Алекс Самнер
Могут ли быть использованы Сигиллы О.О.Спеара в Магии Золотой Зари?
Остин ОсманСпеар (1888 — 1956) далеко не самый первый человек, чьё имя приходит на ум, при упоминании оЗолотой Заре. В самом деле, он был известен своими отборными замечаниями поповоду церемониальных магов:
Эти Маги, чья неискренность – их защита, неболее чем безработные щеголи из борделей.
И онпродолжает в том же духе! Однако, в то время как он подвергается постояннымнападкам со стороны церемониальных магов, Маги Хаоса восхваляют его заоригинальность, свободу мысли, а также за то, что он продемонстрировалвозможность практики магии, которая будет свободна от догм, навязанныхвысокопарными приверженцами обрядности.
Одна изнаиболее известных техник Спеара – это создание Сигил, которую он совершалтаким образом, что избегал всего, чему учили ордена ритуальной магии по этомупредмету. Цель данной техникизаключается в создании Сигиллы и включении её в психический процесс, чтои делает технику эффективной.
Например, еслинекто захочет применить магию для того, чтобы заработать деньги, он можетсформулировать своё намерение таким образом: «Я желаю разбогатеть на фондовойбирже». Затем он записывает это желание заглавными буквами:
THIS MY WILL TO BECOME RICH ON THE STOCK MARKET («Я желаю стать богатым,играя на фондовой бирже »)
И затемубирает все буквы, которые встречаются больше чем один раз:
—- -Y W—— B—— —- — S—- -A—-
Теперь возьмёмбуквы «Y», «W», «B», «S» и «A» и сделаем из них «Сигиллу»:
Это былодовольно просто: вся сложность заключается в активации Сигиллы. Для этогоСигилла должна вводиться в бессознательный ум, пока не будет целиком забытасознательным. Это требует хорошего уровня подготовленности в управлении умом («ЛовкостьУма», как это называет маг хаоса Пит Кэрролл)– либо настойчивым усилием йогической концентрации, либо преднамеренно оставляяСигиллу лежать рядом с другими, пока маг не забудет, что она значила. Второйметод позволяет магу пропитывать своё бессознательное Сигиллой безвмешательства сознания, которое будет напоминать, что значила эта Сигилла.
Этот метод,который Спеар называл «слияние через рассеянность», был однозначно неединственным методом, который он практиковал. Некоторые могут отметить егометодики Сексуальной Магии. Например, применение «Глиняной Девственницы»,магическое использование длительного сексуального экстаза – и сексуальногоистощения — и его собственная интерпретация Ведьминых Шабашей.
Однако,несмотря на очевидное отвращение Спеара к Ритуальным Магам, было бы ошибкойполагать, что его метод Сигилизации полностью отделен от Герметическойпрактики. Например, один из множества методов создания Сигил, описанныхАгриппой, заключается в простом образовании символа из букв имени нужного духа– на Иврите, Греческом или Латинском языках. Для примера здесь приведенаСигилла Архангела Михаила на Латыни:
Так что Спеарбыл скрытым Герметистом всего лишь благодаря обновлению одной из менееизвестных практик Агриппы.
В 2001 годуваш покорный слуга в разгаре свой магической работы столкнулся с рядомситуаций, которые требовали неотложного применения его магических способностей.Однако существовала одна проблема: ни одна из этих ситуаций не могла бытьразрешена методами Каббалы. Если бы не эта проблема, мне бы не составило трудасоздать подходящий Z2ритуал, обратившись, например, к «777»Кроули, чтобы узнать о подходящем для церемонии символизме, какие святые именаследует использовать, каких ангелов призывать и т.п. Но мне следовало разрешитьследующие ситуации:
Исцеляющийритуал для моей молодой знакомой, которая попала в дорожное происшествие ипострадала от перелома черепа и возможного повреждения мозга;
ОпределеннаяЕнохианская операция;
Теургическаяоперация, которая позволит мне лучше справляться с обязательствами адепта;
Заклинание дляборьбы с терроризмом, вслед за судьбоносными событиями 11 сентября 2001;
Здесь читательможет придраться и сказать, что некоторые из этих операций относятся к Каббале, и даже очень определенно. Например, ритуалыисцеления связаны с путем Бет, который соотносится с планетой Меркурий.Енохианская магия Системы Золотой Зари достаточно точна в своих соотношениях,таким образом, что если возможно точно установить, где именно следует ожидатьна Енохианских ключах данный магический эффект, то возможно легко вывестиконкретные ритуалы пентаграммы и гексаграммы, установить имена ангелов, святыеимена и Зовы, которые следует использовать и т.д.
Я отвечу, чтов тех обстоятельствах, в которых я находился, я был осведомлен оКаббалистических и/или Енохианских соответствиях. Однако я намеренно решилпроследовать путем создания Сигил, подобных тем, что использовал Спеар, с тойцелью, чтобы узнать, могут ли они быть эффективны даже в таких обстоятельствах,а также потому, что это было наиболее удобной техникой в то время.
Алхимия
Примерно в тоже время, как у меня появилась идея работать с Сигилизацией так, как описановыше, я параллельно экспериментировал с дополнением формулы Z2 методомувеличения силы. Меня вдохновляла Алхимия. Я собирался развить ритуал,вообразив его алхимической операцией, сопоставляя различные стадии ссоответствующими частями герметического процесса: нигредо, альбедо, рубедо,фиксация Ртути и т.д. Я делал это не с целью изменения формы ритуала, а длятого, чтобы обрести свежий взгляд на него и обогатиться свежими идеями.
ПервичнаяМатерия в операции должна была стать моей Волей – сконцентрированной так, какэто происходит в форме Сигиллы. Расщепление материи и помещение её вФилософское Яйцо было сознательной попыткой освободить моей ум от «жаждырезультата» для вхождения в Дзен-подобное напряжение, в котором я бы осознавалсимвол операции, но в то же время мой ум был свободен от любых волнений поповоду значения этого символа, и, конечно же, любых личных чувств по поводуэтого значения. Более того, я рассматривал Нигредо как погружение в магическоесостояние сознания, способствующее завершению операции через использованиеподходящего символизма. Другими словами, ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы,инвокации и всё остальное служило мне с той же целью, что и начальноеразложение Первичной Материи в Алхимическом процессе.
Но что жеделать с Альбедо – серией операций, направленных для вызывания «обеления»материи (или как это описано в собственной схеме Алхимии Золотой Зари — вспышек БожественногоСвета)? В этот момент мой алхимический настрой зажег огонь моей интуиции.Однозначно Обходом в Пути Знания было Альбедо, с испытаниями в четырехчетвертях, соответствующих четырем операциям. Так что у меня появилась идеяадаптировать Обход таким образом, чтобы придать ему ощущение наполнения материиалхимическим огнем, т.е. магической энергией. Я почувствовал сходство междумоим намерением и тем, как орден Aurum Solis («Золото Солнца») использовал «ПробуждениеЦитаделей» в середине своих ритуалов как средство повышения силы. Я решилиспользовать ближайший эквивалент из арсенала Золотой Зари: Ритуал СрединногоСтолпа. Суть моего метода заключалась в том, чтобы выполнить этот ритуал четырераза в течение Обхода, в дополнение к испытаниям.
Стоило мневсего лишь пару раз испытать этот метод, как я осознал, что по эффекту он похожна другую технику Спеара – «Позу Смерти» — метод введения Сигил вбессознательное путем гипервентиляции легких. Я сам не использовалгипервентиляцию и не терял сознания так, как это предполагается в настоящейПозе Смерти, но я заметил, что во время повторения Вибрационной Формулы вСрединном Столпе неположенное количество раз, я испытывал ощущение утомляющие игипнотическое одновременно, как если бы Альбедо, которое я искал, пришло в моесознание.
На Востокесвязь между Алхимией и дыханием более очевидна, чем на Западе, по большей мереиз-за того, Цигун является частью Даосских магических практик. По крайней мере,один писатель по теме Цигун отметил, что некий древний Даосский Алхимическийтрактат является на самом деле руководством по Цигун. На западе Дион Форчун такжеотметила связь между дыханием и Алхимией.Таким образом, мне казалось естественным то, что, работая со своей алхимическоймоделью, я старался включить дыхательные техники в свою ритуальную практику.
Мойалхимический настрой привел меня к ряду значительных новшеств. Также явоспринимал произнесение Мистических Слов как применение Философского Камня, апроекцию Воли как фиксацию Ртути. Но кроме осознания сходств между ритуалом иалхимией, всё это не вызвало существенного изменения в образе моей ритуальнойработы.
Исцеление
Однажды яузнал, что молодая девушка — моя далекая знакомая – попала в аварию. Возниклонекоторое замешательство по поводу того, как всё произошло: казалось, что онаврезалась на велосипеде в стену, но полицейский, который занималсярасследованием, рискнул предположить, что она стала жертвой дорожногопроисшествия, виновник которого скрылся. В любом случае, она потеряла сознаниеи пострадала от перелома черепа, и (как стало известно позднее) сломанной ноги.
Для жертвыдорожного происшествия, не говоря уж о друзьях и родственниках, которыепереживают за нее, перелом черепа – самая пугающая травма, которую можно себепредставить. Хотя бы потому, что фраза «перелом черепа» может означать чтоугодно, от небольшого перелома, который вскоре срастётся без каких-либосерьезных последствий, до серьезного долговременного мозгового повреждения, илидаже черепно-мозговой травмы, имеющий фатальный исход. И сам факт ожиданиямомента, когда станет известно насколько серьезна травма, приносит еще большиестрадания окружающим.
Так что покадевушка всё еще лежала без сознания в зарубежном госпитале, я решил провести магическийритуал для ее выздоровления. Поскольку действовать нужно было быстро, я решилприбегнуть к методу Сигил (Я умудрился совершить ритуал в течение 48 часов смомента аварии).
«ЧудоИсцеления» приписывается, если верить «777»,12ому Пути Древа Сфирот (Бет), который связан с планетой Меркурий. Поэтому всвоем Ритуале Исцеления я использовал символизм Меркурия для того, чтобыувеличить силу Сигилы. Вся операция была в некотором смысле похожа на освящениеталисмана.
Однако, какполагал Спеар, сигилы определенно неявляются талисманами, так как их физическое проявление, в конечном счете,не имеет никакого значения. Как только форма Сигиллы передана бессознательному,смысл в её физическом воплощении отпадает сам собой. В самом деле, так же как иСпеар пытался забыть Сигилу после ее зарядки, я попробовал сделать то же самое,избавляясь от бумаги, на которой я рисовал Сигиллу после церемонии.
Теперь, когдая пишу несколько месяцев спустя, я знаю, что в некотором смысле достиг успеха.Я абсолютно не помню, как выглядела Сигилла. К сожалению, это также означает,что я не могу воспроизвести ту сигиллу, что использовалась в церемонии. Однакоя попробую мастерски заменить утерянную сигиллу аналогичной.
Фраза, изкоторой была создана Сигилла, выглядела так:
«THIS MY WILL THAT * MAKE AFULL RECOVERY FROM HER INJURIES AND LEAD A HAPPY LIFE.» («Я ЖЕЛАЮ,ЧТОБЫ * ПОЛНОСТЬЮ ВЫЗДОРОВЕЛА ПОСЛЕ ТРАВМЫ И ЖИЛА СЧАСТЛИВО»)
*Я специальноопустил имя девушки, чтобы не вмешиваться в ее личную жизнь. Я думаю, что этоне сыграет большой роли для составления сигиллы.
Далее фразасократилась:
«—- —W— —- —K- —- —C-V— —- — —J—— — —- — —— —-«
Теперь можнособрать в сигиллу таким образом:
Большая частьритуала прошла в знакомом формате: открыл я его Церемонией Смотровой Башни, и,оборачивая бумагу на которой была начертана сигилла черной тканью и, обвязываяее трижды, я осуществил церемонию подобную Z2.
Я составилследующую Инвокацию Меркурия. Конечно, она еще более нескладная, чем стихи Вордсворта,но как я уже сказал, я должен был работать быстро. Это было лучшее, что я могнабросать за пару часов до церемонии. Но она служила своей цели – помочь мнесконцентрироваться на нужных силах.
Я — Маг сознаком Бесконечности на моем челе
Призываю Кокабздесь и сейчас;
Элохим Цабаот– имя Твое раскрыто
И Матцпац, с помощью которогоискусство твое сокрыто
Дайте мне СилыВаши, и пусть
ВеликийРафаэль придет ко мне в этом ритуале,
И пустьТириэль и Тафтарарат будут
Внимательны всвоей службе мне.
Я провелИнвокацию два раза в течение церемонии. Первый раз был в момент,соответствующий Магической Клятве. Второй был сразу после Обхода в Пути Знания,в тот момент, когда я был готов распевать Мистические Слова: «Конкс Ом Пакс –Хабс Ам Пект – Свет в Расширении». Следует сказать, что идея многократноповторять Срединный Столп во время Обхода казалась мне вдохновлённой свыше. Таккак, в тот момент, когда я начал проводить Инвокацию во второй раз, я могчувствовать экстрасенсорным путем вибрации Меркурия во мне.
Затем, когда япоместил сигилу между столпов, я проецировал на нее свою волю вместе со ЗнакомВходящего до тех пор, пока не почувствовал, что всё выполнено. Проделавочищение и посвящение, а также Обход в Пути Света, я снова призвал Меркурий, сформулировавнамерение ритуала и сел ненадолго медитировать над сигиллой. Я сохранялвизуализируемый образ в уме до тех пор, пока окончательно не успокоил свой ум.Под конец я приказал силам, вызванным церемонией «не причинять вреда ни мне, нитем, кто связан со мной или с местом церемонии», и завершил в подходящей манереРазрешением уйти, а также Малым Изгоняющим Ритуалом Пентаграммы и ИзгоняющимРитуалом Гексаграммы.
А затем явыкинул физическую сигиллу в мусорку, а память о ней предал забвению.
Историязакончилась еще более странно, чем я мог этого ожидать. Через 5 дней на работе,подтверждение того, что чары достигли цели, пришло в виде самой девушки, сопровождаемой её бабушкой. Они не знали, что я тамработаю и пришли навестить кого-то другого, но остановились перекинуться сомной парой слов. Девушка была в гипсе на костылях, в скобах на шее, с синякомпод глазом и тонким швом на лбу. Однако бабушка сказала, что она пришла в себячетыре дня назад, и томограмма показала, что повреждение мозга отсутствует. Такчто прогноз был положительный, и вскоре девушка должна была полностьювыздороветь. Когда я ее увидел, она был довольно веселой, несмотря на всетравмы. Недавно я видел ее без гипса, шейного обруча и синяка – она быстропоправляется.
Енохианская Магия
Чтобы узнать,до какого предела может применяться метод Сигилизации, я намеренно решилиспытать его в такой области, которая даже мне будет казаться необычной.Поэтому я выбрал Енохианскую Магию.
Средиразличных миров Енохианы существует система, которая приписывает разные частиЗемли к 91-ому Губернатору, управляющему большим числом ангелов, которыеобитают в тридцати «Этирах» или Небесах. Я кратко упомянул об этом в другойстатье для этого Журнала.Для данной операции я решил получить видение одного из этих губернаторов,«Параон».
«Параон» — это65-ый Губернатор, и служебные ангелы, которыми он управляет, находятся в 22-омЭтире («ЛИН»). «Параон» очень интересный губернатор, если не сказать больше,так как он стал предметом особого разговора между Ди (и Келли) и ангелом АВЕ:
Насколько этаН (т.е. последняя буква в слове Параон) удлинится в Символе, настолько же должна Сфера бытьистреблена огнем, и проглочена Адом, как Содом за свою порочность. Конец всегорядом: земля должна быть очищена и вознесенак иному.
Еще:
Δ.Умоляю, скажи хоть что-нибудь про Н в Параон, про которую ты сказал, что еслиона растянется, то всё падет в ад.
Аве. Каждаябуква в имени Параон – живой огонь, но все они одного качества и одногоТворения. Но к Н приставлена виола Разрушения, согласно своей роли, в которойона часть Параона Губернатора.
Я использовалследующий метод: я сформулировал намерение так –
«Я желаю иметьвидение двадцать второго ЛИН шестьдесят пятого ПАРАОН»
Дальше ясократил повторяющиеся буквы обычным способом. Когда я начал составлятьсигиллу, я отступил от нормы и нарисовал ее так, как если бы она былатрехмерной.
Не знаю, делалли такое какой-нибудь маг до меня, но мне это показалось свежей инновацией. Вовсех примерах сигилл, которые я до этого видел, мне попадались толькодвухмерные версии. Однако я быстро понял, что работа в трех измеренияхоткрывает гораздо больше возможностей с художественной точки зрения. Буквымогут быть искривлены, стилизованны под творчество Дали или расположены в различныхпланах по отношению друг к другу, что избавляет таким образом от любых проблемс симметрией. По меньшей мере, воображение сигилл в 3D представляется мне кудаболее интересной идеей, чем в 2D.
СделавСигиллу, я совершил над ней церемонию, подобную той, что я провел приИсцеляющем Ритуале. Однако в этом раз я применил все Енохианские (и не только)обряды, подходящие для Параон. Они включали в себя призывание 22-ого Этира ЛИН,а также, поскольку известно, что «Параон» соотносится с первым из Ангелов 12колен Израилевых, ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы, соответствующие Овну(первому из 12 знаков Зодиака).
Я дажепозаимствовал следующую фразу из Большого Ключа Соломона, заклинание дляэкстраординарных ситуаций, когда иные непригодны:
O Бог, Кто сотворилвсе сущее, и даровал нам способность понять, что есть добро и зло; посредствомтвоего Святого Имени и посредством этих Святых Имен: — ИОД (IOD), ИАХ (IAH),ВАУ (VAU), ДАЛЕТ (DALETH), ВАУ (VAU), ЦАБАОТ (TZABAOTH), ЗИО (ZIO), АМАТОР(AMATOR), ТВОРЕЦ, сделай так, Ты, о, Господь, чтобы этот эксперимент сталверным и истинным в моих руках, с помощью Твоей Святой Печати, O, АДОНАИ(ADONAI), Чье власть и царство пребудут вечно, во Веки Веков. Аминь.
Как только ясел медитировать над сигилой (в тот же момент, что и в Исцеляющем Ритуале), янамеренно ввел себя в состояние самогипноза. Я пристально смотрел на сигилу,погружаясь в глубокий транс. Затем, закрывая глаза, я погружался в еще болееглубокое состояние сознания в процессе визуализации образа. По сути (следуявсей цепочке рассуждений) всё, что затем появлялось перед моим мысленным взоромдолжно быть результатом действия Сигиллы и проделанных над ней ритуалов. То,что я в действительности тогда испытал, происходило так:
Я оказался подводой – в море неподалеку от берега. Там была подводная структура – жилойкомплекс. Казалось, что он находится в будущем. Я находился там, где этоткомплекс должны будут построить.
Я совершилизгоняющую Гексаграмму с двойными еврейскими буквами. Видение оставалосьустойчивым. Очевидно также, что это место было местом большого разрушения –береговая зона была разрушена и находилась под водой. (Мне показалось, что) Диопределял эту зону как «Мармарика»,поскольку он связывал это место с разрушением.
…
Я постаралсясосредоточиться над тонкими силами, что стоят за видением, которое я созерцаю.Я «почувствовал» Овна, Кардинальный Огонь, управляемый Марсом.
Я покинул своевидение и тщательно провел изгнание.
Теургия
В своеймагической работе я следую курсу обучения Младшего Адепта Золотой Зари. Кроулиописывает задачу Младшего Адепта как обретение Знания и Собеседования со СвоимСвятым Ангелом-Хранителем, а также вступление в Collegium Spiritum Sanctum(«Коллегию Святого Духа»), метафорическую Коллегию Розенкрейцеров. Тексты Золотой Зариописывают этот процесс более прозаично. Знание, данное недавно посвященномустепени 5=6 гласит, что его или её задача тройственна: во-первых, найти связьсо своим Высшим Духом (ивр. Нешама), который соотносится как с БожественнымиСфиротами в целом, так и с Бина в частности. Во-вторых, объединить свою ВысшуюВолю, которая восходит от Нешама, с Низшей Волей, которая исходит изсознательного ума или Руах, в единую «Истинную Волю». Высшая Воля, кстати,соотностится с Даат, а Низшая – с Тиферет. Я понимаю это как сознательноестремление двигаться от моей мирской Воли к Высшему Духу. В-третьих, следуетотделить от себя нежелательные части своей личности, так называемую «ЗлуюПерсону», Юнгианскую идею «Тени», являющейся частью Нефеш (тела чувств и автоматическогосознания).
Однако на делевсё оказывается еще сложнее. В «Летающем Свитке» Матерс развивает эту идею,говоря, что Нешама должна привести Руах к контакту с Божественной Волей, илиХиа (относящейся к Хокма), а затем и с Божественным Духом, или Йехида(относящемся к Кетер). «Это единственный способ стать Великим Адептом, и онцеликом зависит от вашей жизни и ваших действий».
Как же всегоэтого добиться? Я чувствовалнеобходимость практиковать некоторое время некое подобие астральной работы,суть которой заключается в том, что я сперва провожу Ритуал Срединного Столпа,затем сопоставляю различные части своего физического тела с частямиастрального, моего микрокосмического Древа Жизни, и в конце пылко желаю, чтобыони двигались, действовали и реагировали описанным выше способом. Я полагал,что если я смогу четко проработать процесс, происходящий со мной в астральноммире, и если я буду желать этого достаточно сильно, то все это создаст «ток»,который в конечном счете претворит желаемый эффект в действительность.
Основнаяпроблема заключалась в том, что это достаточно сложная процедура, поскольку ядолжен был обладать достаточно высокой степенью контроля над своим астральнымтелом для того, чтобы завершить эту процедуру правильно. Мой основной методастральной работы – Осознанное Сновидение, однако иногда я использую и другиетехники.
Однажды яподумал: а может ли метод Сигилизации помочь мне и в этом? Поэтому я решилзаписать рекомендации для Младшего Адепта так, как они представлялись мне сучетом как официальных инструкций «Золотой Зари», так и Летающего СвиткаМатерса. А затем я убрал все повторяющиеся буквы (Я упростил себе задачу,воспользовавшись функцией «Найти и заменить» в Word 97).
Осталисьтолько две буквы: x и b. Я скомпоновал их так:
Однако на этотраз вместо проведения полноценного ритуала, я просто взял Сигиллу и селмедитировать на нее.
В некоторыхисточниках существует прискорбная тенденция расценивать медитацию какпозволение уму блуждать вокруг определенного предмета. Золотая Заря говорит:«Размышляй об объекте медитации в общих чертах, затем выбери одну мысль илиобраз и проследуй за ней до конца».
Однакопрактика Йоги описывает процесс медитации совершенно по-другому, как удержаниеодной единственной мысли. Ум, далекий от блуждания, становится совершенноспокойным, пока, наконец, этот покой не воцарится без сторонней помощи. «Йогаесть прекращение движений сознания… Тогда Наблюдатель пребывает в своемсобственном сиянии».Кроули, изучавший Йогу, убеждает учеников A.’.A.’.(Ордена Серебряной Звезды)практиковать восточную форму медитации.
ПосколькуСпеар сам рекомендовал забывать предназначение сигилы, получается, чтойогический стиль концентрации является правильной формой медитации над сигилой.Путем намеренного успокоения ума я исключал все посторонние мысли, в том числеи мысли о том, что же обозначала сигила.
Таким образом,визуализируя Сигилу своим «третьим глазом», я медитировал, удерживая образоколо получаса, прилежно игнорируя все посторонние мысли, появлявшиеся в моемуме. В конце концов, я прекратил медитировать и отправился спать.
Так случилось,что в эту самую ночь у меня был практически осознанный сон, в котором ясовершал Ритуал Срединного Столпа, а также производил различные действия,вызванные моей интерпретацией обязательств Младшего Адепта. По сути это былауглубленная и расширенная форма процесса, который я описал в «Видении СвятогоАнгела-Хранителя». Мой СвятойАнгел-Хранитель явился как часть выполнения Ритуала Срединного Столпа. Затем,приняв Его форму (по аналогии Формы Бога), я «почувствовал» как триБожественных сфирота становятся Одним – Нешама и Хиа объединяются и сливаются сЙехида так же, как Даат (Высшая Воля) соединяется с Тиферет (Низшая Воля), а«Злая Персона» покидает Нефеш (т.е. Малкут и Иесод) и направляется в зону нижеступней, область Клиппот.
Этот опыт былневероятно мощным. Я ощутил льющуюся через край силу, сходную по описаниям сКундалини в йогической литературе. Я оказался в измерении, где отсутствуютформы, и всё растворялось в свете, все, включая и моё сознание. Это былобесконечно умиротворенное забвение, лишенное образов и воспоминаний. Посколькутрудно подобрать подходящие черты, чтобы описать это, мне в действительностибольше нечего сказать про этот опыт, кроме того, что на следующее утро япроснулся с ощущением волнения по поводу того, что произошло прошлой ночью.
Я былудовлетворен работой сигиллы. Это убедило меня в том, что Сигиллы могутиспользоваться в Теургической работе. Также оказалось, что они способны вызыватьосознанные сны на заданную тему.
Терроризм
Во вторник11-ого сентября 2001 года около 2 часов дня по летнему Британскому времени ясидел за столом на своем рабочем месте, когда коллега сказал мне что, двасамолета врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Япошел наверх, чтобы посмотреть, что говорят по единственному на всё зданиетелевизору. Я обнаружил, что практически все члены персонала, повинуясь тому жевнутреннему импульсу, что и я, собрались в этой же комнате и пытались осознатьвсю чудовищность самого ужасного террористического акта на памяти живущих. Былоневозможно не чувствовать ощущение, преобладавшее в то время: боль жертв в тех самолетах и во Всемирномторговом центре; чувство удара, нанесенного по всему Американскому народу вцелом и жителям Нью-Йорка в частности; ощущение, что кто бы не был в этомвиноват, это фактически было объявление войны Америке, сбалансированноеуверенностью в том, что ответственные за теракт подписали себе смертныйприговор в свете того, что возмездие Америки было неизбежно.
Но что могсделать Я? Я был здесь, за две тысячи миль от происходивших событий, новсё равно я чувствовал, что должен что-то предпринять. Я также думал, что еслиэто действительно война с Америкой, то «враг» — кем бы он ни был – вскоренанесет еще один удар, в течение ближайших часов. Но я был наивен, поскольку непринял в расчет, что Аль-Каида — террористы, но никак не солдаты. С чисто тактической точки зрения они должны были проигратьв этом сражении.
Поэтому я,ведомый неодолимым порывом сделать хоть что-нибудь для Американского народа,решил провести ритуал. Я знал, что должен действовать быстро: случай сИсцеляющим Ритуалом был еще свеж в моей памяти. Поэтому я начал делать Сигиллутак, как делал это раньше.
Ясигилизировал желание предотвратить все формы терроризма в будущем. Я боюсь,что не смогу вспомнить дословную формулировку желания сейчас; также как и формутой Сигилы. Поскольку Спеар рекомендует сознательно забывать Сигиллу, то яполагаю, что это хороший признак. Я провел церемонию в тот же вечер ровно вполночь по летнему Британскому времени.
С научнойточки зрения, это, очевидно, самый спорный магический проект, который якогда-либо осуществлял, поскольку крайне не очевидно, имела ли успеха реализацияСигилы или нет. В защиту обоснованности эксперимента я скажу, что терактов,совершенных непосредственно Аль-Каидой, не было с того момента, как я провелоперацию. Я аккуратно подбираю слова: был случай с «обувным террористом»,который был предотвращен до того, как он успел что-либо сделать; и был такжеслучай с подростком во Флориде, который направил самолет в сторону здания, ноникто тогда не пострадал. Конечно же, мир не свободен от терроризма в целом.Парламентарии до сих пор совершают убийства в Северной Ирландии, также был рядактов жестокости по отношению к гражданам Израиля на Западном Берегу. Если моясигила привела в движение некое подобие магического импульса, то кажется, чтоей требуется мучительно много времени, чтобы собрать необходимое количествоэнергии.
С другойстороны, я вполне отдаю себе отчет, что 11 сентября 2001 были тысячи таких же,как я людей, кто чувствовал практически то же самое. Кажется, что практическивсе в оккультном сообществе старались использовать свои силы для того, чтобыпомочь в борьбе с последствиями злодеяний. Но кроме этого, все христианскиецеркви объединились в молитве с той же целью. И если моя Сигила была успешной,я должен примирить себя с фактом, что сделал всё это не в одиночку: я всеголишь присоединил свою волю к Коллективной Воле миллионов.
Заключение
Из своихэкспериментов в 2001 году я могу заключить, что Сигилы О.О. Спеара могут бытьиспользованы в магии Золотой Зари. Этот способ применения сигил сильноотличается от того способа, который приводил сам Спеар. Я сомневаюсь, что онодобрил бы соединение его методов с методами Ритуальных Магов.
Сигила,созданная по методу Спеара, является невербальной формой коммуникации. В то жевремя в норме в магическом ритуале происходит действие, в котором намерение церемонии формируется и сообщаетсявызванным силам, а Сигила заменяет необходимость в произнесении слов привзаимодействии. В наше время мы знаем благодаря работам Роджера Сперри, чтолевое полушарие головного мозга мыслит словами, а правое обычно работает собразами. Похоже, что метод Сигил переключает активность левого полушария направое в ключевой точке магической операции.
Библиография
Агриппа,Генрих Корнелиус: «Оккультная Философия» в трех книгах.
Кэрролл, ПитерД.: «Liber Kaos»,«Психономикон», Вайзер С.
Касабон, Мерик (ред.): «A True and Faithful Relation of What Passed for Many YearsBetween Dr John Dee and Some Spirits», факсимиле от 1659 года опубликованное издательством « Kessinger Publishing».
Кроули,Алистер: «Магия в Теории и на Практике».
Кроули,Алистер: «777 и другие каббалистические сочинения», Вайзер, 1977.
Эшельман,Джеймс А.: «Еврейские Иерархические Имена в Бриа», из «МагическихПантеонов» (Журнал Золотой Зари IV), Ливлин, 1998.
Форчун, Дион:«Лунная Магия», 1995.
Грант, Кеннет, «Остин Осман Спеар и Культ Зос Киа»из «Магического Возрождения», 1972.
Айенгар,Б.К.С.: «Свет на Йога Сутры Патанджали», 1993.
Кинг, Френсис: «Ритуальная Магия ЗолотойЗари», 1987.
Мазерс, СэмюелЛиддел Макгрегор: «Большой ключ Соломона», 1999.
Спеар, ОстинОсман: «Книга удовольствий (Любви к себе)», 1913.
Самнер, Алекс:«Видение Святого Ангела-Хранителя», 2000 http://www.geocities.com/alex_sumner/hga.htm
Самнер, Алекс: «Известные личности вЗападной Мистической Традиции. Часть 2: Джон Ди» из «Журнала ЗападнойМистической Традиции», осень 2001, http://www.jwmt.org/v1n1/
Вонг Кью Кит,«Искусство Цигун», 1993.
прим. пер. Вданной статье все Сигиллы приведены на английском языке, как и в оригинале, сцелью сохранения авторского стиля и манеры создания Сигилл. Однако это неозначает, что единственно подходящий для этой цели язык — английский. Для того,чтобы читателю был более понятен процесс конструирования Сигиллы, приведемпример для русского языка. Возьмем за основу ту же фразу, что и в статье:
«Яжелаю стать богатым, играя на фондовой бирже».
Уберемвсе повторяющиеся буквы:
— —л-юс—ь ——ым —— —ф—д-в-й ——
Унас останутся следующие буквы: Л, Ю, С, Ь, Ы, М, Ф, Д, В, Й. Попробуемсгруппировать их в один глиф:
Такимобразом, мы получили готовую Сигиллу из русских букв. Поскольку Магия Хаосапоощряет творческий подход и отвергает догматичность, для мага открываетсяширокое поле для индивидуальных экспериментов. И магия Сигил — не исключение.
Описано в работе «Остин Осман Спеар и Культ Зос Киа» из «Магического Возрождения»Кеннета Гранта, 1972.
Объясню значение этого слова – совсем не связанное спредметом статьи – я экспериментировал с Еврейскими Иерархическими Именами вБриа. В этой системе, имя, соответствующее Ход – которую я, взяв на себясмелость, соотнес с планетой Меркурий – «Матцпатц» (для более полногообъяснения см. Джеймс А. Эшельман «Еврейские Иерархические Имена в Бриа», из«Магических Пантеонов» (Журнал Золотой Зари IV), Ливлин, 1998).
Самнер, «Известные личности в Западной МистическойТрадиции. Часть 2: Джон Ди» из «Журнала Западной Мистической Традиции», осень2001.
G.H. Брат DDCF,Летающий Свиток № X.«Касательно Символизма Самопожертвования и Распятия, содержащегося в степени 5º=6º», Ритуальная Магия Золотой Зари (ред.Френсис Кинг), с. 135.
Самнер, «Видение Святого Ангела-Хранителя», http://www.geocities.com/alex_sumner/hga.htm
Пер. Эвенгар.