Алекс Самнер
Работа с Путями Каббалистического Древа Жизни и Активное воображение Юнга.
Введение
«Работа с путями» является сравнительно новым феноменом в западной мистической традиции, так как похоже, его не существовало как оккультной практики вплоть до возрождения оккультизма в конце 19 века. Однако сегодня она установлена как практика во многих школах мистической мысли. Пат Залевски показывает, что «работа с путями» является частью учебной программы Theoricus Adeptus Minor Золотой Зари [1], описывается в работах Дион Форчун [2], Израэля Регарди [3], Мелитты Деннинг и Осборна Филипса [4] и многих других.
Проще говоря, «работа с путями» это искусство духовного познания Путей на каббалистическомДреве Жизни. Как метод, он был разработан, по всей видимости,отпрактики ясновидения адептов в Stella Matutina – одной из ветвей Золотой Зари:
Другая техника, использующая эту способность [5], была описана в записи лекции Frater Sub Spe. [6] Идея состоит в том, чтобы перечитать ритуалы, а затем повторно пройти по Путям астрально. Был приведен один пример. Провидец должен в воображении представить огромный пилон, и в пределах его ворот визуализировать букву Тау еврейского алфавита, 32-ой Путь. Этому должно предшествовать изучение ритуала Степени Теоретика, особенно обряд Kerubic Stations. Затем, представляя себя пересекающим эту букву Тау и входя в пилон, необходимо сделать соответствующие гексаграммы и пентаграммы и вибрировать божественные имена, соответствующие этому уровню. В результате, видение должно быть сходным с прохождением Пути в церемонии, но, несмотря на то, что это было проделано чисто символично, последствия могут быть реальными и динамичными и развиться до инициации в истинное чувствование мира. Такая техника может быть применена к каждому Пути и каждой Сефире. [7]
Тем не менее, не следует считать, что разные люди в западной мистической традиции понимают под «работой с Путями» одно и то же. Например, в Aurum Solis, работа с путями означает сознательное повышение уровня от нишей Сефиры к более высокой. Фактическая работа с путями состоит из «управляемой медитации». Ведущий или координатор говорит ученикам, что нужно испытывать, не давая им возможности остаться наедине со своими фантазиями. [8]
Дион Форчун, с другой стороны, руководствуется такими «гидовыми» медитациями, но советует лидеру сессии (Иерофанту) оставлять время для того, чтобы практикующие могли пребывать в молчаливом созерцании и пережить свои индивидуальные инсайты. Она так же рекомендует свой личный способ «композиции пространства», то есть создания астрального пространства для начала видения. [9]
Опять же, стоит учитывать, что способ работы с Путями, разработанный Залевски, отличается от того, который Регарди разработал для Броди-Иннес — для степени Theoricus Adeptus Minor предусмотрена подобная работа со всеми 22 путями, в то время как Th.A.M инициирован лишь в 9 из них, согласно уставу.
Тем не менее, можно описать самые главные черты любых форм работы с Путями. Они все основываются на астральном опыте переживания Путей Древа Жизни и почти всегда соответствуют Арканам Таро. Это так, потому что работа с Путями является упражнением на визуализацию и, следовательно, требует определенного визуального образа. Изображения на картах Таро являются наиболее удобными для подобного рода практики и часто служат для обозначения рамок последующих видений.
Здесь я должен указать, что, говоря о соответствии Путей Древа Жизни и Арканов Таро, я пользуюсь соответствиями «Золотой Зари», которыми пользуется большинство практиков Западной Мистической Традиции. Тем не менее, некоторое число людей приводят другие соответствия, например, Алистер Кроули. Несмотря на то, что в книге 777, выпущенной в 1907 году, он указывает соответствия «Золотой Зари», в его более позднем труде «Книга Тота» карты «Звезда» и «Император» были поменяны местами – Пути ? и ?. [10]
Я уверен, что это указывает на новую область длябудущих плодотворных исследований, а именно, в какой степени влияет произвольное изменение вовлеченных символов на природу работы с Путями.
Другой, но так же близкий по смыслу вопрос заключается в том, имеет ли значение использование традиционного Древа Жизни (Кирхер) или, возможно, версия, разработанная Исааком Лурией, равноценна или даже более подходит для работы с Путями. На этот вопрос позже ответит мой коллега Дж.С. Купперман.
Работа с Путями и Активное Воображение.
Показалось бы неправдоподобным, что то, что началось, как туманная рекомендация в секретном магическом уставе, стало популярной практикой в западной мистической традиции и не было при этом ассимилировано в аналитическую психологию К.Г. Юнгом. Юнг разработал технику под названием «активное воображение», которая сходна с работой с путями и возможно имеет нечто общее с ясновидением.
…Вы выбираете сон или какой-нибудь другой образ, концентрируетесь на нем, просто стараясь удерживать его и смотреть на него.
… Затем вы закрепляете этот образ в уме, концентрируя свое внимание.Обычно, этот образ будет изменяться, так как в процессе созерцания вы его оживляете. Изменения должны тщательно записываться в течение всего времени, так как они отражают психический процесс в подсознании, который проявляется в форме образов, состоящих из сознательного материала памяти. Таким образом, бессознательное и сознательное объединяются, как водопад соединяет верх и низ. [11]
Юнг продолжает, говоря о том, что вместо обычного наблюдения последовательности явлений, индивид принимает непосредственное в нем участие, не как контролирующий последовательность фантазий, а как внутренний персонаж.
Хотя, до определенной степени человек смотрит снаружи, справедливо будет сказать, что он одновременно и действующая и страдающая фигура в драме психе. Осознание этого является абсолютно необходимым и отмечает важный процесс [12]
Итоговый эффект, по Юнгу, заключается в том, чтобы ассимилировать уроки из Бессознательного в Сознание. Это играет наиважнейшую роль в процессе индивидуации – термин Юнга, обозначающий процесс психической трансформации и интеграции всех частей психе.
Активное воображение не предполагает использование Древа Жизни или Арканов Таро. Но я всё-таки считаю, что здесь есть тонкая связь. Во-первых, работа с путями предполагает, что «Вы выбираете сон или какой-нибудь другой образ».Происходит так, что воображаемая картина произвольно детерминируется символикой Древа Жизни в целом, и, возможно, соответствующим Арканом Таро, в частности. Более того, процесс работы с Путями, как и Активное Воображение,требует от практика осознания себя участником событий, а не только наблюдателем, и уж точно не беспристрастным творцом.
Во-вторых, Юнг сам впервые разработал технику Активного Воображения, практикуясь в кризисный момент своей жизни – он переживал свой разрыв с Фрейдом. Мы можем лишь догадываться о содержании его травмы. Юнг говорил, описывая важность вовлеченности в видение в противовес простому наблюдению, что под этим имеется в виду интеграция содержания бессознательного, ассимиляция его компенсаторного содержания. Тем самымпродуцируется целостное значение, которое само по себе делает жизнь достойной для проживания, и не только для некоторых людей, но для всех вообще возможных. [13] . Мог ли Юнг говоритьбезлично о самом себе?
В течение занятий с Активным Воображением, Юнг заметил два типа создающихся фантазий: один из них имел отношение к образам из его прошлого, второй же тип был «мифологический, архетипический,духовный и религиозный». [14] Юнг не понимал, как это было связано с его прошлым, но заметил, что второй тип содержит символы основных движущих сил для всего человечества во всем мире и во все времена. Так он начал формировать свою теорию Коллективного бессознательного.
Ирония здесь в том, что символизм Путей Древа Жизни «мифологический, архетипический, духовный и религиозный» — потому что это именно то, с чем связана Каббала. В первую очередь это из-за её связи с астрологией, которая являет собой традицию древних религий греков и римлян, непрерывную в течение почти двух тысяч лет. Более того, я предполагаю, что многие из Арканов Таро являются прямыми выразителями архетипов из коллективного бессознательного. Например, «Смерть». Смерть очень долгое время подвергалась антропоморфизму как «Мрачный Жнец» и тринадцатый Аркан Таро (который представляет 24 путь от Нецах к Тиферет) очень хорошо подкрепляет этот символизм. Как сильно данное изображение в плане архетипического образа? Я получил следующие записи в процессе поиска материала для статьи. Женщина,когда она находилась в возрасте 5 лет, наблюдала целую серию ярких снов, будучи критически больна. Заметьте, что по её словам, в том возрасте она никогда не слышала ни об одном из подобных символов «Смерти».
Сад во сне был достаточно обширен, и я помню, что если я немного вытяну шею, то смогу видеть поверх стены. Снаружи были горящие поля пшеницы.
Но моё внимание было предельно сконцентрировано на каменном надгробии, на котором я сидела, болтая ногами. На верхней оконечности надгробия было две колонны – черная и белая. Вокруг белой колонныобвивались красные розы, которые соединялись в подобие арки с белыми розами, обвивающими черную колонну. Я чувствовала их запах, потому что, кажется, всегда была там в солнечный теплый день…
В том «саде» было кое-что еще. Иногда «он» был там, когда я приходила туда, иногда просто материализовался на камне. Представьте маленькую счастливую девочку, сидящую на ногах у скелета, слушая, что Смерть хочет сказать. И мы вели «разговор».Ну, я – болтала/слушала, а Смерть просто помещала мысли в мою голову. И это работало. Слово «трансформация» приходило очень часто. Иногда Смерть «смеялась» (что выражалось в ряби и деформации в пространстве сада) над какой-нибудь отдельной шуткой – например, над тем, что нельзя зайти в одну дверь дважды. «Он» находил эту шутку очень забавной. Я помню, что всегда очень смущалась, что вызывало еще больше ряби…[15]
Когда я спросил её, что она чувствовала и какие уроки извлекла из этих снов, она ответила:
Этот аспект Смерти, общающийся со мной в форме загадок/предсказаний, очень заинтриговал меня как ребенка. Я поняла, что Смерть – это такой же процесс, как и Жизнь. Я поняла, что все существует, вечно изменяясь. Как ребенок я думала, что это было лишь моей собственной реальностью. И всё это было личным и поддерживающим меня. [16]
Следовательно, приАктивном Воображении происходит ненамеренное привлечение архетипов из коллективного бессознательного. При работе с Путями, практик получает специально установленные рамки образа, чтобы исследовать архетип самостоятельно. Если продолжить сравнение с юнгианской традицией, мы обнаружим, что в аналитической психологии активное воображение является необходимым инструментом для воздействия на процесс Индивидуации, аработа с каббалистическими Путями является сходной по значению – это средство помочь прогрессу практика в процессе инициации.
Но действительно ли Пути Древа Жизни представляют собой обоснованный набор Архетипов? Это возможно проверить, сравнивая опыт различных индивидуумов. Обратите внимание, что эти люди исследовали выбранный Путь, полагаясь на свою собственную «способность ясновидения» (или Активное Воображение), а не пассивно участвовали в руководимой медитации. Если Пути действительно архетипичны, то мы должны ожидать, что все видения имеют одинаковые характеристики, которые превосходят сознательное восприятие образа Путей. В сериях исследований за последние 6 месяцев я убедился, что дело обстоит именно так.
Возьмем, например, тридцать первый путь Древа Жизни, который ассоциируется с огнем и арканом Таро «Суд». Я представляю ниже три отчета. Первый сделан мной около двух лет назад. Следующий два я обнаружил намного позднее: один от Aurum Solis, второй сделан писателем Дж.Л. Вильямсом.
Почему огонь ассоциируется с Судом? Во вспышке вдохновения был найден ответ -Испытание Судом Божьим. В древние времена огонь использовали для испытания человека. В то время как использование настоящего огня очевидно грубо, то в метафизическом эквиваленте это обоснованно. Это часть Духовного Пути, которую нужно пройти как Испытание Судом Божьим – не смотря на то, что это болезненно, истина (т.е.неизменное следование обязательствам) обеспечивает в конечном итоге успешное прохождение этого Пути.
Алекс Самнер
Мы узнаем толпу существ там, едва заметную даже нашему новому сознанию, существа, чья природа настолько всецело более духовная, чем всё, что мы раньше видели. Общий пристальный взгляд больших блестящих глаз тихо направлен на нас, поскольку мы проходим через их ранги. Мы в какой-то неизвестной манере должны быть подвергнуты проверке огнем.
Aurum Solis [17]
Что подразумевается этим «огнем искупления»? Слишком много, это звучит чрезмерно подавляюще. Тем не менее,в этом уклончивом выражении прочно скрыта важная мысль: когда мы освобождаем наши волнения, и материальные и эфирные, для процесса (который является потоком жизни, сил космоса и того, что дает нам импульс, побуждение и божественное вдохновение), мы не освобождаемся от своих обязанностей – вместо этого мы освобождаемся от всех предосудительных мыслей, всей вины, упреков,предвкушения (никакой жажды к результату), и в результате мы становимся пустыми и готовыми к Великой Работе»
Дж.Л. Вильямс.
Первый нюанс, который мы отмечаем во всех трех отчетах, что у всех практиков появилась идея Испытания Огнем. Дело в том, что тридцать первый путь проходится на самой ранней стадии процесса инициации (он соединяет Малкут и Ход). Следовательно, он представляет собой начальную фазу инициации, через которую должен пройти юный кандидат. Это ощущается как сгорание всех излишних аспектов личности.
Из-за недостатка места я не могу рассказать о деталях всех Работ с Путями, как моих, так и других людей, исследования которых я проводил . Но у меня имеется множество доказательств того, что если обобщить основы, символизм Путей Древа Жизни таков, что разные люди получают одинаковые результаты, работая с ними. По своему опыту могу сказать, что Пути принимают в себя природу более высшей Сефиры из тех, что они соединяют. Это соответствует моей идее о градации Путей по Сефирам, к которым они относятся.
?, ?, ? – начальные инициатические испытания для кандидатов
?, ?, ?— качества личности
? , ?, ?— конфликт между материализмом (чувством) и аскетизмом (духовностью) (N.B. Это Пути, которые формируют мост между Личностью и Индивидуальностью)
?, ?, ?, ?,?— качества высшего Адепта
?, ? , ? , ?, ?— Пути для осуществления перехода к Высшей Осознанности (это Пути, пересекающие Бездну)
?, ?, ? — высшая, наиболее абстрактная Теургия
В общем и целом, работа с Путями предполагает сделать Древо Жизни намного более постижимым для индивидуума. По началу, инициируемый смотрит на Древо как на свод соответствий, который нужно запомнить. Но после работы с Путями, то есть опыта познания Древа на физическом уровне, соответствия соединяются друг с другом в разуме инициируемого посредством воспоминаний астральных путешествий. Таким образом, для инициируемого становится легче призвать эти силы в будущем, потому что они отныне будят яркие образы в его воображении.
Более того, опыт работы с Путями, по всей видимости, является своеобразным путешествием, в котором практикующий находит утраченные части себя и находит их именно через исследования символизма Древа Жизни. Когда это рассматривается в свете использования Старших Арканов, то это лишь укрепляет преимущество Таро – не как метода предсказания, но как систему символов глубочайшей психологической важности. Один из «побочных» эффектов работы с Путями, который обязательно последует это то, что Аркан Таро отныне будет связан с мистическим видением, пережитом человеком, работавшим с определенным Путем. Следовательно, практикующий уже не сможет посмотреть на Таро в прежнем свете: вначале это была лишь система символов, а теперь это яркие воспоминания о серьезном психическом переживании.
Работа с Путями: Предлагаемый Метод.
Структура ритуала работы с Путями будет состоять из следующих этапов.
Приготовление физического храма и самого практика(практиков) подходящим открытием.
Создание композиции пространства. Будет состоять из:
1.Визуализация начальной точки для работы с Путём
2. Инвокация задействуемых магических сил
Проекция на визуальный уровень
Основное видение, которое откроет практику мистерии Пути
Достижение «пункта назначения»
Закрытие
Подготовка храма будет включать в себя его оформление в соответствии с таблицами 777,например, использование соответствующих цветов, атрибутов итд.
Начальной точкой работы является «нижняя» Сефира из тех двух, которые соединяет Путь. Следовательно, состав пространства начнется с астрального формирования Храма в соответствии с этой Сефирой. Сефиротический Храм выстраивается с запада на восток. Восток – это направление Кетер, запад – Малкут. В стенах есть порталы, соответствующие Путям, связывающим данную Сефиру с другими, которые должны быть подписаны соответствующими обозначениями. Например, Йесод:
Важнейшей частью композиции места является население Храма соответствующими божественными формами. Среди них будут божественные формы, которые управляют Храмом (Иерофанты); те, что представляют собой Стражей Храма – охраняют четыре части Храма; и стражи Путей, входящих и выходящих из Храма. Работа начинается с открытия Храма и чтобы умилостивить Иерофанта Божественной Формы, достигая этим права находится в данной Сефире. По меньшей мере, эта процедура будет заключаться в приветствии соответствующим знаком и вибрацией Великого Имени этой Сефиры. (Йесод – Шаддай Эль-Хай).
Затем, практику необходимо будет призвать Божественную Форму Стража того Пути, с которым он собирается работать для демонстрации того, что они достойны вступить на этот Путь. По моему мнению, это хотя бы должно включать ритуал Пентаграммы или Гексаграммы (или оба), которые связаны с астрологическими и элементальными соответствиями Пути.
В приведенных ниже таблицах находятся соответствия с точки зрения Золотой Зари. Для зодиакальных знаков РГ (ритуал гексаграммы) может быть дополнением к РП (ритуалу пентаграммы), так как влияние планетарности очень часто может быть «прочувствовано» так же сильно, как и тройственность знака.
Путь |
Аркан Таро |
РП |
РГ |
15 |
Император |
Овен |
Марс |
16 |
Иерофант |
Телец |
Венера |
17 |
Любовники |
Близнецы |
Меркурий |
18 |
Колесница |
Рак |
Луна |
19 |
Сила |
Лев |
Солнце |
20 |
Отшельник |
Дева |
Меркурий |
22 |
Правосудие |
Весы |
Венера |
24 |
Смерть |
Скорпион |
Марс |
25 |
Умеренность |
Стрелец |
Юпитер |
26 |
Дьявол |
Козерог |
Сатурн |
28 |
Звезда |
Водолей |
Сатурн |
29 |
Луна |
Рыбы |
Юпитер |
Путь |
Аркан Таро |
РГ |
РП |
12 |
Маг |
Меркурий |
|
13 |
Верховная Жрица |
Луна |
|
14 |
Императрица |
Венера |
|
21 |
Колесо Фортуны |
Юпитер |
|
27 |
Башня |
Марс |
|
30 |
Солнце |
Солнце |
|
32 |
Вселенная |
Сатурн |
Земля |
Путь |
Аркан Таро |
РП |
РГ |
11 |
Дурак |
Воздух |
|
23 |
Повешенный |
Вода |
|
31 |
Суд |
Огонь |
Дух |
Для планетраных Путей должен быть проведен лишь ритуал гексаграммы. Соответственно, для элементальных Путей – только ритуал Пентаграммы.
Тем не менее, нужно заметить, что согласно таблицам 777, два Пути имеют двойные атрибуты: 31 Путь «Страшный Суд» — Огонь и Дух, и Путь 32 «Вселенная» — планета Сатурн и элемент Земли. Чтобы обезопасить себя, я делал два различных сеанса для каждого из этих Путей. В случае с 31 Путем, Шин, первый раз я работал исключительно с Пентаграммой Огня и огненными соответствиями, в другой раз я работал только с Духом. То же и с Путем Тау, 32 Путь, Тау в аспекте Сатурна и Тау в аспекте элемента Земли. [19]
Поэтому, относительно двух этих Путей указанные ритуалы Гексаграммы и Пентаграммы являются дополнительными для отдельного использования, а не дополнительными для использования одновременно.
Когда Страж Двери к Пути в ответе был удовлетворен, практик непосредственно входит через Дверь (портал) в сам Путь.
Здесь необходимо опять вибрировать Божественные (Ангельские) имена, связанные с астрологическими и элементальными силами, с которыми связан Путь. Эти Божественные имена уже были прежде использованы в ритуале Пентаграммы или Гексаграммы. Перед внутренним взором практика предстанут картины пейзажа, соответствующие задействованным силам. Возможно, это будет трехмерное изображение с карты Таро. Как альтернативный вариант, возможно, что практик получит сильное впечатление от сцены, которая соответствует Пути, но отличается от изображения Аркана Таро. В любом случае, вибрирование нужных имен и последующие ритуалы должны послужить созданию сцены, подходящей для данного Пути.
Первым действием практика должно быть вибрирование имен, создание устойчивого образа и призвание Проводника к появлению. Проводник будет персонификаций Пути по критериям Имени, внешности и поведения. Это может быть персонаж с карты Таро, Божественная форма, соответствующая данному Пути,или Ангел или Дух, каббалистически ассоциируемый с Путем. Проводник может быть фигурой, которая не поддается легкой классификации, но тем не менее оказывается соответствующим . В любом случае, Проводник объявит, что признает Божественные и АнгельскиеИмена, которые вибрировал практик, и даст правильный знак приветствия, когда это будет уместно.
Фигура, которая появилась, ноне признает Божественных имен и не дает правильного знака – не надлежащий Проводник. Оно должно быть немедленно изгнано, а практик должен снова попытаться привлечь истинного Проводника.
Главная часть работы будет заключаться в исследовании практиком сцены действий, будучи сопровождаемым Проводником. Всё время практик должен пытаться постичь внутреннюю сущность Пути на мистическом и интуитивном уровне. Фактически, это будет являться попыткой ответить на такие вопросы как:
Каково символическое значение ситуации, которую я наблюдаю? Какие персонажи я наблюдаю?
Как относится то, что я наблюдаю, к соответствию по Аркану Таро? А астрологическому или элементальному соответствию? Соответствию в Сефер Йецира?
Как эти соответствия связаны между собой?
Какие магические силы связаны с данным Путем? Что мне нужно знать, чтобы использовать их должным образом?
Как я совершаю переход из состояния сознания нижней Сефиры в состояние высшей?
Последний вопрос крайне важен, так как это позволяет практику достичь необходимую Сефиру и подвести работу к естественному завершению.
В идеале, комбинированный эффект от инвокаций, визуализации и изучения каббалистических данных, относящихся к Пути, вызовет у практика вспышку интуиции, которая превышает обычные астральные феномены, испытываемые в течение работы с Путем. Эта вспышка не только поможет ответить на вопросы практика, а станет источником вдохновения для него/неё на очень долгое время после окончания самой работы.
Удостоверившись, что это произошло, практик может войти в конечную Сефиру, представленную в форме другого Сефиротического Храма. Практик должен призвать надлежащую Божественную Форму, вибрируя соответствующее Божественное Имя.
Закрытие сессии будет состоять из закрытия второго Храма – в том смысле, что работа с Путем – это инициация в более высокую Сефиру. Практик должен астрально вернуться в Малкут, чтобы энергия, высвобожденная в процессе сессии, стала полностью «заземленной». Только после того, как это выполнено, практик должен попытаться вернуться в нормальное сознание.
Приложение: Пути Древа Жизни.
Приведенная ниже таблица содержит описание Путей и их соответствий, принятых в Золотой Заре.
Номер Пути |
Буква |
Что соединяет |
Аркан Таро |
Астрологическое или элементное соответствие |
11 |
? |
Хокма- Кетер |
Дурак |
Воздух |
12 |
? |
Бина- Кетер |
Маг |
Меркурий |
13 |
? |
Тиферет – Кетер |
Верховная Жрица |
Луна |
14 |
? |
Бина – Хокма |
Императрица |
Венера |
15 |
? |
Тиферет – Хокма |
Император |
Овен |
16 |
? |
Хесед — Хокма |
Иерофант |
Телец |
17 |
? |
Тиферет – Бина |
Любовники |
Близнецы |
18 |
? |
Гебура — Бина |
Колесница |
Рак |
19 |
? |
Гебура – Хесед |
Сила |
Лев |
20 |
? |
Тиферет – Хесед |
Отшельник |
Юпитер |
21 |
? |
Нецах – Хесед |
Колесо Фортуны |
Дева |
22 |
? |
Тиферет – Гебура |
Правосудие |
Весы |
23 |
? |
Ход – Гебура |
Повешенный |
Вода |
24 |
? |
Нецах – Тиферет |
Смерть |
Скорпион |
25 |
? |
Йесод – Тиферет |
Умеренность |
Стрелец |
26 |
? |
Ход – Тиферет |
Дьявол |
Козерог |
27 |
? |
Ход – Нецах |
Башня |
Марс |
28 |
? |
Йесод – Нецах |
Звезда |
Водолей |
29 |
? |
Малкут – Нецах |
Луна |
Рыбы |
30 |
? |
Йесод – Ход |
Солнце |
Соль |
31 |
? |
Малкут – Ход |
Суд |
Огонь или Дух |
32 |
? |
Малкут — Йесод |
Вселенная |
Сатурн или Земля |
Благодарность
Хотел бы выразить благодарность всем участникам MSN сообщества «Pathworking
Symposium», некоторые тезисы из форума которого я использовал в данной статье.
http://communities.msn.com/PathworkingSymposium/
Библиография
Кроули А. 777
Кроули А. Книга Тота
Кроули Вивиан «Юнгианская духовнсть», Торсонс, 1998г.
Денниг, Мелита и Филипп Осборн «Меч и Змея»
Дион ФорчунМистическая Каббала
Юнг К.Г. Собрание работ, том 14
Регарди Израэль Искусство Магии
Регарди Израэль Золотая Заря, 6-ое издание
Уильямс Дж.Л. Обряды Жизни: Работа с Путями, Таро и Каббалистическое Древо Жизни, 2001г
Залевски Патрик Внутренние Секреты Ритуалов Золотой Зари, 1988г
Примечания
[1]Thoth Hermes Temple Study Course for Adeptus Minor 5=6, p .21
[2 ] Глава 28 «Мистическая Каббала» Дион Форчун
[3 ] Искусство и Значение Магии, Израэль Регарди
[4] Книга 1 Приложение C, Меч и Змея, Мелитта Деннинг и Осборн Филлипс.
[5] Ясновидение.
[6] Дж. У. Броуди-Иннес.
[7] Регарди, Золотая Заря, с. 463 — 464.
[8] Деннинг и Филлипс, оп. соч.
[9] Форчун, оп. соч.
[10] Для разъяснения почему Кроули ввел перестановку см. в разделе «Книги Тота», III
Римские цифрыкозырей.
[11] Юнг, Собрание сочинений, т. 14, пар. 706.
[12] Там же., Пар. 753.
[13] Там же. пар. 756.
[14] Юнгианская Духовность, ВивьенКроули, с.45.
[15] Написал «Sat Anpu» на сайте
http://communities.msn.com/PathworkingSymposium/.
[16] Там же.
[17] Деннингс и Филлипс, оп. соч.
[18] Обряды жизни: Работа с Путями, Таро, Каббалистическое Древо Жизни. Дж.Л Вильямс, 2001. См. также http://www.dragonflycreative.com/bookexcerpts.html
[19] Есть две буквы алфавита, которые должны делать двойную работу.
Элемент огня очень родственно близок к мысли о Духе, так что буква Шин,
принадлежащая к огню, может быть так же принята и для обозначения Духа.. Существует особая причина, почему это должно быть так, хотя она применяется только через несколько лет, когда постигнута догма, что Дух управляет четырьмя элементами, а формирование «Пентаграммы Освобождения» связано с еврейским словом IHShVH, Иешуа.
«Было признано правильным, чтобы буква Тау, принадлежащая к Сатурну, соответствуют также и Земле».
«Эти дополнения являются четкими доказательствами того, что Таро приняли определенные и произвольные шаги по утверждению новых открытий в магии около двух тысяч лет назад; не существует системы более жесткой, чем еврейская. И система Сефер Йецира является самыми глубокими корнями еврейской системы, и самой догматичной из всех»
Книга Тота Алистера Кроули, III Ату Тахути.
[20] Число Пути в соответствиях Сефер Йецира, и строке в 777.
Перевод — JG