Алиса Джонс
Лилит- Королева Пространства Техиру
«Из глубин бездны должны вы извлечь затем драгоценные жемчужины. После чего начать восстанавливать и увеличивать свои способности в силе и умиротворении. Тогда вы достигнете извечного света даже с большим потенциалом, чем тот, который был дан вам изначально. Такой подход определил целую эпоху. Он властвует в вечной эре.»
Рав Авраам Ицхак Кук, Орот а-Кодеш том III
Есть место, в которое Лилит при проведении ритуала уносит меня. Она входит в заднюю часть любой астральной области, и мы в змеином обличии незаметно проскальзываем в плотное, тёмное, ужасно тяжёлое и наполненное туннелями, затягивающими меня в себя, пространство. Туннели бесконечны, они поворачиваются и изгибаются безграничным количеством способов. Однако, та плотная структура, в которой они существуют, Конечна. Хотя она и огромна, я ощущаю её границы. Она окружена сдерживающим веществом, непроницаемым и являющимся, вероятно, её основой. Моё сознание не может проникнуть сквозь него, а потому я ощущаю себя в ловушке: отрезанной, запертой, заключенной в тюрьме. Видениям этим вторит и повторяющееся сновидение.
Есть у меня большой и просторный отель с многочисленными задними служебными выходами, имеющимися на каждом уровне, воспользоваться которыми можно, лишь пройдя по многоуровневому автомобильному паркингу, наполненному небольшими лестницами и дверными проёмами, прогибающимися под медленно оседающей, ужасающей массой бетона.
Это место, несомненно, Ситра Ахра, царство Клифот. Но какова его природа? Почему оно твердо, плотно и ограниченно? И из-за чего оно так важно для Лилит, что она считает необходимым напоминать мне о нём во время и после ритуала, да ещё и дополнительно закреплять полученную информацию во снах?
Ничего не прояснялось до тех пор, пока я не начала изучать теории Исаака Лурии, еврейского мистика и раввина XVI века, ведь лишь тогда я стала приближаться к осознанию некоторых доктрин Лилит. Уроки Лилит даруют понимание природы творения, того, кем она является, и величия Божественной женственности. Я хотела бы изложить в этой статье некоторые идеи, пришедшие ко мне благодаря учению Лилит. По средствам данных работ она также даровала мне стих и сигилу. Они тоже представлены здесь в надежде, что поскольку вы будите их созерцать, она сможет сказать вам нечто иное или дополняющее уже изложенное мной.
Видения раввина Исаака Лурии стали новой радикальной интерпретацией
Процесса творения, изложенной в Загаре, в фундаментальной работе каббалы, книги которой воплотили в себе еврейскую мистическую мысль. В соответствии с теорией Лурии, существовало три этапа творения. На первом этапе Айн Соф наполнял вселенную бесконечной полнотой сознания. И чтобы освободить место для творения Айн Соф было необходимо договориться с самим собой. Это было совершено при помощи акта «Цимцум»- сжатия божественного творческого света. Новаторской же интерпретация Лурии была, так как он первым заговорил о том, что уменьшение или ограничении себя было произведено Божеством самостоятельно ещё до сотворения.1
Какой-либо определённой формы Цимцум не имел. Но благодаря ему было создано духовное пространство, называемое («Техиру» или Пустотой), давшее возможность через разделение субъекта и объекта происходить индивидуализации.2 Пространство Техиру стало первичным «сосудом» необходимым активному элементу Айн Соф, создающему Мыслящему Свету. И хоть оно и образовано при помощи сжатия Света, оно не пусто. Ведь когда Айн Соф удалил оттуда свой свет, Божественный «остаток» продолжал прибывать в Техиру, подобно «аромату вина, остающемуся внутри стеклянной бутылки после того, как само вино из неё уже вылито».3 Остаток этот, известный как «Решиму», является структурным «материалом», позволяющем мысли удерживать форму.
В Решиму Айн Соф эманирует луч Кав (разделяющую линию) или Айн Соф Ор. Такова вторая стадия творения. Кав проникает лишь в часть Техиру, не пересекая её всю. Некоторые области Техиру остаются сокрытыми. А первое истечение света из Айн Соф, Кав, создаёт «Адама Кадмона», Предвечного Человека. Он воплощает в себе потенциал всех созданных после него миров. Благодаря сознанию Адама Кадмона и силе (света), распространяющегося и оставляющего свои следы в Техиру, образуются «сосуды», удерживающие Сефирот (эманации Божественного Света). После чего Адам Кадмон испускает второй луч света, дабы наполнить Сефирот своей творческой эманацией, действуя в соответствии с собственным видением творения. Однако, мощь его света, наполнившего Сефирот, превзошла возможность (или желание) сосудов удерживать её.4 Задняя часть трёх верхних Сефирот, высшей триады, состоящая из Кетер, Хокмы и Бины (первоначального стремления, разума и понимания)треснула, но спереди они остались неповреждёнными. Сосуды же нижних семи сефирот, связанных с эмоциями, разрушились полностью из-за силы воздействовавшего на них света. Затем осколки разрушенных сосудов упали в пространство Техиру, ниже той области, в которую проник Кав, поймав в себя при падении туда некоторые искры его света. Осколки, сформировав густую, бесформенную массу- Ситра Ахра и Клифот, отделились от света Кав. Светы обрели баланс, отступив в Бину, откуда вновь были эманированы, но на этот раз уже более стабильными и менее творческими.6
Из-за всего этого, можно говорить о том, что изначальную структуру творения полностью видоизменил мыслящий конструкт — Адам Кадмон. Большая часть Решиму и небольшая часть Кав, его искры, погрузилась в глубины Техиру. Из Решиму с помощью Бины Божественная триада образовала сосуды семи новых Сефирот. После чего оставшийся свет Кав был разделён надвое, а интенсивность его была уменьшена, и (внутренний свет) вошёл в новые сосуды. Также для большей сбалансированности (внешний свет) колеблется вокруг Сефирот и образует «Парцуфим», Божественные Лики или Личности Бога, существующие, так как Божественный свет велик настолько, что при его проникновении новые Сефиры невозможно будет удержать от подобного же разрушения.7
На третьем этапе Божественные Лики приступают к процессу исправления, называемому «Тиккун». Рассмотрим шесть Ликов, архетипов или личностей Айн Соф. Первыми появились Парцуфим первых ликов: Отик Йомин (Ветхий Днями) и Арик Анпин (Длинный Лик), связанные с Кетер и абстрактной божественностью. Затем идут Абба (отец), связанный с Хокмой, Айма (мать), связанная с Биной, Зеир Анпин (сын/Нетерпеливый), связанный с Тифарет, и Нуква (дочь), связанная с Малкут. Личности эти существуют и преломляются на каждом из четырёх уровней или миров бытия: от Ацилут (наиболее абстрактного из них), до Брии (мира Архетипов), Йециры (мира Создания) и Асии (мира Действия или Наполнения Формы), в котором находимся мы. Однако, Парцуфим больше чем любая из Сефирот, так как они содержат в себе не только больше света, но и обладают смесью из осколков света, прибывавшего в остатках всех существовавших ранее Сефирот. Они, рассуждая буквально, являются скорее полными «отражениями», чем аспектами какого-либо из преломлений света. Взаимодействие же этих личностей Бога, по словам Лурии, как раз и является тем, что сможет исправить Творение и освободить павшие искры.
Видение Лурии касательно творения привело к некоторым интереснейшим воззрениям на возможности и природу Зла. Акт сокращения является актом Ограничения, происшедшим с помощью силы Дин (Строгого Суда) внутри самого Айн Соф. Установление границ безграничному необходимо для творения, но в тоже время является и изначальным актом зла в метафизическом смысле. Под Лурианской необходимостью «исправления» творения, как правило, понимается процесс моральный, в котором метафизическое зло, как движущая сила, является настоятельной необходимостью. Согласиться с Лурией можно в том, что исправление Творения происходит не столько в процессе эволюции, сколько благодаря взаимодействию Парцуфим друг с другом, в процессе «бытия».8 А ведь люди, созданные по образу и подобию Адама Кадмона, являются низкими проявлениями Парцуфим, божествами в потенциале. Из-за чего их действия для исправления павшего Творения не менее важны. В Сефир Йецира 1:7 сказано так: «Внедрён конец их в их начало». Ведь, скорее, дело не в том, что Айн Соф создаёт конечное творение, а в том, что созерцание творения Айн Соф позволяет тому Быть.
Но давайте же, наконец, перейдём к изучению Лилит и Техиру. Благодаря Цимцум пространство Техиру стало первым и наиболее совершенным сосудом, принявшим в себя свет или луч Кав, проникший в него. Согласно Иудейской традиции, сосуд, имеющий отверстие, называется резервуаром. А Айн Соф можно сравнить с девой, чьё чрево запечатано, но при этом в потенциале является сосудом. Из чего можно сделать вывод, что в полной мере оно становится сосудом только при раскрытии чрева. А тот, кто отворил его, из-за этого может считаться его создателем, но, ориентируясь на это, совершенно не стоит думать, что структуры не существовало до её раскрытия. В физическом отношении акт этот подобен раскрытию женщины. Сойдя вниз, энергия Кав отворила Техиру, в котором затем появились образы, вложенные в него проникновением Света, Адама Кадмона.9
Существует два аспекта пространства Техиру, определяющих основные его черты. Первым из них является сила Дин (Суровость), которая вызвала Ограничение и сделала его возможным. Вторым же — наличие Решиму, остатка света Айн Соф, прибывающего в Техиру, вещества, воплотившего динамическую мысль, выраженную в луче Кав. Решиму называют «носящим в себе все миры». Сила эта, присущая божественному единству, оказывает медвежью услугу множеству смертных существ.10 С философской точки зрения, Решиму описывают как «сознание, знающее то, о чём оно забыло». Это сознание, которое призывает само себя ради поиска того, что оно потеряло. Осознайте, что Бог «играет» со своим творением, как это было всегда, а игра его заключается в том, чтобы «прятать и искать». Забытая мелодия скрывается в тайном уголке его разума, а поскольку вспомнить её он не может, он постоянно ищет её…11 Эта часть Решиму как порождает творение, так и вызывает внутри него экзистенциальную тоску по «возвращению».
Опираясь на то, что было сказано выше, мы можем заключить, что Техиру является одновременно и поддерживающей, и противящейся творению силой. Ведь вещество Техиру не только позволило творению стать более проявленным и конечным, но и силам ограничения начать вторгаться в точку, в которой придел стал настолько ограниченным (Клифотическим), что обратился к аннигиляции, дабы вернуться в исходное состояние неограниченного небытия. Этот аспект Техиру обозначает сосуды, которые были созданы светом Кав или мыслью, спустившейся в нижние сосуды Сефирот, самыми слабыми.
В Зогаре сказано, что, когда сосуды разбились и осколки их упали, забрав с собой некоторые искры света Кав вниз, в глубины Техиру, ужасный, грубый голем пал в этот мир и был пуст и мёртв.12 И Лилит показала мне место, запертое и отделённое от своей основы, от Айн Соф, и там не было ничего кроме опустошённой или умертвлённой Божественности. Лилит уподобила грубый творческий материал пространства Техиру крови. Кровь не является ньютоновской жидкостью. Поэтому на неё, в силу свойств красных кровяных клеток, не распространяются обыкновенные законы вязкости. Кровь в организме становится более густой и вязкой, когда движение её замедляется, но совсем необязательно это происходит в неизменной пропорции. Благодаря свойствам вязкости и вязкоупругости крови формируется жидкость, упругие клетки которой можно группировать и склеивать вместе благодаря очень низкому темпу их движения, влияя тем самым на остальной поток.13 Если применить данную аналогию к Техиру, то мы увидим, что сгустки плотной материи создаются силой Кав или мыслящего света, опускающегося и становящегося всё тусклее и медленнее. В царствах Клифот, куда Кав не проникает, Техиру является ещё более удушающим и плотным, но важно помнить, что эта часть творения Айн Соф не менее свята чем любая другая. Ведь она состоит из того же базового вещества- Решиму.
В Зогаре 1:19б (Брейшит 98- 101)14 описывается связь между Лилит и Техиру:
«98 И сказал Бог: «Да будут светила и т.д.» (Брейшит 1:14). «светила» — укорочено. (Слово «меорот» ) записано без буквы «вав», поэтому получается «меарат», т.е., «проклятие»), таким образом, дифтерия была создана для детей. Ибо после того, как излучение первого света было сокрыто, была создана оболочка для ядра (света). И эта оболочка распространилась и произвела другую оболочку. Появившись, она поднималась и опускалась, познавая маленькие лица. Она пожелала слить себя с ними, и обретать форму в них, и никогда не оставлять их. Но Пресвятой, будь он благословен, изгнал её и низвергнул её, создав Адама, чтобы он управлял этим миром.
99 Когда она увидела Еву, прилепленную к спине Адама, прекрасного свыше, и увидела в Адаме и Еве форму целостную, она улетела прочь и возжелала, как прежде, прилепиться к маленьким лицам. Хранители небесных врат не позволили ей. Пресвятой, будь он благословен, бранил её и сбросил её на дно моря.
100 И она проживала там, пока Адам и его жена не грешили. Затем Пресвятой, будь он благословен, вынес её из глубин моря, и она стала властвовать над всеми младенцами — маленькими лицами человечества – теми, кто заслуживает наказания за грехи отцов. И она пошла скитаться по миру. И, приблизившись к Эдемскому Саду земли, увидела херувимов, стороживших врата Рая, и её остановили пылающим мечом (Брейшит 3:24), потому что она возникла из этого пламени.
101 Убегая от этого пламени и приходя в мир, она находит младенцев, тех, кто должен быть наказан. Она улыбается им и убивает их. Это случается, когда луна убывает, и свет уходит; Это- меорот «светила» (т.е. сокращённое слово, записанное без буквы «вав», из-за чего оно прочитывается как проклятие).»
Раввин Исаак Лурия учит, что «оболочки», упоминаемые в Зогаре 19б, могут состоять только из первичного акаузального материала Техиру, Решиму. Следовательно, мы видим, что Лилит создана непосредственно из чистого остатка Айн Соф в его тайном или «тёмном» аспекте, сотворена она в рамках того же процесса, во время которого происходило и создание Адама Кадмона, и равна ему в Божественности. Это прекрасно демонстрирует нам, что Лилит произошла из Техиру, большую часть времени стремившегося к созданию вселенной. Поэтому я утверждаю, что она является Парцуфим, одним из Примордиальных ликов Айн Соф, связанным с миром Ацилут и являющимся истинным отражением Божественной женственности. А будучи сотворённой непосредственно из Техиру, она помнит совершенство Айн Соф в его девственной нереализованной потенции. Из-за этого она и отказывается подчиняться Кав, Мыслящему Свету, и не принимает его план творения, желая равенства с ним. Сефиротические сосуды разбиваются под давлением их несогласия, а Лилит Уходит в глубины Техиру, в Ситра Ахра, куда Кав попросту не достаёт.
Пропуск одной буквы в Зогаре при написание слова «светила» несёт в себе смысл. Таким образом нам показывают, что слово это здесь означает «проклятие». Также там упоминается влияние силы Суда/Дин на процесс сжатия, Цимцум, из-за которого Лилит считается частью «проклятия), ошибкой света, убийцей детей и матерью абортов, ответственной за первое «разбиение сосудов»- (младенцев) изначального Творения. Считается также, что проклятый свет имел отношение и к созданию Самаэля. Вот почему в Зогаре 19б говорится, что Лилит возникла из того же пламени Суда/Суровости, что и Самаэль.
Эти понятия объясняются далее, в Зогаре 1:148а-148б (Вайеце: Отрывок 23):15
«Тайна тайн: из силы света Исаака (Кав) и из осадка вина (Решиму). Одна форма возникла (из двух), соткавшись из мужского и женского (Добра и Зла), стала единой. Мужское зовётся Самаэль, его женское всегда заключено в нём. Как одно на стороне святости, так другое на другой стороне – так женское и мужское объемлют друг друга. Имя женскому в Самаэле – Змея, Женщина Распутства, Конец (Погибель) всей плоти, Конец Дней (Конец света). Два злых духа соединены вместе. Дух мужской — тонкий/проницательный, дух женский рассеян/распространён по многим путям и тропам, но соединён с духом мужским.»
Подобный миф о Лилит появляется и в Иудейском Мидраше, Алфавите Бен Сиры, написанном немного ранее 1000 года 16, дабы сгладить различия в творении, описанные в Бытие 1.27 и 2.17. Большинство практиков с этой историей уже знакомо, речь идёт о создании Адама и Лилит. По легенде Адам и Лилит были созданы в одно и то же время. Они поссорились из-за того, кто будет сверху во время занятия сексом, и она отказалась подчиниться. Произнеся тайное непроизносимое имя Бога, она убежала на другую сторону Красного моря. Бог послал трёх ангелов, чтобы они привели её обратно, но они не смогли принудить Лилит вернуться и отправились восвояси, заставив её пообещать, что она не станет убивать детей, носящих амулеты с именами трёх ангелов. Лилит осталась и породила с Самаэлем демонов. Бог же дал Адаму новую жену, Еву, которая была ниже его, так как он создал её из ребра самого Адама.
Будучи высшим Парцуфим, Лилит является силой, противодействующей Ацилут. В низших мирах она воссоздаёт из оставшихся осколков Адама Кадмона, подчинённого изначальному Адаму также, как Ева подчинена Шекине. Она одновременно является матерью Бины и дочерью Малкут, смягчающей и уменьшающей недостатки творения. Её божественная женская сила преломляется в новом Творении, ведь, на самом деле, её обещание не убивать детей, носящих амулеты с именами трёх ангелов, касается семи новых сефирот, эманированных Божественной триадой. Из обеих её форм возникают низшие Парцуфим на уровнях Брия, Йецира и Асия, богини и демоницы, прибывающие на обеих сторонах древа.
Так почему же Лилит допускает такое умаление себя, и почему в своём Основном Противостоящем архетипе она сокрылась в Ситра Ахра? Зогар в 20а 18 говорит, что пока солнце и луна были соединены, сияли они одинаково ярко, но когда отделилась, она утеряла свой свет, и назначено было, как должно ей светить, и оболочки были созданы для сокрытия разума и для блага ума.
В каббале разум (Хабад) представлен триадой, состоящей из Хокмы (Воли), Бины (Понимания) и Да’ат (Знания). В Зогаре 20а говорится не только о необходимости дальнейшего создания оболочек или сосудов мыслящим светом, но и о важности удаления Лилит в соответствии с природой и желанием Айн Соф. Термин Айн Соф есть соединение Yesh (бытие) и Ayin (небытие).19 Желание его заключается в обоих состояниях: во вдыхании и выдыхании Божественности. Единство его не аморфно, его нельзя сравнить с открытым сосудом, содержащим в себе средство собственного разделения. Оно, по сути своей, абстрактно, и может быть, например, дуальным или троичным, или же происходящим множеством других способов, непостижимых нашим переменчивым сознанием. Он состоит из непроявленных потенций противоположностей и конфликтов между ними.20
В чём же заключается роль Клифот и Противника? Когда желание «быть» фокусируется внутри Айн Соф путём сжатия, Изначальный Адам становится, в психологическом смысле, областью сфокусированного интереса, «субъектом» с малой или вовсе отсутствующей индивидуальностью. Сефирот нисходит, и «субъект» становится более реализованным, но не более индивидуализированным. Неправильное понимание, приведшее к разрушению сосудов под воздействием суровости, враждебного, злого аспекта Айн Соф, силой расширяет сознание изначального субъекта. С психологической точки зрения, «Конфронтация между либидо и окружающей средой и конечное изменение либидо подобны пересозданию объекта, ведь внешнего мира нет до тех пор, пока человек создаёт его из неудач, постигающих его при попытках осуществить свои желания».21 Препятствия и помехи на пути к цели имеют основополагающее значение для формирования как творения, так и отдельной личности. А значит, присутствие Лилит в роли Противника является обязательным условием возникновения индивидуальности.
Рассмотрим теперь ещё один важный для понимания Лилит — Королевы Техиру аспект архетипической женщины Противника. Вспомним сначала, что третий аспект Лурианского творения представляет собой «Тиккун» (исправление), и насколько бесправной стала Божественная Женственность в последовавших далее мифах, как умалилась Луна.
История об умалении Луны является попыткой раввина Шимона бен Пази, жившего в третьем веке, разрешить внутреннее противоречие, присутствующее в Бытие 1:16, где сообщается о том, что Бог создал два великих светила, после чего, в следующей фразе говорится о сотворении большого и малого светил.22 Согласно Талмуду,23 история была такова:
«Сказала луна святому, благословен Он: Владыка мира, разве могут два царя пользоваться одной короной?
Сказал Он ей: Иди и уменьшись.
Сказала она ему: Владыка мира, за то что я говорила правильно, я должна уменьшиться?
Сказал Он ей: Будь и днём, и ночью.
Сказала она ему: А что толку? Светильник в полдень разве помогает?
Сказал Он ей: Пусть евреи считают по тебе дни и годы.
Сказала она ему: Днём невозможно будет отсчитывать по мне периоды времени.
Ибо написано: они (то есть, и солнце, и луна) даны для сезонов, а значит предназначены для исчисления времени в них, для дней и лет.
Сказал Он: Пусть праведники именуются в твою честь- Иаков Малый, Самуил Малый, Давид Малый.
Видя, что сердце её безутешно, Святой, благословен Он, сказал ей: Принесите за Меня искупление, за то, что Я уменьшил Луну.
И Раввин Шимон бен Лакиш сказал: что же удивительного в козле Рош Ходеш?
Святой, будь Он благословен, сказал ему: козёл этот будет моей жертвой за грех умаления луны.24
Есть в этой истории два удивительных момента: Бог обещал Луне, что праведники из рода Иакова, Самуила и Давида будут именоваться в её честь и даровал в жертву Луне козла. А ведь в еврейской традиции род Иакова, Самуила и Давида считается родом, в котором родится Мессия. И да, если у вас оставались какие-то сомнения на этот счёт, козёл является (козлом отпущения)- символом, напоминающим о договоре и предках Мессии.25 А значит, эта история говорит нам о том, что умаление луны и подчиненность Божественного (и человеческого) женского мужскому будет исправлена в Мессианские времена.
Рав Залман из Ляды , мистик Xix века, пошёл ещё дальше, утверждая, что Божественное женское будет непросто восстановлено в своих правах по отношению к Божественному мужскому, а поменяется с ним местами. Переворачивание это связано с ролью Парцуфим,26 удерживающих избыток света, который не может быть благополучно эманирован в недавно созданное Сефирот, в Творении. Чем выше Парцуфим, тем больше его способность к удержанию света. Нисходить же свету было установлено при творении от Божественной «матери» (Парцуф Айма) к Божественному «сыну» (Парцуф Эрих Анпин). Он же впитывает в себя всё, что может, пока остальное изливается на свет, окружающий его корону, являющуюся трансцендентным сознанием, удерживающим в себе всё будущее сознание. А от того, что он может поглотить, Божественного сына отделяет часть недавно интегрированной божественности, и отдаётся оно женщине (Парцуф Нуква).
Рав Залман из Ляды использовал череду брачных благословений, говоря об изменении течения потока Божественного Света через Парцуфим в Мессианские времена. При помолвке и на свадьбе еврейской невесте полагается быть молчаливой, пассивной и приниженной. Она не имеет голоса. Мужчина говорит за неё. Но пока женщина остаётся приниженной, брак не может быть реализован полностью. А потому в сверх сознании Мессианского времени произойдёт инверсия полярностей. Женщина станет венцом своего мужа и держательницей Божественного света, которая проведёт этот свет к нему. Ведь мужчина не сможет достичь его своими собственными усилиями. «И женщина вновь будет получать Божественный свет прямо от Абсолюта… Снова придёт время, когда женское будет обладать большим доступом к трансцендентному сознанию чем мужское, и в это время она будет одарять его, и мужчина будет получать от неё.»27 Невеста обретёт Голос. Лилит возвысится.
И хотя творение было совершено мужчиной, окончательной его точки и высшей ступени возможно достичь лишь благодаря женской способности принимать.28 Лилит называют, буквально, «концом всей плоти» и «концом дней», так она описана в Зогаре I 148а-б. Женщина была последним штрихом творения, кульминацией (или завершением) изначального видения. Сказано в книге пророка Иеремии 31:22 «Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасёт мужа». Именно эта истина лежит в основе способности Лилит произнести тайное имя Бога, убегая от Адама.
Лилит была демонизирована, так как её Парцуф, свет её Божественной природы, не мог «быть воспринят» разумом Изначального Адама, её тёмное пламя было противопоставлено его Божественной Воле, подобно мощи женщины, противостоящей власти мужчины.29 Мессия развернёт это представление на 360 градусов. Хотя это утверждение спекулятивно и не является предметом нашей статьи, я предположу, что Мессия родится у Изначальной Женщины, Лилит, когда она обретёт свой Голос. Рот и чрево соединятся и поменяются местами. Мессия имеет корни в Ситра Ахра, в Приделе, как возвещает мистик Шабтай Цви. Он Люцифер/Христос, проявление истинного Освободителя, Самаэль/Айн Соф Ор в обоих его аспектах: Дин (сжатия) и Кав (излучения). Рождённый от Божественной женственности и восстанавливающий её в правах с самого своего рождения. Мужское и женское примирятся в Творении, отражая этим единство противоположностей в Айн Соф.
Однако, совершенство, сообщённое Творению новому, в какой бы форме оно там не проявилось, не будет, безусловно, никак связано с творением текущим. Ведь, для того чтобы завершить себя одновременно и как Ayin (Ничто/Творческий Импульс), и как Yesh (Бытие/Вечная Возможность), как уже обсуждалось выше, Айн Соф должен проявляться в мире,30 но этот новый мир будет подчиняться в большей степени Божественному принципу Ayin. Поэтому понять его нашим нынешним сознанием вряд ли возможно. Но, тем не менее, являясь низкими аспектами Парцуфим, мы должны осознавать, что в пределах потенциального сознания человечества мы можем либо возвысится в понимании и стать живыми богами нового творения, не думая о том, что это повлечёт за собой, либо погибнуть со старым.
Я простираю над вами благословение Рава Залмана из Ляды: «Скорее услышьте… и наполнитесь Голосом Невесты!»
Работа с Сигилой Лилит- Королевы Пространства Техиру
Откройте храм привычным для вас способом. Сконцентрируйтесь на представленной выше сигиле и помажьте её своей кровью. После активации сигилы визуализируйте Лилит в пещере, в Гамалиэль, восстающей из кровавого озера. Она держит чашу (сосуд), наполненный кровью, которую предлагает вам, произнося непосредственно в вашем разуме следующие слова:
«Внутри меня источник всей Крови. Эрос, Танатос.
Раствори себя в моей неутолимой жажде крови,
Одурмань себя умерщвлением жизни и смерти,
Живи живи живи живи живи
Ради моей чаши, что никогда не наполнится.
Чем более ты пьёшь, тем глубже будет твоя жажда
Придела бесконечности, которого Нет.
Придела нет.»
Испейте из её чаши, если готовы, и позвольте своему разуму погрузиться в любые возникающие перед ним мысли и образы. Закройте ритуал, поблагодарив Лилит за её мудрость.
Примечания
1 Major trends in Jewish Mysticism, Gershom Scholem, p. 294
2 The Lurianic Kabbalah: An Archetypal Interpretation, Sanford L Drob, p. 8
3 Basics in Kabbalah and Chassidut: Reshimu- Imry Galeinai, www.inner.org
4 The Lurianic Kabbalah: An Archetypal Interpretation, Sanford L Drob, p. 10
5 Reading the Zohar, Pinchas Ciller, p. 149
6 Ibid., p. 148
7 Ibid.
8 How the Ari Created a Myth and Transformed Judaism, Howard Schwartz, www.tikkun.org
9 Kabbalistic Writings on the Nature of Masculine and Feminine, Sarah Yehudit
Schneider, p. 17
10 Basics in Kabbalah and Chassidut: Reshimu- Imry Galeinai, www.inner.org
11 Ibid.
12 Reading the Zohar, pinchas Giller, p. 149
13 Wikipedia — Hemorheology
14 Lilith’s Origins According to Zohar, www.bitterwaters.conn
15 Lilith’s Origins According to Zohar, www.bitterwaters.com
16 Lilith, Seductress, heroine or murderer?, Janet Howe Gaines,
biblearchaeology.org
17 Genesis 1:27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»
Genesis 2:19 – 22 «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных… Но для человека не нашлось помощника, подобного ему… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.»
18 Zohar I 20a
19 The Lurianic Kabbalah: An Archetypal Interpretation, Sanford L Drob, p. 7
20 Ibid.
21 Ibid., p. 10
22 Genesis 1:16 «И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью».
23 Talmud. Chullin 60b, The William Davidson Talmud
24 Feminist Inspiration for Living on the Jewish Cycle, 2 Рош Ходеш- Праздник,
Проводящийся Каждое Новолуние, Dr Bonna Devora Haberman, p. 3
25 Leviticus 16:8.
26 Kabbalistic Writings on the Nature of Masculine and Feminine, a commentary of
The Voice of the Bride, Sarah Yehudit Schneider p. 4
27 Ibid., p. 7
28 Kabbalistic Writings on the Nature of Masculine and Feminine, a commentary of
The Voice of the Bride, Sarah Yehudit Schneider, p. 21
29 Lilith, A Re-reading of the Feminine Shadow, Ohad Ezrah and Marc Gafni
30 The Lurianic Metaphors, Creativity and the Structure of Language, Sanford L Drob, p. 5