Деметра Джордж
Геката
Выражение Мудрости, Святого Духа Темной Матери
Мудрость. Святой Дух. Великий Дух. Богиня. Великая Богиня. Тройная (или Триединая) Богиня. Тёмная Мать. Великая Мать. Любовь. Утешительница. Сочувствие. Таковы лишь некоторые из терминов, используемые людьми всех народов для описания самых глубоких эманаций Божественного Женского. Иногда эти термины используются для Её идентификации в целом. Зачастую, они выборочно используются для отсылки на специфические аспекты Её многообразного выражения в Её отношениях с человеком и вселенной. Когда такое происходит, такие аспекты обычно оказываются антропоморфными и рассматриваются как специфический Божественный образ.
Королева Ночи, Трехликая Геката (heh-KAH-tee) – это одна из наиболее древних образов из догреческого слоя мифологии и первозданное воплощение Великой Триединой Богини. Она наиболее часто связывается с полной Луной и председательствует над магией, ритуалом, пророческим видением, рождением, смертью, подземным миром и тайнами регенерации. Хозяйка перекрестков, эта лунная богиня обитает в пещерах, прогуливается по шоссе в ночное время, занимается любовью на морских просторах, и являет собой ту силу, что движет Луной.
Генеалогия
Геката – это исконная фигура в старейшем слое нашего бессознательного. Её родословная ведет нас назад к её рождению в начале времени как дочери Никсы, Древней Ночи. На внутреннем уровне, Геката представляет собой фигуру хранителя таинственных глубин нашего бессознательного, которые обращаются к коллективной памяти первоначальной пустоты и вращающихся сил в начале творения. Возможно, первоначально Геката происходила от Египетской богини-акушерки Хекет (Heket), которая, в свою очередь, превратилась в Heq, или племенного матриарха додинастического Египта. В Греции, Геката была до-Олимпийской богиней, чьё географическое происхождение делало её уроженцем Фракии, в северо-восточной части страны, которая связывает её с культом богини Средней Европы и Малой Азии в третьем и четвертом тысячелетии. В отличие от многих других изначальных божеств, Геката была впитана классическим Греческим пантеоном.
Гесиод, в Теогонии, сообщает нам следующее об её происхождении. У Пары Титанов Кея и Фебы было две дочери: Лето, мать Аполлона и Артемиды, и Астерия, звездная богиня. Астерия сочеталась браком с Персом, оба символы сияющего света, и она родила Гекату, «самую прелестную» (титул луны). Поэтому Геката – это двоюродная сестра Артемиды, с которой она часто связывается, и возрождение великой богини Фебы, чьё имя поэты дарят луне. Геката изображается в качестве несущей факел Лунной Богини, носящей мерцающий головной убор из звезд, освещающий путь во тьму безбрежного прошлого наших истоков и глубин нашего внутреннего существа.
Олимпийские Греки затруднялись в помещении её в схему своих богов. Титаны, с которым связывалась Геката, были до-Олимпийскими божествами, которых Зевс вытеснил и разжаловал. Однако новые завоеватели поклонялись античности Гекаты, предоставляя ей самостоятельную силу, разделенную с Зевсом – ту, что дарует и изымает у человечества что угодно, что она пожелает. Несмотря на то, что она никогда не состояла в Олимпийской компании, Зевс почитал её над всеми другими божествами, даруя ей особое место и предоставляя ей владычество над небесами, землей и подземным миром. Согласно Гесиоду, она стала подателем благосостояния и всех благ повседневной жизни, а в человеческой сфере она управляет тремя великими мистериями рождения, жизни и смерти.
Поздние традиции сделали Гекату дочерью Зевса и Геры и уменьшили её силу лишь до подземного мира и убывающей тёмной луны…
Подобно Притании, Непобедимой Королевы Мертвых, Геката стала надзирателем и проводником душ через подземный мир. Как Богиня магии и волшебства, она посылает пророческие или демонические сновидения человечеству. Её присутствие чувствовалось в гробницах и на местах убийств, где она председательствовала над очищением и искуплением. Как и её «тёзка», Кали в Индии, Геката, как погребальная жрица, проводила свои ритуалы в склепах или могильниках, содействуя освобождению душ недавно умерших.
Поскольку её изначальная природа – это таинственное божество, позднее больше внимания было уделено её мрачным и ужасающим особенностям. Эллины подчеркивали деструктивные силы Гекаты в ущерб творческим, пока, наконец, она не стала призываться только как богиня преисподней в тайных обрядах чёрной магии, особенно в тех местах, где три дороги встречались в темноте ночи.
Пророческий характер Гекаты выжил в Норвегии и Швеции в качестве старой и мудрой «разговорчивой женщины» в капюшоне, путешествующей по приусадебной и сельской местности, предсказывая будущее. Их встречали, кормили и дарили им подарки. Но с приходом патриархального господства богини уменьшились во влиянии и величии. Медиальные полномочия мудрой старухи были репрессированы и позднее всплыли как искаженные и терзаемые проекции патриархата, теперь воспринимаемые как опасное колдовство и чародейство.
В средневековые времена, когда патриархальный дуалистичный взгляд на мир видел человеческую душу как поле битвы противоборствующих сил добра и зла, Геката стала особенно демонизированной Католическими властями. Церковь проецировала на неё свои собственные внутренние страхи и духовную ненадежность, и искажала её фигуру в уродливую фурию Королевы Ведьм. Геката теперь была ответственна за подстрекание языческого населения страны (которые просто практиковали свои плодородные и народные обычаи) к предполагаемым деяниям жуткого зла, невыразимого ужаса и отвратительным обрядам. Наиболее опасными для церкви были именно те люди, которым покровительствовала Геката: акушерки, целители и провидцы. И 9 миллионов женщин были сожжены как ведьмы, обвиняемые в том, что в них обитали злые духи, такие как Геката.
Тройная Природа Гекаты
Геката – это одно из давнишних воплощений Великой Тройной Богини, известная как Геката Триформис, выражающая своё троекратное господство над многими реальностями. Порфирий писал: «Луна – это Геката… Её сила проявляется в трех формах». Статуи этой богини часто изображают её в виде трех женских фигур, или с увенчанным тремя башенками головным убором, или с тремя головами. Три её лика отражают тройное расширение её силы над небесами, землей и подземным миром. Здесь, в царстве природы, она почитается как Селена, луна, на небе; Артемида, охотница, на земле; и Геката, разрушитель, в подземном мире. В форме этой триады она контролирует рождение, жизнь и смерть.
Как сущность Луны, Геката также председательствует над тремя лунными фазами, в облачении Артемиды, полумесяца новой луны, Селены, светящегося полнолуния, и Гекаты, Убывающей луны. Артемида/Диана представляет лунное великолепие ночи, тогда как Геката представляет её мрак и ужас, царящие над силой тёмной луны.
Новые, полные и тёмные фазы Тройной Лунной Богини также отражают три стадии женской жизни – деву Артемиду, нимфу Персефону и старуху Гекату, и поочередно, Персефона дочь, Деметра мать, и Геката как бабушка. Она также была частью троицы Королевы Небес, и как три фазы женских сопрягаемых отношений, состоящие из девы Гебы, жены Геры и вдовы Гекаты.
Гекату почитали как богиню плодородия, чей факел проносили над недавно засеянными полями, что символизировало оплодотворяющую силу лунного света. В женских земледельческих мистериях, её троичность принимает форму зелёной Коры, Персефоны, как созревшего початка, и Гекаты, как собранной кукурузы.
Геката также была ключевой фигурой в воссоединении матери и дочери в истории похищения Персефоны в подземный мир Аидом, и её периодическом возвращении к своей матери, Деметре. Данный миф был основой для Элевсинских посвятительных ритуалов рождения, смерти и перерождения, которые были получены из мистерий растительного цикла. Деметра была выражением силы, поддерживающей вегетативный рост над землей; тогда как Геката, как женщина-хранитель подземного мира, продвигает жизненную силу растений снизу вверх, продвигая изобилие земли, посевы, к жизни. Здесь Персефона посредничает между преисполненным светом верхним миром и тёмным подземным миром.
Все дикие животные были священны для Гекаты, и она иногда показывалась с тремя животными головами – собаки, змеи и льва, или поочередно, собаки, лошади и медведя. Этот аспект относится к её господству над древним тройственным годом — весна, лето и зима. Однако её первичной и привычной животной формой была собака. Она связывалась с трехглавым псом, Цербером, происходившим от Собачьей Звезды Сириус, чьё спиральное восхождение предсказывало ежегодные разливы Нила.
В более поздние времена Тройная Геката приняла форму столпа, именуемого Хектерион (Hecterion). Одна из таких статуй изображает её с тремя головами и шестью руками, несущую три факела и три священные эмблемы – Ключ, Веревка и Кинжал. С её ключом к подземному миру, Геката раскрывает тайны оккультных мистерий и знание о жизни после смерти. Веревка, которая также является бичом или шнуром, символизирует пуповину возрождения и обновления. Кинжал (а позднее Атам ведьм) связан с изогнутым ножом, разрезающим заблуждение, и являет собой символ ритуальной силы.
Геката, вызываемая как «Отдалённая», была покровительницей отдаленных мест, дорог и перепутий. В ночное время, особенно при тёмной луне, Гекату можно было увидеть ходящей по дорогам Древней Греции в сопровождении своих воющих собак и пылающих факелов. Как Тройная Геката Перекрестков, её природа особенно представлена там, где три дороги сходятся на одном входе в подземный мир…
Её приверженцы хранили места её почтения священными, благодаря воздвижению тройного Hectarea на этих участках. Глухой ночью или накануне полнолуния, они оставляли подношения ритуальной пищи, известные как Ужин Гекаты. Они также призывали её на этом пути на дни фестивалей или на ритуалах прорицания, магии или консультации с умершими. Такой была Тройная Богиня, почитаемая в тех местах, где можно было увидеть три дороги сразу.
…
Дары Гекаты: Видение, Магия и Регенерация
Геката – это потенциал каждой женщины, как ведьмы, провидца, медиума, целителя, который может быть связан непосредственно с заблокированными энергиями менструации, и каждый мужчина контактирует с этой энергией, отражаемой в качестве его Анимы. Геката – это архетипический шаман, так как она перемещается между мирами текучим и плавным путем. Она соединяет видимые и невидимые реалии, изыскивая прозрения в магических реальностях для конечной цели осуществления исцеления и регенерации.
Видение
Геката квалифицирована в искусствах предвидения и предсказания будущего. Поскольку она видит тремя путями сразу, Геката дарует нам расширенное видение, посредством которого мы можем быть просвещены в настоящем и одновременно видеть предостережение или перспективы будущего от Великого Свыше или обратно призвать прошлое от Великого Ниже. Она дарует нам сновидения и пророческие видения, шепчет тайны нашему внутреннему уху, и даёт возможность общаться с духами мёртвых и нерожденных. Геката даёт силу наследственной коммуникации с психическим миром.
…
Геката была и подателем видения, и передатчиком безумия. Называемая Антеей, Передатчицей Ночных Видений, она имела сына Музеуса (Museus) – Музу-мужчину. Характер понимания, приносимого этой Тёмной Лунной Богиней – это не рациональное мышление, но нечто более подобное сияющему наполненному свету, рождающему вдохновенные видения художников, сновидцев и провидцев. Однако её свет может нести больше понимания, чем личность может вынести и это приводит к хаосу, сокрушающему иллюзии человеческого разума…
Геката также известна как ответственная за состояние, именуемое безумием, которое обычно рассматривается как специфическое воздействие луны. Тогда как сегодня термин «лунатик» имеет негативный оттенок, подразумевающий одичалую, сумасшедшую личность, это не всегда так. Когда человек был помешанным, состояние, посланное Гекатой, пелена замешательства, окутавшая человека, часто проводит ясный поток божественного безумия. В посвятительных традициях многих примитивных культур, качество, которое в современные времена кажется умственным психическим расстройством, специально культивировалось соискателем. Это временное состояние умопомрачения, как считалось, способствует нисхождению видения, пророческого понимания, или магической работе, которая должна быть исполнена.
Магия
Королева Призраков, Матерь Ведьм, Владычица Магии, Геката… [дарует] магическое знание… связанное с «любовью, метаморфозами и pharmaka (немец. ‘лекарственные средства’)». Она владеет секретами работы магических заклинаний, заговоров, чар и лекарственного использования сильнодействующих целебных и разрушительных субстанций… Именем Гекаты была женская форма титула её двоюродного брата Аполлона «дальний метатель дротика». Сущность магии – действие на расстоянии. Еще одно из имен Гекаты – «Далёкая», и её магия была известна своим далеко распространяющимся переносимым движением и своей способностью наносить удар вдали от дома.
Регенерация
Как Притания, непобедимая Королева Мёртвых, Геката обитала в подземном мире наряду с Аидом, Персефоной и другими детьми древней Ночи – Танатосом (Смерть), Гипносом (Сон) и Морфеем (Сновидения). Как Хранительница Западных Врат, отметившая дорогу в мифическую тьму подземного мира, Геката была надзирателем и перевозчиком душ. Она управляла духами тех, кто был возвращен к тёмной земле. Эта ночная Богиня Луны знала свой путь в сфере духов, и стояла на тройных перекрёстках в подземном мире. Удерживая зажжённый факел, она направляет души на их пути в сферу их суда — Асфодилонские луга, Тартар или Елисейские Поля.
Поскольку Геката обитала в нижнем мире, она была единственной, кто услышал крики похищения Персефоны. В Элевсинских мифах Геката рассказа Деметре о местонахождении Персефоны, спустя девять дней. В заключение рассказа, она осветила Персефоне путь для возвращения в мир живых и была хранителем Персефоны, пока она оставалась в мире мёртвых. Как Королева Смерти, Геката управляет силами регенерации. И Геката, и Персефона несли до-Эллинскую надежду регенерации, тогда как Аид был Эллинской концепцией неизбежности смерти. Древние молились Гекате о защите, долгой жизни и счастливом перерождении, поскольку именно она управляла и рождением, и смертью. Свет Божественного в Тёмной Ночи Души, фосфоресцирующий ангел, который сияет в темноте подземного мира. Эта фосфоресценция – свечение смерти и разложения. Это гипнотический свет трансформации (транс-формации), где внутренняя природа вещей раскрывается через разложение и обновление.
… Черный тополь и тисовые деревья священны для Гекаты. Так как Геката стояла на границе между тенью и светом, подземным миром и верхним миром, двухцветные листья чёрного тополя отражают её пограничные качества. Затенённая, тёмно-зеленая верхняя сторона листьев, облицовывающая небеса, поразительно контрастирует со светлой, бледно-зелёной нижней стороной листвы, ликом земли.
Тис считается главным деревом смерти, и связывается с бессмертием, поскольку ему требуется больше времени, чем любому другому дереву (за исключением дуба), чтобы прийти к зрелости. Котёл Гекаты содержит «листки тиса», и её священное дерево, как говорится, коренится во рту умерших и освобождает их души. Оно также поглощает запахи гниения и фосфоресценции тел.
Геката является богиней всех компостирующих материалов, согласно своему дару плодородия из подземного мира. Из смерти и разложения исходит плодородная субстанция, обеспечивающая и оживляющая новую жизнь. В своей эманации в качестве возраста, изменения, износа, разложения и смерти, она находит семена для новой жизни в компостной куче распадающихся форм.
Страж Бессознательного
Трехликая Геката стоит на перекрёстках нашего бессознательного. Поскольку она наблюдает за нами, сближаясь с ней, мы можем видеть и отсталое, и прогрессивное в наших жизнях. Когда Геката почитается, она дарует вдохновение, видение, магию и регенерацию. Однако когда мы отвергаем и отрицаем Гекату, её теневая сторона проявляется как безумие, ступор и застой. Её творческая активность имеет место во внутреннем мире. Как Тёмная Лунная Богиня мёртвых, она не только представляет разрушительную сторону жизни, но также необходимые силы, делающие возможным творчество, развитие и исцеление. Парадоксальная функция этой богини лунных перекрёстков состоит в постижении тьмы.
Как Королева Подземного Мира, Геката – это фигура стража бессознательного. Она даёт нам возможность общаться с духом и, таким образом, является Владычицей всего, что живёт в сокрытых частях психики. Эта Богиня Тёмной Луны держит ключ, отпирающий дверь на пути вниз, и она несёт факел, освещающий и сокровища, и ужасы бессознательного. Геката ведёт нас через этот мир тёмных духов, где мы можем получить откровение. Затем она показывает нам, что выход состоит в том, чтобы плыть на волне обновления.
Геката может вдохновить нас с видением, пониманием или пророческим предсказанием, но путь к её мудрости чаще всего включает в себя спуск в подземный мир нашего бессознательного. Когда Геката приходит к нам, мы можем переживать её как погружение во тьму. Она часто присутствует в нашем ночном сне и отбрасывает своё свечение, чтобы озарить наши сновидения. Она также парит над нами, когда мы лишены подвижности в долгих, подобных сну ступорах наркомании, депрессии или блокированной творческой энергии. Во время кардинальных перемен, когда мы сталкиваемся с потерей или смертью того, что задавало структуру жизни и цель, Геката здесь. И когда мы встречаем её сквозь обширные трансперсональные сферы коллективного бессознательного, её свет может показать нам Бога/Богиню или Дьявола, по мере того как она заполняет нас божественным вдохновением или обманчивым безумием. Геката наставляет нас всякий раз, когда мы делаем свою внутреннюю работу посредством и духовных, и психологических процессов.
Шекспир предлагает сновидение «И тайнами Гекаты, тьмой ночной» (Король Лир, Акт 1, Сцена 1), так как эта богиня уже давно связывается с интерпретацией сновидений… Символические образы, обнаруженные в наших сновидениях, представляют собой послания Гекаты. Они показывают нам, в визуальной форме, драму наших внутренних личностей и проблем, живущих в бессознательном, а также очертание будущего и заблуждение ума. Именно в отношении этого её боялись в древности как Ведьму Кошмаров, насылающую демонов для мучения людских умов.
В виде воющих черных собак, объявляющих её приближение как эмиссара из подземного мира, мы также можем встретить Гекату во времена радикального изменения, расстраивающего наш известный и предсказуемо безопасный путь и жизнь…[когда]… она ухватывает нас в эти неожиданные моменты, когда старая структура жизни, отношения или физическое тело приходят к завершению.
Геката, первоначальная Богиня и Тёмная Луна, воплощает цикл смерти и возрождения. Смерть всегда приводит нас лицом-к-лицу с нашими страхами неизведанного, всплывающими на поверхность во время этих переломных кризисов в нашей жизни. Процесс обновления требует изменений и жертвоприношения (или отпускания) старого. Поскольку наши жизненные формы начинают вырождаться, фосфоресцирующий свет разложения начинает сиять и озарять ландшафт нашей внутренней тьмы.
Если мы не знакомы с территорией нашего бессознательного, внезапное вторжение Гекаты в наш залитый светом мир может погрузить нас в водоворот тёмных вод и переполнить нас замешательством. Поскольку истоки Гекаты помещают её возле начала творения, она двигает нас за пределы нашего личного бессознательного в глубокий слой изначальных сил, движущихся в море коллективного бессознательного с их воспоминаниями всех времён.
Это обширное трансперсональное измерение содержит как позитивные, так и негативные энергии, которые постоянно меняются и движутся назад и вперёд друг в друга, и здесь мы можем легко потерять наше чувство индивидуального «я», имеющее идентичность, цель и направление. Поскольку форма вещей постоянно изменяется в этих более изменчивых сферах, и мы не понимаем, что происходит с нами, мы можем преисполниться страхом, тревогой и чувствовать себя, как если бы мы сходили с ума. Присутствует ощущение, что мы вышли из под контроля, что это не может в действительности происходить с нами, всё кажется нереальным. Она может приходить посредством ночных кошмарных сновидений, галлюцинаций и параноидальных фантазий наяву. Спуск в то, что выглядит подобно безумию, зачастую может осуществляться в качестве достижения соглашения с этой древней Тройной Богиней.
Геката также предлагает мотив инкубации, когда мы движемся вниз, еще глубже в темноту бессознательного сна, как необходимый шаг в цикле трансформации и возрождения. Безмолвие, покой и уединение, которые нисходят и обволакивают нас в кокон того, что кажется подобным не-существованию. Это пространство бездействия и неведения, когда кажется, что ничего не происходит. Поскольку Западная культура подчеркивает деятельность и продуктивность, и обесценивает такое время неразвитого лежания и ожидания того, чего никто не знает, иногда мы отмечаем периоды инкубации Гекаты как иммобилизацию, увязание, бытие в подвешенном состоянии, прострацию, депрессию, отчаяние, чувство оцепенения, пустоты или застывания.
Это время заключает в себя бесформенную пустоту в цикле трансформации, когда то, чего больше нет и что должно быть, еще не появилось. Подобно ослабевающему потоку, который, тем не менее, приостанавливается между приливными Водами, которые выходят и теми, которые подступают изнутри, этот экстремальный этап обычно происходит прежде творческого высвобождения связанной энергии. Эта тихая пауза неактивности представляет собой содействие Гекаты на пути становления.
Современные теории оздоровления предполагают, что привязанность к наркотикам и алкоголю – это ошибочный поиск духовности и состояния единства. В древние времена наркотики и опьяняющие вещества сознательно использовались в религиозных ритуалах для стимулирования требуемого сна и понижения, для магической работы, исцеления или пророческого видения. Мак, священный и для Гекаты, и для Деметры – это цветок, приносящий этот глубокий сон. Когда цель забывается, а свойства злоупотребляют, Геката также предстаёт во мраке и ступоре химических зависимостей.
Патриархия научила нас бояться этой богини, представляемой в качестве скрученной старой ведьмы, которая, подобно лунной тьме, считалась негативной и даже враждебной для людей. Говорилось, что она шествовала на перекрестках в ночное время со своей злобной сворой гончих из преисподней, выжидая для того, чтобы схватить ничего не подозревающих путников в свою страну мёртвых. Они изображали её как Лунную Богиню призраков и мёртвых, окруженную стаей женских демонов. И как Королева Призраков, сопровождаемая ужасным кортежем ищущих духов и лающей сворой гончих.
Её боялись как Богиню Штормов, разрушения и ужасов ночи, говорилось, что она требовала от своих почитателей исполнять ритуалы задабривания в глухую ночь, чтобы отвратить негодование и зло, которые она так часто делала. Связываемая с колдовством и чёрной магией, эта страшная богиня позднее была приписана к матери-людоедке и ламиям, которые сосут кровь из молодых мужчин и пожирают их плоть. Она давала своим жрицам силу очаровывать, превращать мужчин в животных и поражать их безумием.
Важно признать, что эти шокирующие, отвратительные образы, связанные с этой несущей факел богиней, освещающей тёмные проходы – это, тем не менее, историческая запись, накопленная тысячелетиями, благодаря патриархальным бессознательным страхам тёмной женственности. Хотя это не изначальная природа Гекаты, эти искривлённые и искажённые представления о ней, однако, представляют собой часть бессознательной коллективной обусловленности, наследником которой является каждый из нас.
До такой степени, что наши собственные внутренние её образы инкрустированы слоями подавления и неправильного восприятия, наш опыт этой Тёмной Лунной Богини может быть в качестве ужасающих видений её призрачного полчища демонов и призраков, угрожающих нашему благоразумию. Наши страхи приходят от токсичных побочных продуктов, исходящих из нашей обусловленности Тёмной Богини как воплощения женского зла. Когда мы проецируем эти аспекты нашей внутренней Гекаты наружу на наш внешний мир, мы можем создать параноидальную реальность, где мы преследуемы фуриями несправедливости, ненависти и гонения, которые подсознательно напоминают наши страхи средневековой ведьмы горящих времён.
Для того чтобы возвратить освещающие и регенеративные качества, которые Геката представляет внутри нас, нам следует осознать, что эти образы не имеют никакого неотъемлемого собственного существования. В процессе отбрасывания наших ошибочных убеждений, мы можем постепенно начать видеть истинное лицо Гекаты, и, двигаясь через её светимость, воспринимать видения трансперсональных архетипических сфер. Эти мотивы, также содержащиеся внутри изменчивых образов коллективного бессознательного, являются источниками творческого вдохновения, выявляющего сущность движущей силы позади великих работ искусства, литературы, философии и научного изобретательства.
И в этой области мы можем также получить представление о понимании или образ будущего направления и цели. С этим вдохновенным видением приходит освобождение заблокированной, лишенной подвижности энергии, лежащей в ожидании. Затем нас толкают в трудовые муки рождения смысла и обновления.
[Святой Дух выраженный в виде] Гекаты, учит нас, что путь к видению, вдохновляющий обновление может быть обнаружен в движении сквозь темноту. Поскольку мы входим в реальность Гекаты, мы должны столкнуться и прийти к соглашению с тёмной, бессознательной стороной нашей внутренней природы. Если мы хотим получить её дар видения и обновления, нам следует столкнуться с этой Тёмной Богиней внутри самих себя, почитать, восхвалять и примириться с ней. Даруя ей своё доверие как стражу нашего бессознательного и отдаваясь её процессу, мы можем позволить себе вырасти к осознанию богатой реальности нашего личного подземного мира.
Данный текст представляет собой отрывок из книги Деметры Джордж, «Мистерии Тёмной Луны: Целительная сила Тёмной Богини» (The Mysteries of the Dark Moon: The Healing Power of the Dark Goddess, Demetra George).