Джон Опсопаус
Аксиомы Магии.
Я склонен считать, что любые сомнения относительнодейственности и эффективности магии и магических операций проистекают из трехфундаментальных заблуждений – заблуждения Дуализма, Индивидуализма и Эгоизма. Этизаметки — попытка противопоставить означенным заблуждениям неопифагорейскийвзгляд на устройство мироздания, хотя в целом, можно сказать, что базовые идеи,скрывающиеся за этими тезисами, характерны для всей ранней философии культурыЭллинов.
I.
В данном контексте термин Дуализм должен восприниматься, какидея о существовании двух разделенных и противостоящих начал, например – духа иматерии (И т.п.). В современном мире чисто материалистической науки, магию(Явление психического плана) воспринимают не как нечто, способное проявить себяна уровне физическом, а значит субъективное и недоказуемое.
В противовес этому воззрению существует идея Монизма,говорящая, о едином начале всех вещей, которое может проявлять себя двумя разнымипутями. Когда оно испытывается «изнутри» – оно испытывается какпсихическое, как наши ментальные состояния и процессы. Когда «снаружи» — как физическое, как материальные состояния ипроцессы вокруг нас. Следуя этой философии можно утверждать, что психическаяреальность так же объективна, как и физическая, потому, как оба плана – двестороны одной медали.
II.
Заблуждение Индивидуализма в предположении, что каждый разумотделен от другого, что все мы – индивидуумы. Однако, согласно очень многимфилософским учениям, каждый человек несет в себе некую искру божественности,которая является ключом к единению со всем миром.
Я бы провел тут аналогию с Гекатой, как мы знаем, эта Богиняедина в трех лицах, то же самое касается и нас — каждое из наших проявлений,будь то эго, или что-то еще, является только лишь специфическим отражениемреального человека, если можно так сказать, единого со всем сущим,универсального.
В древности у греков было слово Bathus, оно, как и латинское Altus, одновременно означает и «высочайший», и «глубочайший», это слово вполнеподходит для обозначения высшего Я человека, которое одновременно с этимявляется его глубочайшей природой (Коллективное бессознательное по Юнгу)
Чем глубже вы погрузитесьв свой мир, тем более величественные фигуры вы встретите, богов, в общем-то, имеющихсхожие черты для всех, полное единство всех вещей, т.е. монаду и наконецпровидение, ведающее судьбами мира.
III.
Под заблуждением эгоизма я понимаю отношение к своему эго,как к важнейшей, и определяющей сущность, части. Конечно же, это не так, эгохоть и является важной частью человеческого существа (Видит Бог, если бы этобыло не так, его бы просто не создали), но, тем не менее, оно – выполняет второстепенную роль по отношению кизначально божественности. Боги дали нам свободную волю, чтобы мы помогли вдостижении Их целей и выполнили вселенское предназначение.
Кстати отношение к своему Эго, как к настоящему «Я» связанос тем, что оно, это, пожалуй, наиболее отделенная наша часть, наименее глубокийслой души. Но изначальное «я» находится в действительно гораздо более сильнойсвязи с окружающим нас миром.
IV.
Настоящая магия это, прежде всего, искусство следоватьестественному порядку вещей, но при этом очень важно, чтобы оператор, т.е. маг,был человеком «просветленным», служащим своей высшей части, но отнюдь не Эго.Иными словами, назвавшему себя магом необходимо направить свое эго напостижение воли Богов и ее исполнение.
Важным способом реализации воли является т.н. символическийакт. Согласно описанному выше принципу монизма, события проявляемые магом напсихическом плане, через работу с основным материалом – значением, символизмоми знаками являются настолько же реальными, как и события мира материального.
Магическая операция будет наиболее успешной только в случаеее соответствия естественному ходу, или, что скорее — воле вещей. Припоследующем ее изучении, может показаться, что полученный результат, вполнеестественен, и приписать его некоему сверхъестественному вмешательству –трудно.
Гораздо менее эффективно пытаться провести магическуюоперацию не в согласии с мировой волей, это похоже на попытку грести противтечения, какое-то время это возможно, но затем силы все равно закончатся.Результатом такого являются некоторые незначительные изменения, носящие«локальный» характер.
Поэтому, к счастью,несовершенная магия чаще всего не дает никаких плодов, чего не скажешь о магиисвященной, результатом работы с которой является знание провидения и мировыхсудеб.
V.
Все написанное выше ни в коей мере не претендует на то, чтобы как-то ограничить мага в использовании этого искусства в личных целях. Хотяэти цели должны подбираться так, что бы их достижение несло с собой познаниесвоего предназначения и глубинной сущности. В качестве примера можно привестимагические операции призванные оградить адепта от различных негативных влияний,вмешательств, или вторжений (грабителей и т.д.). Однако, если ваша Судьба втом, чтобы вас ограбили или вашу землю захватили, магия может оказатьсянеэффективной.
Еще раз повторю главную мысль — практикующий должен сделатьвсе, чтобы поставить Эго на службу своей высшей сущности, таким образом, онсможет не только осознать границы своей силы и избежать провала, но и статьзащищенным от еще более ужасающих ошибок, действуя согласно воле провидения.
VI.
Все это может быть сведено в Аксиомы Магии::
1) Знайте,что Вселенная одновременно Разум и Материя.
2) Знайте,что ваши Высшие Я едины в Божественном.
3) ВашеЭго служит Высшему Я, которое преданно служит Богам.
4) ДайтеСимволам и Знакам трансформироваться, чтобы выполнить Делание.
Перевод Гвальх