07.02.2009
0

Поделиться

Кадуцей, или странствие между мирами

Джон Опсопаус

Кадуцей, или странствие между мирами

I. Время от времени неоязычники и другие практики Магии испытывают сомнения относительно того, действительно ли магия работает, и удивляются, если кто-то может дать объективное, проверяемое свидетельство ее работы. Другие испытывают похожие сомнения относительно реинкарнации, Богов, толкований Таро и так далее. Эти важные и естесственные размышления подтолкнули меня поделиться своими мыслями, которые, я надеюсь, будут полезными.< br />

II. В магии интересующие нас явления происходят большей частью спонтанно — неожиданное прозрение, шепот Богов, синхрония, телепатический контакт, акт творения, чувство единства круга при групповой работе. Хотя мы используем Искусство, чтобы создать наиболее благоприятную среду для этих явлений, они по своей природе уникальны, происходят в особенном месте и в особенное время, при особых людях (и животных). Кажущееся повторение — это не повторение, ибо такие вещи неповторимы, точные обстоятельства невоспроизводыми. Наука, в самом деле, заявляет, что невоспроизводимое не является объектом ее изучения. Это верно. Но это не означает, что такие вещи не важны.

III. Наука, особенно в своей крайней форме, сциентизме, отрицает Существование, Бытие неповторимого, Уникального. Конечно, повторяемость, в разных местах в разное время при разных наблюдателях, есть основа Научного Существования. Но это означает, что Научное Существование — лишь одна из форм существования; это аккуратный, самодостаточный мир. Но глаза ученого по своей природе не могут видеть Уникального. Но Уникальное, тем не менее, существует.(existere=появляться, происходить), и изучающие Магию знают его огромную важность.

IV. Юнг понимал это очень хорошо. В своем предисловии к переводу «И-Цзин» Вильгельма/Бейнеса, он размышляет, получит ли он тот же ответ, если задаст вопрос Книге во второй раз. Он заключает: «Задавать вопрос снова было бы, по-моему, столь же невежливо, сколь и непочтительно, а потому я этого не сделал. «Учитель не повторяет сказанного». Естесственно, его позиция может быть признана ненаучной, и это действительно так — намеренно так. «Тяжеловесный образовательный подход, который пытается уложить иррациональное явление в узкие рамки предубежденной рациональности — проклятие для меня».

V. Задавать Богам тот же вопрос во второй раз только ради повторения, а не ради более глубокого прозрения или иной настоящей нужды — испытывать терпение Богов. Выполнять дивинацию в «контролируемых условиях», без должного ритуала и ментального состояния кощунственно. Что удивительного в том, что в таких условиях Боги дают вводящий в заблуждение ответ или никакого ответа вообще?

VI. Решив делать все по-научному, вы вступаете в научный мир, и увидите только то, что существует в этом мире. Чтобы ясно видеть по ту сторону Мирского, нет другого пути, как смело ступить за его пределы, как изображено на знаменитой гравюре Фламмариона в книге «l’Atmosphere Meteoroligie Populaire» — человек (ноги которого все еще на земле), прорывающийся сквозь небесные сферы, чтобы взглянуть на Небесную Реальность.

VII. Если Орфей — ваш дух — слаб, и вы решите оглянуться, «просто чтобы быть уверенным», ваша Эвридика — понимание — ускользнет от Просветления обратно в мрак Гадеса (Аида) (Haides=a+idein= Невидимое или Неизвестное, земля без Просветления).
VIII. Однако не поймите меня неправильно. Научный мир — это неплохое место, и как практикующий ученый, я провожу там больше времени, чем все остальные. Это очень удобное место. В нем нет сверхъестественных чудовищ, только естественные: СПИД, рак, ядерный распад, отравление окружающей среды, массовые убийства, и т.д…

IX. Конечно, существует много миров: научный мир, магический мир, мир друидов, христианский мир, военный мир, мир дзен, и т.д. В каком мы должны жить? — Ни в одном из них. Во всех сразу. — Ни в одном, поскольку, вступая в какой-то один мир, мы сознательно налагаем на себя ограничения этого мира; мы видим все только с одной точки, с одной стороны. Во всех, потому что нам никогда не узнать истинных пределов мира, не вступив в него. Если мы хотим видеть вещи в трех измерениях, с разных сторон, тогда мы должны стремиться сменить перспективу, переместиться на совершенно новую позицию. (Мы, конечно, можем получить ограниченный и искаженный вид других сторон, как в зеркале, которое дает нам увидеть иную перспективу с той же точки. Это то, что мы делаем, когда смотрим на магический мир из научного.)

X. Мы не можем применить законы науки в магическом мире, и законы магии в мире науки. В этих мирах разные представления о Существовании, Связности, Истине. Но это не значит, что они никогда не могут прикоснуться друг к другу, и что нет способа сравнить их. Мы — те посланцы, которые связывают миры воедино. Мы путешественники, бредущие из одного мира в другой, и мы можем сравнить качество жизни в каждом из них.

XI. Есть ли миры, которых мы должны сторониться? Без сомнения. Мир нацизма и мир Джима Джонса (Джим Джонс — основатель харизматической секты «Народный Храм», коллективное самоубийство 912 членов которой в 1978 году потрясло мир — прим. перев.) сразу приходят на ум. Но есть свой смысл в их посещении, как есть смысл в посещении Аушвица и Джонстауна, и можно полностью вступить в такой мир, только если мы крепко держимся за дар, данный нам Гермесом для путешествия между мирами: Кадуцей, Тайное Тау, магический жезл шамана -который есть наша уверенность в том, что это не единственный мир. Только так мы никогда не забудем об ограничениях того мира, в котором находимся, и не останемся в нем навсегда, как бы привлекателен он ни был.

XII. И если мы посетим Тартар, мы ни в коем случае не должны пить из Леты, Реки Забвения. Ведь Лета также Река Успокоения, которая течет вкруг Пещеры Сна. Если мы забудем о множественности миров, и об их ограничениях, мы в самом деле впадем в сон, и навеки потеряемся во мраке. Мы не должны совершать путешествие в Аид необдуманно, ведь он никогда не переставал быть опасным, но выход из него есть всегда.

XIII. Утверждаю ли я, что мы все метафизические ваганты, бездомные бродяги? Хотя жизнь онтологического путешественника имеет свою привлекательность, она слишком тяжела для многих из нас. Много времени и усилий необходимо для того, чтобы найти путь в новый мир, и чтобы стать там, как дома; следует ожидать периода дезориентации. Целая жизнь в одном доме может сделать вас ограниченным, но переезжать каждую неделю — это не тот стиль жизни, который подходит всем. Поэтому я считаю, что, кроме редких путешествий в странные миры, мы должны осторожно выбирать, куда ступить, чтобы в любое время у нас были миры, в которых мы как дома, и которые отлично служат нашим целям. Мы предпочитаем миры с высоким уровнем жизни.

XIV. Как можем мы выбрать, если у нас не было реальной возможности сравнить преимущества разных миров, не став их частью? Что ж, наблюдение за другими людьми может помочь в этом случае. Если этот мир хорош для других людей, особенно похожих на вас, имеет смысл попробовать. Конечно, определенная доля случайных блужданий тоже стоит того.

XV. Мудрый должен странствовать среди миров,
И если это релятивизм, так извлеките из него максимум пользы!

Перевод Sedric