06.01.2010
0

Поделиться

Подъем кундалини: сравнительный обзор Телемы и кашмирского шиваизм

Джонатан Бетель и Майкл МакДэниел

Подъем кундалини: сравнительный обзорТелемы и кашмирского шиваизма

Я тайный Змей, свернувшийся кольцами,изготовясь к броску: в моем скручивании — радость. Если поднимаю голову свою, яи моя Нюит — одно. Если опускаю голову свою и выплевываю яд, тогда ликованиеЗемли, тогда я и Земля — одно. (Liber AL, II:26)

Шактипат – это сострадательная воляПарамашивы; он также называется благодатью. Шактипат, полученный от гуру или отБога вдохновляет нас на пути самопознания. (Свами Муктананда)

Среди всехвозможных путей к божественному школы Телемы и кашмирского шиваизма согласны втом, что божественная природа человека самопроявляется без борьбы, процесса илинеобходимости в технике. Вайшнавские школы и христианство используют костыльдуализма для поддержания их обманного обретения власти над разумомколлективного человечества. Действительно, если Шива повсюду, как считаютшайвы, «Парамашива», значит, бог повсюду, то есть уничтожается необходимость виерархической системе такой, как церковь, которая служит посредником междуищущим и божественным. Похожим образом в Liber AL одним из главных тезисов является: «Каждый мужчина и каждаяженщина – это звезда». Это в полной мере выражается в проживании жизни подобно«Царю». Эти два мистических подхода подтверждаются современной квантовойфизикой, в которой материя и сознание – две стороны одной монеты, как Шива иШакти или Нюит и Хадит. Они сливаются вместе на гораздо более глубоком и тонкомуровне квантового поля.

В цитированномвыше стихе Хадит отождествляет себя с тайным змеем, кундалини илииндивидуальным сознанием, дживой. Нюит отождествляется с Майяшакти,феноменальным расширением ноуменального, Парамашивы. Более того, земляуподобляется Прикрита или трем гуннам: саттве (чистота), раджасу (хаос) итамасу (тяжесть). Они в конечном счете проявляются как физические тела. КогдаХадит поднимает голову, это путь мистицизма, или отречения, конечной цельюкоторого является Айн, негативный покров существования на западе и Парамашивана востоке. Когда он опускает голову и выплевывает яд, он представляет путьмагии, множественности, на котором маг ищет «вызывания изменений согласно своейволе». Хадит и Нюит объединяются как Дживанмукта, то есть пока человек живет вфизическом теле и страдает от болей повседневной жизни, он все равно остаетсяШивой, или Богом. Хадит, будучи Движением и подъемом кундалини, напоминаетглагол. Нюит, материя или матрица, напоминает существительное. Вместе они «Даои Дэ китайской философии». Это бракосочетание противоположностей разрешается вдвуедином божестве Ра-Гор-Хуите, Коронованном и Побеждающем Ребенке и егодвойнике Горпакрате, боге безмолвия. Как ранее упоминалось, это тожеДживанмукта, божественный человек, изображенный как Нюит/Хадит или Шива/Шакти.

Во втором цитированномотрывке шактипат, «благодать гуру» — это форма инициации, напрямую передаваемойот гуру к чела через прикосновение рукой, застывший взгляд, слово или фразу,произнесенные в правильный момент для вызывания Самадхи. Он также можетснизойти с высших уровней в индивидуальное сознание без физического гуру, ибоШива является архетипическим гуру. Передача шактипата может быть принята,только если чела достиг благоговейного почитания и ясного осознания, что гуру –это Шива или Бог. Шактипат может передаваться и от учителя к ученику, даже еслигуру больше нет в этом мире. Его шактипат может преодолеть пропасть временичерез ритуал, книги, фотографии, искусство и т.д. В мире телемитской мыслипочитаемой личностью или объектом поклонения является Алистер Кроули, нопревыше всего его философия свободы и мистический подход. В индийской мифологииШива – Преданный par excellence,проявляющийся в форме Ханумана, Царя Обезьян и позже как Арджуна. Хануманпоказывает свою преданность Раме, помогая ему искать пропавшую жену. Арджунаподобным же образом доказывает свою преданность Кришне в эпической битве вБхагавад-гите Махабхараты. Не многое можно сказать о магнетическом взгляде ишактипате, который изливается здесь. В 14 градусе Шотладнского Устава,«Совершенный Избранный», Иерофант переходит от инициируемого к инициируемому,вглядываясь им в глаза магнетическим взглядом, так передавая мудрость запределами слов.

В Тримуртииндуизма Брахма создает, Вишну поддерживает, а Шива разрушает. Этотразрушительный элемент выражается «Глазом Шивы», который изображен на арканеТаро «Башня». На этой карте, где преобладают красные цветы марсианских влияний,пагубный глаз без век можно считать разрушительным ударом по Вавилонской башне.Это символ смены парадигмы как таковой, смены, связанной с разрушением старыхшаблонов и систем убеждений, так что новые, более сложные системы не будут тащитьза собой багаж, созданный инертным страхом нового. «Глаз Шивы» изображается виндуистской иконографии как третий глаз или шишковидная железа. Третий глаз всовременном психоанализе связан с сущностью «я» или, как в индуизме, с Атманом.Каждый Атман, или точка Хадит – это тайный центр в человеке, посредствомкоторого материя и сознание сливаются в высшем синтезе более сложного порядка,Ра-Гор-Хуите/Дживанмукта. Это Динамическая Неподвижность кашмирских шайвов. Этопредельная дихотомия бытия и становления, слившихся в совершенстве. В обоихсистемах это может быть выражено как слово «AUM» (A – бодрствование, U – сон, M – глубокийсон) и в Шива-сутрах утверждается, что «четвертый наслаждается и пребывает всостояниях бодрствования, сна и глубокого сна». Четвертый и герой-победительвыражают Шиву как конечную реальность и редко доступны для наблюдения обычномучеловеку, опутанному сетями бодрствования, сна и глубокого сна. Этот четвертый,или конечная реальность – это Махайоги, который является целью созерцательныхупражнений йога. Когда происходит это слияние, низшая мирская реальностьнаполняется высшей и, как выражено в сутрах, «Излей четвертого в три как масло,проникающее в воду». Этот чистый свет сознания, известный как Пракаша навостоке и LUX назападе, пребывает в осознанности и наблюдении за всеми тремя мирскимисостояниями и всегда готов наполнить инициированного вдохновением икреативностью безграничной природы, поскольку он бесконечен. Эти упражнениясобраны в тексте кашмирских шайвов под названием «Виджняна Бхайрава»,посредством них достигается единение с Парамашивой. Эти 112 упражнений оченьпохожи на те, которые описаны в Liber Nu иLiber Hadit, содержащих упражненияпо расширению и сжатию сознания. Они варьируются от загадочных до странных,примером служат: «Вслушивайтесь в звук музыкального инструмента по мере того,как он затихает», «Медитируйте на OM и пустоту в конце его», «Концентрируйтесь на пустоте вверху ипустоте внизу», «Медитируйте на Шива-Таттву как наполняющую всю вселенную». Этапоследняя цитата выражает тот факт, что вселенная является воплощением Шивы, иБога можно найти где угодно и когда угодно.

Интересно, чтослово Siva, прочитанноенаоборот, будет Avis. Avis – это «птица» по-латыни,оно используется в словах вроде «авиация», «полет» и может быть сопоставлено сГором-ястребом. Вдобавок, Avis,или Айвасс, посланник Горпакрата, был разумом, который диктовал Liber AL vel Legis Алистеру Кроули. Глядяна Liber AL,очевидно, что из нее изливается шактипат, или «благодать гуру», и вызываетопределенные психические потрясения и инициации, происходящие в уме подлинногопреданного Нюит. Соединение Шива/Шакти может быть выражено в телемитскихтерминах так: «Ибо он остаётся солнцем, а она — луной. И ему крылатое тайноепламя, а ей — струящийся звёздный свет». Шайвитский принцип Парамашива,согласно которому Шива равно пребывает повсюду, можно увидеть в таких стихах изLiber AL: «Не сковывайте ничего! Неделайте различия меж собою об одних вещах и о других, ибо от этого вред» идалее в «Каждое число бесконечно, здесь нет различия».

И, наконец,следует подчеркнуть, что жить как «Царь» означает не отвернуться от радостей иэкстазов жизни, как поступают рабские умы морализирующего большинства, живущиепод гнетом иных человеческих идеологий. И кашмирский шайвизм, и философияТелемы освобождают простые удовольствия жизни от жестокого гнета вины, установленногокультурой подавления и возносят их до пика поклонения, на котором удовольствиястановятся средствами единения.

Перевод Sedric