Джозеф Герни
Таро Золотой Зари
Введение
Предполагаемый авторРукописей Шифра, известный под псевдонимом «фройляйн Шпренгель», определенносчитал Таро очень важным предметом в Золотой Заре. Шесть фолиантов – составляющихдесять процентов общего количества – касаются лекций по Таро, которыепредоставлялись членам степени 3=8 Практик. [1] Упоминания о Таро встречаются спрогрессивной частотой на протяжении обучения в Золотой Заре, по мере прохождениястепеней от Младшего Адепта и выше.
Основное, что необходимопомнить о Таро Золотой Зари: это определенно не только система Предсказания(Дивинации). Если бы вступающий в Золотую Зарю не имел абсолютно никакого предварительногознания о Таро или его предназначении, на вид ему бы показалось, что Орденпреподает учебную дисциплину –
Во-первых: Козыри Таро -визуальные символы развития новичка по Дереву Жизни, и по ступеням Орденанепосредственно.
Во-вторых: Таро вообще -метод объединения Астрологии и Кабалы, в особенности в использовании еврейскогоалфавита и учения о Сефирот, Цинарот, и Дереве Жизни вообще.
В-третьих: Таро -основная часть очень сложной теории об Ауре человека, Астрологии, ЦеремониальнойМагии, и замысловатого взаимодействия энергий между четырьмя мирами Кабалы.
В-четвертых: да, Таромогут использоваться для предсказания. Но даже в этом это не простое гадание.Учение, которое давалось посвященным Золотой Зари, говорит, что нужно подходитьк Предсказанию по Таро с такой большой заботой, как и к целой церемониальная магическойоперации –фактически дословно. Рекомендуемый метод предсказания по Таро вЗолотой Заре — фактически синтез картомантической практики, церемониальноймагии и ясновидения.
В-пятых, Таро быливключены непосредственно в церемониальное волшебство Золотой Зари – наиболееочевидно через его включение в Енохианскую систему. Специфические примечанияотдельных квадратов Енохианских таблиц, как определено в Золотой Заре, требуютзнания Таро, чтобы оценить все различные силы, задействованные в работе.
Были и дальнейшие формулировкио применении Таро, разработанные членами Золотой Зари, но которые не былиполностью развиты прежде, чем сам Орден закрылся в 1903. Однако, группыпреемники Золотой Зари развили их до высокой степени. Из них самые известныедля современных оккультистов касаютсяпрактики Работы с Путями на Дереве Жизни, в которой козыри Таро – точки фокусадля ясновидческих экскурсий вдоль Путей, которые связывают различный Сефиры.Самая ранняя ссылка, которую я могу найти с упоминанием “Работы с Путями” какфактической практики, кажется, была создана J WBrodie—Innes. [2] Эта, теперь, кажется, широкораспространенная практика, описана оккультными авторами, такими как Chic& Tabatha Cicero [3]; Osbourne Phillips [4]; и Ник Фаррелл [5];если назвать только некоторых.
Так же Таро упоминалосьв документе, написанном для Ордена Макгрегором Мазерсом, в контексте учебного плана“Теория Младших Адептов” Это была практика, называемая “Предсказание по Таро,переведенное в Магическое Действие” [6] Она никогда не издавалось: хотя, посколькудругие бумаги этого учебного плана появились за эти годы, есть возможность, чтоданная практика фактически была написана, и возможно копия находится где-нибудьв неизвестном архиве.
В общем, мы должныпомнить, что в Ордене Таро предназначалось быть важным ключом для раскрытия всегопотенциала системы Золотой Зари. Если предположить, что цель системы Золотой Зарисостоит в том, чтобы получить доступ к Дереву Жизни во всем его многим тонкостям,можно оценить Таро как сильный магический инструмент.
Краткая История Таро до Золотой Зари
Чтобы понять, наскольковажен Герметический Орден Золотой Зари был для Таро, сначала необходимо оценить,предысторию Таро до основания названного общества. Первое точное свидетельство околоде из семидесяти восьми карт Таро происходит из конца пятнадцатого столетия– “Sola—Buschi Tarocchi”(Сола-БушиТароччи), датируемая 1491. Есть более ранние колоды, такие как колода Visconti(Висконти),которая датируется приблизительно 1442 — 1447, однако они или неполны, или небыли преднамеренно сделаны полным составом из семьюдесяти восьми карт, какими мызнаем их сегодня. Заметьте, что так называемая колода «Висконти-Сфордца»,которая в настоящее время доступна, является современным аналогом, приближенным к оригинальным колодам Visconti,поскольку нет никакого исторического упоминания, что в изначальной колоде былакарта «Дьявола» или «Башни». Самое раннее свидетельство обигральных карт в Европе вообще относится к 1367, когда они были запрещены вБерне, Швейцария, подразумевается, что они уже существовали по крайней мере ссередины четырнадцатого столетия.
Несмотря на историческиефакты, что колоды Таро сначала появились где-то между серединой четырнадцатых ипоследних пятнадцатых столетий, первое свидетельство их использования в предсказательныхцелях датируется только концом восемнадцатого столетия, по крайней мере тристалет спустя. Это было во время, когда Антуан Кур де Жебелен сначала утверждал,что Таро были фактически “Книгой Тота” – вместилищем древних тайн Египта, принесеннымв Европу Цыганами. [7] Де Жебелен также сначала утверждал, что двадцать двакозыря были связаны с буквами еврейского алфавита, но не дал соответствий. [8]Один из современников де Жебелена, однако, выразил более конкретные соображения,утверждая, что козыри должны фактически читаться, как если бы “Дурак” был сообтетствиемТау, и прочие в порядке обратном установленному Леви приблизительно семьдесятлет спустя (смотри инфра). [9]
Этот порядок идет вразрез с современными соответствиями, но стоит заметить три следующих момента.Во-первых: и де Жебелен и его современник, де Мелле, поместили “Дурака” воглаве Таро, перед так называемым арканом “Игра Чаш” или «Жонглер» –который является старым названием для «Мага». Во-вторых: они связали мастиТаро с мастями обычной игры в карты следующим образомт – Пики, Мечи, Червы, Чаши,Бубны, Полицейские дубинки (то есть. Жезлы), и Трефы, Монеты (то есть. Пентакли).Некоторые картоманты считают это несколько противоинтуитивным, и вместо этогоприписывают Бубны Пентаклям и Трефы к Жезлам также, как и Папюс, [10], хотя онвесьма противоречиво переключался от своих соответствийя назад к соответствиям ДеЖебелена отчасти через его книгу. [11]
В-третьих: прииспользовании Козыря де Мелле / еврейское соответствие букв, буква Цади соответствует“Королю” (старое название для “Императора”) – факт, использованный АлистеромКроули в двадцатом веке.
Мы должны также помнить,что, когда де Жебелен и де Мелле писали, Розетта Стоун еще не была переведена,таким образом у их предположений относительно древнего египетскогопроисхождения для слова «Tarot «нет никакого реальногооснования. Действительно, нет никакого исторического основания для того, чтобыутверждать, что Таро произошли в Египте вообще: идея “Книги Тота ” была однимиз многих мифов, которые имеют тенденцию неожиданно возникать время от временив Западных Мистериях.
Все же, как все хорошиемифы, это продолжало действовать на воображение людей. Таким образом, ЭлифасЛеви уверенно утверждал отношение еврейских букв к двадцати двум козырям Таро,пытаясь интерпретировать их Кабалистическим способом. [12] Систиемасоответствий Леви остается чрезвычайно авторитетной и сегодня, особенно средиконтинентальных оккультистов, таких как Папюс, Франц Бардон, Успенский и Садху Моуни,который непосредственно находился под влиянием русского Г. О. Мебеса.
Система соответствийкозырям Таро Леви представлена в Приложении Один: чтобы сравнить ее спересмотрами, позже сделанными Золотой Зарей.
“Жонглер”, который всовременных колодах зовется “Магом”. Происхождение его идет из того, что мы внастоящее время называем “магической стадией” и «манипулированием»,которые в древние времена были оба частью того же самого искусства. Этоиллюстрируется картой Жонглера Таро Марселя, который изображен, играя в игручашки и шара.
“Папесса” и “Папаримский” являются древними названиями для “Верховной Жрицы” и «Иерофанта»соответственно.
“Недостаток иДостоинство” являются той же самой картой что и “Любовники” из Таро Марселя – Левиздесь описывает две фигуры, которые можно заметить на карте, представляющиеНедостаток и Достоинство соответственно.
Из его описания “Кетер” Левиобращается к тому аркану, что в настоящее время назвали бы “Миром” или“Вселенной.” Остальная часть названий козырей достаточно подобна их современнымкопиям, так что мне не стоит объяснять их.
Что сделал Леви, так этовзял козыри, в порядке, в котором они находились в Марсельском Таро, и простосопоставил их с буквами еврейского алфавита, не пытаясь менять их порядок.Следовательно, первому пронумерованному козырю, “Жонглеру” приписывается Алеф,пронумерованному второму, “Папессе,” Бет, и так далее. Непронумерованныйкозырь, “Дурак,” размещен в предпоследнее положение(то есть двадцать первый). Необходимозаметить следующее:
Отметьте, что»Правосудие» — пронумерованный восьмым козырь Таро, и»Сила» является одиннадцатой. Это — изначальный порядок этих двухкарт как показывают старые колоды, такие как Марсельское Таро. Некоторыесовременные комментаторы по незнанию полагали, что, когда Кроули поставил»Равновесие» восьмым козырем и «Вожделение» одиннадцатым,он так или иначе поменял их порядок: на самом деле он оставил порядок этих картнетронутым по сравнению с традиционными колодами Таро.
Отметьте также, что покаопределенный Кабалистические соответствия козырей Леви могут быть выведены всравнении с Сефер Йецира, сам Леви избегал делать так кроме двух очевидныхслучаев: “Папесса” и “Императрица.” Он также подразумевал, что персонаж“Жонглера” был Меркурианской фигурой. Факт, что Леви избегал давать ясныеастрологические соответствия козырям Таро, заставил некоторых людей утверждать,что Леви знал, что его ассоциации к еврейскому алфавиту были неверны, но он былсвязан обетами хранения тайны от раскрытия истинного порядка (нет никакого томусвидетельства).
Золотая Заря
Орден Золотая Заря былоснован в 1888 Уинни Уэскоттом, Робертом Вудмэном, и С. Л. Макгрегором Мазерсом.Это случилось как прямой результат приобретения Уескоттом в 1886 около 60фолиантов так называемой “Рукописи Шифра.” Были выдвинуты различныепредположения откуда же эта Рукопись Шифра появилась, но единственный первоисточникв этом вопросе – Уэсткотт собственной персоной – категоричен в заявлении, что онавзята от Священника Ф. Вудфорда, такого же члена SRIA(Общество Розенкрейцеровв Англии), и наставника Уэсткотта в Кабале. [13] А, где и у кого сам Вудфордприобрел фолианты неизвестно.
Рукописи Шифра имеют основноезначение, при рассматрении вклада Золотой Зари в Таро. Они демонстрируют, чтоТаро были чрезвычайно важной частью учения Золотой Зари с самого начала.
Соответствие козырейТаро к буквам еврейского Алфавита, и их астрологические соответствия,перечислены в Приложении Два. Следовательно, козыри находятся по существу в томже самом порядке как в Таро Марселя, но с двумя определяющими различиями.Во-первых, “Дурак” размещен во главе Козырей – после примера де Жебелена.Во-вторых, «Силе» соответствуют Лев и буква Тет, и «Правосудию»соответствуют Весы, и буква Ламед. Теперь получается, что в Лекциях Знания ЗолотойЗари эти два козыря были перенумерованы как 8 и 11 соответственно. Однако,Рукопись Шифра, хоть и применила астрологические и еврейские приписывания двухкозырей, по сути сохранила старую нумерацию.
Относительно МалыхАрканов масти упоминаются как «Жезлы» (то есть. Скипетры илиПолицейские дубинки), Чаши, Мечи и «Пентакли» (Диски или Монеты). Обращаясьот Малых Арканов к мастям обычноых игральных карт, Золотая Заря следует схемеде Жебелена, частично совпадающей с Папюсом, в зависимости от того, какую главу“Таро Богемцев” читать, то есть: Жезлы – Бубны, Чаши – Сердца, Мечи – Пики, Пентакли– Трефы.
Придворные Карты ЗолотаяЗарят называет: Короли, Королевы, Принцы и Принцессы – последние эквивалентныРыцарям и Валетам других колод.
Как Таро преподавалось в Золотой Заре
Новичок Золотой Зарисначала столкнулся с упоминанием о Таро в степени Ревнителя, то есть на второмуровне, [14], когда ему или ей дали задание запомнить названия двадцати двухкозырей, и четырех мастей. [15] На данном этапе только запоминание, а не анализбыло необходимо.
Предполагая, что новичокуспешно сдавал экзамен Ревнителя, он или она был наделен правом быть представленнымк более высоким степеням, в которых им раскрывалось все больше образов Таро. Вследующей степени, а именно Теоретик, в первой части церемонии показываетсябольшую репродукцию козыря Таро “Вселенная”, заметно расположенная нацентральном алтаре. Следующая церемония степени Практик была в трех частях: впервых двух новичку показали козыри «Суда» и “Солнца” соответственно.На церемонии пятого класса, Философ, кандидату показали три козыря: “Луна”,“Звезда” и “Башня.” В каждом случае различные церемонии следуют за вступительнымобъяснением Золотой Зари: поскольку Кандидат продвинут к новой степени, берущихсвое начало в тайнах Сефир Дерева Жизни, и в таковых из всех путей, приводящихк Сефирам. Следовательно: Число
номер
|
Название степени
|
Кандидат инициируетсяв…
|
0º=0
|
Неофит
|
__
|
1º=10
|
Ревнитель
|
Малькут
|
2º=9
|
Теоретик
|
Путь Тау (Вселенная)
Йесод
|
3º=8
|
Практик
|
Путь Шин(Суд), ПутьРеш(Солнце);
Ход
|
4º=7
|
Философ
|
Путь Коф (Луна), ПутьЦади (Звезда), Путь Пе(Башня)
Нетцах
|
Степень Практик была самойинтересной, в плане изучения Таро, поскольку в этой степени новичку давалиподробную информацию о соответствиях козырей Таро. На оригинальной церемонии Практикновому 3=8 показывали диаграмму козырей / букв от еврейского алфавита, черезпуть Resh. Один из чиновников, Hegemon, указал на диаграммукандидату, говоря:
Сие показывает истинноеи подлинное соответствие козырей Таро еврейскому алфавиту, который долго былтайной среди Посвященных и который должен быть тщательно скрыт от внешнегомира. [16]
Показ этой специфическойдиаграммы кандидату во время церемонии Практик определен в Рукописи Шифра. [17]
Однако, в версии этогоже ритуала, которую Израиль Регарди издал в 1937, эта часть была опущена,указывая, что по крайней мере некоторые храмы переняли практику удаления частейиз ритуалов. [18]
Однако, и в ранних и вболее поздних храмах, новому Практику давали инструкцию о козырях Таро какчасть лекции Знания для степени. Здесь вот что любопытно: лекция по Таро, составленнаяМакгрегором Мазерсом, которая, видимо, предназначалась для Практиков,существенно отличается от Рукописи Шифра.
Версия в рукописи Шифрапо существу составляет объяснение относительно того, почему астрологические и кабалистическиесоответствия Козырей Золотой Зари отличаются от уже изданных. Например,относительно того, почему “Жонглер” связан с Бет, буквой, которая должна соответствоватьпланете, а не Алеф, которая соответствует Воздуху, Рукопись Шифра говорит это:
Жонглер — естественныйсимвол Ртути бог обманщиков и также более глубокого знания. [19]
У версии Мазэрса другойподход. Согласно нему, о каждом козыре Таро нужно думать как об объединенном явленииСефиры, расположенной в верхнем конце рассматриваемого пути, астрологическомзначении пути непосредственно, и Сефире расположенной в них по пути. Так взятьпример “Жонглера” снова, говорит Мазерс:
1. Juggler=Корона Понимания, начало материального производства, Главного Мобильногодействия через Философскую Ртуть на Сатурне. [20]
То есть: “Жонглер”приписан пути Бет. Наверху пути Кетер, которая является Короной, и такжепредставляет Главное Движение, и идею «начала». Сама Бет приписанаЗолотой Зарей планете Меркурий. У основания пути Бина, которая Понимание, итакже представляет Сатурн и общее представление о материнстве, рождении, то есть“материальном производстве”. В подобной манере каждое из описаний козырей Таро,данных Мазерсом, как можно справедливо заметить, является синтезамисоответствующих частей Дерева Жизни.
Обе лекции по Таро даюттакже некоторое краткое пояснение Малых Арканов. В Рукописи Шифра очень краткосказано:
Карты каждой масти: 4 масти- это 4 мира. 16 карт — более низкий аспект Тетраграмматона. [21]
Другими словами: Жезлы,Чаши, Мечи и Пентакли соответственно представляют Ацилут, Брия, Йецира и Ассия,пока Король, Королева, принц и Принцесса соответственно представляют Йод, Хе, Вауи Хе на их соответствующих планах. Мазерс с другой стороны обращается к МалымАрканам таким образом:
Король и Королева -корреляции Аббы и Аймы в конкретной масти; Рыцарь или Принц отвечают Микропрозопу,а Валет или Принцесса, которая была раньше женской фигурой, отнесены к Невесте(Kallahили Malkah). [22]
Это относит нас к темеКарт Суда, представляющих Тетраграмматон, и также указывает, как обучение кабалистическимЦинарот может быть включено и в Таро и в Дерево Жизни.
Все, что я описал до сихпор, было совокупностью инструкций относительно Таро, данных членам Внешнего Ордена.Это было все теоретическое знаниедля запоминания: не ожидалось, что посвященныесделают практическую работу или предсказание, и следовательно значений картТаро в предсказаниях не коснулись.
Как Таро преподавались во “Внутреннем Ордене”
После проведения минимумсеми месяцев в степени Философа и прохождения необходимого испытания, новичокбыл наделен правом быть представленным к степени “Двери Путей Хранилища Адепта.”У этой степени нет прямого эквивалента в других орденах Розенкрейцеров, такихкак SRIA. Согласно идиоме Золотой Зари она представляла верхнюю и нижнююполовину Тифарет. Это было сделано основателями Золотой Зари, для завершениясимволики внешнего ордена, которую иначе оставили бы незавершенной церемонией МладшегоАдепта.
На Портальной церемониинепосредственно, кандидату снова дарят еще три козыря Таро: «Смерть»,“Дьявол” и «Умеренность», представляя Пути, ведущие к Тифарет от Нетцах,Ход и Йесод соответственно. Интересно что использовались две версии карты»Умеренности» – современная версия, и та, что считалась более древнейверсией.
В более поздних и болеесовременных храмах Золотой Зари, прослеживалась тенденция поощрения посвященныхк практики предсказания по Таро в степени Двери, и даже начиная со степениПрактика и выше. Однако, только, когда новичок достигает степени МладшегоАдепта, в полной мере раскрывается гений обучения Таро в Ордене. Большая частьобучения Внутреннего Ордена Таро было составлено Макгрегором Мазерсом, безсомнения с помощью его жены Моины и, если нужно верить легендам, СекретнымиРуководителями Третьего Ордена. Можно сказать наверняка, что не указан источникссылки на обучения внутреннего ордена в Рукописи Шифра, таким образомпо-видимому Мазерсы полагались на своего собственного гения.
Один из самых важныхвнутренних документов ордена — так называемая “Книга T.”, которая содержитполное описание значений козырей Таро и Малых Арканов для предсказания. В нейтак же дана система соответствий Малых Арканов и различных декад Зодиака. Однимиз самых смелых требований Мазерса было то, что этот документ Таро былфактически той же самой “Книгой T”, который, какговорили, был найден в руке Брата CRC, когда его могила былаобнаружена Братом NN, и относительно которых было сказано:
… [в] след за Библией[это] — наше самое большое сокровище, которое должно быть представлено на осуждениемира. [23]
Мазерс также продолжалутверждать, что документ назвали “Книгой T”, потому что этообозначало “Книгу Тота” – следовательно «доказывая» не только древнееегипетское, но также и розенкрейцеровское происхождение Таро! К сожалению,насколько известно науке, это ничего не доказывает. Нужно предположить, чтоСекретные Руководители доставили копию манифестов Розенкрейцеров Мазерсу,который отличается от изданных версий, которые обычно называют пергамент в рукеCRC’s Брата, как называемой “И” вместо «Т».[24]
Однако, Мазерс продолжилразвивать тему обучения Таро. В дополнение к так называемой “Книге T”есть также:
Полностью раскрытый методреального предсказания Таро;
Рукопись, которая детальнораскрывает метод подбора соответствий всех карт колоды Таро не только к знакамЗодиака, но также и ко всем звездным небесам;
Дальнейшая рукопись повествуето том, как карты Таро не только соответствуют главным созвездиям, но и об оченьнеясной манере обмена Божественным влиянием вниз через четыре кабалистических мира.
Эта рукопись, последняяиз упомянутых, является весьма трудной для понимания, поскольку ее практическоеприменение не сразу очевидно. Однако из документов, которые теперь сталидостоянием общественности, стало ясно, что она предназначалась быть первойчастью некоторого очень продвинутого учения относительно Ауры, которое былоразвито в ордене, названном “Святой Орден Солнца.” [25]
Ожидалось, что Младший Адептбудет в состоянии не только предсказывать при помощи Таро, но также при помощи Астрологиии Геомантии. Кроме того, новичок должен был знать значения различных карт Таров связи с обучением Енохианской магии в Ордене. Для тех, которые былидостаточно талантливы, чтобы пройти первые две ступени – так называемую подступеньНовичка — и Ревнителя Младшего Адепта –как говорили, далее предполагалосьпоследуюшее обучение Таро, названныое “Предсказание Таро, переведенное в МагическоеДействие,” как упомянуто ранее.
Значения Карт в Предсказании, согласно Золотой Заре
Когда дело доходит доиспользования карт для Предсказаний их значения происходят частично изкартомантической традиции, но также и частично из специфических астрологическихи кабалистических ассоциаций, данных Золотой Зарей.
Относительно БольшихАрканов несколько авторов утверждали, что астрологические и кабалистическиезначения Старших Арканов могут быть рационально оправданы, в отношениидвенадцати знаков Зодиака, и двенадцати домов, с которыми эти знаки связаны, и традиционнымипредсказательными значениями карт, и весьма просто с образами картнепосредственно. [26] [27]
Так, например:назначение «Правосудия» Весам оправдано образами «весовправосудия» ; аналогично назначение «Силы» Льву оправдано фактом,что сила — качество, связанное со Львом, и также очевидным фактом, что Левизображен на лице карты.
И еще: ассоциация“Императора” с Овном оправдана на основании, что значение карты в предсказании находитсявообще в гармонии с признаками Овна, координального Огня, которым управляетМарс (и в котором Солнце в экзальтации).
Некоторые Козыри,кажется, вызывают трудность сначала, но их можно разрешить, смотря на значениякарт в предсказании и сравнивая их с астрологическими домами. Один вопрос,который иногда озадачивает новичков, — то, почему “Луна” связана с Рыбами, а нес Луной как предлагает название. Ответ — то, что значение “Луны” в предсказании- очарование, обман, предательство – соответствуют двенадцатомуастрологическому дому (враги в тайне), который непосредственно связан сдвенадцатым знаком Зодиака, то есть, Рыбы. Рационализируя это таким образом, обеспеченоизящное решение, которое не заставляет сильно менять естественный порядоккозырей Таро.
Таким же образомассоциация “Колесницы” с Раком является трудной для объяснения, пока мы невспомним, что в Хорарной астрологии, одно из значений четвертого астрологическогодома — “конец проблемы”. То есть, должно связать “Колесницу” (что означаеттриумф – доведение дел к успешному завершению) с четвертым астрологическимдомом – который связанн с четвертым знаком Зодиака, коим является Рак.
Малые Арканы — несколькоболее сложный вопрос. Значение любой данной карты в Малых Арканах подвергаетсяследующим влияниям:
Сефира Дерева Жизни,соответствующая номеру карты (например. Туз = Кетер, Два = Хокма, Три = Бина, ит.д) или, в случае Придворных карт, буква Тетраграмматона связывается с картой(например. Король = Йод, Королева = Хэ, принц = Ваф, Принцесса = Хе малая);
Элемент, с которымсвязана масть (например, Жезлы = Огонь, Чаши = Вода, Мечи = Воздух, Пентакли =Земля);
Традиционные картомантическиезначения мастей и картам вообще, и к отдельным картам в особенности; и влияние декадзнаков Зодиака, которым соответствует карта, вместе с влиянием планеты, скоторой этот знак связан.
Я хочу остановиться дляобъяснения последнего из вышеупомянутых критериев, поскольку именно этот вопросявляется пунктом самого широкого расхождения между Таро Золотой Зари, и другимипредсказательными системами, такими как предложенная Папюсом. Во-первых: уЗолотой Зари был особенный метод назначения планет в декады знака Зодиака,который не соответствует обычной астрологии. В обычной астрологии знакамиуправляют планетарные правители знаков той же тройственности. Однако, в ЗолотойЗаре, начиная с декад Льва, планеты назначены в порядке, в котором они появляютсяв классической астрологии, с условием, что Марс дублирован в конце Рыб и вначале Овна.
Так например: в обычнойастрологии Стрельцом управлял бы Юпитер (правитель Стрельца непосредственно),Марс (правитель Овна) и Солнце (правитель Лео). Однако, в Золотой Рассвет, имиуправляют Меркурий, Луна, и Сатурн. Если бы нужно было проработать целуюсистему, можно было бы видеть, что метод Золотой Зари и обычный астрологическийметод согласовывают 25 % (то есть девять декад из тридцати шести).
Во-вторых: у ЗолотогоРассвета был свой собственный метод назначения Малых Арканов к декадам которыйполностью отличается от метода Папюса. В системе Золотой Зари Тузы не соотнесеныс Зодиакомнепосредственно: только карты от двух до девяти из мастей и ПридворныхКарт. Относительно карт чисел, они все соответствуют Знакам Тройственности,связанной с их собственной мастью. Так например, карты, назначенные на первыедвенадцать декад – то есть первые четыре знака Зодиака–: (Овен) 2 Жезлов, 3 Жезлов,4 Жезлов; (Телец) 5 Пентаклей, 6 Пентаклей, 7 Пентаклей; (Близнец) 8 Мечей, 9Мечей, 10 Мечей; и Рак начинает цикл снова с 2 Чаш, 3 Чаш и 4 Чаш.
Метод Золотой Зари назначенияПридворных Карт является опять же особенным. Кратко: Короли управляют мутабельнымзнаком элемента, связанного с их собственной мастью. Аналогично, Королевыуправляют кардинальным знаком, и принцы управляют фиксированным знаком –Принцессы, не играют роль в схеме, как Тузы, их назначают на различные частинебес полностью. Однако: никакая Фигура не управляет по всем тридцати градусамее соответствующего знака. Вместо этого она управляет только первыми 20 градусами,так же как последними десятью градусами предыдущего знака. Так, например,Король Жезлов управляет от 21 градуса Весов до 20 градуса Стрельца; Королева Пентаклейуправляет от 21 градуса Стрельца до 20 градуса Козерога; и принц Мечейуправляет от 21 градуса Козерога до 20 градуса Водолея.
Золотая Заря приламеняетзначение не просто к Зодиаку, но ко всейсфере небес. Северный полюс эклиптики – который, случается, лежит в созвездииДракона – связан с Кетер, и таким образом с четырьмя Тузами: пока Принцессыинтерпретируются как являющиеся «тронами» Тузов.
Предсказание
Вопросы в которыеимеются расхождения между Таро Золотой Зари и другими колодами Таро — то, чтовместо того, чтобы иметь «прямые» и «перевернутые» значения,карты или «благоприятно расположены» или «неблагоприятнорасположены». Золотая Заря использует расклады Таро, в которых значенияотдельных карт оценены согласно влиянию других карт, которые находятся внепосредственной близости. Следовательно, карта, которая окружена другимикартами вообще гармоничной природы, как говорят, «хорошо расположена»,если другая карта окружена негармоничными картами,» плохо расположена».Точное значение карты может также быть более конкретно уменьшено окружающимикартами.
Так, например, 5Пентаклей могут означать или финансовую потерю или брачные проблемы. Если этакарта, окруженная картами масти Пентаклей, это подчеркнет финансовые илиматериальные аспекты потери карты. Если бы с другой стороны, она была окруженакартами масти Чаш, то интерпретация относительно брака или проблемы отношениймогла бы быть лучше подчеркнута. В окружении Жезлов, она могла бы указать на проблемыс предприятием, в котором занят клиент, например, карьера: Мечи с другойстороны могли бы указать на факт, что проблемы вызваны борьбой или конфликтом сдругим человеком. В последнем из упомянутых примере точное значение могло быотличаться чрезвычайно, в зависимости от конкретной карты. Если бы 5 Пентаклейбыла рядом с 2 Мечей, например, то это могло бы указать возможность, чтопроблемы могли быть решены: если бы однако это была 10 Мечей, то это указало быпротивоположное, эти проблемы привели бы к бедствию.
Определение, являются лимасти естественно антагонистическими, гармоничными, или нейтральными к другдругу, может быть достигнуто, принимая во внимание элементы, которыепредставляет масть. Жезлы (Огонь) и Чаши (Вода) являются вообще взаимноантагонистическими: так также Мечи (Воздух) и Магические Пентакли (Земля). МалыеАрканы гармоничны с другими картами той же масти, но нейтральны с другими двумямастями.
Гармонии различных СтаршихАрканов могут быть решены, принимая во внимание астрологические значения. Так,например, “Император,” “Сила,” «Умеренность» и «Суд» являютсявсеми Огненными картами и таким образом подходят к картам масти Жезлов.
Поскольку значения МалыхАрканов зависят от ряда различных факторов (Масть / Элемент, Сефира,астрологический знак, планета, традиционные картомантические значения), различныекарты, рассматриваемые как окружение относительно карты могут выявитьсоответствующие ее аспекты. Например, «Суд» мог бы дать огненныеаспекты 8 Жезлов, но “Фокусник” мог бы указать его мутабельные аспекты.Наоборот, «Колесо фортуны» представляет Юпитер, который в астрологии вредитзнакам, которыми управляет Ртуть и наоборот. Таким образом, если бы»Колесо фортуны» рассмотрели относительно 8 Жезлов, то это был бынегармоничный расклад с его Подвижными аспектами, и 8 была бы в плохомположении. Относительно фактических методов Предсказания членам Внутреннего Орденабыла дана методика, названная “Открытие Ключа.” Она состояла из пяти частей –открытие вопроса, его развитие (на трех стадиях) и заключение. Макгрегор Мазерс,составивший этот документ Ордена, рекомендовал Предсказателю полностью готовитсячерез медитацию и Малые Ритуалы Пентаграммы и Гексаграммы, будучи вооруженнымвсеми его или её ритуальными регалиями и принадлежностями. Он также советовалпризывать элемент, наиболее связанный с предметом вопроса, помогатьпредсказанию, и в случае необходимости, использовать Ясновидение (проходя картыкак в “таттва-путешествиях”), чтобы различить истинное значение карт,появляющихся в раскладе.
Следовательно,предсказание Таро Золотой Зари не просто случай работы с картами иинтерпретации их значений: сделанное в его полной форме это – целаяполноправная магическая операция.
Развитие Таро после Золотой Зари
Уэйт
В 1891 Артур Эдвард Уэйт(1857 – 1942) присоединился к Золотой Заре. После трехлетней паузы с 1893 -1896 он повторно вошел в Орден и присоединился к второму ордену в 1899. С 1903до 1914 он вел одну из нескольких раскольнических фракций на которые раскололсяОрден, которая постепенно перешла от магии к (эзотерическому) ХристианскомуМистицизму. После этого он сформировал свой собственный Орден Братство РозовогоКреста. Уэйт является самым известным сегодня человеком, ответственным запопулярную Колоду Таро «Райдера-Уэйта», которая была иллюстрированаПамелой Колмэн-Смит (1878 – 1951), которая непосредственно присоединилась кЗолотой Заре в 1903. Из создания колоды написал Уэйт:
У мисс ПамелыКолмэн-Смит, в дополнение к ее очевидным талантам, есть некоторое знаниеценностей Таро; она отнеслась с пониманием к моему предложению исправитьсимволику в отношении каналов знания, которые не представлены миру; и у насбыла помощь от того, кто является очень сведущим в предмете. [28] (добавленныйАкцент).
Кем мог бы быть этот“тот, кто является очень сведущим в предмете”, открыто для предположения (былоодно утверждение, что это был В. Б. Итс непосредственно [29]). Это весьма ясно,из исследования колоды Таро, что Уэйт следует соответствиям Золотой Зари – хотяи различий допускает много. Хотя Уэйт признал, что он восхищался работой Папюса,[30] ясно из художественных работ, что “Верховная Жрица” представляет Луну(из-за присутствия полумесяца);“ Императрицей” является Венера (есть очевидныйсимвол); и “Император” является Овном (его трон украшен символикой Овна). Крометого, козыри пронумерованы в последовательности Золотой Зари. Однако во многихего книгах он говорит, что он связывает Таро с традицией Чаши Грааля также. В“Скрытой Церкви Святого Грааля” он явно говорит, что фигуры Таро несет святыни ЧашиГрааля: Чаша Грааля или Чаша, являющаяся Чашами; Копье Судьбы, являющееся Жезлами;Меч, являющийся Мечами очевидно; и Блюдо или жесткий диск, являющийся Пентаклями.[31] Мэри К. Грир утверждала, что художественные работы к Малым Арканампредназначены для изображения различных событий в Легенде Чаши Грааля. [32]
Уэйт также известен егокнигой Иллюстрированный Ключ к Таро, [33], в котором он далее следует за соответствиямиЗолотой Зари – кропотливо избегая упоминания об источнике информации. Уэйтслучайно делает и мимолетную ссылку на Рыцаря Мечей, являющегося сэром Галахадом,[34] продолжая того размышлять, что характеры, изображенные в колоде, являются героями,из легенды Артур или Чаша Грааля.
Кроули
Алистер Кроули (1875 –1947) является возможно самым известным оккультистом двадцатого века, неудивительно, что его “Таро Тота” является чрезвычайно популярной колодой Таро. Кроулии художница Леди Фрида Харрис (1877 – 1962) работали над созданием колоды между1938 и 1943, хотя она была издана в 1969. Кроули вступил в Золотую Зарю в 1898,но отдалился от него после воплощения Гора, и наконец порвал с Мазерсом совсемв 1906. Пока он был все еще в Золотой Заре, он был посвящен в степень МладшегоАдепта: он также приобрел все магические документы Аллaна Беннетта – включаядокументы Золотой Зари и incunabula – когда последний эмигрировал в Индию в1900.
Художественные работы ТароТота Алистера Круоли это весьма запутанная история имеющая много влияний,включая:
Таро, астрологические ицветные приписывания Золотого Рассвета;
Открытия, которыеприбыли в Crowley в отношении его собственного Либера Аль Веля Леджиса и егоработы Enochian как описано в Видении и Голосе;
Разное число любимыхпредметов Кроули, таких как Сексуальная Магия и Алхимия; и
Проективнаясинтетическая геометрия Jakob Steiner (1796 – 1863). [35]
В общем говоря, колодаКроули хорошо соответствует системе Золотой Зари, кроме в нескольких различий.Поскольку часть Книга Закона Кроули получила следующее загадочное сообщение:
Все эти старые буквымоей Книги верны; но [Цади] не Звезда. [36]
Сам Кроули был озадаченмного лет относительно того, чем должен быть Цади, если не “Звезда”, и многиеиз его главных работ основаны на использовании традиционных соответствийЗолотой Зари. Однако, он в конечном счете решил, что это не была “Звезда”, но“Царь” то есть “Император,”, таким образом меняя местами буквы Цади и Хет (посовпадению де Мелле дает “Императору” такую же букву). [37] Другое известноеотступление от Золотой Зари состоит в том, что карта Суда заменена «Эоном», Кроулиполагал, что Последий Суд случился, когда он получил Книгу Закона: поэтомутеперь было более уместно с нетерпением ждать так Эона Гора, пророком которогоон себя определил. [38]
Кроме колодынепосредственно, Кроули был также автором Книги Тота (египетские Таро), текст,который объясняет карты. Пока описания карт там ясно демонстрируют новизнумысли Кроули, метод предложенного предсказания является ничем кромесобственного “Открытия Ключа Золотой Зари” [39], который Кроули первоначальноиздал без редактирования в Равноденствие приблизительно за тридцать лет доКниги Тота. [40] Кроули упомянул Таро в своих письменных работах, таким образомполное знание предмета является существенным для понимания “Телемы” и егофилософии магики вообще.
Кейз
Пол Фостер Кейз (1884 –1954) был основателем “Строителей Святой святых” (BOTA) и автором проекта егоанонимной калоды Таро. Кейз ранее состоял в “Альфе И Омеге”, одной из раскольническихфракций, на которые раскололась Золотая Заря. Наиболее важно, что Кейз сначаластал вовлеченным в учение Таро из всего оккультизмавообще, и в традицию Золотой Зари в частности.
Колода Таро «СтроителейСвятой святых» подобна в проекте Уэйту. Одно из главных различий — то, чтокартины — черно-белые линейные рисунки: идея о том, что как часть их тайногообучения, участники «Строителей Святой святых» использовали бы свое знаниетайных цветных соответствий, чтобы окрасить их.
Его работа над Таро какученого находится однозначном соответствии системе Золотой Зари. Сам Кейзутверждал, что он решил «правильный» (то есть по Золотой Заре) порядоккозырей Таро прежде, чем эта работа когда-либо издавалась. [41] Однако какоккультист, Кейз выполнил большинство оригинальной работы над Таро, впротивоположность простому копированию материала Золотой зари: это была КнигаСимволов, которую он и его коллега из «Альфы И Омеги» Майкл Витти, изданнаяоколо 1919. Это — книга двадцати двух «размышлений» или стиховсвободного стиха. [42]
Другие
Теперь существует множество колод Таро «Золотой Зари»,которые официально изданы. Они включают версии Роберта Уонга, Тэбэты Цицерон,Ричарда Дудшуса и Патрицио Эванджелисти, пока другие еще неизвестны. Крометого, Шик и Тэбэта Цицерон в попытке обновить неясности из материалов ЗолотойЗари, преподавая “Предсказания Таро, переведенного в Магическое Действие”,издали их собственную систему магии Таро, которое однако гармонично сочетаетсяс учением Ордена. [43]
Хотя есть только приблизительно изданных полдюжины колод Таро,которые являются определенно колодами «Золотой Зари» число колод Таро, насоздание которых вдохновила Золотая Зоря, является действительно огромным и,кажется, растет по экспоненте. Это преимущественно, потому что учение ЗолотойЗари дало миру две авторитетные колоды (Уэйта и Кроули), которыенепосредственно вдохновили многочисленные другие. Многие из них — по существуколоды клоны, хотя есть значительное количество, разработанное оккультистами,которым удается показать и оригинальную мысль создателей и влияния или Уэйтаили Кроули. Когда эти колоды Таро вдохновляют не просто на предсказание, но наиспользовании Таро для духовных, философских и магических практик, можно оценитьв полной мере влияние Золотой Зари на основание современной практики Таро, котороедействительно является широко распространенным.
Приложение 1
Соответствие СтаршихАрканов Таро буквам Еврейского алфавита и некоторыми Кабалистическимисоответствиями согласно Элифасу Леви
Буква ЕврейскогоАлфавита
|
Старший Аркан Таро
|
Кабалистическоесоответствие
|
Алеф
|
Жонглер
|
Воздух
|
Бет
|
Папесса
|
Луна
|
Гимель
|
Императрица
|
Венера
|
Далет
|
Император
|
?
|
Хе
|
Священник (ПапаРимский)
|
Овен
|
Вау
|
Грех и Добродетель
|
Телец
|
Зайн
|
Колесничий
|
Близнецы
|
Хет
|
Правосудие
|
Рак
|
Тет
|
Отшельник
|
Лев
|
Йод
|
Колесо Фортуны
|
Дева
|
Каф
|
Сила
|
?
|
Ламед
|
Повешенный
|
Весы
|
Мем
|
Смерть
|
Вода
|
Нун
|
Умеренность
|
Скорпион
|
Самех
|
Дьявол
|
Стрелец
|
Айн
|
Башня
|
Козерог
|
Пе
|
Звезда
|
?
|
Цади
|
Луна
|
Водолей
|
Коф
|
Солнце
|
Рыбы
|
Реш
|
Суд
|
?
|
Шин
|
Дурак
|
Огонь
|
Тау
|
«Кетер»
|
?
|
Приложение 2
Соответствия СтаршимАрканам Таро в Золотой Заре, согласно знаниям Ордена из лекций
Буква Еврейскогоалфавита
|
Номер
|
Путь в Сефер Йецира
|
Козырь Таро
|
Астрологическоесоответствие
|
Алеф
|
0
|
11
|
Дурак
|
Воздух
|
Бет
|
1
|
12
|
Маг
|
Меркурий
|
Гимель
|
2
|
13
|
В. Жрица
|
Луна
|
Далет
|
3
|
14
|
Императрица
|
Венера
|
Хе
|
4
|
15
|
Император
|
Овен
|
Вау
|
5
|
16
|
Иерофант
|
Телец
|
Зайн
|
6
|
17
|
Влюбленные
|
Близнецы
|
Хет
|
7
|
18
|
Колесничий
|
Рак
|
Тет
|
8*
|
19
|
Сила
|
Лев
|
Йод
|
9
|
20
|
Отшельник
|
Дева
|
Каф
|
10
|
21
|
Колесо Фортуны
|
Юпитер
|
Ламед
|
11*
|
22
|
Правосудие
|
Весы
|
Мем
|
12
|
23
|
Повешенный
|
Вода
|
Нун
|
13
|
24
|
Смерть
|
Скорпион
|
Самех
|
14
|
25
|
Умеренность
|
Стрелец
|
Айн
|
15
|
26
|
Дьявол
|
Козерог
|
Пе
|
16
|
27
|
Башня
|
Марс
|
Цади
|
17
|
28
|
Звезда
|
Водолей
|
Коф
|
18
|
29
|
Луна
|
Рыбы
|
Реш
|
19
|
30
|
Солнце
|
Солнце
|
Шин
|
20
|
31
|
Суд
|
Огонь
|
Тау
|
21
|
32
|
Вселенная
|
Сатурн
|
Index
Bibliography
Anonymous, [n.d.], Fama Fraternitatis,http://www.hermeticgoldendawn.org/fama.html , accessed 2009-06-04.
Anonymous, Kupperman, J S (transcriber / translator), [n.d.], The CipherManuscript, http://www.hermetic.com/gdlibrary/cipher/index.html et seq.,accessed 2009-05-21.
Case, P F, 1933, The Oracle of the Tarot,http://tarot.org.il/Library/PFCase/Oracle%20of%20the%20Tarot.pdf, accessed2009-06-24.
Case, P F, 1968, The Book of Tokens, fourth edition, Builders of theAdytum, Los Angeles.
Cicero, C, Cicero, S T, 2006, Tarot Talismans: Invoke the Angels of theTarot, Llewellyn, St Pauls, Minnesota.
Le Comte de Mellet, Tyson, D (translator), 1781, “Recherches sur lesTarots, et sur laDivination par les Cartes des Tarots,” published in Le MondePrimitif, analysé et compare avec le monde moderne, Volume 8,http://www.donaldtyson.com/gebelin.html, accessed 2009-05-21.
Crowley, A, 1904, The Book of the Law Liber AL vel Legis sub figura CCXXas delivered by XCIII = 418 to DCLXVI,http://www.sacred-texts.com/oto/engccxx.htm accessed 2009-08-03.
Crowley, A, 1912, The Equinox, Volume 1 number 8, Wieland & Co,London.
Crowley, A, 1995, The Book of Thoth (Egyptian Tarot), Weiser, Boston MA.
De Gebelin, A C, Tyson, D (translator), 1781, “Du Jeu Des Tarots,”published in Le Monde Primitif, analysé et compare avec le monde moderne,Volume 8, http://www.donaldtyson.com/gebelin.html, accessed 2009-05-21.
Phillips, O, 2001, Aurum Solis Initiation Ceremonies and Inner MagicalTechniques, Thoth Publications, Leicester.
Duquette, L M, 2003, Understanding Aleister Crowley’s Thoth Tarot, RedWheel / Weiser, Boston MA.
Farrell, N, 2003, Magical Pathworkings: Techniques of ActiveImagination, Llewellyn, St Pauls Minnesota.
“G H Frater DDCF, 7=4” (Macgregor Mathers, S L), 1898, General Orders,http://www.angelfire.com/ab6/imuhtuk/gdmans/general.htm , accessed 2009-06-04.
Greer, M K, 2006, Llewellyn’s Tarot Reader 2006, Llewellyn, St PaulsMinnesota.
Lévi, E, Waite, A E (translator), 1896, Transcendental Magic: itsdoctrine and ritual, Rider & Company, London.
Papus, Morton, A P (translator), 1892, The Tarot of the Bohemians,http://www.sacred-texts.com/tarot/tob/index.htm, accessed 2009-05-22.
Regardie, I, 1989, The Golden Dawn, 6th edition, Llewellyn, St Pauls,Minnesota.
Regardie, I, Cicero, C (editor), Cicero, S T (editor), 2002, A Garden ofPomegranates: Skrying on the Tree of Life, 3rd edition, Llewellyn, St Pauls,Minnesota.
“Shemesh,” [n.d.], XXIII Aura Teachings (2nd Series) Concerning Sex OnThe Aura,http://magicoftheordinary.files.wordpress.com/2008/06/aura-23-complete.pdf ,accessed 2009-07-31.
“V.N.”, 1910, “The Truth About the Tarot Trumps,” reprinted in Waite, AE, Kuntz, D (editor), 1996, The Golden Dawn Tarot, Holmes Publishing Group,Edmonton WA.
Waite, A E, 1909, The Hidden Church of the Holy Graal, Rebman Limited,London.
Waite, A E, 1909, “The Tarot: A Wheel of Fortune,” The Occult Review,Volume X: No. 12, London.
Waite, A E, 1911, The Pictorial Key to the Tarot, Rider, London.
Waite, A E, Kuntz, D (editor), 1996, The Golden Dawn Tarot, HolmesPublishing Group, Edmonton WA.
Westcott, W W, 1912, Dr W W Westcott Letter regarding the legitimaterights of the Golden Dawn and RR et AC materials,http://www.sria.org/gdletter-westcott.htm, accessed 2009-05-21.
Index
Notes
[1] Cipher Manuscript, folios 51 to 56.
[2] Described in Regardie (1989), pp 463 – 464.
[3] Regardie, Cicero, Cicero (2002).
[4] Phillips (2001), p19.
[5] Farrell (2003)
[6] DDCF (1898).
[7] De Gebelin (1781)
[8] Ibid. “The whole of the 21 or 22 atouts, the 22 letters of theEgyptian alphabet common to the Hebrews and to the East, and which were alsoused as numbers, are necessary to keep an account of so many regions.”
[9] De Mellet (1781).
[10] Papus (1892), p36.
[11] Ibid. p322.
[12] Lévi (1896), book two, chapter XXII.
[13] Westcott (1912)
[14] NB: This paper was originally written for the benefit of members ofthe SRIA, who have a similar though slightly different grade structure to theGolden Dawn.
[15] The Cipher Mss (Anonymous (n.d.), folio 15) specified the 22 Trumpsonly: the original Zelator ceremony added the qualification of the four suits.
[16] Regardie (…)
[17] Op cit, folio 25.
[18] Regardie (1989).
[19] Op cit, folios 55 and 56.
[20] Regardie (1989), …
[21] Op cit folio 51.
[22] Regardie (1989), …
[23] Fama Fraternitatis
[24] Ibid.
[25] E.g. “But if thou wilt prevent the entry of such an evil spirit,thou must draw down White Light from the pole of the Aura above the head fromthe center of the Coils of the Dragon, and therefrom make a ring of defence.”“Coils of the Dragon” refers here to the Golden Dawn teaching that theconstellation Draco corresponded to Kether, and the four Aces of the Tarot. See“Shemesh” [n.d.]
[26] “VN” (1910).
[27] Case (1933).
[28] Waite (1909).
[29] Waite (1996), p3.
[30] Waite (1909).
[31] Waite, Hidden Church of the Holy Grail, pp600 – 608.
[32] Featured in Llewellyn’s Tarot Reader (2006).
[33] Waite (1910).
[34] Ibid.
[35] NB: Not, as Duquette (2003) suggests, Rudolf Steiner (1861 – 1925),who unlike his namesake was not involved with projective synthetic geometry.
[36] Crowley(1904), chapter 1, verse 57.
[37] Crowley(1995), p9
[38] Ibid, p115.
[39] Ibid, p249 et seq.
[40] Crowley(1912), p143 et seq.
[41] Case (1933),chapter 1.
[42] Case (1968).
[43] Cicero, Cicero(2006)
Перевод Remedios