FraterA.L.
АНАЛИЗРИТУАЛА ЗВЕЗДНОГО РУБИНА
(из журнала «In theContinuum», том 3, № 3; публикации Колледжа Телемы 1973 –1996 г.г.)
Не позднее 1913 года,когда была опубликована «Книга Лжей», Алистер Кроули написал то, что он назвал«новой и более сложной версией Ритуала Изгоняющей Пентаграммы…официальнымритуалом A.’.A.’.». Позже, во времяпериода Чефалу, когда была написана «Магика в теории и на практике», он изменилэтот ритуал, который был назван «Звездный Рубин», приведя его в большеесоответствие с другими основными ритуалами Телемы, такими как Liber Reguli.Несмотря на очевидную важность этого ритуала (как и «Звездного Сапфира»,«истинного и совершенного Ритуала Гексаграммы»), с тех пор, кажется, на негобыло обращено мало внимания.
Частично это былосвязано с темными местами в ритуале, каковыми долгое время являлись имена архангелов(Иунги, Синохи, Телетархи и более узнаваемые Даймоны), происхождение исимволизм которых никогда не разъяснялись Кроули. Ключ к этим именам былобнаружен через современный научный и каббалистический анализ.
Многие ученикиподозревали, что это обновление стандартного Ритуала Пентаграммы было (вместесо Звездным Сапфиром) частью большой шутки Кроули над его читателями, которая,как он заявлял, была увековечена при написании Книги Лжей. Поэтому давайтевозьмем паузу и приведем действительное мнение Зверя относительно значенияэтого ритуала.
Во-первых, в главе 13«Магики в теории и на практике», носящей название «Об Изгнании и Очищении» мычитаем: «обычно достаточно выполнить общее изгнание и положиться на призванныхстражей. Поэтому пусть изгнание будет коротким, но ни в коем случае непроизнесенным невнятно, ибо оно полезно для приведения ума в надлежащее для призыванийсостояние». Наилучший для использования — Изгоняющий Ритуал Пентаграммы (как онтеперь переписан, Liber 333, Глава XXV)». Liber 333 – Книга Лжей, Глава XXV –Звездный Рубин.
Другой источникинформации обычно не доступен для учеников. В течение периода Чефалу, в 1920-хгодах, Кроули выдал Хартию магическому Ордену, называвшемуся «Орден Телемитов»,под имперским правлением Fra. Semper Paratum (Джеймса Томаса Виндрэйма), 6=5A.’.A.’.. Этот Орден, который не следует путать с «Орденом Телемы», был преждевсего основан по линии A.’.A.’.. Конституция Ордена нам доступна. Приопределении практик для степеней этого Ордена, Мега Терион записал, что всечлены Ордена «должны выполнять ежедневные инвокации, данные в Liber CC, РитуалыLiber XXV, Liber XXXVI, и Liber XLIV, и Ритуал Воли перед употреблением пищи,как им было преподано при посвящении».
Помимо Ритуала Воли и LiberResh (Liber CC), он назначил к использованию Звездный Рубин (Liber XXV),Звездный Сапфир (Liber XXVI) и Мессу Феникса (Liber XLIV). Теперь мы можемобоснованно предположить, что, по крайней мере, в 20-е годы Терион рассматривалих в числе самых важных методов для обучающихся магике Телемы, независимо от ихстепеней.
Результат данной статьи– анализ ритуала, особенно с каббалистической точки зрения, как предложеноКроули в Книге Лжей. В частности, мы сделали акцент на секции, где упомянуты«призванные стражи». Для нас это стало захватывающим приключением, посколькупотребовало близкого знакомства с философией и магической терминологией, которыемы прежде не изучали.
КАББАЛИСТИЧЕСКИЙ КРЕСТ
Обратите внимание, чтобазовая форма Звездного Рубина, по существу, такая же, что и в более знакомомМалом Ритуале Пентраграммы. Есть Каббалистический крест в начале и в конце,который устанавливает Древо Жизни в Магическом теле Оператора. Между открытиеми закрытием в каждой из четвертей также размещаются пентаграммы, заряжаемыеБожественными Именами, опять же в четвертях призываются своего рода магическиехранители. К традиционным четырем частям Ритуала Пентаграммы в Звездном Рубинеприсовокуплена пятая часть (подобно тому, как в пентаграмме имеется пятьконцов). Пятая часть, возникающая в середине ритуала, подобно Шин, нисходящей вцентр Тетраграмматона, можно было бы назвать Призванием Вышнего и ИнвокациейНочи Пана (о чем ниже).
В общеизвестном РитуалеПентаграммы Каббалистический крест состоит из горизонтальной и вертикальнойперекладин (см. Liber O). Формируя эти уравновешенные потоки в пределах самогосебя, Маг вибрирует слова: ATEH,MALKUTH, ve-GEBURAH, ve-GEDULAH, то есть «Твое есть (ATEH) Царство (MALKUTH), иСила (ve-GEBURAH), и Слава (ve-GEDULAH = Chesed)».Затем происходит запечатывание словом L’OLAM,которое трудно для перевода и имеет различные значения: «незапамятное время»,«минувшие дни», «вечность», «отдаленное будущее», «вечное время»; это то, что«всюду по всему диапазону произвольного измерения, названного временем» или,как заявляется, «было, есть и будет».
Каббалистический крест вЗвездном Рубине, по существу, то же самое. Крест чертится теми же движениями,но со словами: SOI, O PHALLE,ISChUROS, EUChARISTOS, IAO.
SOI (СОИ) означает «КТебе». Это слово адресовано Наивысшему, аспекту единой Самости Кетер.Любопытно, его числовое значение, 280, — это число имени архангела МалкутСандалфона, что напоминает нам: «Малкут находится в Кетер, и Кетер находится вМалкут». Имя «Сандалфон» может быть переведено как «звук сандалий», звукшествия Бога. По-гречески число 280 пишется как «сигма-пи», что эквивалентно«Самех-Пе». Именно на пересечении этих двух путей Древа Жизни, перед ЗавесойПарокет, символически стоит каждый при выполнении традиционного РитуалаПентаграммы. Кажется вероятным, что этот символизм поддерживается и в ЗвездномРубине, что подчеркивается другим значением числа 280 – это число квадратов настенах Склепа Адептов, в котором посвященные Золотой Зари пробуждались кполному адептству. Та душа, к которой взывает слово «SOI», есть не что иное, каквысшее проявление самого Святого Ангела-Хранителя.
W FALLE (О ФАЛЛЭ)означает «О, Фаллос!». Заметьте, что Кроули мог бы просто сказать «Фаллос», новместо этого восхваляет эту часть тела, соответствующую более низким сфиротДрева Жизни, добавляя восклицание «О». Числовое значение этого двустишия, такимобразом, составляет 1369. Это число – квадрат 37! Тридцать семь есть значениеслова YECHIDAH, аспект сознания, располагающийся в Кетер. Замечательно, мы нетолько поместили Архангела Малкут в Кетер, но и сознание Кетер в Малкут.Никакая другая формула не была бы столь полной. На греческом 1369 записываетсякак Альфа – Тау – Кси – Тета: первоначальное Дыхание Жизни (А), фаллическийКрест (Т), фаллический Крест (Т) и фаллический Змей (Т).. Кажется, это числоявляется наиболее подходящим для «О, Фаллос!».
Так установлена связьмежду Божественным Духом и Духом Воплощенным (см. Liber Tzaddi, особенно стихи33-34). Маг уравновешен по вертикали и подготовлен к тому, чтобы бытьсбалансированным по горизонтали.
ISCUROS (ИСХЮРОС)дословно означает «сильный, могучий», что соответствует Гебуре. Его значение1580. Изучающие Каббалу, возможно, захотят рассмотреть это как 20 х 79. Нагреческом 1580 записывается как Альфа – Фи – Пи. Фи и Пи обе эквиваленты еврейской Пе, Марсу.Альфа вновь представляет первоначальную энергию жизни. EUCARISTOS (ЭВХАРИСТОС)является корнем нашего слова «Евхаристия» и, по существу, означаетблагословение, четко соответствуя Хесед, сфере Юпитера. Его полное написаниедает 1886, или 2 x 23 x 41, где 23, в своем наиболее важном значении, есть ChIH,«жизнь», а 41 – AM, «Мать». Это уравновешивает мужское качество Марса в Ischuros(Примечание: эти числа – 2, 23 и 41 – являются главными множителями для 1886).
На месте L’OLAM находится гностическая версия IAW. ИАО может быть подробно изучен по «Магике втеории и на практике» (Глава 5). Снекоторым упрощением, в данном ритуале его можно рассматривать как мантруТиферет, выражающую центральный баланс и равновесие, установленныечетырехконечным крестом, а также Светом, который возникает в центре Креста (вобласти сердца), завершая Пентаграмматон. Его значение 811, что намекает насоюз Хадита (8) и Нуит (11). Эти три буквы, Йота, Альфа и Омега, используются,к тому же, для записи числа 811 на греческом. То есть они суть, в сущности,сами по себе числа.
Совершениюэтого Креста предшествует повеление APO PANTOS KAKODAIMONOS (Апо пантоскакадаймонос). Оно означает «полностью прочь (отсюда), злые духи». Слово KAKOS буквально переводится как«плохой», что должно пониматься в функциональном, а не моралистическом смысле,как «то, что противоречит исполнению моей Истинной Воли». В самом деле, KAKODAIMONзначит «злой гений», или теневая сторона С. А. Х. (KALODAIMON, «прекрасныйгений»).
Фраза «APOPANTOS KAKODAIMONOS» в точности эквивалентна «HEKAS, HEKAS, ESTE BEBELOI» и «PROCUL,O PROCUL ESTE PROFANI». Обе последние означают: «Прочь, прочь, то, чтоосквернено».
БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА ЧЕТВЕРТЕЙ
Обратитевнимание, что между 1913 и примерно 1929 годом Кроули изменил БожественныеИмена, вибрируемые в каждой четверти. Движение в любом случае происходит противосолонь (против часовойстрелки).
В болееранней версии Звездного Рубина имена таковы: ХАОС (восток), БАБАЛОН (север),ЭРОС (запад) и ПСЮХЕ (юг).
ХАОС – этоимя Хокмы, слово, означающее почти то же, что и в английском языке, но в смысле«то, что было природой Универсума до установления порядка». Оно представляетсобой бесконечное неупорядоченное пространство существования. Его числовоезначение «871» пишется на греческом как Альфа – Омикрон – Омега. Омега является«большим О», а Омикрон – «малым О» греческого алфавита, в то время как Альфа(Алеф) – это Дурак, число которого – 0.Таким образом, мы объявляем имя Троицы как Ничто, неограниченнаяоткрытость пространства. Также это можно прочитать как «от Альфы до Омеги, сНичем (0) между ними».
БАБАЛОНявляется возвышенным проявленным аспектом Нуит, более подробно описанным в«Видении и Голосе». Ее число по-гречески, как и на иврите, — 156.
ЭРОС – этоимя бога, которого греки называли «Купидон». Слово буквально означает «любовь» и «желание»,и здесь произносится на Западе, в месте Смерти.В отличие от большинства слов в греческом языке, в нем «О» может бытьпередано на письме как через Омикрон, так и через Омегу. В последнем случае егозначение составляет 1105, в то время как в первом оно равняется 375, числу Соломона.
ПСЮХЕизвестна нам как «душа». Греческая буква Ипсилон, хотя является буквой «u», вформе прописной буквы выглядит как «у». В большинстве греческих слов при ихтранслитерации на английский Ипсилон передается как «у». Правильное,оригинальное произношение, однако, ближе к английскому «u», иидентично французскому «u» (как в «tu»).ПСЮХЕ обычно переводится как «душа», но его самое раннее использованиетождественно латинскому «spiritus» — «дыхание, жизнь».
Числовоезначение этого слова – 1708. По-гречески записывается как Альфа – Пси – Эта. Этодает нам мощную формулу достижения! Пси и Эта остались от первоначальногослова, но Ипсилон (400) и Хи (600) были объединены, чтобы произвести большуюАльфу (1000). Ипсилон эквивалентна Вау, Сыну, а Хи – это Крест. В соединенииони становятся Дыханием Жизни, Дитя в Яйце вызревает в Пангенетора – Памфага(большую «А», не маленькую: сравните анализ формулы Агапе Терионом в «Магике втеории и на практике», где большая Альфа приравнивается к Дионису).
Это формулаРозы – Креста. Вместе с тем, это двойная форма Восприимчивого Поклонения иПризыва к Наивысшему снизойти и явиться в своей Колеснице. Пси, человек (U), стоящий с простертыми к Небесам руками,вертикальный Жезл, устремленный внутрь Чаши, и Эта, Хет, Рак, Святой Грааль.
В болеепозднем варианте Звездного Рубина Божественные Имена таковы: Терион – наВостоке, Нуит – на Севере, Бабалон – на Западе, Хадит – на Юге. Эти Именагораздо более знакомы начинающему телемиту. Их свойства могут быть изучены по LiberV Vel Reguli, где используется та же формула. Заметьте, что Терион(Божественный аспект которого, называемый «Зверь», ни в коем случае не означаетчеловека Алистера Кроули), соотнесен с Тельцом, Нуит – с Водолеем, Бабалон – соСкорпионом, Хадит – со Львом. Их правильное написание:
ThERION
|
=
|
Q-H-R-I-O-N
|
=
|
247
|
BABALON
|
=
|
B-A-B-A-L-O-N
|
=
|
156
|
N.O.X. И IO PAN
Знаки N.O.X. приведены в LiberReguli в «Магике в теории и на практике».«Nox» означает «ночь». Ночь, о которой идет речь, — это Ночь Пана. Онаотносится к Высшей Тьме, скрывающей неизреченный Свет. Мы можем изучить ее попервым главам Книги Лжей и Liber Reguli. См. также анализ числа 210 в журнале «Inthe Continuum», том 3, № 2.
«IO PAN» является восклицанием, приветствующим бога Пана. Вимени PAN «P, буква Марса, является иероглифом двух колонн, следовательно,предполагает двойственность; А по своей форме представляет пентаграмму,энергию; N, согласно еесоответствию в Таро, есть смерть» («Книга Лжей», Гл. I, Комментарий).
ИНВОКАЦИИ ЧЕТВЕРТЕЙ
Четвертая секция этого ритуала переводится на английский следующимобразом: «Передо мной Junges; позади меня Teletarchai; слеваот меня Sonoches; справа от меня Daimones [или Daimonos]. Около меня сияетПентаграмма (буквально – «Звезда Пяти»), и в столпе находится шестиконечнаязвезда (буквально – «Звезда Шести»)».
Слово, переведенное как «столп», — это STHLHI (Стела), подобно «СтелеОткровения». Оно означает каменный блок,часто как памятник или провозглашение завета, в виде столба или колонны.Обратите внимание, что в одном варианте написано «Daimonos», а в другом – «Daimones».Это не опечатка. Есть отдельные слова, каждое из которых по-своему подходит критуалу.
По нескольким причинам мы предполагаем, что Иунги, Телетархи, Синохи иДаймоны при эллинизации Кроули Ритуала Пентаграммы были введены в качествеархангелов. В конце концов, они, кажется, заменяют еврейских архангеловэлементов в последнем. Они были объявлены «стражами» четвертей и, по-видимому,представляют божественные чины или полубожественных существ, если мы определяем«существа» немного иначе, чем обычно.
Они не были, однако, изобретением 666, а пришли непосредственно изпифагорейской школы, что представлено так называемыми «Халдейскими Оракулами»,часто приписываемыми Зороастру, но наверняка переданными Юлиану посредствомдуховного опыта во втором столетии нашей эры. Эти Оракулы считались одним излучших философских и религиозных писаний своего времени. Следы их возвышенногокрасноречия можно обнаружить во всех ритуалах Золотой Зари. Небольшое эссеКроули «Шаг за шагом к Истине», в некоторой степени, немногим более, чемкомментарии к этим афоризмам. Нашей возможности приводить последующие цитаты мыобязаны составлению и переводу этих Оракулов, осуществленным Sapere Aude (УиннУэскотт).
Приступая к Оракулам, мы должны очистить себя от прежних представлений означении некоторых слов прежде, чем сможем продолжить нашу работу. Некоторыеслова при употреблении способны ввести в заблуждение среднего ученика в нашихкругах. Например, слова «умопостигаемый» или «разумный» в этих стихах неотносятся к Руах, или тому, что мы называем «интеллектом». Вместо этого ониподразумевают наивысшие пределы сознания выше Бездны, даже предшествующиеформообразованию уровни, прежде Кетер, в Айн Соф Аур. «Отец» также не долженрасцениваться ни как иудео – христианский Демиург, ни как Божественный Отец,Хокма. Этот неудачный гендерный термин подразумевает Все, Нераспознаваемое. Яне могу для себя отличать это от идеи Нуит или Дао и должен яростнопротивостоять сползанию к прежнему христианскому положению об «Отце нашем,Сущем на Небесах». Такой антропоморфизм тотально разрушителен для постижениясущности – правильного понимания значения приводимых пассажей.
В сохранении обозначения Ничто через Отца имеется только одно небольшоедостоинство – при описании Создания Вещей оно позволяет использоватьопределенную сексуальную символику. Кетер, «Белая голова» для каббалистов, адля физиков – Белая Дыра, извергающая лучистую энергию в физическую вселеннуюиз альтернативной области существования, в этой так называемой Халдейскоймодели может быть уподоблена выбросу эякулята Бесконечным, когда каждое семя,на самом деле, — это звезда.
Далее заметьте, чтовещам предшествует возникновение (обретение бытия) матрицы, скажем, той Формы,через которую вещи могли бы получить существование. Имейте в виду слова Ко Юэна(Алистера Кроули) во введении к «Дао Дэ Цзин»:
«Дао является «Причиной»в том смысле, что субстанцию вещей можно отчасти уловить в необходимой связимежду элементами мыщления, которое определяет законы причинности. Другимисловами, единственная реальность – то, что заставляет нас соединять различныеформы иллюзии, что мы и делаем. Она, таким образом, очевидно непостижима, невыразима ни речью, ни молчанием. Все, что мы можем знать, — в ней присутствует власть(которая, однако, не тождественна ей самой), в силу которой все сущностиявляются в формах, гармонирующих с природой необходимости».
С этими словамипредисловия мы процитируем из второй части Халдейских Оракулов:
«Ум Отца вращался дальшев отзывающемся эхом реве, постигая в соответствии с неукротимым желанием Идеилюбой формы, которые отлетали, подобно брызгами одного источника, потому чтоОтец, в равной мере, есть как Желание, так и Завершение (в котором они связаныс Отцом согласно чередованию жизней, через сменяемые повозки). Но они были разделены, являясь Огнем Ума,распределенным между другими Умами. Первоначально Царь всего поместилпредстоящий полиморфному Миру Образ, разумный,нетленный, отпечатки формыкоторого были посланы далее сквозьМир, благодаря чему Вселеннаязасияла, украшенная Идеями всех видов,основа которых Едина, Едина и только. Оттого другие стремительно распределились и разделились в различных телахВселенной, и носятся роями в ее огромных пропастях, вечно кружась в безграничномсиянии».
«Они – разумные понятия,рожденные Отчим источником, причастные изобилию Блеска Огня в кульминациинеутомимого Времени».
«Но первоначальныйсовершенный Источник Отца излил эти первородные идеи».
Говоря далее об этих «Идеях» (то есть источникахструктуризации сознания на столь ранних стадиях, что находятся вне понимания),текст продолжает: «Эти многие, сошедшие огнями на сияющие Миры, содержат в себеТрех Наивысших. Они – стражи работ Отца, и Единого Разума, Умопостигаемого».
Эти «стражи» — слово,которое также использует Кроули по отношению к Хранителям Четвертей – являютсяТремя Наивысшими. Их называли «Умной Триадой». Уэскотт указывает в своемпримечании к тексту: «В философии платонизма Вторым Чином была «Умопостигаемаяи Умная Триада». У халдеев этот порядок включает Иунгов, Синохов и Телетархов».
Поэтому мы имеем дело сБожественными понятиями, хотя, как мы увидим ниже, эти названия (все изкоторых, кстати, даны на греческом во множественном числе, следовательно, неявляются именами каких бы то ни было индивидуальных существ) относятся кклассам существ, подобно «ангельским чинам» в еврейской Каббале. Онисоответствует Вышнему, но сами по себе им не являются.
Кроме того, признаемся,что сначала не имели понимания этих идей. Наш опыт погружения в пифагорейство инеоплатоническую мысль, которые тесно связаны с этими Оракулами, еще невелик.Надеемся, что понимание будет возрастать.Мы высоко ценим вклад других Братьев и Сестер в эту работу, тем более,среди них есть те, кто располагает большими познаниями в данной области.
Обратим внимание, преждевсего, на начальные буквы названий этих четырех Чинов существ. Начиная сВостока по ходу движения часовой стрелки, они следующие:
Йота (I) – 10, по Аик Бекар -1;
Сигма (S) – 200, по Аик Бекар –2;
Тау (T) – 300, по Аик Бекар –3;
Дельта (D) – 4, по Аик Бекар – 4.
IUGGES
На Востоке мы призываемИунгов, Junges (Йота – Ипсилон – Гамма – Гамма – Эпсилон – Сигма; по-греческидвойной «GG» произносится как «NG»).
Арифметическая суммаэтих чисел – 621. Записав данное число на греческом, мы получим: Хи, Колесница; Каппа, Колесо Фортуны; Альфа,Первичный Вихрь, Свастика или Перун Зевса. Сложив номера соответствующихКозырей Таро, мы получаем: 7 + 10 + 0 = 17, число, вновь представляющееСвастику. Каждый аспект предполагает вращение, электрическую волну, основнуюциркулирующую силу.
Эсхил использовал этослово метафорически, чтобы обозначить «заклинание, очарование, страстнуюжажду», но это – производные значения.Слово происходит от «IUGMOS», пронзительногозвука. Junges было названием, данным вертишейке, птице, известной своим криком.Мы еще раз обнаруживаем символизм колеса: древние ведьмы привязывали вертишейкук колесу, полагая, что при вращении оно тянет за собой человеческое сердце.
Несколько позже идеязаклинания приобрела конкретное значение. Пселл описывает особый магическийметод:
«Строфал Гекаты – этозолотой шар, в середине которого находится сапфир; они обворачивают его кожанымремнем; вокруг написаны буквы; таким образом, вращая это, они совершают своиВызывания; называют они это иунги, будь то круглой, треугольной или любойдругой формы; и когда они делают так, то издают ничего не значащие или животныевопли и стегают воздух кнутами. При совершении таких обрядов или движенииСтрофала, вещает Оракул, как обладающий особой властью».
В «Халдейских Оракулах»мы находим символику, соответствующую Хокме и, более того, алхимической Сере.Это наиболее интересно, поскольку Чин ангелов Хокмы – Офаним, то есть «Колеса».
Оракулы гласят:«Умопостигаемые Иунги сами понимают благодаря Отцу; невыразимыми советаминаправлены к пониманию». «Понимание» неследует путать с «понятливостью»; на иврите это слово – «Бина». Ключ квышеизложенному – то, что, как мы говорили, Наивысшие содержатся в «сперме»Отца. Они, предположительно, подобны хромосомам. Эта аналогия превосходнообъясняет тот путь, которым они «невыразимыми советами направлены к пониманию».
Далее об Иунгахговорится: «Вершитель… делает носителем жизни Огонь… наполняет животворныегруди Гекаты…вливает в Синохов живительную силу Огня, заключающую в себемогущественную власть». Геката была важным божеством у Халдеев. Одна из«древних богов» (то есть Наивысших), изначально она имела не только темный,разрушительный аспект, который нам наиболее знаком, но и была богинейплодородия (как Вам скажет каждый, кто застал Криса Кимболла в роли Макбета встоличной опере). Она, безусловно, является аспектом Бины, по отношению ккоторому Иунги выполняют функцию Хокмы. Кроме того, мы получили намек наистинную природу Синохов. Эти предположения подтверждаются словами Плифона, чтоИунги – это «Разумные виды, которые замышлены Отцом; сами они также способны кпониманию и побуждаются Понятиями или помыслами, непроизносимыми илиневыразимыми Советами постольку, поскольку неподвижны, и чтобы говорить,пребывают в Движении». Это значит, что «эти виды (Иунги) неподвижны и имеютсклонность к помыслам не столь мимолетную, как у души». Пселл добавляет: «Иунгиесть некие Добродетели (или Силы), следующие в Отчей Глубине, состоящей из ТрехТриад. Они понимают согласно Уму Отца, который содержит их причинуисключительно в себе самом».
SUNOCES
Числовое значение слова«Sunoches» (Сигма – Ипсилон – Ню – Омикрон – Хи – Эпсилон – Сигма) – 1525.Такое же значение имеет в иврите слово «ШемХамфораш», 72-кратное Имя Божье. Егоможно представить как 5 х 5 х 61. Этопредставляет интерес, поскольку 61 – значение слова «Айн», «Ничто», Кали,индусская богиня разрушения и т. д., а также наиболее соответствующий Синохамчлен Высшей Триады – Бина.
Невозможно обнаружитьгреческое слово точно такой формы, но есть достаточно много похожих слов,позволяющих нам установить его значение: «SUNOChE» — «быть скрепляемым»; «SUNEChO»- «скреплять; содержать, охватить, объять; удерживать вместе, сохранять отрассеивания; ограничить или приложить силу к предмету; угнетать, огорчать»; «SUNEChES»- «скрепленный» и «непрерывный» (подобно тому, как предметы удерживаются вместев непрерывной последовательности), что намекает на идею «вечности».
Таким образом, основнойсмысл – в удерживании вместе, скрепляющем акте. Большая часть вышеупомянутогосоответствует материнскому формообразующему аспекту Бины. С точки зрениямагики, мы можем сказать, что если Иунги – это «заклинание», то Синохи –«принуждение».
Образ Бины дополняетаспект Хокмы, Иунгов, «вливающих в Синохов живительную силу Огня, заключающую всебе могущественную власть». «Вливать» означает лить, как в чашу, каплю закаплей. Вспомним, что в Багряной Жене «вся сила».
В Оракулах сказано: «Онпоставил свои Вихри для охраны Наивысших, смешивая силу его собственной мощи в Синохах». Вновьидея силы, устанавливаемой в Синохах. Напомним, что в интерпретации масоновБоаз означает «усиление», а Яхин –«установление».
Некоторые другие места:«Но столько же, сколько служат материальным Синохам». Синтаксис непонятен, нообратите внимание на «материальных Синохов».
«Телетархи постигаются вСинохах». «Постижение» — лучший перевод еврейского слова «BINH», которое мыобычно передаем как «Понимание». В остальном это предложение останется неясным,пока мы не поймем, кто такие Телетархи.
Зная, что все три из нихпредставляют Божественные понятия, мы находим символизм Бины уместным. С другойстороны, мы можем обнаружить здесь корень алхимической концепции Соли.
DAIMONES/ DAIMONOS
«Даймон» означает «бог, богиня», также как «Theos» или «Thea». У Гомераэто слово взаимозаменяемо с латинским «numen».Хотя оно является источником нашего слова «демон», только во временаНового Завета ему стали приписываться «демонические» атрибуты. Наиболее частотак называли любого духа или «гения».
Множественное числоэтого слова – «DAIMONOS» — используетсяв более поздней версии Звездного Рубина. Следовательно, оно означает духов,«гениев» или существ. В иерархии Халдеев Даймоны находились ниже Демиургов,которые, в свою очередь, располагались ниже «Умной Триады» (то есть Наивысших).Поэтому мы имеем дело с «самой земной» концепцией из четырех, и, пожалуй,существенно, что Даймоны приписаны к Северу, «месту наибольшей темноты».
Число слова «DAIMONOS» -445 (нет, Возлюбленный Брат, оно не может быть написано без буквы «А»).
Отличным, но связанным сэтим словом является «DAIMONES». Гесиод использовал данный термин в значении«души людей Золотого Века, образующие связь между богами и людьми». То есть этоЧеловекобоги. Поскольку тот, кого мыименуем С.А.Х., ранее назывался «гением» («даймоном»), Daimones были теми, ктоимел связь со свои гением, то есть истинным аспектом.
При исчислении это словодает 380. Проверив по «Сефер Сефирот», вы увидите, что оно получается путемперемножения числовых значений букв слова «YHVH» на значения букв имени «ADNI»,результатом чего является очень сложная идея Божества, единственно подходящаядля вечерних новостей. Другие слова, имеющие такое значение: «OTzB OTzBVN» -«боль, беды, страдания», а также «ORPL» — «густой туман, темнота», но,одновременно, и название Египта. Возможно, скрытое значение для евреев – «местонаших трудностей».
Итак, теперь мысовершаем спуск по Древу Жизни. Эти подсказки, безусловно, подводят к тому, чтомы и ожидали обнаружить, — земному соответствию Божественной Триады. Этот фактор дополняет Троицу, приводя ее ксовершенству. Кандидат (Человек Земли) стоит перед Посвятителем (Телетархами). Как представляется, мы получаемпоследовательную четвертичную систему.
ВЫВОДЫ
Теперь мы можем сказать,что от Дао исходит поток Идей, Три из которых являются «Стражами работ Отца».Эта Духовная Триада Иунгов, Синохов и Телетархов достигает полноты и отражаетсяна Земле, в манифестации, четвертой по счету и именуемой Даймонами.
Триада четкосоответствует алхимическим принципам Серы, Соли и Ртути, осуществленным вКамне.
ИУНГИ, какпредставляется, являются наименованием порядка сущностей (то есть категорийорганизации сознания), сопоставимых с Хокмой, чья природа — огненная,возбуждающая, осеменяющая, и невыразимым способом передающих Волю Всего.
СИНОХИ, по-видимому, -название порядка сущностей, сопоставимых с Биной, представляющих функцииалхимической Соли, природа которой – связывание, скрепление, объединение вЛюбви в соответствии с Волей, и наполняемых силой и властью.
ТЕЛЕТАРХИ сутьнаименование порядка сущностей, сопоставимых со Срединным Столпом,представляющих собой инициирующее средство, результат оплодотворения СиноховИунгами. В качестве «Господа Посвящающего», порожденного Наивысшими, они вполнесопоставимы с Ра-Гор-Хуитом; единственное различие заключается в том, что оннаходится на Востоке, в то время как они – на Западе.
ДАЙМОНЫ (DAIMONOS) сутьдухи, божества ниже Бездны. Если мы используем слово в варианте «Daimones», онобудет означать энергии ушедших Адептов, внутренний уровень представителейОрдена, подобно «Святым», призываемым в Гностической Католической Мессе «СыновьямЛьва и Змея».
Каков же смысл данногоритуала, в котором призываются имена Нуит, Хадит, Бабалон и Терион, а затем вчетвертях помещаются такие Силы, как эти? Это единственный смысл любой магики.Как написано в самих Оракулах:
«И поэтому Священник,совершающий работу Огня, должен омыться Водой громозвучного Моря».
«Трудись же, вращаяСтрофал Гекаты. Когда ты увидишь, что даймон земной приближается, громче кричи!И жертвуй Мизурин — камень».
«Если ты призываешьчасто, то увидишь, что все потемнело, и не стало видно тебе высокого своданебес, и звезды потеряли свой свет, и лампа Луны сокрылась, и Земли не стало, авокруг тебя бьют огненные молнии, и все возникает среди грома».
«Будет словно мерцаниеогня в потоках воздуха, или бесформенное пламя, из которого исходит подобиеголоса, или даже изобильный мигающий свет, который вращается, с ревомустремляясь в кружении вперед. Также увидишь в блесках огня Посланника Света,или же ребенка, несущегося по воздуху на Небесном Коне, огненного, или одетогов золото, или нагого, или испускающего из лука лучи света, стоя на плечахжеребца; тогда, если ты продлишь размышление, объединишь все эти символы вобраз Льва».
«Когда ты будешьсозерцать тот святой и бесформенный Огонь, исходящий сияющими вспышками изглубин Вселенной, услышь же Голос Огня».
ABRAHADABRA!
Пер. Fr. Vorago