FraterOsiris
АнализМессы Феникса
Что такое Месса Феникса? Ответ не так прост,как Вы могли бы подумать. Месса Феникса впервые появилась в главе 44 Книги ЛжейАлистера Кроули без какого-либо ее действительного объяснения. По крайней мере,«Официальные Инструкции А. А.» дают основное описание Мессы Феникса: «Указаниедля Причащения в простой и экзотерической форме. Ритуал Закона».
Это указывает, что МессаФеникса является истинной Мессой, в которой происходит торжество Евхаристии.В Liber Aleph Кроули приравнивает МессуФеникса к Гностической Мессе: «Никогда не пренебрегайте ежедневным Чудом Мессы,либо Церемонией Гностической Католической Церкви, либо Феникса». Чудо Мессыявляется процессом пресуществления, посредством которого хлеб и винопревращаются в Кровь и Плоть Божью. Общая природа этой Евхаристии разъяснена вглаве 20 «Магики в теории и на практике»: «Причастие двух элементов имеет пассивноесодержание. Печенье (Пантакль) – зерно, характерное для Земли, вино (Чаша)представляет воду. (Есть также некоторые другие свойства. Печенье – это Солнце,например, а вино уместно для Бахуса). Печенье может, тем не менее, быть болеесложным, чем Печенье Света, описанное в Liber Legis. Такое, смешанное с кровью Мага, используетсяв экзотерической Мессе Феникса. Эта Месса должна исполняться каждым Магомежедневно на заходе Солнца.
«Зерно и вино –эквиваленты плоти и крови, но легче преобразовать в Тело и Кровь Божью живыесубстанции, нежели осуществить это чудо с мертвой материей».
Причастие в МессеФеникса состоит из Печений Света (хлеб) и крови Мага (вино). Однако кровь Магатакже является «живой субстанцией», которая добавляется к Печенью Света в ходеритуала, и, таким образом, два элемента становятся одним Причастием. Этонаилучшая разновидность Причастия согласно главе 20:
«Высшая форма Причастия– та, в которой освящаемый элемент Един. Это Одна субстанция, а не две, неживое и не мертвое, не жидкость и не твердое тело, не горячее и не холодное, немужское и не женское. Это Причастие является тайной в каждом отношении. Длятех, кто может быть достоин, хотя и официально не признаны в качестве таковых,это Причастие описывается подробно и без сокрытия в некоторых опубликованныхсочинениях Мастера Териона». В действительности секрет опубликован лишь впримечании к странице главы 12 «Магики в теории и на практике», где Кроулисимволически приравнивает кровь к сперме через почти загадочные ссылки начеловеческую жертву. Месса Феникса также упомянута в главе 12: «Но кроваваяжертва все же более опасная, более эффективная, и, для почти всех целей,человеческая жертва наилучшая. Истинно великий Маг сможет использовать своюсобственную кровь или, возможно, кровь того же ученика без необратимогопожертвования физической жизнью. Пример такой жертвы приводится в главе 44Liber 333. Эта Месса может быть рекомендована обычно для ежедневной практики.Причастие Мессы Феникса теперь приобретает полностью новый смысл: кровьявляется спермой, следовательно, Печенья Света – это клейковина, илисексуальная эссенция женщины. Кровь использована, чтобы оплодотворить ПеченьеСвета для создания сексуально заряженного Причастия. Эта идея отражена в Главе3 Книги Закона, в которой дается рецепт Печений Света: «Для благовония смешайтемуку грубого помола, и мед, и густой осадок красного вина; затем маслоАбрамелина и оливковое масло, и впоследствии смягчите и сгладьте обильнойсвежей кровью. Наилучшая кровь – луны, месячная; затем — свежая кровь ребенка,или оброненная небесными светилами; затем — врага; затем – жреца или служителей;последняя – кровь животного, неважно какого. 25. Сжигайте это; делайте из этогопеченья и ешьте ради меня».
Предпочтительная кровь врецепте – менструальная, включающая женские сексуальные жидкости и неоплодотвореннуюяйцеклетку. Необходимо отметить, что следующая по степени предпочтительности -свежая кровь ребенка, что является символической отсылкой к сперме. Магиженского пола, таким образом, могут предпочесть изготавливать свои ПеченьяСвета из мужской эссенции, или спермы, для употребления в этой Мессе.
С практической точкизрения, Месса Феникса значительно лучше работает, будучи исполненной каксексуально-магический ритуал, а не по традиционно буквально понимаемомусценарию. Кроули наставлял нас совершать Мессу Феникса на ежедневной основе, ноесли бы Вы нацарапывали на груди ту же сигиллу с такой частотой, Вы закончилибы незаживающей раной! В то же время не будет никакого неудобства или риска приежедневной мастурбации для выполнения Мессы Феникса.
Как же сделать, чтобыМесса Феникса работала в качестве сексуально-магического ритуала? После чтенияПоклонений из Книги Закона Маг мастурбирует до оргазма. В момент оргазма Магвизуализирует «соответствующий Знак» для направления энергии. (Хотя Кроулиникогда не определяет точно, какой Знак является «соответствующим», многиеТелемиты используют Метку Зверя, знак соединения Солнца и Луны). Он смазываетспермой второе Печенье Света и поглощает его в качестве Причастия. Это тотспособ, которым Маг может совершать Чудо Мессы каждый день.
Liber XLIV: МессаФеникса
Написана АлистеромКроули. Исправлена Frater Osiris 2003 (вариант для мужчин)
Маг с обнаженной грудью стоит перед Алтарем, на котором – его Резец, Колокольчик,Курильница, Благовоние Абрамелина и Печенье Света.
В Знаке Входящего он простирается к Востоку через Алтарь и восклицает:
Приветствую Ра, что прибывает в своей ладье
Из Пещер Тьмы!
Он совершает Знак Молчания и берет в рукиКолокольчик и Огонь.
Узри меня стоящим к западу от Алтаря,
Свет и Музыка в руке у меня.
Он звонит в Колокольчик одиннадцать раз333-55555-333 и зажигает древесный уголь в Курильнице.
Я звоню в Колокольчик, я возжигаю Пламя,
Я произношу тайное Имя.
ABRAHADABRA
Он звонит в Колокольчикодиннадцать раз.
Теперь я начинаю молиться: О Дитя,
Имя Твое священно и непорочно.
Твое царство пришло, Твоя воля свершилась.
Вот Хлеб. Вот Кровь.
Пронеси меня через полночь к Солнцу!
Избавь меня от Зла и от Добра!
Дабы твой венец, Единый для всех Десяти,
Теперь же и здесь стал моим. AMEN.
Он помещает БлаговониеАбрамелина в Огонь Курильницы.
Я сжигаю благоухающий хлеб, провозглашая
Эти Поклонения имени Твоему:
Предельное Единство явлено.
Я поклоняюсь мощи твоего дыхания,
Высший и Ужасный Бог,
Сотворивший богов и смерть,
Чтобы он трепетали перед ним.
Я, я поклоняюсь тебе.
Явись на троне Ра!
Открой пути Ху!
Освети пути Ка!
Пути Хабс побегут сквозь
Меня, волнуя или успокаивая.
Aum! Пусть это заполнитменя!
Когда Речь завершена, онвновь одиннадцать раз ударяет в Колокольчик. Затем он мастурбирует до оргазма ив момент оргазма визуализирует Метку Зверя.
Воззри на кровоточащую грудь мою,
Разрезанную со священным знаком!
Он кладет второе Печенье в сперму.
Я останавливаю кровь, облатка пропитана ею,
И Верховный Жрец призывает!
Он ест второе Печенье.
Се Хлеб, который я ем. Се Клятва, которой яприсягаю,
Воспламеняя себя молитвой.
Нет милосердия, нет греха –
Есть Закон: Делай, что изволишь!
Он ударяет в Колокольчик одиннадцать раз и восклицает:
ABRAHADABRA!
Я пришел в скорби; в радости
Я теперь следую далее, и с благодарением,
Чтобы наслаждаться на земле
Среди легионов живых.
Он уходит.
Примечания кИсправленной Мессе Феникса.
Схема:
Открытие Храма.
Колокольчик: 3-5-3
Зажигание Курильницы
ABRAHADABRA
Колокольчик: 3-5-3
Молитвак Хору
ЖертвованиеПервым Печеньем
Поклонения
Колокольчик: 3-5-3
Освящениеи потребление второго Печенья.
Клятва
Колокольчик: 3-5-3
ABRAHADABRA
ЗакрытиеХрама
I. Резец представляетсобой «гравированный стальной режущий инструмент со скошенным к точке острия основаниемлезвия». Кроули сообщает относительно назначения этого магического оружия в 777:«Резец используется для нанесения гравюр на Ламен, Пантакли и т. д. Как нож,обладает марсианскими свойствами, но также имеет особое отношение к Овну,поскольку употребляется для обозначения творческих идей Мага».
Следовательно, нож можетбыть использован вместо Резца. Применяйте не Кинжал Воздуха, но отдельныйинструмент. В свете комментария Кроули, ремесленный нож должен быть болееподходящим. Между тем, в Исправленной Мессе Феникса резец не применяется.
I I. Колокольчик звонит 11 раз в ритме 3-5-3.Одиннадцать – число Магики, пять – число Микрокосма, шесть – число Макрокосма.Эта конъюнкция пятерки и шестерки может быть также обнаружена в слове ABRAHADABRA,которое состоит из пяти букв «А» и шести согласных букв. Обратите внимание, чтов ходе ритуала Колокольчик в общей сложности звонит 44 раза, число слова dam, «кровь» на Иврите, и номер КнигиМессы Феникса.
I II. Сжигание первого Печенья в Курильнице создает много дыма,что становится проблемой, если Вы не совершаете ритуал на свежем воздухе.Средства, позволяющие преодолеть это неприятное воскурение, даны в Главе 62Книги Лжей, являющейся комментарием к Мессе Феникса: «У Феникса естьКолокольчик для Звука, Огонь – для Зрения, Кинжал для прикосновения, двапеченья: одно – для вкуса, другое – для запаха».
Этот пассаж соотносит первое Печенье с обонянием и СтихиейВоздуха. Учитывая это соответствие и то, что в Мессе Феникса имеется ссылка напервое Печенье как на «благоухающий хлеб», будет допустимым заменить печеньесвета благовонием. Такая подстановка упомянута также в главе 12 «Магики втеории и на практике»: «Маги, которые возражали против использования крови, пыталисьзаменить ее благовонием. Для такой цели благовоние Абрамелина может возжигатьсяв больших количествах. Диктамнон Критский – также ценное средство. Посколькуэти благовония очень универсальны по своей природе, они подходят почти длялюбой материализации».
Таким образом, вместопервого печенья света в Исправленной Мессе Феникса использовано благовониеАбрамелина.
IV. Первые два реченияМессы Феникса напоминают, что этот ритуал следует выполнять на заходе Солнца,обратившись лицом к Западу:
Приветствую Ра, что плывет в своей ладье
В Пещеры Тьмы!
Узри меня стоящим к востоку от Алтаря,
Свет и Музыка в руке у меня.
Тем не менее, нетпричины, по какой бы Чудо Мессы не могло быть совершено в любое другое времядня. Поскольку это – солярный ритуал, Речения в Исправленной Мессе Феникса былиизменены для исполнения при свете дня:
Приветствую Ра, что прибывает в своей ладье
Из Пещер Тьмы!
Узри меня стоящим к западу от Алтаря,
Свет и Музыка в руке у меня.
Конечно, если Вы решиливыполнять Мессу в сумерках или вечером, Вам следует использовать оригинальноеРечение.
V. После того, какблаговоние будет помещено в Курильницу, Магу предлагается сделать «Поклоненияимени Твоему» из Книги Закона. Эти поклонения даны в стихах 37-38 Главы 3 ипервоначально являлись частью сделанного Кроули поэтического переложения текстас внешней стороны Стеллы Откровения. В Исправленной Мессе Феникса используютсятолько те Поклонения, которые непосредственно касаются Хора.
VI. Метка Зверя – символсовокупления Солнца и Луны. Она визуализируется в момент оргазма и удерживаетсяв сознании до тех пор, пока экстаз не пройдет. Использование сигиллы заряжает«кровь» энергией Хора в Новом Эоне, которая затем прилагается к пирожному светаи поглощается.
Примечание переводчика.Представленный автором ритуал Исправленной Мессы Феникса для Магов женскогопола отличается лишь тем, что второе Печенье погружается не в сперму, а ввыделения влагалища.
Пер. Fr. Vorago