Frater Pyramidatus
ТЕЛЕМИТСКИЙ СЛОВАРЬ
А
А...А... – аббревиатура к латинскому «Argentum Astrum», т.е. Серебряная Звезда – Великое белое братство. Треугольник из точек после каждой буквы означает, что они стоят после более чем одного слова, указывая на принадлежность к эзотерическому Ордену. Этот Орден был основан в 1907 году Алистером Кроули и Джорджем Сесилом Джонсом. Настоящее значение букв А...А... скрыто от широкой общественности. Он разделен на 3 Ордена: G...D... (Орден Золотой Зари), R.R. et A.C. (Орден Розенкрейцеров) и S.S. (Серебряная Звезда), что соответствует степеням неофита, адепта и мастера. Орден А...А... во многом отличается от Ордена Восточных Тамплиеров, возможно, одним из основных отличий является то, что посвященные встречаются только со своим наставником и теми, с кем они знакомы, в то время как в О.Т.О проводится много собраний и групповых ритуалов. Также членам А...А... строжайше запрещено зарабатывать на обучении, в то время как О.Т.О часто имеет прибыль с авторских прав на труды Кроули и его активность направлена на распространение учения Телемы в мире. В общих чертах А...А... – это мистический орден, а О.Т.О – магическое общество. Структура степеней в большой степени похожа на Герметический Орден Золотой Зари, так как основана на кабалистическом Древе Жизни.
aa aa– Трубач Енохианской Сторожевой Башни Огня. Возвещает о присутствии Великого Короля в суде. Это имя пересекается 38 Управителем. В Гематрии равно 2.
АаetPio AaetPio– Первый из Шести Сеньоров Енохианской Сторожевой Башни Огня, обладает природой Марса. Это имя пересекается 20, 24, 38 и 41 Управителем. В гематрии эквивалентно 467, Простому Числу и двумя больше чем Мистическое число 30.
А’АНО’НИН
– клипотический страж Айн, 26 пути Древа Жизни. Его число 237 и его сигил должен быть начертан черным поверх индиго и перевернутой пентаграммы. Его имя должно быть произнесено в ключе ‘А’. См. Liber 231 ст. 15 — Тогда восстал Владыка Хем, священный в вышних, и утвердил свой венценосный жезл, дабы спасти вселенную. Гений, соответствующий ему – ‘Oaoaaaooo-ist’
Aaoxaif Aaoxaif– Второй из Шести Сеньоров Енохианской Сторожевой Башни Воздуха. Обладает природой Юпитера. Его имя пересекается 43, 45, 53 и 56 Управителями. В Гематрии равно 149, Простому Числу.
aapDoce aapDoce– Четвертый из Шести Сеньоров Енохианской Башни Огня, обладает природой Венеры. Его имя пересекается 38 и 39 Управителями. В гематрии равно 181, Простому Числу.
АБ אב – Первые врата Сефер Йецира. Имеет ценность трех. Значения — «Отец», «Мастер», «Источник», «Предок» Астрологически эти врата соответствуют Воздуху и Меркурию который напоминает о гибкости бога Меркурия, однако, прежде чем он будет отправлен для миссии в качестве посланника богов, когда он только готовится к работе, он обладает сущностью Воды.
ABAIOND abaiond – 56 Енохианский Управитель. Этот ангел управляет северо-западным регионом Франции и Бельгией. У него в подчинении 6732 слуги. Гематрия имени – 138.
АББАТСТВО ТЕЛЕМЫ – Организация Кроули в Чефалу на острове Сицилия, где он основал религиозное объединение приблизительно в 1920 году, прежде чем был изгнан из страны Муссолини. Также обычно любое здание, посвященное Телеме (см. Liber ATh, sub figurâ 401,Правление аббатства Телемы – хотя автор не уверен, насколько «официальна» эта книга, она действительно служит рабочей основой). Кажется, что резкая критика, данная в Liber ATh, основана на «ошибках», которые, возможно, сделали Кроули и его последователи. Важно отметить, что эксперименты Кроули в это время отклонялись больше к Магии Хаоса, чем в любой другой период его карьеры. Это подтверждено непристойными и порнографическими картинами, которые украсили аббатство Чефалу и его довольно плохие и короткие стихи того периода. Конечно, имидж аббатства Кроули и описания из Liber ATh нисколько не совпадают. В настоящее время здание Аббатства пребывает в запустении.
АBRAHADABRA אבראהאדאברא – вступительное слово третьей главы Книги Закона. Несомненно, одно из самых обсуждаемых слов Liber 777. Кроули полагал, что эти 11 букв преисполнены каббалистического значения. Оно может быть прочитано как «Голос Главного Провидца». В еврейской гематрии его значение – 418. Оно описывает главную формулу магики в соединении микрокосма (пять А) c макрокосмом (который символизируют шесть букв – B, R, H. D. B и R). Подобная формула ABRACADABRA часто встречается на амулетах и подвесках в треугольнике, где каждый последующий ряд имеет на одну букву меньше, чем предыдущий, до последней буквы. Согласно Вильяму Павитту абракадабра имеет еврейское происхождение и значит «Господь посылает молнии дальше, чтобы поразить врагов Его». В колонке 187 Liber 777 это соответствует шестому и 18-м Путям, то есть из Солнца и Рака соответственно. Формула Великой Работы достигнута.
АБРАМЕЛИН – легендарный персонаж из Книги Святой Магии Абрамелина. Ее автор – Авраам из Вюрцбурга, который писал её в качестве наставления для своего младшего сына. Он описывает множество фантастических приключений, в ходе которых стремится к получению магических сил от известных волшебников и философов. Однако, он не был впечатлен ими до тех пор, пока не столкнулся с Абрамелином. Сама по себе это книга теургического толка, преследующая целью полное подчинение демонических принцев мира. Это достигается многими месяцами молитв, прошений и ритуалов. Это средневековая магическая философия подчинения демонов с помощью божественной власти, максимально близкой к ее логическому заключению. Возможно, потому, что это передает всякое отсутствие мирского уклона, Кроули попытался провести этот ритуал в юности. Ведь в действительности он полностью лежит в магической плоскости и не связан с религиозными постулатами. Прежде, чем приведен сам ритуал, книга содержит множество предостережений о том, чем грозит его неверное завершение. Чего Кроули, скорее всего, не сделал, и так как Книга Закона была написана вскоре после этого, многие использовали это как аргумент о том, что полученное им знание имело демоническое происхождение. Большая часть книги посвящена таинственным буквенным квадратам. Она обещает любую вообразимую силу, наряду с тем обещая, что желание использовать этот дар исчезнет. Кроули оптимизировал идею ритуала Абрамелина в книге Liber Samekh, написанной под номером 800, которая обещает то же «Знание и Собеседование со Святым Ангелом Хранителем», но в более легкой форме, приемлемой для современной жизни, включающей меньше атрибутов и потребности в уединении. Книга Святой Магии была переведена С.Л. МакГрегором Мэтерсом, одним из соучредителей Герметического Ордена Золотой Зари. Для современных, менее многословных форм ритуала Абрамелина смотрите «Священный Маг, церемеониальный дневник» Вильяма Блума и «Маг 21 века» Джейсона Августа Ньюкомба.
ФИМИАМ АБРАМЕЛИНА – Смесь из четырех частей ладана, двух частей стиракса и одной части алоэ. Если последний ингредиент недоступен, следует использовать кедр, розу или цитрон. Ингредиенты должны быть превращены в мелкий порошок. Во времена написания книги ладан (благовоние) был чрезвычайно дорогостоящим.
МАСЛО АБРАМЕЛИНА – Смесь восьми частей корицы, четырех частей мирры, двух частей калгана и семи частей оливкового масла. Указано в Книге Закона 3:23. Данный рецепт взят из Книги Святой Магии Абрамелина.
СВЯТАЯ КНИГА АБРАМЕЛИНА МАГА – была переведена МакГрегором Мэтерсом с рукописи 15 века, найденной в библиотеке Арсенала в Париже. Первая книга из трилогии рассказывает о приключениях автора, путешествующего по миру в поисках мастеров магического искусства и его разочаровании в них в связи с их бездуховностью, а также повествует о встрече с магом Абрамелином. Еврей Авраам пишет книгу в качестве подарка своему сыну Ламеху. Этот факт говорит о том, что книга была переведена с иврита, хотя оригинал в последствии был утерян и не обнаружен до сих пор. Вторая книга описывает детали ритуала и требования к оператору. Третья книга содержит мистические буквенные квадраты, обладающие, по-видимому, невероятными силами. Алистер Кроули очень серьезно относился к этой книге и пытался провести ритуал в своем поместье Болескин на берегу озера Лох-Несс. Он служит основой для низких степеней, а также детализирует поиски «Знания и Собеседования с САХ». Для экономии места можно суммировать этот текст в следующих утверждениях: а) большинство магов являются демонологами без понимания божественного б) монотеистический метод, то есть вероисповедание единого Бога, должно быть единственным намерением оператора в)монашеские практики уединения, умеренности, молитвы, ритуала и соблюдение дисциплины являются единственными помощниками в этом деле г)эта практика ведет к осознанию внутреннего ангела д)наделение этой божественной властью требует сопричастности демонической иерархии – без компромиссов е)теперь адепт может управлять этими духами, используя символы, письмена и знаки, то есть каждый приобщен к практической Каббале и может управлять силами природы ж) однако, адепт скорее всего потеряет желание использовать эти силы, так как отдалится от мирских проблем. А книга отлично передает общие принципы теургии. Хотя ритуальные специфические особенности упомянуты, их нельзя назвать жесткими правилами. Она достаточно всеобъемлющая и неузкоконкретная, за исключением сексистского замечания о том, что женщинам не следует проводить этот ритуал. Мы также многократно предупреждены об опасности незавершения ритуала, что позволит вызываемым демонам нанести оператору ущерб. Что, вероятно, могло в свое время произойти и с Кроули.
ИЗОБИЛИЕ – ТРОЙКА ЧАШ – основным мотивом этой карты являются три глубоких кубка, оформленные подобно алым плодам граната. Они поддерживаются и наполняются водой восемью цветками лотоса. Все это располагается над синим, слегка покрытом рябью, океаном и голубым небом. Тройка кубков, возможно, является апофеозом элемента Воды, по крайней мере с точки зрения ее Каббалистичеких характеристик. Бина (בינה), третья Сефира Древа Жизни, которой она принадлежит-корень Воды. Меркурий, управляющий Сефирой Ход (הוד), является вторичным отражением того же самого. И Рак – «кардинально водный» знак Зодиака. Все это делает Тройку Чаш очень сильной картой. Каббалистически эта сила – Божественная Троица, неостанавливаемая и непреодолимая, пересекающая Бездну и влияющая на ум человека, его верованя и действия.
БЕЗДНОЙ, испытание – решающая точка между двумя орденами A.·. A.·. — R.·. C.·. и S. S. соответственно, между «колледжем адептов» и «кругом невидимых мастеров». Завеса бездны – это линия пересечения «не Сефиры» Даат (דעת), которая должна быть пройдена каждым адептом, желающим достижения Божественной Триады, высших Сефир Древа Жизни, что, в свою очередь, соответствует степеням Магистра Тамплиеров, Мага и Ипсиссимуса (Высшего Мага). Те, кто принимают испытание, именуются «Детьми Бездны», и, подобно самой Даат, не имеют числа степени. Кроули признает, что в этом деле усилия не играют решающей роли, а по-настоящему имеет значение лишь: 1) кармический груз 2)притяжение Бины (בינה) — третьей, то есть следующей, Сфиры. В общих чертах испытание имеет три стороны: 1 – отказ от статуса Адепта, который признает причастность к магическим силам и тайному знанию скорее мешающими Великой Работе, чем помогающими и осознание потребности избавления от них. 2 – моральное решение выбрать жизнь в качестве истинного Мастера, бесстрастного, просветленного и неэгоистичного, или же 3 – воспринимать Бездну как ужасную и устрашающую силу, в которой личность будет подвергнута разрушению и забвению. Те, кто боится разрушения своей личности во всепоглощающей Бездне, в конечном итоге станут «Черными Братьями» или «Братьями пути левой руки». Этот духовный ультиматум является повторяющейся темой в трудах Кроули.
БЕЗДНЫ, завеса – это завеса, отделяющая верхнюю триаду Древа Жизни (сефиры Кетер, Хокма и Бина) от семи нижних сефирот. Она пересекает Даат, которая называется также «псевдо-сефира» или «не-сефира» и.т.д.. Пересечение завесы в инициатическом смысле означает превращение в Мастера из Адепта. «Ниже Бездны противоречие это разделение, выше Бездны противоречие становится единством». Догмой Даат является то, что она была создана после падения Адама, чтобы отделить Кетер (כתר), высшую Сефиру, от «реальности», но так, чтобы десятичная система продолжала существовать и баланс был установлен в пустоте. «Пересечение» завесы иногда определяется как «отречение от степени Адепта» и равносильно полной потере эго и идентичности. Большой объем трудов Кроули вращается вокруг изначальной туманности понятий и он провозгласил, что «идея верна лишь тогда, когда содержит в себе противоречие». Кроули не только проработал концептуальную относительность, но и описал интеллектуальный метод ее преодоление в Liber 474. См. Клятва Бездны.
АБИССИНИЯ – древнее название Эфиопии, упоминаемое в Liber VII vel lapis Lazuli 3:5 – «Я же, охваченный страстью, ушел в Абиссинию с девами, и жили мы там, вкушая великую радость» наряду с именами Амона Ра и Бахуса. Писатели древности, в частности Гомер и Птолемей, приписывают Абиссинии появление многих фантастических существ. У древних евреев это место зовется земля Куш.
ТУЗ КУБКОВ — в Каббале эта карта отражает, скорее, «Источник Сил Воды», чем непосредственно Воду. Это сокрытое, подвижное и текучее понятие Воды, в ее высшем смысле. Сама чаша синяя и широкая, с двойными закручивающимися ручками. Три переплетающихся круга, которые формируют мотив на ней — это символ Сефиры Бина, именуемой таже «Великим Морем». Чаша опирается на великолепный лотос — древний символ чистоты. Поток света или воды, а возможно, того и другого, поднимается из ее центра, переливающиеся синие волны, поднимающиеся от ее краев, создают неопределенное впечатление паутины. Белый поток поддерживает цветок лотоса, из основания которого также исходят мягкие волны. Красный цвет на периферии волн, вероятно, означает кровь. Или же способность воды содержать себе все цвета в силу своей прозрачности. В еврейском алфавите Воде соответствует буква Майм.
ТУЗ ДИСКОВ — в Таро это карта, известная как «Источник сил Земли». Обозначает она не элемент, а Землю — планету, как его наивысшее проявление. По краю диска выгравированны слова ΤΟ ΜΕΓΑ ΘΗΡΙΟΝ, «Мега Териону», то есть «Великому Зверю». Его число в гематрии — 666. На нем покоится прозрачный додэкаэдр, имеющий 12 граней и согласно Платоническому Закону относящийся к элементу Духа. Поскольку он прозрачен, то в пространственной перспективе выглядит как декаграмма, или десятиконечная звезда, отражающая десять Сефирот Древа Жизни напоминает нам о древней герметической догме — «Кетер пребывает в Малкут, а Малкут — в Кетер, но иным образом». Или «Что сверху, то и снизу». В границах десятиконечной звезды расположена перевернутая гептаграмма, внутри которой Метка Зверя. Этот важный сигил содержит символы Солнца и Луны, объединенные над двумя кругами, на которых, в свою очередь, 666 — число Зверя. Он упоминается как «солярный фаллический символ» и был одной из подписей Кроули. Диск расположен поверх тонких коричневых перьев, а те — на четырех бледно-зеленых крыльях. Большой вертикально расположенный овал находится позади них и также лежит поверх четырех крыльев более темного зеленого цвета c розовыми прожилками. На фоне этого лежат черные и темные зеленые перья. В Каббале элементу Земли соответствует буква Тау (ת) в ее «двойном значении», как Дух с Шин, что объясняет то, почему Кроули использовал додэкаэдр, а не куб (относящийся к Земле согласно Платонической модели Вселенной) в этой карте. Туз пентаклей считается одной из самых благоприятных карт в колоде, обозначающая опыт Высшего, управляемый и осознанный.
ТУЗ МЕЧЕЙ — этот туз в колоде Таро является «Истоком Сил Воздуха». Фактически, он отражает не элемент, а сущность нестабильности, стремительности и перемен в качестве духовного явления. Меч целиком зеленого цвета, обоюдоострый, рукоять его обвита змеей. Гарда выполнена в виде двух полумесяцев, разделенных двумя сферами. Точно такая же сфера венчает навершие рукояти меча. Греческое слово θελημα — Телема, что значит «воля» или «намерение» выгравированно на плоскости у основания меча. Острие меча венчает бело-желтая корона, лучи которой уходят за границы изображения. Кетер, первая Сефира Древа Жизни значит «Корона». Она также завется «Неделмой», так как меч, хотя и явлется бифуркатором (то есть рассекающим надвое), не может повредить Корону, он лишь окружен ею. Фон карты создает впечатление звездного неба; в основании голубые облака обрамляют желто-белые кривые с геометрическими узорами. Это октаэдры, в Платонической модели отображающие Элемент Воздуха. Применительно к Сефер Йецира буквой еврейского алфавита, соответствующей Воздуху, является алеф ( א).
ТУЗ ЖЕЗЛОВ — это карта Таро, отображающая «Источник Сил Огня», но не стихию непосредственно, а Огонь как духовное и архитипическое отображение элемента. Сам жезл изображен желто-красным с десятью фигурами в форме буквы Йод ( י), расположение которых схоже со схемой Древа Сефирот. Йод — это десятая буква еврейского алфавита, она соответствует огню и стоит первой в формуле Тетраграмматон ( יהוה ). Фон карты красный, покрытый синими зигзагами, которые, в нашем понимании, отображают энергию. Каббалистическая догма заключается в том, что Высшая Сефира заключает в себе потенциал остальных подобно тому, как желудь заключает потенциал дуба. Буквой еврейского алфавита, йециратически соответствующей Огню, является Шин.
ACh — седьмые Врата Сефер Йецира. Имеет ценность 9. «Вол» и «забор». В то время, как вол помогает обеспечить всех пищей (помогая возделать поле или посредством собственной плоти), таким образом воплощая универсальный принцип, забор подразумевает разделение, частную жизнь и тайну, то есть персональный принцип. Соответствующими картами Таро являются Дурак и Колесница. Имеет также значения «ах!», «увы!», «брат», «равный», «семья», «вой» и «сова». Астрологически эти Врата соответствуют Воздуху и Раку. Рак являет собой Кардинальную Воду, которая является практически противоположностью элемента Воздух, таким образом, мы можем видеть, что эти символы сталкиваются довольно существенно.
АХАД, БРАТ — магическое имя Чарльза Стенсфилда Джонса. «Магический сын» Кроули, появление которого предсказывалось в Liber AL. «Ахад» (אחד) на иврите значит «единство» и гематрия имени составляет 13. (Это очень важно, так как является седьмым Простым Числом; это особые числа, являющиеся в большей или меньшей степени показателями божественного, и гептада, несомненно, относится к ним). Исследования адепта привели к открытию числа 31 как «ключа» к Liber AL. Он требовал посвящения в высшие степени Ордена, при этом ни разу не выполнив практик промежуточных степеней. По началу Кроули думал, что такое стремительное продвижение было защитой системы A.·. A.·., но в конечном счете дистанцировался от Ахада после того, как тот перестроил описание Древа Жизни. Все кончилось тем, что Ахад совершал нападки на Liber AL и в итоге был исключен Алистером Кроули из О.Т.О..
acmBicV acmBicV— последний из Шести Сеньоров, относящийся к Сторожевой Башне Земли, обладает природой Меркурия. Это имя пересекается 66-м, 78, 79, 83 и 85 Управителями. В гематрии его число равно 493, что составляет 29 раз 17.
АКВИЗИТИО — девятая фигура геомантии. Acqisitio на латыни значит «приобретение» ; некоторые другие значения — «схватывающие внутри», «внутреннее богатство», «нечто полученное или взятое». Соответствует Стрельцу. (Огонь=Пассивный, Воздух=Активный, Вода=Пассивный, Земля=Активный). Судя по распределению элементов, приобретение является или материальным, относящимся к Земле, или интеллектуальным, относящимся к Воздуху. Эта фигура может быть представленна в виде двух треугольников, обращенных вершинами вниз, подразумевая более низкие уровни сознания. Его геомантический дуал — Амиссио (amissio) — потеря, содержит активные Огонь и Воду, подразумевая амбиции и эмоции — свойства, которые куда тяжелее контролировать.
ДЕЙСТВИЕ ИСТИНЫ — абсурдный на вид выбор действия, призванный усилить, начать или продолжить больший цикл личной кармы. Это позволяет силе бессознательного продолжить Великую Работу беспрепятственно. Это классическое проявление старой поговорки «вселенная обеспечит» («Господь управит»). Во многих отношениях это прыжок веры, но это должна быть «слепая вера». Кроули приводит следующий пример (который я свободно перефразирую из Магии Без Слез): человек застревает в одинокой и пустынной местности для выполнения ритуала Абрамелина (например), и он рассчитывает на посыльного, который еженедельно приносит ему еду. Он не уверен, прибудет ли посыльный через два дня или через пять, и он съел больше еды, чем должен и запасы его несколько истощились. Действуя рационально, ему следовало бы «затянуть пояс потуже», ограничивая себя. Однако, он использует «Действие Истины» и употребляет свои запасы, в последствии удваивая усилия в инвокации. И каков результат? На следующий день посыльный прибывает с вдвое большим количеством еды. Таким образом практик доверяет себя власти свыше и зависит от метафизической синергии в удовлетворении своих потребностей. Лучшее объяснение дано Кроули в книге Магия без Слез в главе, одноименной данному параграфу.
aCzinoR aCzinoR — второй из Шести Сеньоров, принадлежащий Енохианской Сторожевой башне Земли, обладает природой Юпитера. Его имя пересекается 66, 67,68 и 69 Управителями. В Гематрии соответствует 258.
AD אד- третьи Врата Сефер Йецира. Имеют ценность пяти. «Вол» и «дверь». Вол помогает создать хлеб насущный и является универсальным принципом, в то время как дверь — это то, что обозначает частную жизнь и специализацию — у каждой комнаты свое назначение и у каждой из них своя дверь.Соответствующие карты Таро — Дурак и Императрица. Значения «пар» и «туман». Астрологически эти Врата соответствуют Воздуху и Венере. Венера является планетой Огня, таким образом, Воздух лишь делает его более изменчивым, что наводит на мысль о понятии интенсивной романтической страсти.
АДЕПТ СВОБОДНЫЙ (ADEPTUS EXEMPTUS) 7° = 4° — в A.·. A.·. степень относится к Хесед, четвертой Сефире Древа Жизни. Высшая ступень Адепта в системе, «лидер философской школы». Частью этой степени является написание «тезиса вселенной» — суммированное описание опыта и знаний, полученных в предыдущих степенях. Liber 474 устанавливает курс чтения для Свободного Адепта и предлагает обдумать такие философские проблемы, как происхождение мира, действительность первородного греха, пределы космоса и так далее, исключая всякое обращение к магике и медитации. «Он не должен искать укрытия от своего интеллекта». Окончательным итогом этого поиска становится или безумие, или освобождение от интеллектуальных проблем и вход в мир Божественной Триады как действительно просветленный Мастер, который действует над и за пределами причинного плана. Девиз кроули как Adeptus Exemptus был «OY MH», что по-гречески значит «не меня», что было, вероятно, выражением его личного страха перед пересечением Бездны. Liber 156 — священная книга, написанная для этой ступени.
СТАРШИЙ АДЕПТ 6°=5° (Adeptus Major) — степень, относящаяся к Гебура, пятой Сефире Древа Жизни. Эта степень представлена теми, кто владеет магикой во всех формах, хотя без полного понимания. Это — отклонение от Срединного Столпа Древа Жизни и Адепт сохраняется в этом статусе до получения Степени «Дитя Бездны». Хотя данная необходимость не так отмечена, как в случае со элементарными степенями, предшествующими Адепту. Кроули получил эту Степень в 1904 году (согдасно «библиографической заметке» к книге Тота), взяв Енохианский девиз — «Ol Snouf Vaoresaji» («Я правлю вами, — речет Бог Справедливости»). Это — одна из транслитераций вводных слов первого Енохианского Ключа; Енохианская магия в общем является одним из аспектов в Колледже Святого Духа.
МЛАДШИЙ АДЕПТ, ДОПУЩЕННЫЙ ВО ХРАМ (Adeptus Minor (Within)) 5°=6° — соответствует Тиферет, шестой Сефире Древа Жизни, выше Завесы Парокет, которая горизонтально делит ее пополам. Данный градус присуждается кандидату, достигшему Завесы. …….
МЛАДШИЙ АДЕПТ, У ВРАТ ХРАМА (Adeptus Minor (Without))5°=6° — этот градус соответствует Тиферет, шестой Сефире Древа Жизни, ниже разделяющей ее линии Парокет. Посвященный этого градуса является практически истинным адептом. Говоря языком современной психологии это самоактуализация, но без концепции андрогинной (т.е. бесполой) души.
РЕГУЛИРОВАНИЕ – КЛЮЧ VIII – Девятый среди старших арканов в Таро Тота. Он соответствует знаку Весов и букве Ламед (ל). Это изображение практически идеально симметрично; подобно балансу Весов оно холодное и аскетичное, что напоминает нам о том, что весы – единственный неодушевленный знак Зодиака. Центральной фигурой является женщина в маске, опирающаяся на внушительный меч. С её короны на четырех цепях свисают две чаши весов, содержащие первую и последнюю буквы греческого алфавита – Альфа(A) и Омега(Ω). Ламед – двенадцатая буква алфавита (всего их 22), таким образом, она стоит в его середине. Женщина заключена в гексаграмму Воздуха, Весы представляют собой кардинальный воздух. В целом, изображение наполнено точностью и спокойствием. Ламед соединяет пятую и шестую Сефиры – Гебуру(גבורה) и Тиферет(תפארת). Таким образом, она может быть расценена как глиф Великой Работы. В некоторых колодах эта карта именуется «Справедливостью» и идет под номером 11, а «Вожделение» вместо нее идет восьмой и называется «Сила».
ADNI אדני – имя Бога на иврите, просизносимое по буквам, как Алеф-Далет-Нун-Йод и в гематрии имеющее значение 65. Что, в свою очередь, совпадает с каталожным номером Liber Cordis Cincti Serpente, святой книги Телемы, в которой говорится об отношении кандидата со своим САХ. Адонай переводится как «Господь». Этим именем ортодоксальные евреи часто заменяют имя Иеговы — IHVH (יהוה), используя его, как своеобразный божественный эвфемизм. Имя ADNI используется в ритуалах пентаграммы для представления элемента Земли, традиционно представленный гранью, соединяющей нижний левый угол с вершиной звезды. В Малом Ритуале Изгоняющей Пентаграммы ADNI относится к южной четверти Храма – обители Огня. В полном произношении имя имеет сумму 671, (אלף דלת נון יוד), что является третьим Мистическим Числом в Магическом квадрате одиннадцати, суммой одного из рядов или столбцов. 671 – каталожный номер Liber Pyramidos, которая описывается как «ритуал самоинициации, основанный на формуле Неофита».
adoeoeT adoeoeT — второй из Шести Сеньоров Енохианской сторожевой башни огня, обладает природой Юпитера. Его имя пересекается 34, 35, 38 и 40-м управителями. Гематрия 455.
АДОНАЙ אדני – транслитерация еврейского слова ADNI – «Господь». В ортодоксальном иудаизме это слово заменяет Тетраграмматон יהוה аналогично тому, как на западе принято заменять слово «Бог» эвфемизмом «Господь».
АДРАМЕЛЕХ אדרםלך – архидемон, относящийся в 8 Сефире Древа Жизни. На иврите его имя значит «напыщенность короля», подразумевает высокомерие или чрезмерную гордыню. Произносится как Алеф-Далет-Реш-Майм-Ламед-Каф, что в сумме дает 295. В Словаре Дьяволов и Демонов Tondriau и Villeneuve он обозначен как «Президент Высшего Совета Дьяволов, Великий Канцлер Ада, управляющий гардеробом Дьявола. Коллин де Планси изобразил его в форме осла с человеческим телом и петушиным хвостом».
ADVORPT advorpt— 90-й Енохианский Управитель. Этот ангел управляет областью Крита и обитает в Этире ТЕХ (30-й). У него в подчинении находится 7632 Слуги. Гематрия его имени 955.
ЭОН ГОРА — это настоящее время, отсчет которого ведется с 8 апреля 1904 года, когда Алистер Кроули и Роуз Эдит Келли получили Книгу Закона в Каире. Также он называется «Эоном Коронованного и Победоносного Ребенка» Согласно егоипетской космологии ему предшествовали эоны Изиды и Осириса. Когда материальный и духовный аспекты стремятся к взаимному дополнению, а не противостоянию, высвобождается магический потенциал Гора. Этот эон представляет собой финальную инициацию человечества огнем, силой и фантазией. Автор мог бы много рассуждать об этой концепции, однако читателю будет полезнее составить о ней собственное мнение с помощью Книги Закона.
ЭОН ИЗИДЫ Первый эон в современной интерпретации Египетской космологии, предшествующий эонам Осириса и Гора. Благодатный и счастливый период, когда материя еще не знала духовного. Этот период эволюции человечества отмечен матриархатом, относительно которого Кеннет Грант считал (в книге Темная сторона Рая) считал, что во многих культурах даже не подозревали о мужском вкладе в процесс деторождения. В этот период люди были чуть больше, чем просто говорящими животными, хотя по иронии судьбы имели более цивилизованный вид.
ЭОН ОСИРИСА — Второй из трех эонов Египетской космологии, стоящий между эонами Изиды и Гора. Время страдания и испытаний, когда дух стремится главенствовать над материей. Это эон отца, всеведающего патриарха, идеалом которого является принесение себя в жертву ради блага остальных. Распятие, как и большинство других начинаний главных монотеистических религий, в том числе Ислама, интерпретировалось Кроули как отражение мифа о смерти Осириса.
ЭОН — КЛЮЧ ХХ. Двадцать первая карта среди Старших Арканов в Таро Тота. Она соответствует Элементу Огня (его второе соответствие Элементу Духа) и букве еврейского алфавита Шин (). Эта карта очевидно иллюстритует Телемитский пантеон Нюит, Хадит и Ра-Хор-Хут, чьи роли подробно описаны в Книге Закона. Ну изображена склонившейся подобно арке над всем изображением, обнаженной, за исключением браслетов на запястьях и щиколотках; лицо ее расплывчато. Ее тело изображено лазурным, перетекающим в призрачно-белый цвет сумерек, а на ее груди — звезды, напоминающие о «молоке звезд из сосков ее» из Книги Сердца Обвитого Змеем (номер в каталоге 65). Она выполняет наружную часть яркого желтого яйца, внутри которого восседает на троне аспект Херу-Ра-Ха, держащий Жезл Феникса, коронованный красным солнечным диском и синим немесом (головной убор фараона). Это бог Ра-Хор-Хут, бог «войны и мести». Его соколина голова смотрит прямо, левая рука пуста и застыла в повелевающем жесте. На изображении доминирует фигура Гор-Па-Краата, пассивного аспекта Херу-Ра-Ха в виде обнаженного ребенка, прозрачного и бестелесного. Вся его одежда — двойной урей и немес, указательный палец правой руки он прижимает к губам, этот жест в ордене Золотой Зари зовется «знаком молчания». Это напоминает нам английскую фонему «Ш-ш!» или призыв к тишине, что также соответствует транслитерации буквы Шин. На нижней стороне яйца изображен красный круг с длинными сложенными крыльями, что является одной из основных форм бога Хадита. Форма Ра-Хор_хута есть производная от соединения Ну и Хад, как таковой он заполняет третью главу Liber AL, где Ну — первая, а Хад — второй. Ниже также расположена пиктограмма буквы Шин, в утолщениях трех ветвей которой изображены фигуры людей, руки которых сложены в молитве. Позади нее находится абстрактное изображение Весов, указывая на приближение нового Эона Маат, что последует после Эона Гора. Эта карта является адаптацией Стеллы Откровения, а также пиктограммой Книги Закона, предельно точным выражением Нового Эона. На каббалистическом Древе Жизни Шин соединяет восьмую и десятую Сфиры, Ход и Малкут. Это можно интерпретировать как Меркурий, действующий через Огонь на Сферу Элементов или вновь Тот «инициатор» действия через энергию, насилие и страсть на ум человека, который и есть «конечная инициация Земли через Огонь».
AG — אג — Вторые врата Сефер Йецира. Имеют значение четырех. «Буйвол» и «Верблюд». Оба они животные, однако один из них служит для земледелия и вспахивает плодородную почву, а другой идет по бездорожью или сквозь пустыню. Соответствующие карты Таро — Дурак и Верховная Жрица. Имеет значение «произносить буквы», «проклинать», «клясться». Астрологически эти врата соответствуют Воздуху и Луне. Стоит напомнить, что вторичное отражение Воздуха относится к Луне, таким образом этот символ — один из символов усиленной лунной активности.
АГАПЭ ( AGAPE, АГАПН) — в переводе с греческого означает «любовь», в гематрии с греческого имеет сумму 93: Альфа-Гамма-Альфа-Пи-Эта. Равнозначно слову Телема (θEΛЕМА), что в переводе с греческого означает «воля», которое также имеет гематрию 93. Неотъемлемый аспект Истинной Воли — находится в равновесии с чувством любви, в противном случае тирания и односторонность результата опустошат дух практика. Нет ничего хорошего в том, чтобы быть «магическим трудоголиком», и каждое действие должно быть «Любовью в соответствии с Волей». Тем не менее, обсуждаемым вопросом остается то, является ли Агапе преимущественно духовной или сексуальной любовью; в действительности, в Новом Эоне подобное разделение уже утратило свою значимость.
АГАРЕС (AGARES) אגאר — Второй дух Гоэтии, также именуемый Agreas. Подобно первому духу, Баэлю, его владения находятся в восточной четверти храма. Он сидит верхном на крокодиле и держит ястреба на запястьи. Его проявление деликатно. Он удерживает беглых узников. Мага, обратившегося к нему, Агарес может научить любому языку. Под его контролем землетрясения и разрушение удачи. Ему подвластен 31 легион духов. В Зодиаке он управляет средней декадой Овна (31 марта — 10 апреля) в течение дня. Он обнаружен внутри Тройки Жезлов в некоторых колодах Таро. Агарес образует пару с Хальфасом (38 Дух) в Зодиаке. Его металл — медь, планета — Венера. На иврите его имя произносится как Алеф-Гимел-Алеф-Реш и имеет гематрию 205.
ВЕЧНОЕ ДЕРЕВО — То же, что и Древо Жизни, но со Сефирами, соединенным в последовательности 1-4, 1-5, 2-5, 3-4, 4-9, 5-9. Таким образом, первые шесть Сефирот образуют шестиконечную звезду, также именуемую «Райской Гексаграммой» и перевернутую и несовершенную пентаграмму, вершина которой находится на Йесод, девятой Сефире. Иллюстрация Древа Жизни в Liber 777, предположительно нарисованная Кроули, содержит именно эту версию, однако не описывает ни дополнительных Путей, ни диаграмм, ни списков таблиц. Кажется, что тот, кто соединил эти Сефиры, или состояния сознания, был действительно бессмертен и стоял выше уровня познаний обычного человека, и, следовательно, «вечным». См. Невидимые Пути.
АГИЭЛЬ אגיאל— Планетарный Разум Сатурна. Произношение на иврите — Алеф-Гимел-Йод-Алеф-Ламед, гематрия 45. Совместно с другими еврейскими именами этих Разумов он имеет нумерологическую связь с Магическим Квадратом Сатурна. 45 — это сумма первых девяти чисел или общая сумма самого Магического Квадрата.
AGLA אגלא Это сокращение фразы на иврите: Ateh Gibor Le-Olahm Adonai, דני א עולם ל בור ג תה א
что означает «Навеки величие твое, Господи». Оно используется в ритуалах пентаграммы для представления Пассивного Духа и образует грань прямой пентаграммы от нижней левой точки к верхней правой. В гематрии имеет сумму 35, в полном варианте всей фразы — 858. В Liber 777 оно связано с 5 Путем Древа Сфирот вместе с формулой ALHIM. Произносится как «а-гей-лар». См. AHIH.
Ah ah— Трубач Енохианской Сторожевой Башни Воздуха. Он объявляет присутствие Великого Короля во дворе. Его имя пересекается 43 и 56 Управителями. Сумма в гематрии 9.
AH — четвертые врата Сефер Йецира. Имеют значение 6. «Вол» и «окно». В то время, как вол вспахивает и засеивает черноту земли, окно — вместилище прозрачного дневного света. Соответствующие карты Таро — Дурак и Звезда. На иврите, как и в английском, «ах!» — это возглас удивления. Астрологически эти Врата соответствуют Воздуху и Водолею, последний являет собой Неподвижный Воздух. Символы усиливают друг друга.
AHA! Liber 242 — эпическая поэма, в которой описан диалог Марсия и Олимпа. Она отражает окончательное принятие Алистером Кроули Книги Закона и Клятву Магистра Ордена Тамплиеров. AHA (אהא) — имя Бога на 14 пути Древа Жизни. Его гематрия — 7, число Венеры, а в развернутом виде (אלף אלף היה ) сумма составляет 242. Стоит отметить, что полное проихношение Хех (ה) относится к миру Ацилут. Сохранились комментарии Израэля Регарди и брата Ахада к поэме AHA! Эта поэма, пожалуй, самая важная из написанных Кроули.
Ahaospi ahaospi — четвертый из Шести Сеньоров Енохианской Сторожевой Башни Воздуха, имеет природу Венеры. Это имя пересекается 43,56,61 и 64-м Управителями. В гематрии имеет значение 370.
АХАПШИ — Один из четырех Египетских Керубимов, используемый в символике ритуалов Герметического Ордена Золотой Зари. Ассоциирован с Элементом Земли и знаком Тельца.
АХАТХООР — одна из многочисленных версий имени египетской богини Хатхор — буквально «Дом Гора». Она — богиня неба, по которому бог солнца Гор осуществляет свой путь. Традиционно она олицетворяет любовь, красоту и гармонию; древние греки ассоциировали Хатхор со своей Афродитой. Это имя используется в Liber 200 в ритуале приветствия солнца во время полудня: «Приветствую Тебя, кто есть Ахатхор Торжествующая, Тебя, кто есть Ахатхор в великолепии своем, путешествующая по небесам в ладье своей в зените Солнца… Тахути в величии своем стоит на носу ее, и Ра-Хор — у руля. Приветствую Тебя, о пришедшая из обители Утра!» В низшем проявлении Ахатхор представлялась как один из четырех Египетских Керубимов, ассоциированный с Элементом Воздуха и Знаком Тельца.
AHIH אהיה — в переводе с иврита значит « я есть». В гематрии имеет сумму 21. Часто используется в ритуалах пентаграммы для грани между Огнем (нижний правый луч пентаграммы) и Воздухом (верхняя левая точка). Этот метод прочерчивания пентаграммы используется для инвокации Активного Духа. Это Имя Бога для Сефиры Кетер (כתר), первой Сефиры каббалистического Древа Жизни. Другое выражение AHIH AshR AHIH אהיה אשר אהיה)), что означает «Я есть что я есть» или «бытие есть бытие». Произносится как «Эх-хей-ии-йе» См. AGLA.
АРИМАН — ключевая фигура в космологии Зороастризма. Признанный духовный враг человечества. Также носит имена Ахриман, Ангра-Майнью, Друж (ложь). Он существует с начала времен и ведет вечную борьбу с Ормуздом (Ахура Мазда), который упоминается в Священных Книгах как Аормузд. Ариман упомянут в пятой главе Книги Сердца, обвитого Змеем, строфа 37 – «О вы, сущие вне Ормузда и Аримана! благословенны вы во веки веков.» См. Демиург.
AI אי — Девятые Врата Сефер Йецира. Имеют сумму 11. «Вол» и «рука». В то время как вол тащится вперед, возделывая почву, рука – инструмент высокой тонкости и ловкости. Соответствующие карты Таро – Дурак и Отшельник. Согласно Liber D имеет значение «где», однако, согласно Хулсу, в Ключе этого Всего – «остров», «шакал», «невозможно». Астрологически эти Врата соответствуют Воздуху и Деве. И хотя последняя – земной знак, ее изменчивость обусловлена Воздухом.
AIAEL איעאל – 67 ангел Шемамфореш. Управляет Венерой в первой пятерке Рака. Его имя значит «восхищающий сынов человечьих». В Библии этот Ангел соответствует псалму 37:4 «Находи большую радость в Господе, и Он исполнит желания твоего сердца». На иврите Алеф – Йод – Айн – Алеф – Ламед, гематрия 112.