20.03.2013
0

Поделиться

Глава 17. Аркан Звезда

Глава 17.

Аркан Звезда

Соответствия по «Liber 777»:

Буква – хе.

Значение буквы – окно.

Управитель – водолей.

Положение на древе – Хокма – Тифарет.

Цвета – фиолетовый и небесно-голубой.

Боги Египта – Ахепи, Аруэрис, Нюит.

Римские боги – Юнона.

Животные – орёл, павлин.

Растения – олива.

Драгоценные камни – искусственное стекло.

Магическое оружие – кадило или кропило.

Ароматы – гальбанум.

Снадобья – мочегонные средства.

Магические силы – астрология.

Тело человека – почки.

Мифические существа – водяные нимфы, сирены, Лорелея, русалки.

Болезни в случае неправильной работы – цистит.

Пусть вся твоя энергия управляется твоей мыслью,

Сожги эту мысль, как Феникс

Возможные значения при дивинации: «Надежда, неожиданная помощь, ясность видения, осуществление возможностей, духовное прозрение. Негативные аспекты: ошибка в суждениях, мечтательность, разочарование» (Алистер Кроули «Книга Тота»).

Внимательно вглядимся в эту удивительную карту: прекрасная Леди небес Нюит изливает молоко звезд в бесконечное пространство. Нагое сияние сладострастного ночного неба, тьма, в которой видны звезды и луна.

Она – Нюит, чье тело – бесконечное пространство, а её молоко – свет звезд. Она – Бабалон, в экстазе блуда своего творящая из лона своего всю сотворенную жизнь, чей знак – звезда о семи концах. Она – Лилит, путеводная звезда тех, кто ушел от стада и имел дерзость идти своим путем.

Звезда. Путеводная звезда странников, поэтов и магов. Тайна Императрицы – тайна рождения жизни и смерти – открыта всем, но тайна Звезды – это тайна второго, небесного рождения, пересечения пропасти, и открывается она лишь немногим посвященным.

А Звезда над миром поет рассвет,

От звезды до сердца так тонок луч,

В круговерти лет и чужих побед

Сохрани в себе этот горький свет.

Здесь тайна. Именно звезда Лилит и Люцифера протягивает серебряную нить (см. аркан Жрица) между сердцем посвященного и вечностью, и эту хрупкую нить Ариадны надо удержать любой ценой.

«Но любить меня — превыше всего: если в пустыне под ночными звездами ты зажжешь мои благовония предо мною, вызывая меня с чистым сердцем, Змей воспламенится в нем, ты пройдешь немного, чтобы оказаться в моем лоне. За один поцелуй ты возжелаешь дать все: но кто бы ни дал одну частичку пыли, тотчас потеряет все. Вы будете собирать товары и накапливать женщин и пряности; вы будете носить дорогие украшения; вы превзойдете все народы земли в величии и гордости; но всегда во имя любви ко мне, и тогда я возрадуюсь. Ты должен представать предо мной в одной только мантии и с богато украшенной головой. Я люблю тебя! Я жажду тебя! Бледная или воспылавшая, сокрытая или сладострастная, я, кто есть все удовольствие и пурпур, и опьянение сокровенного чувства, желаю тебя. Надень крылья и пробуди свернутое кольцом величие внутри Себя: приди ко мне! Ко мне! Ко мне! Пой восторженную песнь любви для меня! Возжигай благовония для меня! Носи во имя мое украшения! Пей во имя мое, ибо я люблю тебя! Я люблю Тебя! Я синевекая дочь Заката. Я – обнаженный блеск сладострастного ночного неба. Ко мне! Ко мне!» (Алистер Кроули. Святая Книга Закона).

Можно просто привести всю первую главу Книги Закона и воздержаться от комментариев, ибо никакие другие слова не передает сияние и негу семнадцатого аркана, как Святая Книга Закона. Этот аркан относится к очень высоким уровня сознания, которые открыты далеко не для всех потому в символической вселенной встречаются относительно редко.

Поразительно, как символ Звезды возрождается в современной культуре менестрелей точно в том же смысле, в каком некогда сказал Кроули: «Смотри вовнутрь, а не вверх – Звезда видна». В песнях Элхе Ниеннах Звезда – важнейший символ пути: «Девять рыцарей – клятвой служения – имя Звезды» или «В дорогу, в дорогу во имя Звезды вперед».

Астрологическое соответствие этой карты – Водолей. Не удивительно ли, что старина Борис Гребенщиков, самопосвятивший себя в святилище гнозиса, оказывается опять поразительно прав, определяя путь: «Я знаю имя звезды. Я стану словом ответа. Той, что приносит дождь». Здесь, в этой песне «Кад Годдо», БГ открывает удивительную тайну: молоко звезд Нюит есть для посвященного то же самое, что дождь для деревьев.

В экзотерической мифологии, напротив, относительно редко встречается отождествление неба с женским началом. Луна – да, это повсеместно. Земля – сколько угодно. Но небо? Здесь тайна. Только в египетской мифологии мы находим близкий к Нюит женский образ Нут, которая есть персонификация небес.

Если представить, с одной стороны, одухотворенность девы Артемиды (2), с другой – неистовство Бабалон (11) и воплотить в женский архетип, который будет объединять в себе и то, и другое, то это и будет Нюит – владычица семнадцатого аркана.

Основная сложность в понимании семнадцатого аркана заключается в том, что современный человек привык отождествлять женское начало со статическим принципом. Когда речь идет о первичном кресте (2, 3), это полностью оправдано, ибо при их полярности и Жрица и Императрица представляют статические принципы земли и луны. Но уже в одиннадцатом Аркане женское начало проявляется динамической, страстной и неистовой силой, а в семнадцатом аркане именно Звезда вращает семиконечную звезду, создающую спираль всего творения.

Мифология знает множество примеров, где женское начало выражено в динамическом аспекте. Например, шактисткая мифология, согласно которой Шакти своим танцем пробуждает Шиву из глубокого транса к активности созидания. У Германа Гессе в романе «Нарцисс и Гольмунд» женское начало, которому служит Гольмунд, так же изображается изменчивым и динамичным. Инфантильное сознание, не прошедшее первичного креста, в принципе не в состоянии признать в женском начале динамизм, и отсюда происходят традиционалисткие разговоры о месте женщины только у очага или как пассивный источник вдохновения.

Высочайшей тайной семнадцатого аркана является тайна семиконечной звезды. Эта звезда Бабалон, вращающая потоки вселенской энергии, и есть первичное творящее начало, движение, вихрь, в котором вершится творение. Кроули описывал свое видение НАЙТИ СЛОВО всего в нескольких словах: «Ничто мерцало, но КАК оно мерцало!»

В альбоме Бориса Гребенщикова «Зум, зум, зум» есть песня, которая наиболее глубоко выражает путь хе или семнадцатый аркан:

Белая, как выпавший снег,

БЕЛАЯ, КАК ТЕМНАЯ НОЧЬ,

Белая, как сакура весной,

Милосердная, но не может помочь,

Белая, как сибирский мел,

Белая, как нетронутый лист,

Я ОТДАЛ ТЕБЕ ВСЕ, ЧТО ИМЕЛ,

ТЕПЕРЬ Я ЧЕРНЫЙ, КАК ТРУБОЧИСТ,

Без имени, как меч кузнеца.

Невиданная, без прикрас,

Без начала и без конца,

Бывшая здесь прежде всех нас,

Я искал тебя, никак не мог понять как,

Писал тебе, но не было слов,

Я был слепой, но я видел твой знак:

Мой палец на курке – я всегда готов.

Я проснулся после долгого сна,

Небритый и БЕЗ ИМЕНИ, совсем ничей,

МОЯ КРОВЬ говорит, что скоро весна,

Может быть, в одну из этих ночей.

Без имени, то есть НЕМО, мастер храма, изливший свою кровь новой весне, пути алеф, ибо кровь адептов воскрешает творение. Вершина пути мага – отдать всего себя, излить свою Кровь в чашу Бабалон, и, умерев на земле, родиться мастером храма в граде пирамид по ту сторону вечности. Эту чашу и держит Бабалон на одиннадцатом аркане и Нюит на семнадцатом. Эту кровь льет на себя из чаши Нюит, и она превращается в молоко звезд. Впрочем, я хорошо понимаю, сколь бессмысленно пытаться выразить словами высочайшее таинство.

Рекомендуемое чтение: Книга Закона, глава первая, Э.Ниеннах «Черная книга Арды».