Sorror Lucia,
Гностическое празднование Торжества Марии Магдалины
Участники:
Этот ритуал разработан так, чтобы быть гибким в отношении количества людей, его исполняющих. Ниже приведены все части для чтения. Они могут быть зачитаны одним человеком, двумя людьми и т.д. Любая из неповествовательных частей может быть прочитана кем-то, находящимся вне игры, или одетым в свободную одежду, стоящим возле главного священника.
Главный священник, выступающий в качестве рассказчика
Иисус
Симон Петр
Безымянный ученик
Андрей
Мария Магдалина
Принадлежности:
Каждый должен быть проинструктирован принести свои собственные свечи для освещения (или же маленькие подсвечники с подложкой для воска должны быть предоставлены всем).
Кадильница
Чаша
Череп
Книга
Яйцо красного цвета
Банка с мазью (или флакон духов)
Большая алтарная свеча (незажженная)
Алтарная ткань (цвета яиц дрозда или красная)
Пять темных платьев и темная мантия с лентой (всего семь верхних одежд), которые будет носить священник поверх ярко-белой мантии (платья).
Алтарь должен быть устроен с черепом, расположенным на книге, с кадильницей справа и чашей с водой слева. Свечу следует расположить за книгой, а флакон духов и красное яйцо должны быть расположены на любом видном месте.
Ритуал:
(Священник встает с восточной стороны алтаря, лицом к Западу)
Священник:
Мы собрались, дабы почтить Марию Магдалину, эту женщину, что любила Христа более всех других. Её, бывшую самым искренним его восхвалителем, её, бывшую его самой дорогой спутницей, её, чьи уста, как было сказано, он лобызал.
Пусть это место будет освящено и очищено, тогда как мы готовимся благословить имя Марии Магдалины.
(Священник берет кадильницу, и, поворачиваясь, идет прямо на Восток, а затем к каждому из четырех направлений. В каждом пункте, она формирует равносторонний крест. Возвратившись на Восток, она поднимает кадильницу вверх и говорит, «Как ангел ярко горел у гробницы, так пусть же будет освящено это место святым огнем». Затем она поворачивается и идет прямо назад к Восточной стороне алтаря, положив обратно на место кадильницу.
Далее, она берет чашу с водой и, поворачиваясь, идет прямо на Восток, а затем к каждому из четырех направлений. В каждом пункте, она кропит водой в форме равностороннего креста. Возвратившись на Восток, она поднимает вверх чашу и говорит, «Как река Иордан обновила жизни тех, кто последовал, так пусть же это пространство будет очищено святой водой». Затем она поворачивается и идет прямо назад к Восточной стороне алтаря, положив чашу обратно на место.)
Священник:
Будь же ты почитаема и уважаема!
Блаженная учитель учителей,
Служительница в делах мудрости!
Покровительница преданных, нашедших радость в противостоянии скорби,
Милая наша сестра, творящая благодать, милосердие и праведность!
Пребудь с нами сейчас, в день сей и в этот час, когда мы собрались вместе дабы благословить твоё имя и память о тебе.
Вместе с Непознаваемым Божественным и братом твоим, и сестрами Плеромы стоим мы в сообщении с тобой.
Эоны и ангелы, что населяют небеса, пребывают в гармонии; ты плоть Софии, половина земной части как она половина бессмертной части. Ты воплощаешь дела Зои, дочери, которая была послана разжечь пламя мудрости в каждом из нас.
В преданности своей, ты освободилась от семи демонов [1], возникших из травм твоего сердца и души. Сможем же мы всегда помнить об обмене нашего облачения тьмы на одеяние сияющего света, приближаясь к Вечности.
(Священник совершает обход, двигаясь по часовой стрелке вокруг алтаря по спирали наружу к западу, где она сбрасывает часть своего одеяния. Затем она сбрасывает одежду на севере, потом на востоке и на юге, затем снова на западе, потом на севере, после чего окончательно сбрасывает черную мантию на востоке, разоблачая свою сияющую белую мантию. Она движется по кругу в пространстве еще раз по спирали внутрь в центр комнаты к восточной стороне алтаря).
Этот обход олицетворяет восхождение от тьмы к свету, а также сбрасывание наших тяжелых тел в пользу более тонких.
Священник:
Ноша узреть отваленный камень взвалилась на тебя, и как ты увидела, что гробница пуста, ты оплакала свою судьбу. Наша страсть становится твоей страстью, твоя скорбь от разлуки с господином твоего сердца.
Магдалина:
Смерть! Вор! Ох, бессердечный Бог!
Иисус:
Почему тогда ты ищешь живого среди мертвых, Мария? [2]
Магдалина:
Раввуни! [3] Возлюбленный жив!
(Как священник воскликнет «Раввуни», она может упасть на колени в знак почтения, или остаться стоять. Нужно сделать некоторые жесты, чтобы был выразить тот напряженный момент, когда её возлюбленный, который, как она думала, был мертв, оказался жив. Она должна также склониться или двигаться в сторону Иисуса (если есть играющий его роль), возможно, пытаясь обнять его, но он не дает ей сделать это.
Иисус:
Не прикасайся ко мне! [4]
(Если кто-то играет роль Иисуса, ему следует держать свою руку в останавливающем жесте. Он говорит, «Не прикасайся ко мне», поэтому очевидно, что он пытается помешать ей сделать это. Если это возможно, то пусть Магдалина будет выглядеть несколько удрученной, но не слишком. Просто огорчение, что она не может прикоснуться к нему)
Священник:
Ничуть не задерживаясь, побежала ты к тайному месту учеников, чтобы рассказать им, что тебе удалось увидеть и услышать по благодати. И твое бремя стало тяжелым, когда они тебе не поверили.
Безымянный ученик:
Несомненно, что это бредовые женские сказки! [5]
Священник:
Ты овладела в сердце своем словами твоего Господа, который сообщил тебе о многом. И когда ты передала его слова ученикам, тебе снова не поверили.
Андрей:
По крайней мере, я не верю, что Спаситель говорил эти вещи. Без сомнения, эти учения повествуют о странных идеях [6].
Священник:
И даже Учитель, провозгласивший, что женщины также искатели жизни и вечной мудрости, станет защищать тебя от твоих братьев.
Симон Петр:
Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни! [7]
Священник:
Твои братья спали, пока задача Софии исполнялась. Но ты оставалась пробужденной в темнейшую ночь, с песнью настойчивости на устах и твоим супругом в глубинах души.
Итак, мы запомнили тебя в этих символах:
(Священник держит каждый предмет по очереди, глядя наверх)
Флакон духов, который ты передала для помазания мертвого тела твоего возлюбленного и учителя. [8]
Яйцо, которые стало красным, когды ты говорила о Божественном. [9]
Книги, которые ты изучала в уединении, ибо путь гнозиса – это путь воссоединения. [10]
Череп, на который ты медитировал как на символ перерождения и обновления. Ибо через смерть ты обрела величайшее понимание жизни [11].
Возроди же вечное пламя для нас этой ночью, и сделай нас более зримыми для невидимых ангелов, тогда как мы зажигаем свечи в честь вашей любви и преданности. Мы сделаем это под покровом земных вещей, ибо стремимся к Единству.
(Когда священник произносит «как мы зажигаем свечи», она зажигает большую свечу на алтаре. Затем священник приглашает каждого зажечь свою свечу от пламени алтарной свечи и медитировать на эти символы. Все остаются стоять после возжигания своих свечей)
Священник:
Будем же призывать Матерь Вселенной:
О Великодушная, О Добрейшая, О Благословленная София,
Твои дети с земли взывают к тебе.
Мы молимся тебе, Возлюбленная Матерь, дабы броситься вперед
В тобою сотканную сеть звездного света.
Взлетая вширь сквозь океан вселенной
И забери же нас домой в реальность Света [12]
Сможем же мы быть столь любящими и преданными как наша почтенная сестра, Мария Магдалина, которая никогда не будет забыта, и сможет же её имя быть благословленным навеки.
Аминь.
Благодарим вас за участие в торжестве Марии Магдалины. На этом мы завершаем ритуал. Вы можете взять домой свечи, освященные сегодняшним вечером.
(Священник гасит большую свечу на алтаре)
Примечания:
- Евангелие от Марка 16:9
- Приписывается неизвестному мужчине (ангелу?) в Евангелии от Луки 24:5 «Что вы ищете живого между мертвых?». Иисус называет Марию по имени в Евангелии от Иоанна 20:16
- Евангелие от Иоанна 20:16
- 4. Евангелие от Иоанна 20:17; латинская фраза «noli me tangere» является наиболее распространенной в популярной легенде о Магдалине, чем английский эквивалент «Не трогай меня (ибо Я еще не возошел к Отцу)». Эта фраза также используется для описания художественных сцен встречи Магдалины и Христа в саду в стиле «художник нарисовал noli me tangere».
- Евангелие от Луки 24:11, «… и показались эти слова пустыми».
- Евангелие от Марии из библиотеки Наг-Хаммади. Номера стихов были добавлены в этот документ уже потом. Приписывается Андрею, который не был уверен, что учения Марии являются подлинными словами Иисуса.
- 7. Евангелие от Фомы, стих 118, приписываемый Симону Петру. Считается, что этот стих был добавлен в текст позднее.
- 8. Евангелие от Марка 16:1 (благовония) и Евангелие от Луки 23:56 (благовония и миро). Магдалина, изображаемая во многих произведениях искусства последних двух веков, часто показывается держащей сосуд для благовоний, использованный для помазания тела Христа. Это усугубляется распространенным заблуждением, что она также была женщиной, помазавшей ноги Христа дорогими благовониями и слезами и вытерла их своими волосами.
- Из легенды, согласно которой после смерти (и вознесения) Христа, Магдалины путешествовала в Рим и говорила с Тиберием Цезарем о распятии и воскресении. Он отвечал, что никто не может восстать из мертвых, как и яйцо её руке вдруг не станет красным. Конечно же, яйцо стало красным.
- Из легенды, что Магдалина путешествовала в пустыню (или в другие отдаленные регионы, в зависимости от источника) и жила в пещере от двенадцати до тридцати лет как аскет.
- Изображения Магдалины в книгах часто включают в себя череп. Размышления о смерти были популярны в определенные моменты истории, и это, вероятно, отражение культуры, но, тем не менее, часто есть картины с Магдалиной, на которых также изображается череп.
- Из Святого Гностического Розария — http://home.sol.no/~noetic/rosary.htm
Пер. Сергей Коваленко