23.12.2014
0

Поделиться

Год 2014 — подведение итогов, задачи на следующий год.

Год 2014 — подведение итогов, задачи на следующий год.

По ставшей уже доброй традиции, по окончанию года я подвожу итоги. Что сделано, что не сделано, какие перспективы открываются перед нами в дальнейшем.

Для начала хочу поделиться одной забавной синхронией. Не далее чем десять дней назад, я решил посмотреть один исторический сериал. Одна из запомнившихся и поразивших меня реплик героев — «Год был тяжел. Но 14ый год в каждом столетье всегда был тяжел».

Новое тысячелетие к сожалению не стало исключением. Год был тяжел как в лично-магическом плане, так и в общекультурном и политическом. Впрочем о политической дикости нашего времени я пожалуй здесь говорить не буду — вы все и так знаете.

Однако не смотря на сложности, не смотря на сопротивление реальности — этот год для Касталии стал годом колоссального прорыва. Эти слова могут показаться банальными и формальными, но уверяю вас что это не так.

Для того чтобы понять насколько произошло развитие — достаточно просто сравнить две статьи. Обновление Касталии от 8го Декабря 2013 http://castalia.ru/novosti-kastalii/1944-obnovlenie-ot-8go-dekabrya-2013goda.html и обновление Касталии от 8го Декабря 2014 http://castalia.ru/novosti-kastalii/2345-obnovlenie-kastalii-ot-8go-dekabrya.html Количество публикуемых материалов увеличилось ВДВОЕ. За год! Такого еще не было никогда. Если сравнивать объем обновлений прошлого и позапрошлого года — это статика, разница в один пункт. А здесь — колоссальный, удивительный, невероятный скачек. ВДВОЕ.

И это не смотря на те испытания которые сотрясали наш проект. И это не смотря на выход нескольких талантливых переводчиков, которые не смогли продолжать борьбу с мировым невежеством и ушли в профанный мир. И это не смотря на чудовищную атмосферу безумия, которая разлилась в общественно политической жизни нашей страны. Вдвое. Друзья мои — это самая большая победа. И если Касталии каким то чудом удастся продержаться в таком ритме три года — мы выполним нашу задачу и преодолеем тот информационный разрыв который существует между западным и русскоязычным пространством.

Поэтому здесь и сейчас, я хочу поблагодарить Всех переводчиков, кто продолжает вкладывать свой труд, свое время, свои силы в наш проект, юнгианско-оккультного ренессанса. Каждый из вас неповторим. Каждый делает невозможное. Наш проект — это движение рейна против течение, чудо которое не могло возникнуть в нашем профаническо-чугунном мире. И то что он возник, что он есть — это самое большое чудо.

Хочу отдельно сказать о переводах работ Юнга. В настоящее время, мы вплотную приблизились к тому, чтобы в русскоязычном пространстве ВСЕ работы Юнга были представлены. В Январе Иван Ерзин и Александра Кау-Тен-Чжи заканчивают работы над семинарами Юнга — по Видениям и по Детским снам. После этого — Ивану будут переданы Письма Юнга — этот грандиозный двухтомник который по самым оптимистическим прогнозам потребует у Ивана не меньше двух с половиной лет. По завершению «Шивы и Дионса» Ирине Назаровой была передана ранняя работа Юнга «Исследования теста свободных ассоциация», а Григорий Зайцев — продолжает работу над переводом малоизвестных заметок Юнга «Юнг Говорит». Касталия добровольно отказалась от перевода семинаров по Заратустре, поскольку изданием этого проекта заинтересовалась некая ницшеанская организация имеющая профессиональное издательство — и Елена Головина продолжила свой перевод для них. За этим исключением ВСЕ ключевые неизвестные работы Юнга переведены. И это огромная победа нашего проекта, ведь в своих семинарах, письмах, заметках, Юнг открывается нам гораздо больше и глубже нежели в специально выверенных научных работах. Мы открываем Юнга каждый день, наслаждаясь его тонким юмором и потрясающей глубиной проникновения в символизм. Открывая Юнга мы открываем себя.

Прорывы наметились и в работе над текстами ближайших учеников Юнга — за свою историю Касталией был переведено семь книг Марии Луизы Фон Франц, из них пять издано, еще две находятся в процессе работы и только одна ждет своего часа.

Друзья мои, могли ли мы тогда, пять с половиной лет назад, начиная заведомо невозможное предприятие ожидать что это предприятие достигнет такого масштаба? Нет. Тогда мы не могли даже мечтать об этом. В этом году — невозможное становится возможным.

Настоящий прорыв произошел в книгоиздании. В этом году нами было издано 10 книг. Был издан двухтомник Юнга по семинарам сновидений и наконец — уникальная элитная книга посвященная проблематики интерпретации нарисованного образа — проблема которая интересна как профессиональным психологам так и каждому всерьез занимающемуся самопознанием. Поэтому неудивительно что не смотря на очень высокую цену, элитное издание разошлось в колличестве свыше ста экземлпяров.

С этого года мы существенно оптимизировали систему изданий разделив её на «прорывы» для того чтобы наши постоянные покупатели могли покупать сразу несколько разных книг меньше тратя на почтовые расходы. Если раньше книги издавались по мере завершения перевода, то сейчас — лишь тогда когда накапливается достаточно для «прорыва».

Важное оптимизации в этом году подверглась и обучающая программа Касталии. Если раньше у нас были только мои лекции по Таро — сейчас курс который могут услышать наши гости и члены клуба включает взгляд трех мастеров — при этом каждый из лекторов представляет свою, оригинальную и полностью отличную от двух других позицию. Таким образом, наши слушатели получают возможность сформировать непредвзятую и объективную позицию «над школами». Я считаю что суть подлинного образования не в том, чтобы передать «единственную и неповторимую» истину но в том, чтобы показать разные пути к одному знанию, так чтобы каждый ученик смог сформировать свой личный подход. Поэтому отдельное спасибо надо сказать нашим лекторам — Григорию Зайцеву и Нестору Арканиусу. Один из проектов Касталии грядущего года — издание книги Григория.

Произошло важное стратегическое расширение Касталии. Я рад особо отметить что у нас появилось сильное, слаженное и регулярно работающее отделение в Воронеже. Об этом мне хочется сказать особо. Организовать работу в Столицах сложно, но в провинции — десятикратно сложнее. Поэтому мы выражаем особую благодарность Андрею Гончаруку и сообщаем что Воронеж становится «третьей Касталийской столицей». Отделение Андрея регулярно сдает переводы, а сейчас развилось настолько что разрабатывает свою систему ритуальных практик. Я надеюсь что в грядущем году, найдутся пассионарии готовые взять на себя лидерство в продвижении оккультного ренессанса в регионах.

Были достигнуты и важные дипломатические союзы. Пожалуй самым перспективным союзом стала для нас дружба с «Храмом Господа Шивы» — удивительным тантрическим проекте. Меня поразила с одной стороны та непринужденная дружеская атмосфера которая царит в храме, и то как это легкость сочетается с колоссальной глубиной сакрального чувства.

Огромную поддержку в этом году нам оказали представители школы Розенкрейцеров. Только благодаря щедрому дару человека который пожелал остаться анонимным, была возможно издание нашей третьей элитной книги. Я очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество с этим благородным братством.

Некоторые совместные проекты были у нас и с масонской группой, так в этом году я выступал на белом собрании одной из самых уважаемых лож Москвы с лекцией о значении Карла Густава Юнга для эзотерического возрождения.

Важной дипломатической победой стало крушение проекта одного из самых старых недоброжелателей Касталии — Андрея Кузнецова, черного мага и главы псевдомартинисткого (не путать с подлинным мартинизмом) проекта, деятельность которого по большей мере сводилась к очернению всех остальных эзотерических школ и традиций. По большому счету, в его крушении наши заслуги не столь велики — как и у любого черного мага, Андрей, одурев от собственной безнаказанности и иллюзии силы, стал действовать откровенно криминальными методами пытаясь физическим нападением запугать Валерию, которая поняв что представляет его фашистская группа покинула его группу и перешла к нам. Эти криминальные действия (с нападением) кончились тем что на Андрея оказалось заведено уголовное дело, введенный им в заблуждение его американский наставник приехал в Россию чтобы лично забрать все права и передачи, а его группа узнав о его недобросовестности практически полностью оставила его. По нашим последним данным, Андрей остался практически в одиночестве (за исключением трех самых фанатичных последователей) а те кто входили в его группу самоорганизовались на иных основаниях. Мы надеемся на то, что отношения между нами и этой реорганизованной группой будут построены на дружбе и взаимном признании.

Благодаря Валерии Седовой, которая стала секретарем Касталии (таким образом у нас два секретаря) многократно улучшилась просветительская работа Касталии в социальных сетях. Валерия приняла секретарский пост очень недавно, но уже сейчас мы чувствуем сколь велики плоды её работы в социальной сети. Нельзя не отметить и улучшение интенсивности работы нашего первого секретаря — Алексея Пермякова, человека прошедшего сложный посвятительный кризис и вырвавшегося к новым уровням мастерства.

Это о победах. Но если бы я говорил только о победах, я был бы односторонен. Потому что в этом году были и поражения и упущения.

Пожалуй главным упущением этого года стало то, что до сих пор в Московской Касталии не организована магическая группа. Разговоры о необходимости магической группы идут уже последние два года, но вот уже третий год дальше разговоров дело не идет. В Питере все несколько лучше, однако и там процесс формирования идет рывками, урывками, не существует четкой пограничной линии.

Казалось бы — отсутствие магической группы — не столь большая потеря. Тем более что как и прежде каждые полтора месяца, оргинальными мистериями, Касталия празднует сезонные ритуалы, что уже несет в себе заготовку магической группы.

Однако как показывает жизнь это куда серьезнее. Я хочу привести только один пример. В Московской Касталии в общей рассылке свыше ста человек. Когда возник вопрос о праздновании нового года, я дал предворительную рассылку. Как вы думаете сколько писем я получил? Одно. Правда потом выяснилось что еще три человека также хотят встречать Новый год с нами и поэтому составят мне компанию в Воронежском отделении. Это конечно пустяк, но не странно ли что на восемь человек воронежской Касталии семеро встречают новый год вместе, а на сто человек московской — только трое?

Я связываю это с своей недоработкой. Это значит что мне не удалось создать ту общность, которая бы располагала членов нашей группы к совместному празднству, значит есть недостаток единства. А единство формируется совместной практикой.

Ритуал — это не просто средство получения желаемого (далеко не каждая инвокация приносит результат) и не только научный эксперимент и исследование неведомых пространств. Ритуал — это социообразующая система. Это те незримые скрепы что соединяют группу. Согласно первому социологу Дюмизилю — именно с ритуала начинается социум. И то что нам до сих пор не удается продвинуться дальше в расширении ритуального поля — может стать серьезным сломом, если не на настоящем этапе, то в будущем. Когда то, мы отказались от акцента на магической работе, поскольку вопрос ставился о системе приоритета — просветительская работа или магическая. Но сейчас, когда приоритеты расставлены, мы можем позволить себе вернуться к этой теме на принципиально новом уровне.

Поэтому важнейшей задачей нового года я ставлю как минимум формирование внутренней группы Касталии связанной с практикой ритуала, а как максимум — разработку инициатической системы Касталии основанной на формулах Мартиэль и базовой триаде развития «Рубин-Сапфрир-Алмаз». У нас есть реальная, мощная, духовная нить, развивая которую мы не посягаем ни на одну из существующих иниатических систем. Но, подобно тому нищему который спал на камне с алмазом, мы продолжаем использовать эту систему процентов на пять.

Речь не только о ритуалах. Речь о формировании внутренних связей внутри нашего проекта. Я часто себя спрашиваю — что будет через полгода. Когда основная программа закончится? И кто из переводчиков останется в нашей команде, а кто сочтя Касталию аналогом университета сочтет обучение законченым и исчезнет с нашего горизонта? Я не знаю. Точнее я знаю несколько человек кто точно не исчезнет — но для совершения той грандиозной программы которая задумана этого недостаточно.

Уже сейчас я предпринял некоторые шаги по решению проблемы. Если мой план «Кибела» пройдет — ядро Касталии будет кристаллизовано на принципиально новом уровне.

Поэтому если уходящий год я объявлял для Касталии годом искусства, новый год — это год духовной практики. В Питере кстати с практикой обстоит лучше, но и там нужно существенное вложение сил.

Кстати об искусстве. Это еще одно наше серьезное обучение. Год назад я пытался помочь Мэту записаться. Увы. Мне не удалось ни найти музыкантов, готовых создать с ним группу. Не удалось найти и студию. Поэтому я хочу обратиться ко всем моим читателям. Друзья. Если у вас есть знакомые в студиях звукозаписи, звукачи готовые не бесплатно но и не по рыночным ценам помочь записать песни которые реально выражают дух нового Эона — напишите мне. Издание песен Мэта — важнейшее символическое действие. То что мы говорим через идеологию, он транслирует в песне.

Кстати — еще одно упущение, мы так и не издали четвертый диск Мартиэль. Еще одна моя недоработка. Надо напоминать каждый месяц.

Провалом закончилась и идея перевести наши конференции в режим «два раза в год». Когда была последняя конференция (прошедшая крайне интересно и насыщено) участники просто жаждали «чаще встречаться» но увы у меня просто не хватило сил к организаторской работе.

Увы я все не тяну один. Многое изменится если в игру вступит тот человек кого я позвал. Наверно единственное в чем коммунисты были правы — «кадры решают все». И правильная политика кадров — единственное что может оптимизировать нашу работу.

И последнее. Это уже касается не столько проекта сколько лично меня. Нужно думать о частичной монетизации. Возможно стратегия увеличения доходов с рекламы. Посещаемость то увеличивается. Возможно договора с другими проектами о постоянной рекламе. Возможно еще что то. Но для меня очевидно одно — если я не оставлю свою курьерскую работу — я не могу достаточно эффективно продвигать проект.

Потому что сейчас нужно думать о новой учебной программе. Нужно писать свою книгу. Нужно постоянно прорабатывать новые литературные и оккультные источники и делать то не на бегу. Нужно больше встречаться с нужными людьми, а то когда значимому для проекта человеку два раза говоришь что тебе «некогда» (а бля и правда некогда) в третий раз некогда становится ему. И этот вопрос — вопрос прибыли сейчас становится для меня ребром. Потому что если раньше — он казался мне недопустим, сейчас успешность самого проекта зависит от того смогу ли я уйти со своей работы и посвятить себя проекту.

И последнее. В этом году у меня был необычный йоль. Впервые я тянул две карты. Возможно это не совсем правильно, но участвуя в работах Московской и Питерской группы я не мог участвовать «не полностью». Поэтому перед тем как брать первую карту я заложил для себя что карта которая дана будет в первой группе будет выражать внешний фронт а вторая карта — которую даст мне Мастер — внутренний фронт, экзистенция. Первой картой была пятерка жезлов, а вторая — туз жезлов.

Поэтому — друзья мои — я знаю — мне предстоит борьба. Пятерка в отличии от семерки или десятки — это борьба которая ведется на равных. С равными, сильными противниками, неважно речь идет о конкретных людях или о сопротивлении среды. Но в основе, в сути, в экзистенции происходящего лежит туз жезлов. Раджа Йога. Ваджра Огня, сжигающая все омрачения и несущая свет свободы. Посему — зажжем ярче наши факелы света и вперед в новую реальность. И быть может то чудо, которое стало моей самой большой наградой в этом году — суть знамение Лилит.