08.11.2010
0

Поделиться

Интервью Бранимира Паршикова

Интервью Бранимира Паршикова.

Когда мой старый друг предложил мне послушать автора который по его мнению поет «гностический шансон» сперва я был весьма критично настроен. Дескать не бывает такого и быть не может. Но – он принес мне альбом и я начал слушать. Первая же песня – «Евангелие от Макиавелли» поразила меня своей глубиной и многогранностью. Ну а такие песни как «Ибица», «Был» или «Иегова» для меня как для человека весьма склонному к тому что называется «трансгрессивный гнозис», казалось просто громом разрывающим завесу Иалдабаофа. Да-да, и не стоит иронизировать – зачастую правильное использование нецензурной лексики имеет магическое воздействие – шок, разрыв шаблонов, и вот – опыт чистого восприятия налицо. А Бранимир – работать с нецензурной лексикой действительно умеет, что редкость.

Самое интересное, что в который раз сработала синхрония – буквально через 10 дней после того как я впервые услышал его песни я узнал что в Москве Бранимир дает концерт впервые за несколько лет. Там то мы и договорились об интервью, которое вы сейчас читаете.

1) Первый вопрос достаточно стандартный – расскажите о том как вы начали свой творческий путь. Что вдохновило вас на первую песню?

Творческий путь начался достаточно давно. Были опыты и с панк-роком, и с фолком. Было записано штук сорок самопальных альбомов. Но всё это был ученический период — когда творчество прежде всего являлось реакцией на прослушанную музыку и на прочитанную литературу. Осознанное творчество началось в 2005-м году. Пристальное внимание я стал уделять слову. И до сих пор важнейшей составляющей для меня является именно текст. Появились вопросы к Богу, к окружающему мру, начались попытки разобраться в их несовершенстве. Появились первые борзые песни — «Бабка (Никакого Джа)», «Молоко», «Или Или Лама Савахфани», «Сыновья». За песню «Сыновья» я заплатил очень большую цену — но предпочитаю на этой теме не зацикливаться. Лейтмотивом творчество стал «ужас в глазах ребенка, выброшенного в жесткий взрослый мир». И эта тема красной нитью проходит сквозь все мои песни. За эти пять лет вышло официальных шесть альбомов — «Отцвели глаза твои», «Папа, я к Тебе вернусь», «Песни для Мамы», «Евангелие от Макиавелли», «Зелено» и «Лили Марлен». Плюс одно дивиди — «Окраина». Также в сетке можно найти много всяких бутлегов — добрые люди выкладывают.
А насчет того, что натолкнуло на написание первой песни — даже не знаю… Точнее, в упор не помню. Только припоминаю, что мне было одиннадцать лет. Я тогда слушал альбом «Коррозии металла» «Задержите поезд», разучивал первые аккорды на гитаре. Потом как-то прорвало, со всех чакр болты нахрен послетали, написал текст. «В двенадцать лет я из дома сбежал…». Про несчастную судьбу беспризорника, про люк и подвал, про наркоманов — в общем, про всё то, о чем так любят верещать жалостливыми голосами все рядовые дворовые маэстро… Что послужило толчком к творческому самовыражению? Наверное, соглашусь со словами одного умного человека — «началось с удивления». С удивления окружающим миром. Когда выстроенная тобой идеалистическая схема существования не совпадает с общепринятой. И начинаешь думать: а почему так?

2) Продолжая разговор о вашем творческом пути – можете ли вы рассказать наиболее интересные эпизоды из ваших гастролей и творчества?

На гастролях всегда приключается что-нибудь необычное. Четыре года назад в одном городе на концерт зашел пьяный человек с кадилом, начал неистово орать «Христос воскресе», махать своей «дымящейся сумочкой», грозился убить меня. Пацаны его выкинули нахрен из клуба. Нечего тут профанировать. :))) Случаев много всяких было. Например, на квартирнике в Питере отрубился свет. Свет отрубило на всей Петроградке. На одном из концертов какая-то девушка разделась до трусов и легла передо мной на сцене. Круто было) Часто в поезде попадаются попутчики, которые впоследствии становятся героями моих песен. Персонажей для песни «Лили Марлен» я нашел в казахстанском поезде, а прототипом «Жюстины» стала попутчица-эмочка из Ярославля.

3) Сейчас вы становитесь более известны. Скажите – какой вы бы хотели видеть свою публику.

Знаешь, на концерты приходит очень разные люди. В каких-то городах приходят неформалы, где-то — заводчане, где-то — культурологи и местная интеллигенция, где-то — любители бдсм. Нередко можно встретить в зрительских креслах мирно соседствующих гностиков и православных, футбольных хулиганов и писателей, эстетов и пацанов с рабочих окраин. Все они приходят ко мне за знанием. И поэтому для меня все одинаково равны и любимы. Очень люблю, когда публика слушает и нет базар-вокзала.Тогда есть интерес играть. Но это не значит, что все должны сидеть и тупо молчать. Главное, чтобы не перебивали, и чтобы мне не приходилось перекрикивать базарящих людей. Такое, к счастью, бывает крайне редко. А что касаемо облика своей потенциальной аудитории, то я бы очень хотел, чтобы это были ищущие и познающие живые люди. И чтобы он не бухали до талого. А знали меру. И знали, что им вообще по жиз нужно. Как двигаться, куда двигаться. Люди с четко заданным вектором. Волевые и сильные.

4) В ваших песнях звучит откровенно гностические мотивы. Слепой Бог в песне «Был», Яхве как бог-тиран, Ибица как символ мира сотворенного слепым богом. Скажите, все это было исключительно интуитивной инспирацией или вы знакомы с гностицизмом не понслышке? Скажем гностические евангелия, или значение гностицизма как первого религиозного нонконформизма в истории. Насколько вам близки эти мотивы?

Эти мотивы мне близки.

5) Одна из ваших песен называется «Солдат и горбун» (что совпадает с одним из ключевых философских текстов Алистера Кроули) а в ваших избранных видеозаписях есть фильмы Энгера – посвященного 11ой степени ОТО. Скажите – как вы познакомились с наследием Алистера Кроули и каково ваше к нему отношение? Насколько глубоко вы соприкоснулись с Телемой и не приходилось ли переходить от теории к практике?

Я отношусь к Кроули более чем нормально. Несмотря даже на его гомосексуальные приколы. Про Алистера Кроули ещё при жизни много разного говорили. У него была достаточно скандальная репутация. Кто-то считал его фриком, кто-то проходимцем и мошенником, кто-то сумасшедшим наркоманом. Пару лет назад как раз я читал биографию Зверя, написанную Мартином Бутом. Я всегда сопоставляю любое учение непосредственно с личностью его автора. Вот например Бхагван Шри Раджниш: у него в книгах есть правильные мысли, да и сама по себе очень нематериалистическая доктрина. Но сколько у него было Роллс Ройсов и сколько преступлений на него Интерпол повесил? Пиздец же!

Или проще пример приведу — из области литературы. Кроули не был романтиком-размазнёй. Он закалял свой дух и тренировал свою волю с помощью альпинизма. Человек, который покорял горы, имеет право говорить и учить. Кроули был сильным. Но увы, до поры до времени… То, что человек мог одновременно ебать бабу и играть в шахматы, которые стояли в соседней комнате, это уже о многом говорит. О его несомненной гениальности, о его высоком энергетическом статусе, о его железной воле.
Жизнь у Самого Злого Человека на Свете была трагической. Наркота съела его, увы. Эксперимент с Аббатством Чефалу явно провалился. Примерно так же, как программа «Лебенсборн» в гитлеровской Германии. Задумка интересная, а вот реализация в силу ряда обстоятельств подкачала.

По поводу учения Телемы непосредственно. Что мне нравится, так это четко заданный вектор. Человек должен верить прежде всего в себя и свои силы, развиваться самостоятельно. В каждом из нас живет гений. Каждый звезда. Просто в силу ряда обстоятельств большинство людей не хотят в себе эти задатки развивать. Ведутся на всевозможные ловушки Вавилона: навязанные обществом жизненные установки, стереотипы, социальные нормы. Часто родители заживо хоронят в своих детях эйнштейнов, моцартов, рокфеллеров, вангогов, предлагая им пойти по стопам семейных традиций. Человек, который отказался от своей мечты, никогда не будет счастлив. Потому и следачки с прокуроршами синячат по-черному – они когда-то хотели быть балеринами и фотомоделями. Но сами проебали всё, вовремя не проявили свою волю и не сказали: «Мама, иди нахуй! Я не пойду на юридический! Я хочу танцевать!». Ещё раз процитирую свою любимую цитату: «Почему слесаря бухают? Потому что в детстве они мечтали стать летчиками-испытателями».

Учение Кроули просто неправильно поняли. Он говорил о новой ступени духовной и культурной эволюции человечества. Когда будут на свете настолько здравые, развитые во всех отношениях и умные люди, что им нужен будет только один закон. «Делай что изволишь». Но пока до такого уровня самосознания людям далеко… Как писал Ницше: «Если из человека нужно сделать раба, никто его не будет воспитывать как господина»

6) В ваших песнях, есть множество интересных аллюзий на самые разные литературные произведения – начиная от Пруста и заканчивая божественным Маркизом. Скажите – когда вы находите время читать и можете ли вы назвать несколько своих любимых поэтов и писателей.

На самом деле, читаю не так много, как хотелось бы. Времени свободного не так много. И очень трудно так вот сходу назвать любимых. Меня всегда впечатляла поэзия Артюра Рембо. Человек в семнадцать лет умудрился поставить раком всю поэтическую тусовку Франции — всех выебал в уши по полной! Какой там нахрен Пушкин со своим Царским Селом? Нравится Ульрих фон Гуттен, Эразм Роттердамский, Себастьян Брант. Впечатляет Джеймс Хэвок. В диком восторге от произведения Юкио Мисимы «Золотой Храм». Недавно наконец-то прочел «Минет» Стюарта Хоума» — вперло. Остальные романы у него — хрень полная, если честно. Пелевин нравится. Очень мудрый и эрудированный психонавт. Человек-демиург, способный создать любую реальность из ничего. Маркиз де Сад впечатлил именно «Жюстиной». Там на порнуху вообще не надо внимания обрашать. И рассматривать произведение нужно именно с педагогической точки зрения — как хороший учебник жизни, «жизни взрослой». Никто просто так тебе ничего не сделает, потому что ничего тебе не должен — вот аксиома.

7) От литературы плавно перейдем к музыке. Скажите – кого из современных бардов и рокеров вы бы могли порекомендовать нам и нашим читателям?

Много, даже не могу назвать толком. Буду называть, что в моём плэйлисте сейчас. Хронически влюблен в ростовскую группу «Церковь Детства». Самое гениальное, что я когда-либо слышал. Вообще я меломан. И слушаю много всякого. Из отечественных — от Аркадия Северного до Ермена Анти, от «Медведя-Шатуна» до «Резервации здесь», от «Зазеркалья» до «Хронопа», от «Рады и Терновника» до «FPG», от Юрия Щербакова до Гуджи Бурдули. Последнее что понравилось — нижегородская группа Ill!noiz! Ядреная и местами истеричная музычка на стыке авангарда и пост-рока. Из иностранного. В последнее время меня радуют японцы Acid Mothers Temple — ветераны неопсиходелических войн. Их земляк, бард KAzuki Tomakawa — бесноват по-русски до мозга костей. Как Высоцкий и СашБаш. Старенькая бабушка Икуэ Асадзаки. Поёт песенки про птичек и вишенку. Обожаю ее просто. Прусь по Майклу Джире — точнее по его совершенно изумительному проекту Angels of Light. Именно такой и должна быть акустика. Понравился инди-фолк проект Bowerbirds. Девочка с баянчиком, усталый и грустный мальчик с гитарой — песенки очень милые. В Дании есть крутая шугейз-группа The Raveonettes, в Норвегии — Kaizers Orchestra. Во Франции живут Blonde Redhead — тоже очень специфичная инди-группа. Но с прекрасными аранжировками. Там же есть Nouvelle Vague — русско-французский бэнд, прославившийся исполнением латинообразных кавер-версий на постпанковые мегахиты. Кстати, из постпанка с удовольствием слушаю Joy Division и The Birthday Party. Из шестидесятников слушаю The Sonics. И просто обожаю камбоджийский гараж. Есть такая сборка Cambojian Rock. Вот слушаешь-слушаешь, как миниатюрные кхмерочки поют своими кокетливыми кошачьими голосами эти незатейливые песенки — и диву даёшься. Но потом когда узнаешь, что кровавый диктатор Пол Пот их всех мотыгами захуярил — шибко расстраиваешься. Какой же пидор был этот вождь Демократической Кампучии! Такую красоту и мотыжкой по темечку! Ещё люблю даркфолк — но сильно не заслушиваюсь. Отдельные альбомы Current93 и Death in June сильно впечатляют.