Книга писем. Путь пробуждения Кундалини
«Так будут у вас звезда со звездой, система с системой; и пусть ни один не знает другого вполне!»
Книга Закона, часть 1, 50 стих.
Предисловие
Атон
Книга, которую вы собираетесь прочитать, по-своему уникальна. Да, никто не спорит, у неё есть свои недостатки. Кому-то покажется сложным осилить более 150 страниц переписки, не имеющей к ним отношения, кто-то поругает нас за изобилие разговоров и рассуждений, которые вроде бы напрямую не имеют отношения к теме индивидуации, кому-то…
Впрочем, имеет ли смысл перечислять претензии, кои могут предъявить к нам взыскательные читатели? Текст и правда далек от стилистической безупречности, а местами и вовсе неровный. Однако при всех недостатках, которые невозможно отрицать, эта книга обладает одним достоинством, перекрывающим их все. Эта книга – Живая, в чем предлагаю убедиться каждому. Ну а в этом предисловии я в меру своих способностей постараюсь описать то, какое значение имеет эта переписка для меня лично.
Уже восемь лет, как свершился мой малый магистерий. 23 декабря 1999 года, на стыке тысячелетий, при свете черного солнца, змея освободила меня от власти Иалдабаофа, даровав новое рождение. Пробуждение Кундалини… То ли это правда было, то ли это один из тех прекрасных нездешних снов, смысл которых не разгадать?… Молния ударила в скалу, змея устремилась вверх. С тех пор в моей жизни произошло многое. Разрыв с аналитиком Сергеем, открытие Юнга, синхронии, большие и малые чудеса, спонтанный эротический гнозис, музыка, яблоки познания, которыми щедро осыпал меня мой неведомый покровитель, обучая утончать наслаждение. Наконец, оккультизм, Телема, осознанный приход в традицию, инициация, магические эксперименты в области магии, кризис вод и, в итоге – как еще одно искупление – заключение брака, который для меня есть высочайший дар Богов.
И все это время – поиск сопряжения слов, утончение смыслов, игра на невидимых гранях в поисках оно , все время – поиск моста между этим и тем, между змеем и голубем. Миссия, которую даровал мне змей, Лилит, — это миссия хранителя смыслов и символов в эпоху, когда смыслы заменены целями, а символы знаками.
И все время – один вопрос: черт возьми – неужели моя реализация, моё пробуждение Кундалини – это исключение? Неужели это невозможно для других и почему? Книги свидетельствуют, что очень возможно, Бонни Гриннвелл приводит целую статистику «синдрома Кундалини», Гопи Кришна рассказывает о своем пугающем и вместе с тем возносящем опыте, а вся традиция Телемы пронизана кундалиниевым символизмом – будь то слова из Книги Закона или Гностической мессы. Я оказался счастливцем, испытавшим её сияние на себе, и до жути хочу, чтобы это испытали другие. Неужели это невозможно?
С самого пробуждения Кундалини я начал искать учеников. Вначале безуспешно, потом… Потом все стало гораздо лучше. Боги посылали на моем пути достойных людей, желавших соединить свою жизнь с живой традицией, и моей задачей было найти те слова, которые смогли бы передать им ее суть. Формула слова, магические работы с арканом Иерофант дали мне очень много. Но увы, даже те, кто приходили в традицию, не пробуждали Змея.
Проклятие современного мира – в пропасти, разделяющей теорию и практику. Еще Клод Фролло в «Соборе Парижской богоматери» сокрушался, что когда-то «некий раввин бил молотком по магическому гвоздю, созерцая этот молоток и этот гвоздь, и его далекий враг уходил по пояс в землю. А сейчас сколько не бей, ничего не получится».
В наше время ещё хуже. Ныне грань между словом и смыслом настолько размыта , что, понимая и даже принимая, человек чаще всего следует не принимаемому, а необходимому. Материя не убила дух, но добавила ему досадный душок. Разговор о гностическом мятеже еще не подразумевает сам мятеж, разговор о свободе не подразумевает не только свободу, но даже стремление к ней, чаще всего являясь частью ритуальных (не в магическом смысле) игр и ролей.
Именно Эверон первым после меня осуществил малый магистерий, поэтому, следуя примеру Кроули, я могу называть его своим магическим сыном. Почему именно ему это удалось? На этот вопрос читатель может попытаться ответить сам, прочитав «Книгу писем». В любом случае уже произошедшее является лучшим доказательством действенности предлагаемых нами методов. Но даже самые точные методы бессильны для тех, кто подходит исключительно технически, не имея в себе Бхати.
Самый логичный, да и, пожалуй, самый точный ответ – Эверон уже изначально был избран. «Рана, — как говорил Кроули, — есть причина ножа, а Змей – причина стремления к его пробуждению, даже если оно неосознанно». Этот самый точный ответ, к сожалению, может быть понят неправильно. Магия не подразумевает пассивного провиденциализма, напротив, они несовместимы. Вопрос о курице и яйце, в конце концов, должен решиться хлопком одной ладони или бескрылым вороном, летающим «при свете ночи и во тьме дня». Потому, не вдаваясь в метафизику, я попытаюсь ответить, какие именно качества сделали возможным для Эверона осуществление малого магистерия, какие тесно породнили его со Змеем. В конце концов, мне известны и случаи, когда зов Змея не был услышан, хотя чудеса, даваемые на пути, были не менее убедительны. Потому я считаю необходимым дать определение тех признаков, которые отличают человека особого типа и дают шанс осуществить Делание. Первым качеством человека избранного является острая потребность в символической жизни.
Понятие «символическая жизнь» — краеугольный камень касталийского мировоззрения — нуждается в дополнительном комментарии. Впервые понятие «символическая жизнь» было употреблено Юнгом в заголовке одной из своих статей. В доминирующем дискурсе символическая жизнь является напрочь вытесненной. Абсолютное большинство не способны оценить символ сам по себе, как самоценную данность, но только как средство достижения материальных целей либо целей воспитательного характера. Символ, ставший слугой коллективной морали, неизбежно вырождается в знак, потому современное человечество имеет дело именно со знаками, но не с символами.
Эверон появился как ценитель кино, желающий создать сайт, посвященный творчеству Ходоровского. Конечно, интерес к элитному кино еще не является доказательством потребности в символической жизни. Здесь имеет значение еще и мотивация, истинная природа этого интереса. Человек может смотреть элитное кино, чтобы соответствовать созданному образу Эго и ни на йоту не приближаться к сокрытым символам. С другой стороны, для того, кто изначально причастен, для касты особого типа просмотр фильмов Ходоровского, Арабаля или Тарковского уже сам по себе является духовной практикой, причастием символа. Поэтому Касталия уделяет искусству ровно такое же внимание, как и более традиционной духовной практике, будь то ритуальная магия или анализ сновидений.
Сама по себе острая потребность в символической жизни не является гарантом её удовлетворения. Чаще всего с возрастом система гасит эту потребность в результате матриархальной или патриархальной кастрации. Патриархальной кастрацией мы называем полное осоциализирование, когда индивид становится лишь частью системы, или, говоря языком Юнга, «происходит идентификация с персоной». Матриархальная кастрация – это утрата острия логоса (копья Хола Дата) в результате одержимости инстинктами, уничтожение себя в хаосе страстей. Именно поэтому адепт должен постоянно держать баланс между Сциллой и Харибдой, не скатываясь к общечеловеческой «мещанской» середине.
Есть еще одно качество – потребность в последовательности. Ключевая фраза в пьесе Камю «Калигула», принадлежащая заглавному герою: «Я просто хочу быть последовательным». Вспоминая слова любимого Юнгом апокрифа, можно назвать эту потребность потребностью осознавать. Чтобы понять, о чем идет речь, на минутку задумаемся, почему, собственно, Кроули получил титул Самого Испорченного Человека Земли? Сексуальные похождения? Думаю, это и тогда было банальностью. Гомосексуальные эксперименты? Достаточно знать нравы закрытых английских гимназий, чтобы понять, что и это не было исключением. Магия? Право же, в те времена магия была весьма популярна! Наркотики? Нельзя забывать специфику эпохи, когда действие наркотиков почти не было известно, и многие великие – от Фрейда до Конан Дойля – становились жертвами наркомании. Испорченность Кроули – в принципиальном отказе проводить различие. Кроули не только занимался гомосексуальными практиками, но и писал об этом, не только наслаждался всеми прелестями секса, но и отказывался от навязываемого системой чувства вины и греха, считая их вырождением. В этом Кроули принципиально отличался от поэтов-декадентов, которые хоть и бунтовали против посредственной коллективной морали, были привязаны к ней намертво посредством чувства вины. Эверон, как и я, близок Кроули именно своим отказом проводить различия. С самого начала он готов обсуждать собственные эдиповы фиксации, сексуальные фантазии и любые другие темы, не проводя различия между обсуждением оных и какого-нибудь абстрактного философского вопроса. В этом смысле он УЖЕ человек нового Эона.
Наконец, третий признак, отличающий практика – бесстрашие. Эверон готов экспериментировать с весьма опасными психотехниками, прекрасно осознавая степень ответственности и риска. В этом смысле он оказывается не привязан к той форме, которая задана его Эго системой, четко сознавая, что главный враг находится внутри него, внутри самой его психики, и это даже не тень, но те импринты, которые заложены системой Иалдабаофа. И в этом смысле в своей практике он следует принципу «мне нечего терять, потому что я ничего не имею».
И если первым и вторым качеством обладают все, кто вхож в мир магии, то самое последнее – третье качество – и есть то самое важнейшее и непременное условие для осуществления магистерия.
Эверон
Эта книга – описание моего пути в Мире оккультизма, приведшего к малому магистерию. Естественно, что путь у каждого свой, и читать эту книгу для того, чтобы чего-то достичь – глупо и бесполезно. У нас совсем другая цель: она состоит в том, чтобы дополнить многочисленную базу материалов о Кундалини. Всё ниженаписанное было приведено в систему и отредактировано только потому, что освещает пробуждение Кундалини с иной, до поры неизвестной стороны, детально описывая те шаги, которые предшествовали этому.
Я часто думал, что если «все пророки истинны», почему тогда именно Телема привлекла меня? Почему именно на этот из множества путей я ступил? «Все пророки истинны, да только понимают они мало» — если все религии по-своему правы, то зачем, например, кабалить себя в христианстве вечным искуплением? Телема соединяет в себе множество религиозных ветвей, а это наиболее точно отвечает моим собственным убеждениям: лучше соединять, чем разделять; лучше иметь одно, чем создавать сущности сверх необходимого.
Вначале, узнав об обязательной ритуальной практике, я долго не мог преодолеть свой скепсис. Помните извечные слова Гёте?
Чуть жизнь переиначат по-другому,
Как снова начинают спор знакомый!
И никому не видно, что людей
Морочит тайно демон Асмодей.
Как будто бредят все освобожденьем,
А вечный спор их, говоря точней, —
Порабощенья спор с порабощеньем.
Но последнее может показаться верным только при первом поверхностном взгляде на Телему. Ибо ритуалы её предназначены прежде всего дисциплинировать (Ритуал Воли, в некотором роде «Поклонение солнцу») и очистить (МРП, Звёздный Рубин) разум для достижения более высоких уровней осознанности и развития. Именно поэтому в Телему столь очевидно, в отличие от остальных, интегрирована йога.
Все нижеприведённые тексты — это публикация переписки с человеком, которого я нашёл абсолютно случайно. К этому меня подвело увлечение творчеством Дэвида Линча. Затем на русскоязычном сайте этого режиссёра я познакомился с киноманом по прозвищу Слон. Он открыл для меня интеллектуальную изысканность творчества Алехандро Ходоровского. Загоревшись любовью к фильмам этого режиссера, я решил сделать сайт о них, подобный проекту о Дэвиде Линче. А потом познакомился с Атоном: просто однажды на форуме Слон посоветовал в связи с готовящимся проектом по Ходоровскому поговорить с владельцем сайта Касталия. Честно сказать, впервые писав на почтовый ящик этого самого Атона, я даже не подозревал, чем мне может помочь он…. И уж точно я не догадывался, как он повлияет на всю мою дальнейшую жизнь….