Ритуал Воли
333-55555-333
Делай, что изволишь – таков закон!
Что я (мы) изволю?
Я изволю есть и пить.
Для чего?
Чтобы укрепить свое тело.
Для чего?
Чтобы выполнить великую работу.
Любовь есть закон; любовь, подчиненная воле.
1
Приступаю
Ритуальная магия начинается с ритуала воли. Этот ритуал по своей структуре весьма прост и легко заучивается в течение получаса. Возможно, именно в силу этой простоты некоторые практики им и пренебрегают. Но все гениальное просто. В Ритуале воли Книга Закона сжата до двух ключевых тезисов провозглашения Закона, одиннадцатикратного ритма и небольшого диалога с самим собой, целью которого является утверждение намерения укрепления воли.
Ритуал воли не входит в экзамен на вступление в Орден не потому, что его знание необязательно, напротив – знание и практика ритуала считается фактом для телемита настолько само собой разумеющееся, что вводить его в экзамен кажется бессмысленным. В художественных книгах, таких как «Лунное дитя» и «Дневник наркомана», в отдельных эпизодах особенно подчеркнута обязательность для телемита регулярно «делать волю». Делать волю – удачное слово для этого ритуала, который, ко всему прочему, является началом концентрации воли в одном направлении.
Ритуал воли – первый шаг в теургии. Далее, в наставлениях Либер Алеф, Кроули пишет о необходимости месс. Месса Феникса, в крайнем случае, может делаться один раз в неделю в воскресение – день солнца, а служить гностическую мессу каждый день едва ли под силу даже самому усердному практику.
…«И поскольку пища и питье преобразуются в нас ежедневно в духовную сущность – верую в чудо мессы». Превращение пищи в святую субстанцию. Эти слова символа веры хорошо знакомы каждому телемиту, но что они, в сущности, значат? «Преобразуются в духовную сущность»… Ключ в том, что ритуал воли и есть ритуал преобразования, малая месса. Каждый раз, творя ритуал воли, мы превращаем нашу обычную пищу типа супа, конфет или гамбургера, съедаемого на бегу, на работе, в святое причастие, которое наполняет нас не только физической, но и духовной энергией. Идея ритуала воли – одухотворение. Вдумайтесь в одну только мысль – я съел эту пищу в законе Телемы, и полнота Слова вошла в меня через эту пищу. Понимание строк Символа веры начинается с ритуала воли.
Уже здесь, в этом ритуале, в самом начале практики, проходит та черта, разделяющая ценности старого и нового эона. Христианство пыталось изгнать удовольствие из мира, превратив наслаждение пищей в грех чревоугодия. Альтернатива христианству в виде культа поглощения, который предоставляет современная цивилизация, не намного лучше.
«Не бойся плоти и не люби её» – слова из гностического евангелия, в которых заложено решение формулы на 2000 лет вперед. Этот принцип – осуществление ритуала воли. Насладись пищей сполна, но будь осознан в этом действии. Ритуал воли отделяет тебя как от мрачного аскетизма христианства, так и от миллиардов уроборических зомби, живущих, чтобы есть. Ритуал воли объединяет плоть и дух, позволяя питать пищей не только вкус, но и мысль. Произнося небольшой диалог этого ритуала, мы утверждаем смысл, вектор, цель как осуществление трансформации, достижение богоподобия, не позволяя себе ни на миг забыть об этом, а затем, насладившись пищей, мы наслаждаемся чистыми плодами самой жизни – в осознанности и полноте.
Именно с ритуала воли и начинается мистерия объединения плоти и духа, мистерия гнозиса, мистерия сотворения камня. Наша личная мистерия Телемы. Нам, в отличие от христиан, не нужно искать оправдание маленьким удовольствиям, ибо даже через них мы принимаем слова закона. Для нас наслаждение пищей благословенно, ибо это является поводом еще раз произнести слова Святого закона и открыть дверь одиннадцатикратным ритмом гнозиса. Единственное, что не имеет прощения – нерегулярность ритуала.
Исполнение ритуала воли – вопрос идентификации. В отличие от других ритуалов, которые невозможно делать в публичном месте, чтобы не привлечь ненужного внимания, этот ритуал абсолютно незаметен для посторонних. Что может быть легче, как в закусочной отстучать ногой об пол ритм три пять три, а потом шепотом или про себя произнести текст ритуала? Когда человек говорит о невозможности выполнять этот ритуал в неудобных условиях, тут вопрос глубже и принципиальнее. Речь идет об идентификации. Кто вы прежде всего. Кто вы прежде всего для себя – телемит или служащий корпорации, телемит или послушный сын, телемит или «мне ближе Телема»? Вопрос выбора, вопрос веры, вопрос чести, вопрос воли. Ритуал перед каждым приемом пищи – вот достойный ответ.
Пропуск ритуала воли – пробоина на дне корабля. Маленькая дырочка, которая неприметно разрастется до потопа, если вовремя не хватиться и не принять меры. Пропуск ритуала – это торжество ложной идентификации над истинной, гилетика над пневматиком, человека земли над отшельником. То, что могло бы стать источником энергии духа, превращается в тяжелый балласт – серебро стало свинцом.
Ритуал воли – главное оружие против власти пищевого уробороса. Перечитайте Пелевина «Поколение Пи», чтобы понять, против чего в себе вы сражаетесь, делая РВ. С РВ начинается алхимия — возведение малкут на трон бины. Между десяткой земли и двенадцатью небесными созвездиями хокмы находятся узкие врата тайного гнозиса. «11 число тех, кто от нас». Одиннадцатикратный ритм – это утверждение страстного объединения противоположностей, солнца и луны, Териона и Бабалон, логоса и эроса, дня и ночи. Объединение в экстазе чистого вожделения, ибо одиннадцатый аркан и есть вожделение. Дверь закона открывается через ритуал воли.