02.10.2007
0

Поделиться

Примеры медитативных путешествий: Маг: четыре стихии

Маг: четыре стихии

Я прошу вас занять ту позу, в которой вашему телу будет наиболее удобно. (Пауза) Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. (Пауза). Сосредоточьте все внимание на дыхании. Ничего, кроме дыхания, не существует для вас. (Пауза). Все постороннее не способно вас отвлечь и побеспокоить, ведь для вас существует только дыхание. (Пауза). Ваше дыхание становится более глубоким, плавным и свободным. (Пауза). Вы настолько расслаблены, что видите, как с каждым вдохом впускаете в себя чистый радужный свет, который наполняет вас, растворяя все напряжения в теле, душе и разуме. (Пауза). С каждым выдохом вы выдыхаете отвлекающие мысли, тревожащие эмоции. Черным облаком выходят ваши тревоги и растворяются в бесконечном пространстве. (Пауза) Вдох и выдох, (пауза) вдох и выдох, (пауза) вдох и выдох (пауза).

Я маг и экзорцист, ось колеса и куб в круге, «придите ко мне» звучит глупо, ибо это я идущий.

Представьте, что вы находитесь в полной темноте. (Пауза). Вдалеке вы видите точку света, к которой начинаете приближаться. По мере того, как вы приближаетесь, перед вами оказываются сверкающие врата в форме буквы Бэт, которую вы созерцали последнюю неделю. Она оказывается прямо перед вами. Еще один шаг, и вы окажетесь внутри неё. И, собравшись с мужеством, вы делаете этот шаг. Вы видите вспышку перед глазами и летите навстречу неизвестности в удивительном пурпурном тоннеле. (Пауза).

Внезапно из пурпура выкристаллизовывается мир древнего Египта. Жарко светит солнце, неподалеку разлит зеленый Нил. Невысокие постройки времен древнего Египта. А вдалеке вы видите огромные пирамиды. Осмотритесь в этом новом для вас мире. Что обращает на себя внимание? А как выглядите вы в этом мире? Что одето на вас и сколько вам лет? Что кажется особенно запоминающимся? Очертания становятся все более яркими, реалистичными. (Пауза).

Сейчас вы увидите обезьянку. Держась на почтительном расстоянии, она корчит вам рожи и машет руками. Сложно понять – не то она издевается над вами, не то на свой лад зовет за собой. Вы делаете шаг, она тоже, вы идете за ней и видите, что она направляется в одну из пирамид. (Пауза). Пройдя некоторое расстояние, вы видите, что обезьянка нырнула вглубь огромной пирамиды.

Вы следуете за ней. (Пауза). Вы проходите несколько шагов в темноте, и очень кстати у вас в руках оказывается лампа, и вы зажигаете её. Перед вашими глазами оказывается огромный квадратный зал. Осмотритесь в этом зале, что наиболее привлекает ваше внимание? Что кажется интересным? (Пауза).

Что-то изменяется, и вы чувствуете, что зал словно ожил. В центре зала появляется человеческий силуэт, который переливается лунным серебристым цветом. Это и есть король алхимии, Меркурий, владыка четырех стихий. Он есть добро и зло (пауза), он есть свет и тьма (пауза), он господь и игра господа (пауза). Он есть альфа и омега (пауза). Он может быть огромен, словно вселенная, но и он есть неделимая точка (пауза). Он – ртуть, способная принять любую форму. Весь мир для него – лишь поле игры, где смыслы и значения переливаются. Рассмотрите его (пауза), почувствуйте красоту переливов его тела, его игру, его танец.

Почувствуйте, как повелитель божественной игры входит в вас, и вы становитесь с ним едины. Что ощущаете вы, танцуя в этом слиянии? Как преобразился мир, когда стали вы им, ибо из отдельных предметов вся реальность стала для вас лишь танцем форм и стихий? Пусть откроется тайна четырех стихий. Впереди себя вы видите вихри воздуха, сзади – бурлящие потоки воды, справа – пламя огня, а слева – вход в глубокую пещеру. Оглядитесь как можно внимательнее. Какая из стихий вызывает у вас наибольший ужас, а какая кажется почти безопасной? Какая наиболее ярка, а какую вам сложно представить даже приблизительно? Равномерно ли они распределены, или одна заполняет пространство другой? (Пауза). Понаблюдайте за стихиями в их динамике, сами не выходя из круга. (пауза) Поиграйте с этими стихиями, танцуйте в вихре их сияния. Почувствуйте, как живущий в вас бог управляет стихиями через вас.

Все вокруг вас изменяется. Изменяетесь вы, изменяется реальность. Вместо огня вы видите жезл царской власти, вместо воды – чашу, вместо воздуха – меч, а вместо земли – тяжелый медный диск с изображением пятиконечной звезды. И эти инструменты – ваши орудия. Какая из стихий нужна вам сейчас в наибольшей степени? Чего вам не хватает в жизни – воды, огня, воздуха или земли? Ваши инструменты кружатся вокруг вас, и вы легко играете со стихиями. Возьмите любое из этих орудий и представьте, что посылаете в небо импульс этой стихии – из мира воображения в мир вашей жизни. Пока есть время, пока вам дана возможность управления этой стихией – пошлите то, что нужно вам сейчас более всего. (Пауза)

А теперь пусть из всего увиденного в этом путешествии родиться образ, в котором вы наиболее нуждаетесь. Образ, который будет символизировать достижение вашей цели. (Пауза).

А сейчас подумайте вот над чем и поищите ответы не в словах, но в образах. Как часто вами неконтролируемо владеет та или иная стихия? А когда вы умело, как и подобает магу, пользуетесь стихией? Вспомните, что я говорил вам о функциях – огонь соответствует интуиции, земля – ощущению, вода – чувствам, воздух – мысли. В чем вы сильны, а в чем нет? Помните ли вы, что высшим достижением является равновесие, а высшим символом равновесия – божественный танец мага-Меркурия? (большая пауза)

Есть время для вдоха, и есть время для выдоха. Пришло время возвращаться. Вы чувствуете, что земля зовет вас обратно. Вы оказываетесь там, откуда начали свой путь – на огромном поле. Вы чувствуете, как вновь обретаете границы своего тела, границы своего я. (Пауза). Вы возвращаетесь в свое тело. Ваше внимание переключается на дыхание, и с каждым вдохом вы возвращаетесь в свое тело, в эту комнату. Вдох и выдох. Вы возвращаетесь с чувством обновления, силы и свободы. Пошевелите пальцами рук и ног (пауза), потянитесь (пауза), когда будете готовы – откройте глаза.

Комментарий

Центральной идеей аркана Маг является способность осознанно управлять четырьмя стихиями и направлять их. В старых и новых арканах Таро символы четырех стихий присутствуют практически всегда, однако, если в старых колодах они лежат на столе перед магом, то в колоде Кроули они вращаются вокруг него. Это немного сменяет акценты – в самой серьезной работе должен быть элемент игры и легкости, в противном случае она обречена на провал.

Любой начинающий знает, что стихии, с которыми работают маги, — это не столько стихии, сколько символы определенных психологических состояний. Жезлы – это интуиция, чаши – чувства, эмоции и желания, мечи – интеллектуальные способности, а диски – материальный план, богатство и здоровье. Концепция четырех стихий является ключевым архетипом, имеющим массу аналогий, все из которых трудно перечислить.

Например, в психологии Юнга четыре стихии соотносятся с четырьмя функциями восприятия – ощущением, мышлением, чувством и интуицией. Важно научится использовать функции, не отождествляясь с ними. Главная задача – равновесие между функциями, и любые проблемы и перегибы в этой связи должны быть проанализированы.

Еще одна из целей этой медитации – научиться видеть свои состояния сознания в образе символов и через это осознанно направлять их. Приведенная медитация – первых шаг к полноте осознанности.

Идеей, подспудно заложенной в эту медитацию, является также и тема интеграции тени. На карте Маг в колоде Кроули изображен прекрасный юноша на шаре, рядом с которым находится чудовище: не то дракон, не то обезьяна. Это – животная сторона личности, отвергнутая часть психики. Магом можно стать не через одностороннее усиление одной части себя, но через интеграцию теневых аспектов. Обезьяна становится двойником психонавта, его тенью, с которой необходимо соединиться, чтобы достичь целостности.

Одним из важнейших ключей к пониманию сути медитации является связь этой карты с планетой Меркурий. Меркурий – покровитель магов и алхимиков – имеет особое значение для практикующего мага. Потому к этой медитации мы рекомендуем обращаться тем, кто желает всерьез обучиться тайнам магии. Помните – воображаемая чаша означает вполне реальную трансформацию.

Подготовкой к медитации является недельная медитация на желтый и пурпурный цвета. Окружите себя рисунками змей, ласточек, обезьян. Если возможно – достаньте изображения Меркурия, Гермеса или Тота и повесьте их на видное место. Посетите музей, связанный с египетской символикой, или почитайте книгу о древнем Египте.

Примеры из работы Клуба 93

Serapis:

Все инсайты и визуальщина зачастую, как и в прошлый раз, виделись мне раньше, чем об этом читал диктор.

Я парил высоко в небе над древним городом в Египте. Я видел его весь как на ладони – пески, узкие пыльные улочки, залитые ярким солнцем (иногда оно слепило меня и жгло), недалеко от города виднелись пирамиды. Я парил… прямо под самым солнцем… на руках моих были перья, и я был черен. Неожиданно я перенесся в город, там было много людей, все суетились, бежали по своим делам, торговали и т.д… Я сделал несколько шагов и увидел, как бегущая обезьянка мимоходом опрокинула плетеную корзину одного из торговцев и, схватив какой-то фрукт, бросилась в мою сторону. Когда она пробежала мимо меня, я обернулся и увидел, что она обернулась тоже (время остановилось). Она оскалила зубы в улыбке, а затем, кривляясь, делала знаки, чтобы я пошел за ней. Каменная дверь входа в одну из пирамид захлопнулась за нами.

Тьма Египетская. После нескольких шагов во мраке в моей руке каким-то образом появилась мерцающая, прозрачная сфера, дающая слабое свечение (сине-голубое, переходящее в зелено-серое), с помощью которой я добрался до зала мага. Зал был слабо освещен, он имел квадратную форму (потолок был так высоко, что его не было видно), на полу во всю ширину зала была вычерчена окружность. В центре зала (круга) начали проступать трещины, из них полился призрачный голубоватый свет. Я испугался, мне стало очень не по себе… Какой — то древний ужас наполнил меня… (в этот момент я обнаружил, что выгляжу, как древний египтянин – одежда, бронзовый цвет кожи и т.д.) Из щели выплыла по началу бесформенная фигура Меркурия. Он танцевал.. терял форму, переливался (сине-голубое, переходящее в зелено-серое), растворялся в воздухе и снова обретал форму, танцуя (какой-то античный танец). Я не мог оторвать глаз. Он улыбался и танцевал. В форме и без. Улыбался и танцевал. Ртуть.

Он выглядел, как греческая мраморная статуя с венком из тонких змеек.

Потом мы слились в одно целое. Змеи обвивали руки, они были враждебно настроены друг к другу.

Далее – свободное падение. Я почувствовал себя абсолютно свободным от всего… и тоже начал пританцовывать и улыбаться.

Потом попросил его: «Покажи что-нибудь». «Смотри», — ответил он и взмахнул рукой. Стены исчезли, я увидел весь город снова, но в виде хитрого кода… из символов и прямых… время от времени некоторые символы исчезали, перемещались, появлялись новые. Улыбающийся Меркурий (настоящий Локи) схватил несколько букв, переставил их в другое место и весело засмеялся. (Потом еще была какая-то тема со сферами, наполненными 4 элементами. Не помню).

Я попросил показать что-нибудь еще, он опять провел рукой, и город предстал, как чертеж, состоящий из множества линий.

—Видишь геометрию? — спросил он — ЕЕ НЕТ!

Я спросил:

—А что есть?

Меркурий тыкнул себя пальцем в грудь и сказал:

—Я!

Дальше не помню…

Голос Атона:

—Пора возвращаться…

Я—Меркурию:

—Не-ет, не пора!

Тот в ответ смеется и кладет мне руки на плечи. Толкает. Я проваливаюсь… в себя.

Каа-нец.

Этерния:

Когда я прошла врата Бет, я увидела серый тоннель или поле. Нечто аморфное, раздробленное, но в то же время однородное. Потом я пошла вслед за обезьянкой в пирамиду и, как это ни странно, оказалась в своей католической церкви. Посреди храма стоял квадратный столик, в углах которого находились элементы. В одном пылал огонь, в другом журчала вода, дул ветер, лежала земля. Потом столик пропал и стихии повисли в воздухе. Посреди них материализовался маг — Меркурий. Он потрясал в воздухе кадуцеем. Я посмотрела налево и увидела воду. Вода испугала меня, и я захотела вернуться обратно. Маг стал танцевать. Он подал мне руку, и мы слились в танце. Потом я открыла глаза…

Dew:

Я видела себя юной девушкой в белой тунике, подпоясанной зеленым поясом. За спиною колчан со стрелами. Я летела к приближающимся пирамидам. Внутри пирамиды комната, представляющая из себя призрачный шарик. В центре—столп ртути (серебряные мелкие шарики), который быстро сформировался в фигуру танцующего Шивы голубого цвета с шестью руками. Когда я впускала этого мага в себя, то комната стала очень быстро вертеться, и я стала танцевать на месте мага. На каждой из ладошек у меня лежало кольцо с разными камнями.

Всю медитацию я и протанцевала с колечками.