06.02.2012
0

Поделиться

Формула Чаши Бабалон

Майкл Осирис Снаффин (2001)

Формула Чаши Бабалон

Об аркане Таро Тота Колесничий Алистер Кроули пишет следующее: «Центральным и самым значимым местом этой карты является ее центр – Святой Грааль».[1] Эта Чаша настолько важна, что Колесничий наделен одной-единственной функцией – «Нести Святой Грааль»[2]. Из Магии в теории и на практике и других работ Кроули мы знаем, что Святой Грааль идентичен Чаше Бабалон. Тем не менее, формула Чаши Бабалон, описывающая ее функции и цель, никогда до конца не была ясна. Поэтому для того, чтобы осознать подлинное значение Грааля/Чаши, необходимо изучить саму формулу.

Перед тем, как мы продолжим, важно разобраться в природе самой Бабалон. Бабалон – это Госпожа Града Пирамид, которого достигает адепт, пересекший Бездну. Она представляет телемитскую персонификацию Бины, Великой Матери. Чаша Бабалон символизирует ее чрево, Универсальное Чрево, именуемое в Гностической Мессе как то, «из чего рождается каждый человек и где он находит упокоение».[3]

Формула Чаши Бабалон раскрывается в первых шести стихах “Liber Cheth vel Vallum Abiegni Sub Figura CLVI”, одной из Святых Книг Телемы:

  1. Сие есть тайна Святого Грааля, священного сосуда Госпожи нашей, Багряной Жены, Бабалон, Матери Мерзостей, невесты Хаоса, восседающей на Повелителе нашем Звере.
  2. Ты должен излить кровь свою, что есть жизнь твоя, в златую чашу блудодеяний ее.
  3. Ты должен смешать жизнь свою с жизнью всеобщей. Не удерживай ни единой капли.
  4. Потом разум твой онемеет, сердце более не будет биться и будешь ты отринут жизнью; и будешь ты сброшен в яму и птицы хищные будут терзать плоть твою, и кости твои будут белеть на солнце.
  5. Потом ветры поднимут тебя и понесут, словно горстку пепла на листе, и отдадут стражам бездны.
  6. Но нет там жизни и потому стражи бездны пропустят ангелов ветра. И ангелы упокоят прах твой в Граде Пирамид и будешь ты отныне и навеки безымянным.[4]

Кровь, которую адепт проливает в Чашу, символизирует эго, от которого следует избавиться для пересечения Бездны. Как написано в “Liber ABA” «… сама идея эго должна быть вырвана с корнем до достижения адептом Понимания».[5]

Эта кровь иногда описывается как кровь святых или святого, жертвующего даже своей жизнью из-за преданности божеству. «Благословенны святые, ибо кровь их смешается в чаше и не разделена будет более».[6]

Для того, чтобы помочь адепту в выполнении этой задачи, Liber Cheth советует «лишить себя всех благ», специфически соотносимых в тексте с благосостоянием, здоровьем и любовью. Чаша Бабалон — это Универсальное Чрево, и кровь поэтому является водой Вечной Жизни. Когда адепт смешает свою кровь с кровью в чаше, его эго растворится в Вечности и станет единым со всей Жизнью.[7] Растворение эго должно быть абсолютным, иначе последствия будут страшны:

11. Если же не сделаешь ты этого по своей воле, то Мы сделаем это силой. И так достигнешь ты Обители Мерзостей и Тайны Грааля.

12.Но узри! Если умыслом своим утаишь ты хотя бы единую мысль об этом, то будешь низвергнут в бездну навеки; и будешь ты одинок и будешь пожирать нечистоты в день Бытия-с-Нами.[8]

Когда адепт отдаст всю свою кровь, то есть свое эго, он умирает и тело его остается разлагаться на солнце. В четвертом стихе Liber Cheth описывается алхимический процесс putrefactio, духовной или символической смерти грубой материи, которая должна произойти, чтобы состоялось очищение и возрождение духа.

Горстка праха, что остается в итоге, составляет сущность адепта, его истинную Самость. Это жизнь, «лишенная сознательного Я, не скованная более властью эго». Прах собран на лист с четырьмя краями, символизирующий положение Бездны между идеальным и реальным в геометрическом смысле. Лист также может означать плоскость, являющуюся одним из атрибутов Бины согласно Неапольскому раскладу,[9] хотя, имея четыре угла, то есть будучи квадратом, она считается символом Хесед и манифестации.

Прах несут «ангелы ветра», отдают его стражам бездны и, поскольку «нет там жизни», они пропускают ангелов к Граду Пирамид в Бине. Там адепт «…возрождается в третий раз, как дитя во чреве Госпожи нашей БАБАЛОН под покровом Ночи ПАНА, обретая целостную и истинную природу свою, кою он не знал раньше».[10]

Адепт возрождается в Чаше Бабалон из вод Вечной Жизни. Имя его, символ сознания-эго, теперь ничто, в Бине адепт становится НЕМО, «не человеком».

Итак, формулу Чаши Бабалон можно суммировать следующим образом: адепт изливает свою кровь (эго) в Чашу, смешивая ее с Водами Вечной Жизни. Он умирает и разлагается до горстки праха (Истинной Самости). Этот прах переносят через Бездну и, потому что «нет там жизни» (нет власти эго), он благополучно достигает Бины. Здесь адепт возрождается как НЕМО в Чаше (чреве) Бабалон.

На этом мы завершаем наш краткий анализ формулы Чаши Бабалон. Для более глубокого погружения в Мистерии Бабалон рекомендуется дальнейшее изучение аркана Колесничего и Liber Cheth.

Copyright (c) 2010 Michael Osiris Snuffin


[1] Crowley, Aleister. The Book of Thoth, pages 85-86

[2] Ibid.

[3] The Gnostic Mass (Liber ABA, page 573).

[4] Liber Cheth is found in Liber ABA, pages 651-652.

[5] Liber ABA, page 78.

[6] 12th Aethyr of Liber 418 (Equinox IV:2, page 151).

[7] See Atu XVII, The Star.

[8] Liber ABA, page 651.

[9] The Book of Thoth, pages 12-16.

[10] One Star in Sight (Liber ABA, page 483).

Пер. Дмитрий Шляпин