Майкл Осирис Снаффин (2001)
Формула Чаши Бабалон
Об аркане Таро Тота Колесничий Алистер Кроули пишет следующее: «Центральным и самым значимым местом этой карты является ее центр – Святой Грааль».[1] Эта Чаша настолько важна, что Колесничий наделен одной-единственной функцией – «Нести Святой Грааль»[2]. Из Магии в теории и на практике и других работ Кроули мы знаем, что Святой Грааль идентичен Чаше Бабалон. Тем не менее, формула Чаши Бабалон, описывающая ее функции и цель, никогда до конца не была ясна. Поэтому для того, чтобы осознать подлинное значение Грааля/Чаши, необходимо изучить саму формулу.
Перед тем, как мы продолжим, важно разобраться в природе самой Бабалон. Бабалон – это Госпожа Града Пирамид, которого достигает адепт, пересекший Бездну. Она представляет телемитскую персонификацию Бины, Великой Матери. Чаша Бабалон символизирует ее чрево, Универсальное Чрево, именуемое в Гностической Мессе как то, «из чего рождается каждый человек и где он находит упокоение».[3]
Формула Чаши Бабалон раскрывается в первых шести стихах “Liber Cheth vel Vallum Abiegni Sub Figura CLVI”, одной из Святых Книг Телемы:
- Сие есть тайна Святого Грааля, священного сосуда Госпожи нашей, Багряной Жены, Бабалон, Матери Мерзостей, невесты Хаоса, восседающей на Повелителе нашем Звере.
- Ты должен излить кровь свою, что есть жизнь твоя, в златую чашу блудодеяний ее.
- Ты должен смешать жизнь свою с жизнью всеобщей. Не удерживай ни единой капли.
- Потом разум твой онемеет, сердце более не будет биться и будешь ты отринут жизнью; и будешь ты сброшен в яму и птицы хищные будут терзать плоть твою, и кости твои будут белеть на солнце.
- Потом ветры поднимут тебя и понесут, словно горстку пепла на листе, и отдадут стражам бездны.
- Но нет там жизни и потому стражи бездны пропустят ангелов ветра. И ангелы упокоят прах твой в Граде Пирамид и будешь ты отныне и навеки безымянным.[4]
Кровь, которую адепт проливает в Чашу, символизирует эго, от которого следует избавиться для пересечения Бездны. Как написано в “Liber ABA” «… сама идея эго должна быть вырвана с корнем до достижения адептом Понимания».[5]
Эта кровь иногда описывается как кровь святых или святого, жертвующего даже своей жизнью из-за преданности божеству. «Благословенны святые, ибо кровь их смешается в чаше и не разделена будет более».[6]
Для того, чтобы помочь адепту в выполнении этой задачи, Liber Cheth советует «лишить себя всех благ», специфически соотносимых в тексте с благосостоянием, здоровьем и любовью. Чаша Бабалон — это Универсальное Чрево, и кровь поэтому является водой Вечной Жизни. Когда адепт смешает свою кровь с кровью в чаше, его эго растворится в Вечности и станет единым со всей Жизнью.[7] Растворение эго должно быть абсолютным, иначе последствия будут страшны:
11. Если же не сделаешь ты этого по своей воле, то Мы сделаем это силой. И так достигнешь ты Обители Мерзостей и Тайны Грааля.
12.Но узри! Если умыслом своим утаишь ты хотя бы единую мысль об этом, то будешь низвергнут в бездну навеки; и будешь ты одинок и будешь пожирать нечистоты в день Бытия-с-Нами.[8]
Когда адепт отдаст всю свою кровь, то есть свое эго, он умирает и тело его остается разлагаться на солнце. В четвертом стихе Liber Cheth описывается алхимический процесс putrefactio, духовной или символической смерти грубой материи, которая должна произойти, чтобы состоялось очищение и возрождение духа.
Горстка праха, что остается в итоге, составляет сущность адепта, его истинную Самость. Это жизнь, «лишенная сознательного Я, не скованная более властью эго». Прах собран на лист с четырьмя краями, символизирующий положение Бездны между идеальным и реальным в геометрическом смысле. Лист также может означать плоскость, являющуюся одним из атрибутов Бины согласно Неапольскому раскладу,[9] хотя, имея четыре угла, то есть будучи квадратом, она считается символом Хесед и манифестации.
Прах несут «ангелы ветра», отдают его стражам бездны и, поскольку «нет там жизни», они пропускают ангелов к Граду Пирамид в Бине. Там адепт «…возрождается в третий раз, как дитя во чреве Госпожи нашей БАБАЛОН под покровом Ночи ПАНА, обретая целостную и истинную природу свою, кою он не знал раньше».[10]
Адепт возрождается в Чаше Бабалон из вод Вечной Жизни. Имя его, символ сознания-эго, теперь ничто, в Бине адепт становится НЕМО, «не человеком».
Итак, формулу Чаши Бабалон можно суммировать следующим образом: адепт изливает свою кровь (эго) в Чашу, смешивая ее с Водами Вечной Жизни. Он умирает и разлагается до горстки праха (Истинной Самости). Этот прах переносят через Бездну и, потому что «нет там жизни» (нет власти эго), он благополучно достигает Бины. Здесь адепт возрождается как НЕМО в Чаше (чреве) Бабалон.
На этом мы завершаем наш краткий анализ формулы Чаши Бабалон. Для более глубокого погружения в Мистерии Бабалон рекомендуется дальнейшее изучение аркана Колесничего и Liber Cheth.
Copyright (c) 2010 Michael Osiris Snuffin
[1] Crowley, Aleister. The Book of Thoth, pages 85-86
[2] Ibid.
[3] The Gnostic Mass (Liber ABA, page 573).
[4] Liber Cheth is found in Liber ABA, pages 651-652.
[5] Liber ABA, page 78.
[6] 12th Aethyr of Liber 418 (Equinox IV:2, page 151).
[7] See Atu XVII, The Star.
[8] Liber ABA, page 651.
[9] The Book of Thoth, pages 12-16.
[10] One Star in Sight (Liber ABA, page 483).
Пер. Дмитрий Шляпин