Мир после Кроули
Двадцатый век был одним из самых динамичных в истории человечества. Разница между десятилетиями двадцатого века больше, чем между столетиями прошлых веков. Изменения, выпущенные прометеевым гением НТР (научно-технического прогресса), коснулись не только внешней стороны жизни, но и глобальной парадигмы ценностей.
Мы, телемиты, связываем эти изменения с наступлением новой эпохи – эона Гора, начавшегося в 1904 году, когда Кроули получил откровение и была написана Святая Книга Закона. Это вопрос личной веры, и те доказательства, которые мы получаем в процессе духовного роста, исключительно субъективны (что нисколько не умаляет их ценности, да и на высших уровнях разница между субъективным и объективным пропадает). В этой же статье я не буду приводить факты, в которых прямо отражено влияние Кроули и его идей на тех, кому выпала честь формировать новую культуру. Эти факты достаточно убедительны и очевидны даже не для телемита, если он, конечно, является непредубежденным читателем.
Новаторство Кроули в том, что он первым на западе связал сексуальность и духовность, утвердив их фундаментальное единство. До сих пор оккультная традиция находилась под влиянием христианской лжи относительно порочности и греховности сексуального, и только с появлением Кроули была избавлена от этого влияния. Теософы считали (и поныне считают) сексуальную магию магией зла и тьмы, тогда как в традиции Телемы, напротив, сакральный эротизм – это высочайшие формулы восхождения.
Кроули проповедовал сексуальную свободу в викторианскую эпоху, о ханжестве которой известно предостаточно. Кроули в своих сочинениях утверждал неизбежность крушения царства лжи и освобождение от пуританского рабства. До сексуальной революции, которую он предвидел, Кроули не дожил всего 20 лет.
И вот здесь возникает закономерный вопрос, предсказал ли он сексуальную революцию или был её создателем, инженером, предтечей? В пользу последнего говорит тот факт, что на одном из своих альбомов «Клуб одиноких сердец доктора Пепера» группа «Биттлз», с которой началось пришествие нового искусства, поместила фотографию Кроули, что уже подтверждает, что битлы были знакомы с его учением и, возможно, находились под его влиянием.
Дэвид Боуи также был телемитом, и до сих пор ходят слухи об его инициации в одном из телемитских орденов, что, правда, не является стопроцентной информацией. Как видно, музыкальные титаны шестидесятых были весьма знакомы с учением Кроули и очень возможно, что идеи сексуального освобождения появились именно из его наследия.
Более того – один из главных идеологов сексуальной и психоделической революции – Тимоти Лири, открыто высказывал свое восхищение Кроули и не раз называл себя его инкарнацией. Лично я не принимаю это утверждение на веру, ибо убежден, что Алистер закончил круг земных воплощений, но само по себе такое заявление говорит о многом. Интересно, что в судьбе Кроули и в судьбе Лири явно действовали одни и те же архетипы – как когда-то Кроули, Лири называли «самым опасным человеком на земле», и этот титул дал ему не кто иной, как президент Никсон. Воистину, Лири можно по праву назвать «духовным альпинистом», в том смысле, в котором это слово употребляется применительно к Кроули.
В Святой Книге Закона говорится о «необычных наркотиках», которые следует употребить, дабы поклониться Хадид. Увы, часто из поля зрения критиков ускользает слово «необычное», которое явно говорит, что речь идет не о низменных наркотиках типа героина, которые ничего, кроме рабства и деградации, принести не могут. А вот версия, что Кроули имел в виду так называемые психоделические наркотики, вполне правдоподобна, ибо распространение этих средств в шестидесятые годы стало одной из причин сексуального освобождения.
Вот еще один факт: эстетика клипа – визуального ряда, который призван подчеркнуть и усилить воздействие музыки, сейчас распространена на всех уровнях и является самой распространенной формой эстетики. Создатель эстетики клипа – Кеннет Энгер, является телемитом и более того – посвященным О.Т.О. самой высокой степени.
Очевидно, что приведенных фактов вполне достаточно, чтобы констатировать огромное влияние Кроули на культурное пространство, и это влияние является не только скрытым, но и прямым.
Мир, в котором мы живем, — это мир, созданный гением Кроули. Расширение границ сексуальной свободы (хотя до идеала еще далеко), равенство женщин, разрушение патриархальной вертикали – все это мы можем поставить в заслугу Кроули.
Например, именно Кроули разорвал связь с масонством (несмотря на свои весьма высокие степени в нем), на основании своего несогласия с отказом женщинам в праве на посвящение.
Борьба женщин за равенство прав была одобрена Кроули. Вот что он пишет в одном из своих последних трудов «Книге Тота»: «В главе III «Книги Закона» (стих 11) сказано: «Пусть женщина опояшется мечом передо мною». Эта женщина – Венера, и теперь она в Новом Эоне; она больше не является лишь сосудом для мужчины, но вооружена и воинственна». Всего через двадцать лет эти слова стали пророческими, и во всем цивилизованном мире началась массовая борьба женщин за свои права. Действительно – ценности нового эона несовместимы с порабощением по половому признаку.
Нисхождение телемитского потока – это потока свободы и осознанности, противостоящего всем видам контроля, власти и диктатуры. Свобода, не знающая границ – вот послание мастера Териона, и уже сейчас, сравнивая нравы начала и конца века, для нас становится очевидным, как значительны произошедшие изменения. Но мало кто знает, что помимо внешних, видимых персонажей, которые боролись за наступление этих изменений, главным тайным и невидимым противником костного патриархата был Алистер Кроули. Именно он принес старому миру гибель, дабы мир возродился в новом качестве.