возьмем за базовую гипотезу то что реальность доступна нам в двух известных режимах. Режим земли и режим воды. В режиме земли самой убедительной гипотезой кажется материализм. Мир дискретен и воспринимается как не более чем сумма фрагментов или атомов. Для сознания режима земли его парадигма представляется самоочевидной, поскольку никаких опровержений для нее просто нет. Миллион раз брошенный вверх камень, точно также упадет на землю и в миллион первый. Вода кипит при температуре сто градусов. Невозможно спорить с аксиомами режима земли, да это и не нужно.
Дело только в том, что когда происходит переход в другой режим — все эти аксиомы просто перестают быть значимы. Они остаются столь же незыблемы. Просто больше не имеют такого довлеющего значения. Единственное значение здесь имеет арканная субстанция имеющая тысячу имен. Прана, Эфир, Вриль, Ци, астральный агент, бафомет. Это лишь малый список названий который каждый может свободно продолжить. В алхимии её называют «наша вода» или «наша ртуть», при этом слово «наше» должно дать понять что к H2O это отношения не имеет.
В Юнгианстве эта арканная субстанция называется «Акаузальный связующий принцип». Именно этот принцип или закон, порождает все связанное и приводит сознание в режим Воды, в котором все оказано со всем. Юнг говорил об особого рода состоянии Unus Mundus — единый мир. В русской религиозной философии это имеет свои параллели с идеей «всеединства». Традиционно этот принцип отождествляется с женским началом — Шакти, Шехина, София, Нюит. Обратите внимания — в Книге Закона Нюит говорит о себе «не называйте меня нечто но ничто». Ничто — связующая пустота, которая и делает возможным связь явлений.
Интересно рассмотреть точки пересечения этих режимов. Для режима земли идея всеединства — это лишь одна из философских моделей. Находясь в режиме земли мы можем логически принимать эту идею, читать квантовую физику, философию иррационализма или древние мистические тексты. Мы можем разрабатывать логичные теологические или научные модели доказывающие существование других режимов. Но все это остается не более чем гипостазированием, игрой ума.
Синхронистичность — один из признаков прикосновения к режиму воды. Но когда мы оказываемся в полной мере в этом режиме — исчезает само понятие синхронистичности, поскольку мы больше не имеем дело с отдельными акаузальными совпадениями — вся реальность оказывается одним большим совпадением. Unus Mundus. Об этом Юнг намекнул только в одной книге. Внутри режима воды невозможна какая либо дискретность, несовпадение — все происходящее открывается как тотальное единство судьбы.
Как я писал раньше — синхронии это философское золото, доказывающее реальность Магнум Опуса. Также как я писал раньше — ключами к режиму воды являются три основных категории — любовь, ненависть и трансгрессия. Первые два фактора были рассмотрены мной в предыдущих заметках, сегодня я хотел бы остановится на столь популярном и часто неверно понимаемом понятии как трансгрессия.
Трансгрессия — нарушение границ. Переход. Выход за пределы. В этом отношении идея регулярной трансгрессии также нелепо как идея деревянного железа. Мы можем не принимать отдельные этические и моральные законы этого мира в силу своего мужества или наоборот в силу своей слабости (в первом случае мы говорим что у человека своя мораль отличающаяся от общепринятой, во втором, человек падший в силу того что не может справится с своими импульсами). Но ни то ни другое не трансгрессия. Трансгрессия — нарушение своего запрета, запрета ставшего твоей плотью и кровью.
Например, когда вы делаете первый шаг в магию — это трансгрессия. Первый выполненный ритуал, как глобальный вызов профанному модусу — трансгрессия. Правда для человека пришедшего скажем из игровой психотерапии и воспринимающего ритуал как еще одну игровую психотехнику — теряется сама суть трансгрессии профанного. Но даже при правильном подходе, затем, необходимость выполнять ритуалы становятся ежедневной и идея трансгрессии уходит. Второй ритуал — это уже не трансгрессия.
Некоторое время я ошибочно связывал идею трансгрессии с любым нарушением запрета. Старая присказка, в духе «ну что ребята — покурим травы, трансгрессируем» ))) Смысл присказки понятен — раз это запрещенное действие значит трансгрессия. Это стало частью субкультуры но по сути это не так. Потому что любое нарушение, является трансгрессией только для того кто делает это в первый раз. Ну или первый раз за последние десять лет. Если человек курит эту самую траву как паровоз каждую неделю — ни о какой трансгрессии речь не идет.
С другой стороны, для человека тотально замкнутого в рамках материнской матрицы, сценария «правильного» человека настоящей трансгрессией может быть столь привычные для нас вещи, которые для нас являются привычной частью жизни, без которой мы и не мыслим эту жизнь — скажем рюмка вина или сигарета. А скажем для сатаниста трансгрессией будет зайти в церковь, и перекреститься перед иконой. Понятие трансгрессии относительно.
Над разницей трансгрессивного опыта я задумался после того как наблюдал как для человека, чья жизнь, занятия и мир с моей точки зрения были столь за пределами человеческого, оказалось шоком и трансгрессией то что для меня является привычным ежедневным действием.
Таким образом, трансгрессия имеет отношение не к внешнему (вор выходя на свой промысел не трансгрессирует) а к внутреннему запрету. И чем более силен внутренний запрет тем более радикальна трансгрессия, тем больше рывок к режиму воды. Как сказал один человек «если бы хасид, вдруг занимался гомосексуализмом одновременно поедая свинину, это была бы трансгрессия но для члена гейклуба это обычная вечеринка».
Парадокс здесь состоит в том, что для возможности трансгрессии необходим запрет, для того чтобы перейти границу, граница должна существовать.
Этот последний пункт приближает идею трансгрессии к идее жертвоприношения. Единственная возможная жертва — Эго. Но эти слова настолько навязли в наших ушах из уст розовых ньюэйдж проповедников что мы просто перестали понимать что стоит за ними. Эго как комплекс идеалов, ценностей, убеждений и установок превозмогается не с десяти до пяти в заранее запланированном йогическом трансе, а в акте радикальной трансгрессии — действии которое невозможно для данного субъекта. Еще раз — здесь не может быть никаких игр и самообманов. Вы можете сделать нечто что покажется мне великой трансгрессией но это будет лишь частью вашей природы, вы можете сделать то что мне покажется пустяком, но это будет трансгрессией.
Что происходит в момент трансгрессии? Распад Атома. Юнг не случайно связывал Самость с Атомной энергией. Разрушая привычные означаемые я взрывает само себя, освобождая огромное количество энергии. Энергии которой возможно выпустить на осуществление Воли. Вот о чем говорил Кроули под словами «Маг имеет право на одно чудо». В этом смысле — предельная трансгрессия это жертвоприношение себя на алтаре божества, действие которое не может быть регулярной практикой.
Но значит ли это что регулярная практика не нужна? Как бы не так! Вся практика — есть подготовка к трансгрессии. Проповедовать трансгрессию — безумие. Потому что не каждая трансгрессия окончится восстановлением. Пока эго питается небесной водой — это лучшая из возможных позиций. Но засуха
Вся практика — есть связь с истоком. Но одно дело связь, связь питающая, наполняющая Я, при которой два мира связаны но остаются различными. Бытие на границе. Это бытие на границе и характеризует подлинного мага. Но совсем другое дело — выподание за границу. Выход в чистый режим воды, уже без какого либо островка земли. Трансгрессия.
Повторюсь — любое действие которое повторяется, становится частью эго, частью игры с собой. Трансгрессия — ставит эго на грань смерти, вне зависимости от того продолжит ли тело физическое существование. Тот кто живет после трансгрессии — иной.
07.01.2014
0
Поделиться