06.06.2016
0

Поделиться

Анафема Zos: проповедь к лицемерам

Остин Осман Спэр

Анафема Zos: проповедь к лицемерам

Враждебный к самобичеванию и пустым самооправданиям, называемым набожностью, Zos творил привычные дела, громко говоря со своим “Я”. И однажды, возвращаясь к своему обычному сознанию, он был раздосадован, заметив заинтересованных слушателей — толпу невольных попрошаек, изгоев, развратников, изменников, надутых животов и прочих гротескных болезней, распространённых среди цивилизации. Он чувствовал себя изрядно уставшим, но толпа продолжала донимать его, говоря: “Учитель, мы научимся всем этим вещам! Посвяти нас в свою веру!”

С досадой обозревая полную надежд толпу Верующих, предубеждённый против таких Последователей, он спустился в Долину Стис. Скучая, он открыл свой рот, чтобы высмеять их, произнеся:

— О, вы, чья судьба лежит в чужих руках! Не ваше, но моё бессилие дозволяет столь фамильярное обращение. Запомните меня под именем Zos-Козопас, спаситель самого себя и тех вещей, о которых я ещё не успел пожалеть. Незваные слушатели моего монолога — вытерпите же мою Анафему!

Пожиратели грязи! Подскользнулись на собственных экскрементах, да? Паразиты! Сделав мир паршивым, вы считаете, что Небесам есть до вас дело?

Желая учиться — вы думаете избежать боли от изнасилования своего невежества? Ибо из того, что я сею, вырастает нечто куда большее, нежели невинность. Не пожав плодов собственной слабости, смогу ли я удовлетворить ваши вскормленные моралью желания?

Я, услаждающий своё тело неустанной поступью, скорее побегу со стаей волков, чем войду в ваши насекомьи гнёзда.

Ощущения… Еда… Пережёвывание… Размножение… Это ваш жизненный цикл слепого червя. Вы сделали мир необычайно кровавым для любви в вожделении. И неужели нельзя ничего изменить иначе, чем посредством вашей всеосуждающей диеты?

Зная, что вы — людоеды, какое мясо я могу вам предложить? Вкусив своего же мёртвого “я”, приправленного всеми возможными пороками, вы сейчас жадно пожираете продукты моего разума?

Что вы приобрели в ваших конфликтах? Вы, верящие, что ваше размножение превыше всего — мусор творения, снова возвращающийся к первобытной простоте голода, становления и осознания — вы ещё не существуете. В вас спутались время и эго. Думаете, что обуздываете своё семя сентиментально? Вы отрицаете сексуальность посредством своей напускной этики, вы живёте кровопролитием, молитесь великим идолам — о том, чтобы всё стало возможным для вас, невозможных.

Ибо вы желаете вкусить того, что бесполезно для наслаждения.

Воистину, безумцу легче войти в рай, нежели морально прокажённому. В чём разница между Жизнью и Смертью? В чём разница между сном и реальностью? Ведомо ли вам что-либо помимо собственного зловония? Действительно ли ведомо вам то, что вы сами считаете точно известным? Я с радостью промолчу. И всё же слишком терпимо Солнце, восходящее, чтобы узреть меня, и моя слабость исходит из моего недовольства вашим попрошайничеством…, но будьте вы прокляты, прежде чем услышите от меня свежих оправданий!

Прокляты верующие в воскресение мёртвых! Разве существуют только тело и душа?

Неужели нет ничего вне бытия? Нет приобретений вне ощущения и вожделения Бога, помимо того пагубного и всепожирающего роя, которым вы являетесь?

И вы, с отметинами своих самооправданий, гогочете в перерывах между укусами? Небесам не важны ваши спасения или катастрофы. Ваша лишённая кривых линий перекошенность превращает вас в непаханое поле для удивительных несчастий! Что? Я должен помочь вашему самообману, окультурить ваши разлагающиеся тела и сохранить ваши жалкие самопрославления?

Я несу удары меча — а не целебные мази!

Разве я ваш свинопас, хоть я и пасу коз? Наслаждение не приходит ко мне среди сброда, полного тщеславных идей, надежд и страхов абсурдной важности. Но я ещё не устал от себя. И я не стану сглаживать мерзость, ибо в вас я лицезрею своих родителей и стигматы пожирания грязи.

Среди этого пошлого отравляющего лицемерия, этого памятника мошеннической мелочности, где найти мистический симпозиум и былую иерархию некромантов?

***

Содом был честен! Ваше богословие — склизкая яма чепухи, ставшей этикой. В вашем мире, где невежество и обман являются блаженством, всё заканчивается бесславно — в пятнах крови от братоубийства.

Искатели спасения? Выздоравливающие желания — вот спасение от вашего расстроенного пищеварения и искалеченных верований. Ваши заимствованные предписания и молитвы — вонь для любых здоровых ноздрей!

Не достойные наличия души! Ваши метаморфозы — лишь тяжкий болезненный труд перерождения, строительства обители для облезлых сентиментов, уродливых фамильярностей и каллиграфического пандемониума — мира изобилия, полученного из жадности. И вы — изгои! Вы обитаете в навозных кучах; места вашей славы — больницы, стоящие посреди кладбищ. Вы дышите вполсилы посреди этой выгребной ямы? Вы обретаете своё из смутных пожеланий, кривых верований, угроз и обещаний, ужасных от оскорбительной праведности! Можете ли вы представить себе Рай, существующий вне этого?

Веруя и причисляя себя, вы — самозванцы, и вам неведом путь добродетели. Нет добродетели в истине, нет и истины в праведности. Закон становится необходимостью для желания. Учителя испорчены — ибо те, кто говорят, раздают только слова.

Верить или богохульствовать! Разве вы не вещаете из места промеж ваших ног?

Верить или не верить — вот в чём вопрос. Воистину, если вы верите хоть немного — ваши нужды разрастутся над всем. У вас есть все вещи, все знания — и, похоже, ваша глупость, что приведёт вас к дальнейшим страданиям!

Ваши пожелания? Ваш рай? Я скажу, что ваше вожделение — это женщины. Ваше возможное желание — это публичный дом.

Среди вас, боящихся страданий, у кого хватит храбрости атаковать хмурые армии вероучений и благочестивых надежд желудка?

Я ниспровергаю ваши заповеди, дразня ваши ряды и веселясь над вами; ваши зубы скрипят!

Знаете ли, чего вы хотите? О чём просите? Отличите ли добродетель от маниакального брюзжания? Грех от глупости? Жаждущие учителя, кто из вас достоин учиться?

Я прочту вам жестокую проповедь самоубийства души и отказа от зачатия, взамен самосохранения и размножения.

Глупцы! Вы сделали для себя жизненно важной веру в вечное Эго, осуществляющее утраченную для вас цель.

Всё происходит из желания — лапы у рыбы, крылья у рептилии. Так и были зачаты ваши души.

Услышьте, подонки!

Человек возжелал человека!

Ваши желания станут плотью, ваши мечты — реальностью, и никакой страх ни на йоту не изменит их.

И так я введу вас в мир воплощённых выкидышей — извращений, ужасов без совокупления — ибо вы не способны предложить Небесам новую сексуальность.

***

Однажды в этом мире я наслаждался смехом — когда вспоминал о значении, которое я придавал презренному, о важности моих эгоистичных страхов, об абсурдном тщеславии своих надежд и жалкой праведности под названием “Я”

А вы?

Разумеется, вам не подойдут ни кровавые слёзы, ни смех богов.

Вы и похожи-то не на людей, а на странные порождения забытых нелепостей.

Затерянные среди иллюзий, порождённых дуальностью — это и есть те разграничения, что вы творите для будущего бытия, чтобы оседлать своё животное “я”? Миллионы раз вы рождались заново, и ещё больше раз ваше бытие будет страданием.

Вы полны скорби, проживая созданные вами истины. Освобождая лишь себя самого от переполнения, могу ли я научить вас учиться у самих себя? В своём собственном становлении смогу ли насытить голодных своим добром и злом? Не стану ввязываться ни в то, ни в другое, и положусь на волю случая.

Знайте мою цель: быть чужим самому себе, врагу истины.

Не уверенные в том, во что вы верите, вы, вероятно, способны желать лишь наполовину? Но поверье в это, выраженное языком вашей диалектики:

— Подписываясь под идеей любви к себе, во мне сейчас говорят всходы моей ненависти. Более того, для поправки собственного здоровья, я насмехаюсь над абсурдными одеждами морали, в которые рядятся ваши титулованные пустышки, и над вашей овечьей верой в удачное и чревоугодное будущее!

Псы, пожирающие собственную блевоту! Будьте вы все прокляты! Ретрограды, изменники, лизоблюды, трупоеды, жулики и глотатели лекарств! Вы считаете, что Рай — это больница?

Вы не познали наслаждения. В вашем сонном вожделении, хилом насилии и болезненном боевом духе вы ещё более презренны, чем скот, который вы откармливаете на мясо.

Я презираю вашего Маммону. Ваше богатство поражено болезнью. Приобретая, вы не знаете, как тратить.

Вы — всего лишь хорошие убийцы.

Жаждущие праведности — лишены космоса. Милостивые уже выдохлись. Чистые сердцем — вымерли. Кроткие находятся в руках правителей, и Небеса смотрят на них со схожим отвращением. Ваше общество — внешне приукрашенное варварство. Вы — созревшие раньше времени первобытные люди. Где ваши успехи в чём-либо, помимо ненависти?

Нет хорошего понимания в вашем мире — кровавой череде размножения и резни.

Вы ненавидите из необходимости, любя ближнего своего посредством пожирания его.

Пророки тошноворны и должны быть наказаны. Их осмеиваемые деяния не соответствуют их учениям. Дела — критерий истины; как же тогда вы можете произносить что-либо помимо лжи?

Любовь проклята. Ваши желания — ваш Бог и ваше омерзение. По вашим аппетитам да рассудят вас.

Я вижу ваше олицетворение возле меня — ещё одну свинью из стада. Отталкивающий объект благотворительности! Проклятие свершено; ибо вы — слизь и пот, рождённые и в убийстве выкормленные. И снова ваши отцы позовут на помощь женщин. Вы тщетно трудитесь в прогнившем королевстве Добра и Зла. Я же скажу, что Небеса всеобъемлющи — и не войдёт в них тот, кто чувствителен к тому или другому.

Прокляты те, кто будут наказаны ради моего блага. Ибо я и есть собрание — всеобщее, чрезмерно злое, извращённое и не несущее вам ничего хорошего.

Тот, кто пребудет со мной — не слишком подобен мне и не вполне является собой.

***

Zos устал, но, ненавидя своих слушателей всей душой, снова и снова бранил их:

— Шакалы, кишащие червями! Всё ещё желаете пировать моей отрыжкой? Кто бы ни следовал за мной, станет врагом самому себе; ибо мои потребности станут его погибелью.

Идите и трудитесь! Исполнитесь отвращения от становления собой, от нахождения своих собственных убеждений — и так обретёте добродетель. Пусть ваше добро будет случайным — и так избежит благодарностей и жалкого тщеславия, ибо гнев Небес обрушится на потакающего мелким слабостям.

В вашем желании сотворить мир, поступайте с людьми так, как вы поступили бы, чувствуя себя достаточно храбрым.

Я пришёл не спасать, а отвергать. Неумолимый к себе, я пришёл сокрушить закон, навести ужас на шарлатанов и знахарей, хвастунов и скандалящих воинов спасения с их пошлой словесной фантасмагорией; пришёл разрушать иллюзии и будить все возможные страхи в вашем природном ненасытном естестве.

Проживая презреннейшую из жизней и делая всё вокруг безобразным, вы настолько тщеславны в своих самооправданиях, что ожидаете чего-либо, кроме наихудших плодов вашего воображения?

Искренность глуха! И я предупреждаю вас, чтобы вы истребили ваших святых и ваши оправдания — все эти напыщенные рявкания вашего невежества. Лишь тогда я смогу удостовериться в вашем желании — лёгкого отпущения ваших отцензурированных грехов. Преступники, виновные в глупости! Вы грешите лишь против себя.

Нет греха для пребывающих в блаженстве Рая. Вам не пристало ни сопротивляться вашему злу, ни пользоваться им; это деяния страха, и лицемерие порождает лунатизм.

В блаженстве будут нарушены Небом все законы, прежде чем Земля умрёт. И будь она у меня, моя любезность к вам была бы подобна вулкану.

Лишённый закона — свободен. Необходимость и время — условны.

Без лицемерия и страха вы могли бы поступать по своему желанию. И таким образом, кто бы то ни было, нарушающий заповеди или совершающий акт трансгрессии, познает относительность Рая. Пока не исчезнет ваша праведность — вы не сможете наслаждаться свободно и творчески. И насколько вы согрешите против доктрин, настолько и ваше воображение будет необходимо для вашего становления.

***

“Не убий” — было сказано бездумно. Человек возвысился над прочими зверями — за счёт себе подобных. Зубы и когти больше не являются достаточными дополнениями к аппетиту. Является ли наихудшая реальность этого мира более порочной, чем поведение человека?

Я призываю вашу врождённую любовь к моральным поступкам разделить действительность и грёзы.

Возрадуйтесь! Законодателей ждёт неприглядная судьба становления подчинёнными. Что бы ни было предписано, будет попрано — дабы достичь равновесия сознательности с лицемерием.

Сможете ли вы быть переменчивыми? Вера предвещает отрицание веры. Переполненные забытыми желаниями и противоборствующими истинами, вы — их жертвы под властью закона смерти и рождения.

Путь Небес — это цель, предшествующая мысли, а не навеянная ей. Желание не приобретается никак иначе, нежели действием. Значит, верьте символически, осторожно.

Нет измен между мужчинами и женщинами, разделяющими это желание. Истратьте свою великую похоть, и когда насытитесь — перейдите к чему-то свежему. В наши благопристойные дни стало приличнее прелюбодействовать в желаниях, нежели в деяниях.

Этот Бог — этот василиск — лишь проекция ваших слабоумных опасений, вашей плешивой вульгарности и сумасбродного тщеславия. Ваша любовь рождена из страха, но лучше уж ненавидеть, чем и дальше обманывать себя.

Я бы сделал ваш путь трудным. Берите от всех людей и давайте им, не делая различий.

Я знаю ваши любовь и ненависть. Почитайте о красной диете. Внутри ваших желудков идёт гражданская война.

Только в любви к себе лежит воля к производительности.

И что теперь? Мне пытаться выразить мудрость словами? Выразить прописные истины языком дешёвых фокусов? Нет высказанной истины, что не была бы прошлой — и мудро забытой.

Должен ли я описывать скользкие парадоксы каракулями безумной каллиграфии? Слова, всего лишь слова! Я существую в мире без слов, без “вчера” и “завтра” — за гранью становления.

Всё постижимое происходит из времени и пространства. Засим я плюю на вашу этику голодранцев, на трухлявые пословицы, нечленораздельные проповеди и бредовый жаргон церковной кафедры. Вот всё, что я даю вам в качестве твёрдых заповедей вашей губительной ереси.

Лучше не иметь, чем одалживать,

Куда прекраснее брать, нежели выпрашивать.

От взросления до смерти осознавайте “Я” во всём.

Нет добродетели превыше хорошего питания.

Пейте из вымени, и если молоко скисло — продолжайте пить.

Человеческая природа — худшая из возможных!

Некогда я жил среди вас. И из чувства порядочности отныне я обитаю на свалках, добровольным изгоем; вожу дружбу с козами, которые, воистину, куда честнее людей.

Среди этих неоднородных различий трудно осознать реальность, и от них тяжело убежать.

Все эти спиритуалисты — ходячие гробницы. То, что сгнило, должно рассыпаться с достоинством.

***

Прокляты молящие. Боги ещё с вами. И, таким образом, пусть те, кто молятся, делают это подобным образом:

— О, Я, Бог мой, да будет чуждо имя твоё везде, кроме богохульства, ибо я твой безбожник. Я бросаю твой хлеб в воды, ибо сам в достаточной степени сделан из мяса. Спрятано в лабиринтах Алфавита моё священное имя, печать всех неведомых вещей. На Земле царствие моё — Вечность желания. Моё желание воплощается в вере и становится плотью, ибо Я — Живая Истина. Рай — это экстаз: моё сознание, изменяющееся и обретающее связи. Да будет у меня храбрость, чтобы брать от своего великого изобилия. Освободи меня от морали. Введи меня в искушение самим собой, ибо я — хрупкое царствие добра и зла.

Да пойдут на пользу все те вещи, которыми я наслаждался.

Да будет моё прегрешение стоящим.

Дай мне смерть моей души. Отрави меня любовью к себе. Научи меня поддерживать её свободу, ибо я сам и есть в достаточной степени Ад. Позволь мне грешить супротив мелочной веры. Аминь.

Завершая встречу, Zos произнёс:

— О, неудачники, попрошайки и страдальцы, рождённые из желудка; невезучие люди, которым необходимо счастье!

Вы не способны жить в одиночестве, и недостаточно зрелы для того, чтобы грешить против закона и всё ещё желать женщин.

Я не знаю иной магии, помимо вечных мук, которая удовлетворит ваши желания; ибо вы верите в одно, желаете другого, говорите третье, делаете отличное от всего и приобретаете ценность вашей жизни.

Несомненно, склонности к новым областям занятий растут из этой порочной связи!

И снова будут взращены звери — стадные только для истин, удобных вашей храбрости.

Говорить ли мне об этой единственной в своём роде силе без формы? Познали ли вы внутренний экстаз? Наслаждения между эго и самостью?

В этот миг экстаза нет ни единой мысли о других, нет мыслей вообще. Туда я и направляюсь, и никто не поведёт меня.

Без женщин — ваша любовь есть анафема!

Для меня нет иного пути, кроме моего пути. Следовательно, идите и вы по вашему пути — никто не поведёт вас внутрь себя самих. Да будут ваши наслаждения подобны закатам, искренним… кровавым… гротескным!

Было ли изначальной целью экстаза тщательное наслаждение многочисленностью своего “я”? Эти бесконечные разветвления сознания среди бытия, посредством рта, соития и чувств!

Постоянные искания соития превратились в абсолютное несчастье — идущее по кругу из-за слепых пятен в ваших глазах?

О вы, с окровавленными ртами! Мне развлечь вас ещё, дав вам немного понимания? Наблюдений за людоедством на развалинах диет, за всеразличным убийством унаследованного? Неужели нет еды помимо трупов?

Ваши убийства и лицемерие должны исчезнуть, прежде чем мы вознесёмся в мир, не знающий бойни.

Чистым ртом говорю я вам — я живу одним лишь хлебом. И сон — вполне достаточная молитва. А вся мораль имеет звериную природу.

Но, увы, произошла большая неудача. Мужчина мёртв. Остались одни женщины.

Лукавя, я скажу вам: “Следуйте за мной! И вы познаете, что скрыто внутри страдания. Я сделаю ваше умерщвление добровольным, ваши вздрагивания — храбрыми!”

Всё ещё хотите быть со мной? Салют самоубийцам!

***

Зевая, уставший Zos заснул.

Через некоторое время его разбудило зловоние — ибо он спал среди корыт — и он увидел, что вокруг него больше не было толпы — осталось лишь стадо свиней. Захохотав, он произнёс:

— Не успел я лишиться родства, как меня уже чуть не задушили! Заперт ли я в стенах тяжкого труда отношений, моральных галлюцинаций в приливах и отливах надежд и страхов?

Смогут ли одни лишь годы трансмутировать желание? Я ещё не распутал иллюзию и реальность: ибо не отличаю людей от свиней, сны от реальности, и не вижу, говорю ли сам с собой. Не знаю я, и кого моя анафема впечатлит сильнее.

Мой бессмысленный монолог съеден, подобно откровению! То, что я изрёк, тщательно теша себя надеждой разбудить храбрость, вызывает лишь хрюкание свиней. Не только воде предстоит найти свой уровень.

Но со мной не случилось трагедии — нет, не в этой жизни! Хоть я и отрыгнул их доктрины на стол Закона, или в корыта, но по крайней мере я не исторг из себя плоть грёз.

И, поворачиваясь к своему свету, Zos сказал:

— О, Ты, Славное Солнце! Такова моя воля. Я устал от сползающих вниз змей, творящих грязь.

Прощай, противоположность. Я настрадался. Всё уплачено сполна.

Пойду снова посплю.