Летняя школа МААП меня поразила именно тем насколько три дня смогли вдохновить мысль. Превосходно проведенное время. Удивительная природа, роскошный отель, интересные лекции и практики. Словом полная гармония духа и материи )
Да — летняя школа уже закончена, а то опять кто нибудь обвинит что я рекламой занимаюсь.
В общем после этой поездки я вдохновлен и полон новых идей, проектов, задач. Может быть общая среда подействовала, а может быть удачно проведенный либер Исрафель.
Пока ехали в маршрутке усиленно распрашивал Льва Аркадьевича на предмет кто из непереведенных юнгианцев вообще достоин внимания. Лев Аркадьевич посоветовал обратить внимание на перевод книг Верены Каст. И кстати да — последняя беседа существенно изменило мое некогда негативное отношение к Хиллману. Не то чтобы я буду брать его на перевод (пока кто то из классиков не переведен браться за Хиллмана считаю прыжком через ступеньки) но по крайней мере я стал понимать что реально стоит за столь странной для меня позицией Хиллмана в отношении Самости.
В общем, касательно Верены Каст, я очень надеюсь что получив мое письмо Русалочка не захотела меня убить (я уже четвертый раз прошу её подождать отправлять посылку — потому что прошу добавлять новые элементы о которых по ходу узнаю из разговоров и ссылок в прочитанных книгах).
После конференции, появились новые идеи, новые проекты, новые перспективы. Планируем расширение Касталии. Благодаря новым знакомствам планирую организация моих семинаров в Челябинске, в Ставрополе и в Уфе. Хотя — эх, печаль, пришлось отказаться от того путешествия в которое я так хотел отправится — в Челябинске мой семинар назначен на 10е Октября — как раз завершение интеллектуального тура который Жаренов организует. Уже во второй тур не попадаю!
Еще мечтаю организовать свой семинар в Минске — если кто возьмется готов приехать по льготным ценам. При условии хорошего пиара конечно.
По ходу разговоров, о разного рода учебных процессах, задумался над необходимостью написания универсального учебника по Юнгу в духе того что Брат Марсий создал по Телеме. То есть так чтобы каждая лекция «Суверенного юнгианства» сопровождалась выдачей своей брошюры как в Колледже Телема. Это могло бы позволить сделать то о чем очень многие мечтают — придать нашему учебному процессу возможность дистанционного обучения. Работа над таким учебником наверно для меня будет означать необходимость отложить на год все книги какие я планировал прочитать и погрузится именно в перечитывание Юнга и Эдингера.
В общем чувствую себя идущим на всех парах. Возможно такой мощный интеллектуальный стимулятор получен благодаря правильно проведенному ритуалу Исрафель когда на меня энергетически выдавало поток около пятидесяти человек. И да — интуитивно я выбрал правильную жрицу, в которой была реальная сила. .
Вообще опыт Ритуала Исрафель был одним из запоминающихся. С одной стороны, было сложно работать в кругу на пятьдесят человек, когда в теме хорошо если человек семь, а все остальные даже не слышали слова «Теургия» и не представляют что такое магия. Хотя понятное дело юнгианская практика активного воображения и работы с архетипами дает базу.
В отличии от прошлого раза в Аркаиме, на этот раз участвовала не малая, четвертая часть а практически больше половины участников. Никто не испугался что я предупредил что это полноценное воззвание к древнему божеству, и что силы могут пробудиться не слабые. Все решили участвовать. И уже сам факт чертовски вдохновляющ.
И вот тут я подумал о финальной цели моего проекта. Сделать теургию столь же лигитимной в сознании культуры среднего класса как и йога. Какие то пятнадцать лет назад, заниматься йогой означало неизбежное подозрение в шизофреническом расстройстве. А сейчас. Федерации йоги, конференции йоги, политики, бизнесмены, актеры не стремаются «йожится» перед камерами.
А что если лет через двадцать в культуре будет обычным разговор что то вроде «вчера я взмедитнул а десятый и мне тут же контракт предложили», «я вот императрицу всю ночь призывала, а под утро с таким красавцем познакомилась». Словом возможно ли достичь безусловной лигитимизации магии и теургии хотя бы в том масштабе в каком этого достигла йога?
Возможно ли это? Не знаю. Но в любом случае к этому нужно стремиться. И за последние десять лет в восприятии Телемы прогресс уже налицо и кроме откровенных шизофреников никто не думает что мы едим христианских младенцев. Так что главное — остаться в живых. Проведенный Исрафель, в пространстве практически не слышавших о техниках теургии и ряд очень позитивных отзывов говорит только об одном — все может быть.
Прогулка на остров Веры.
Признаться меня более всего мучило сомнение. Могу ли я ехать на этот остров. Не опасно ли для моего духа пространство чисто христианской святыни?
В какой то момент я собирался отказаться от экскурсии, но в последний момент услышал, что святая Вера и старообрядческие скиты — это лишь последние страницы истории этого острова, который издревле был одним огромным природным святилищем. И то что когда то было скитами старообрядцев еще древнее было природными святилищами древним и безымянным богам.
Святилище рождения. Святилище жизни. Святилище смерти, западная пещера куда хоронили лишь тех кто был кем то значимым.
Прошлому — только камни свидетели. Прикасаясь к этим камням, спускаясь в эти запретные пещеры пока не видит экскурсовод — пытался понять. Как они видели, жили, чувстововали, дышали. Что это за абсолютно иной по сравнению с нами образ мыслей, чувств, верований? Только камни связывают нас с этим прошлым теряющимся за горизонтом исторического человека.
И да — Ио Пан. Главное святилище — три камня, выложенные идеально в форме фаллоса. Вот он — йониЛингам который по счастью сохранился не смотря на все века. Экскурсовод стала говорить что то нелепое про выгравированную птичку, но дамы прервали её попросив не эфемизировать. )
Держу пари этот остров был бы интересен почитателям Шивы.
05.07.2015
0
Поделиться