06.02.2018
0

Поделиться

Император Тени и Света

Паирика Ева Боровска

Император Тени и Света

Белым ночам, показавшим мне главную двойственность моего сердца.

Во-первых, кто такой Люцифер? Многие имена и функции порой приписывались ему: Самаэль, Сатана, Лумиэль, греческий Эосфорос – «предвестник рассвета» и Фосфорос – «свет несущий». Он – свет утра и тёмная звезда Ночной Стороны. Как утренняя звезда он может отождествляться с планетой Венерой, сияющей на востоке небосклона на рассвете каждого дня, пока не взойдёт солнце. В Библии Сатана ассоциируется со Змеем, соблазнившим людей переступить закон божий и изведать вкус плодов Познания, искусившим женщину и начавшим падение человечества. Он был также первым из архангелов, любимым Богом, известным в христианских легендах благодаря тому, что он не подчинился божественной власти и покинул царство божьего света, чтобы уже собственным светом озарить тьму нижних миров. Кто же тогда такой Люцифер/Фосфорос? Тот, кто приносит свет и озарение или дух тьмы? В антропософии он считается братом Христа, основателем вражеских доктрин и союзником Аримана, духа тьмы и невежества.

Пав с небес, Люцифер стал первым, кто показал человечеству путь к самостоятельному спасению, открыв ему доступ к знанию и свободе Воле. Во многих Гностических философиях он является правителем материального мира, антибогом, ведущим человечество к «падению» и изгнанию из безопасности Эдема. Благодаря ему идеализированный божественный принцип становится несовершенным, демонстрируя баланс света и тьмы в сотворённом мире. Слово «сатана» имеет такие значения, как противник, обвинитель, обманщик – он тот, кто задаёт вопросы и создаёт проблемы. Будучи ангелом света, Люцифер восстал против законов, установленных Богом, и провозгласил право на равенство. За гордыню он был сброшен с небес в бездну, после чего создал свой трон в самом сердце антиматерии. В манихействе жёсткая дуальность, опирающаяся на полярности: добро и зло, свет и тьму, дух и материю- используется для объяснения противоречивых принципов человеческого мира. Поэтому всё, что ни есть в мире хорошего, красивого или связанного с понятием любви, там приписывают Богу, в то время как смерть, уродство, несчастья и ненависть оставляют под владычеством Сатаны. А вот, что написано во втором послании Коринфинам 4:18, «Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». По этой причине мы можем предположить, что всё созданное Сатаной мимолётно и скоротечно. Лично я не согласна с этой точкой зрения, так как и видимые, и невидимые вещи появляются и исчезают – это вечный цикл вселенной. Свет и тьма не могут существовать друг без друга, а тот, кто следует за Люцифером, идёт по пути объединения различных аспектов этих противоположных сил.

Император Тени и Света, Люцифер, даёт нам знания, которые колдун или колдунья могут использовать для поддержания равновесия между противоположными силами, используемыми в самоинициатических работах. Если мы зациклимся на одном из принципов, другой найдёт путь в наш мир, хотим мы того или нет, войдя через врата, которые мы сами предпочли бы держать закрытыми. Противоположности притягиваются и отталкиваются друг другом. Поэтому мудрость Змея из Эдемского сада заключалась не только в познании добра и зла, но и в постижении противоположных принципов и их взаимодействия. Это божественное знание – мудрость способная каждого сделать независимо и обособленно существующим богом, дав ему в руки силу творения. Именно поэтому человечество и было изгнано из божественного Сада. Согласно христианским доктринам, только чистым и праведным будет разрешено взойти на небеса. Выбравшие же грех, будут ввергнуты в бездну, лишённую божественного света. А что же такое грех, если не желание быть независимым? Для следующих Люциферианскому пути Божье наказание является наградой, ведь оно открывает им путь к истинной свободе.

Познание и исследование Тьмы и Света в связи с Гнозисом Люцифера – это не только уникальный инициатический опыт, но и возможность для мага получить глубокое понимание Воли высшей силы, стоящей за всеми духовными процессами. Иными словами, Посвящённый по праву становится богом, обретя знания о творении и разрушении. И хотя такие творения, как люди, несовершенны и склонны к падению, но мы учимся на своих ошибках, и со временем сила нашей Воли закаляется, отшлифовывается и совершенствуется, как и должно быть у творений подобных разумом богу. Как мы знаем из истории монотеистических религий, даже Божье творение несовершенно, а изначальная тьма всегда находит способ потрясти его основы, независимо оттого, насколько сильно мы уверены в том, что этого не произойдёт. Библия говорит, что Бог есть любовь – где же была это любовь, когда он обрекал человечество на ужасные страдания и просил у отцов в жертву их сыновей? Ответ здесь гораздо сложнее чем кажется на первый взгляд, ведь любовь, ненависть и горе являются лишь частями большой картины. Устремляясь к свету и избегая при этом тьмы, мы остаёмся несовершенными и слабыми. Стремясь же только к тьме, мы становимся пленниками наших страхов и навязчивых мыслей, проецируемых нами на окружающий мир. Сущность Люциферианского Гнозиса заключается в поддерживании баланса между этими противоположными принципами и в стремлении к самосовершенствованию. Люцифер учит людей тому, что они не просто существа, сотворённые из глины, но имеют бессмертный элемент, который можно развивать, усиливать и совершенствовать, делая его богоподобным. Его гнозис — это знание о самообожествлении. Заметьте, даже в повседневной жизни он часто помогает нам: когда мы успокаиваемся и сосредотачиваем своё внимание на поддержании внутреннего баланса, мы становимся более уверенными в себе и легче достигаем целей. Если же мы думаем в негативном направлении, проблемы и препятствия начинают ещё активнее мешать нам. Но для поддержания гармонии нужно не только спокойствие, но и жизненная энергия, обеспечивающая необходимую силу Воли. Эта энергия находится в страстях и желаниях, толкающих нас вперёд, помогающих нам выражать себя. Желание — это чистая энергия, изначальный поток, текущий из внутренней Пустоты, внутренняя сила Дракона.

Чтобы зажечь огонь трансформации в пространстве тёмной ночи души, нужно понять себя, силы, отвечающие за наше существование, и причины, побуждающие нас добиваться совершенства и поддерживать баланс между страстью и порядком в мире, в котором мы живём. Это путь, с которого нет возврата. Трансформация через осознание и понимание болезненна, но приводит к новым начинаниям и новой жизни. Смерть и расчленение души до обнажённой сути её существа приносят боль, которую невозможно описать ни какими словами. Чтобы преодолеть этот травматичный этап мы должны понять, что и как происходит. Это первый шаг на пути к истинной Инициации. На втором шаге происходит обучение тому, что любой опыт приносит силу, а принятие перемен, происходящее благодаря нашей силе Воли, всегда избавляет нас от ненужных частей жизни, Я, окружающего мира и так далее. Последним шагом в этом процессе является пробуждение жизненной искры, помогающей нам идти и воссоздавать себя как новых существ, сильных и закалённых в пламени Люцифера. Работая с тьмой и пламенем, знанием, и пониманием, мудростью, и невежеством, мы разрушаем то, чем являемся, чтобы стать кем-то другим. Мы изучаем окружающий мир через зеркало души, таким образом, избегая иллюзии, видеть которую мы были научены и запрограммированы с детства. Мы более не идеализируем законы и структуры мира, так как мы можем видеть его сквозь и без них, полностью озирая механизм жизни и творения. Мы разрубаем иллюзорные отношения и связи огненным мечом Люцифера и становимся одинокими путниками, идущими по избранному пути, не связывающему нас с окружающим миром, но объединяющему воедино сердца и души в стремлении к самосотворению.

Через призму Люциферианского Гнозиса можно увидеть проявления баланса и дисбаланса в нашей жизни. Также мы можем узреть своё предназначение и его осуществление в очаге, в котором пылает пламя Люцифера. Вооружившись его огненным мечом, мы становимся истинными воинами, идущими по пути, готовыми к любой битве и обладающими силой и решимостью для того чтобы преодолеть любое испытание. Благодаря его Восходящему Пламени мы сами становимся столпами Восхождения, осями мира, расширяя нашу Волю до Высших и Низших царств в Священном самопознании и понимании ядра нашего существования. Гнозис этот мы испытываем, общаясь с внутренними и внешними силами в процессе духовной эволюции, происходящем в водовороте тьмы и пламени. Люцифер – руководитель и инициатор этого процесса. Он является утренней звездой, первым светом, который мы наблюдаем, открыв глаза навстречу неизвестности. Он ведёт нас в ночь алхимической трансформации и наделяет ключами от врат самосотворения и самообожествления. Благодаря его противоположным силам света и тьмы мы сами становимся солнечными и лунными проявлениями вневременного потока Люцифера, разрушителями и создателями личных вселенных.

Инвокация

В самом сердце адского огня, наполняющего небо и землю,

Я призываю тебя, Люцифер,

Император Тьмы и Света.

Приди в ответ на моё воззвание и даруй мне власть творения и разрушения.

Во имя Дракона,

Уничтожь ложь, принимаемую нами за истину,

Покажи мне мудрость и знание,

Укрепи на пути мою душу

И наполни моё сердце страстью и упорством.

Явись и направь меня сквозь лабиринты жизни

К своему трону в утробе времени.

Я призываю древнего духа света,

Держащего огненный меч разрушения и забвения,

Суть которого есть эликсир жизни в силе и славе,

Сила которого в проклятии падения и страдания.

Разожги пламя трансформации в моей душе,

Чтобы я мог возвыситься и пройти через врата ночи,

Как проявление баланса и гармонии жизни

Между жизнью и смертью,

Между светом и тьмой…

Я призываю тебя, инициатор восходящего пламени,

Дух более древний, чем время,

Любимый Богом,

Павший и воцарившийся,

Видевший свет спасения и тьму падения.

Наполни меня жизнью и силой Воли,

Я воин, идущий путём, пролегающим между светом и тенями,

Ибо Я возжигаю собственное пламя существования,

Ибо я возрастаю, пав,

Утверждая суть бытия.

Прими единственный дар, который я могу тебе дать-

Моё тело, мою душу и мою кровь-

Суть моего существования.