strong>
И лучше выдумать не мог.» — Всем известно, это значит, что дядя просто умер.
II.
«Так думал молодой повеса,«, — в школе почему-то думают, что просто оболтус. Но это значит совсем иное.
…
«Всевышней волею Зевеса
Наследник всех своих родных.«, — понятно, что богатенький оболтус.
…
«Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы», — питерец, как не странно, столичный житель.
III.
«Служив отлично-благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.» — а богатенькое наследство видимо от дяди, иначе как Онегин смог б жить в столице, хотя этому еще будет объяснение.
…
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.
…
«Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.» — В итоге получается избалованный ребенок, не знающий ничего, кроме французского.
V.
«Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,» — верно подмечено.
…
«Онегин был, по мненью многих
(Судей решительных и строгих) — очевидно, таких же ничему не обученных.
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.» — но он на удивление умеет скрывать свое невежество и не только его.
VIII.
Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;
Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд и мука и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, —
Была наука страсти нежной, — кому-нибудь объясняли, что имеет ввиду автор. Нет. А вот годам к 20 уже вполне можно догадаться.
Которую воспел Назон,
…
Дальше читаем настойчиво и внимательно, чтобы ничего не упустить.
X.
«Как рано мог он лицемерить, — основное определение и лейтмотив последующих трёх стихов.
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блистал послушною слезой!» — Играть на нервах с расчетом на личную выгоду наше любимое занятие.
XI.
«Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять,
Ловить минуту умиленья,
Невинных лет предубежденья
Умом и страстью побеждать,
Невольной ласки ожидать,
Молить и требовать признанья,
Подслушать сердца первый звук,
Преследовать любовь, и вдруг
Добиться тайного свиданья…
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!» — в школе кто-нибудь имел представление, что это за уроки?
XII.
Как рано мог уж он тревожить
Сердца кокеток записных!
Когда ж хотелось уничтожить
Ему соперников своих,
Как он язвительно злословил!
Какие сети им готовил! — Однако честностью он не отличался, с удовольствием подставлял людей, долго ли умеючи.
Но вы, блаженные мужья,
С ним оставались вы друзья:
Его ласкал супруг лукавый,
Фобласа давний ученик,
И недоверчивый старик,
И рогоносец величавый,
Всегда довольный сам собой,
Своим обедом и женой. — А теперь внимание, вывод: Онегин — необразованный лицемерный смазливый ебырь. Переспал со всеми женами друзей, и многих девушек, если не обесчестил, то использовал. Но, что самое интересное, все рады и счастливы, и за миленькое личико и культурное обхождение закрывают глаза на всё. Видимо Онегин был достаточно богат, потому что в столице человеку без гроша за душой такое поводение бы не простили.