24.10.2009
0

Поделиться

Перечитываю Онегина.

strong>
И лучше выдумать не мог.» — Всем известно, это значит, что дядя просто умер.

II.

«Так думал молодой повеса,«, — в школе почему-то думают, что просто оболтус. Но это значит совсем иное.

«Всевышней волею Зевеса
Наследник всех своих родных.«, — понятно, что богатенький оболтус.

«Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы», — питерец, как не странно, столичный житель.

III.

«Служив отлично-благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.» — а богатенькое наследство видимо от дяди, иначе как Онегин смог б жить в столице, хотя этому еще будет объяснение.

Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.

«Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.» — В итоге получается избалованный ребенок, не знающий ничего, кроме французского.

V.

«Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
» — верно подмечено.

«Онегин был, по мненью многих
(Судей решительных и строгих) — очевидно, таких же ничему не обученных.
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.» — но он на удивление умеет скрывать свое невежество и не только его.

VIII.

Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;
Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд и мука и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, —
Была наука страсти нежной, — кому-нибудь объясняли, что имеет ввиду автор. Нет. А вот годам к 20 уже вполне можно догадаться.
Которую воспел Назон,

Дальше читаем настойчиво и внимательно, чтобы ничего не упустить.
X.

«Как рано мог он лицемерить, — основное определение и лейтмотив последующих трёх стихов.
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блистал послушною слезой!» — Играть на нервах с расчетом на личную выгоду наше любимое занятие.

XI.

«Как он умел казаться новым,
Шутя невинность изумлять,
Пугать отчаяньем готовым,
Приятной лестью забавлять,
Ловить минуту умиленья,
Невинных лет предубежденья
Умом и страстью побеждать,
Невольной ласки ожидать,
Молить и требовать признанья,
Подслушать сердца первый звук,
Преследовать любовь, и вдруг
Добиться тайного свиданья…
И после ей наедине
Давать уроки в тишине!
» — в школе кто-нибудь имел представление, что это за уроки?

XII.

Как рано мог уж он тревожить
Сердца кокеток записных!
Когда ж хотелось уничтожить
Ему соперников своих,
Как он язвительно злословил!
Какие сети им готовил!
— Однако честностью он не отличался, с удовольствием подставлял людей, долго ли умеючи.
Но вы, блаженные мужья,
С ним оставались вы друзья:
Его ласкал супруг лукавый,
Фобласа давний ученик,
И недоверчивый старик,
И рогоносец величавый,
Всегда довольный сам собой,
Своим обедом и женой.
— А теперь внимание, вывод: Онегин — необразованный лицемерный смазливый ебырь. Переспал со всеми женами друзей, и многих девушек, если не обесчестил, то использовал. Но, что самое интересное, все рады и счастливы, и за миленькое личико и культурное обхождение закрывают глаза на всё. Видимо Онегин был достаточно богат, потому что в столице человеку без гроша за душой такое поводение бы не простили.