Питер Конте
Возвращённый Рай
Слава великолепному, величайшему из всех! Вокруг тебя крутится Вселенная, звёзды мерцают и танцуют, и, из почтения к твоему сиянию, само Солнце не стало бы с ним соревноваться. Химические элементы дерутся между собой за то, чтобы поцеловать твою кожу. Всё, чего б ты ни пожелал, даётся тебе в тот же миг. Благословлённые самим твоим присутствием, все вокруг склоняются в экстазе, чтобы прикоснуться губами к твоей красоте. Простые смертные уродуют свои лица и говорят на странных языках, чтобы удостоиться твоего одобрения. Нектар жизни течёт непринуждённо. Им доставляет удовольствие даже вытирать за тобой с довольным воркованием. Золотой Век твоего существования не мог быть ещё счастливее.
Но, увы и ах, любому веку приходит конец. В сложившемся порядке появляются трещины. Просьбы о внимании игнорируются. Звёзды больше не танцуют только для тебя; элементы с удовольствием терзают твоё тело, и Солнце нагло отсвечивает прямо тебе в глаза своей слепящей показной храбростью. В то время, как ты блуждаешь вокруг в поисках всё никак не находящегося центра, воцаряется смятение. Былая лёгкость движения сменяется агонией неловкости. Так начинается Падение.
Восхищавшиеся тобой начинают навязывать злые ограничения. Нектар больше не течёт. Твоё время больше тебе не принадлежит. Некогда забавный детский лепет разрушается надзирателями, вдалбливающими слова в твой сопротивляющийся разум, по кусочкам уничтожая всё, что ты считал правильным, и создавая каменные насыпи бесполезной путаницы. Тебе дают понять, что такое глупость. Там, где раньше ты не мог сделать что-то не так, отныне ты не можешь научиться чему-либо достаточно быстро для монстров, держащих тебя в тюрьме. В твою глотку и в твоё тело насильно впихивают яды, дабы завершить всё то, что с тобой сделали. Призрачная память о том, откуда ты и кем ты был, знание о местонахождении твоего центра, сама твоя глубинная суть — всё это утеряно. Ты просто плывёшь по течению. И, что ужаснее всего, тебе приходится самому вытирать себе зад.
Миражи страшных чудищ являются тебе со всех сторон, чтобы впечатать в твой чувствительный разбитый разум то, что тебе пристало любить, ненавидеть, хотеть и думать, вне зависимости от того, так ли это, и всё лишь затем, чтобы отлить тебя в форме по собственному образу и подобию. Центр твоего бытия теряется ещё дальше. Вопросы запрещены. Мнения навлекут на твою голову ярость самого Ада. Независимость утрачена. Ты живёшь в страхе бед, которые свалятся на тебя дальше. Перед твоим взором разворачиваются грядущие годы тягомотной работы. Падение всё ближе.
В стаде, в которое соберут тебя и другие такие же затенённые солнца, твой разум будут загаживать тщеславные идиоты, расхаживающие с высоко задранными носами, сжатыми кулаками и бессмысленными речами. Турнир под названием “давление среды” призывает каждого беспощадно избивать всех остальных, психологически и физически. Необычность наказывается болью, остракизмом и танцем монстров, с радостью готовых “преподать тебе урок” того, как быть своим в мире конформизма. Подобно желатину, разлитому по формам сотрясающим землю ритуалом глупости, приходит одинаковость со всеми остальными.
Даже твоё тело тебя предаёт, Кожа становится уродливой, отрастают волосы, и от тебя воняет до самого неба. Появляются захватнические устремления — будь то сексуальные, общественные или бунтарские. Центр уходит всё дальше и дальше. Всё твоё внимание уходит на то, чтобы просто проживать день за днём. Ты “вырастаешь”, и это наилучшее время для монстров, чтобы вероломно подмешать в твой разум сомнения и страхи, любовь и ненависть, чуждые твоей былой сущности, и нарушить твоё равновесие посредством отнятия уверенности в себе, чтобы держать тебя вне центра вечно. И после долгих лет всей этой брехни они возрадуются тому, что ты получил диплом продуктивного участника их мира, поэтому тебя наградят за всё это учёной степенью и выпнут в большой мир искать себе работу. Падение завершено.
Тебе говорят, что работа принесёт свободу. Да, конечно, добро пожаловать во вселенную “сильных мира сего”! Пресмыкаться за деньги, терпеть унижение от начальства с интеллектом амёбы и оголять спину, чтобы в неё с радостью ударили товарищи, желающие добраться до тебя раньше, чем ты до них. А ты до них обязательно доберёшься, ведь все грызутся со всеми. Есть ли лучший способ отвлечь людей от реальной проблемы, пока “сильные мира” смеются над вами?
Все вокруг приговорены к блужданию среди бесцельной тягомотной работы в царстве теней Аида, слетаясь друг к другу и разлетаясь по сторонам. Бледность и серость — только цветам Смерти дозволено быть увиденными. Ты не чувствуешь вкуса. Ты ничего не видишь. Приемлемо ли это?
Все готовы напасть друг на друга, подобно зверям, чующим кровь и пробующим её на вкус. Голод заставляет вас рвать друг друга на части. Бороться за то, чтобы оказаться на вершине кучи, до того, как она обвалится, и битва начнётся сначала. Безалаберность разрывает любые намёки на порядок, пока каждый пытается стать вождём. Хочется ли этого?
И лишь (к счастью) некоторые похваляются собственным интеллектуальным превосходством, отвешивая пощёчины теням и зверям посредством своего многоэтажного высокомерия. Такой “ум” видно всем, потому что они сами говорят нам, какие они умные. Если бы им пришлось ослабить хватку, их головы бы сдулись, и они не были бы теми надутыми мешками, которыми пытаются казаться. Такое тщеславие — самое гнусное состояние из всех. Тошнотворно, правда?
Куда бежать? Не бойся, “сильные мира сего” дадут тебе секс, наркотики и рок-н-ролл. Саморазрушение до полной аннигиляции — и, когда ты, наконец, будешь ползать в стельку пьяным и голодным по улицам, они же с радостью бросят тебя в тюрьму, будь то четыре стены или общественное порицание со стороны строителей разорённого общества. Нет, серьёзно — и это всё, что есть?
Ни в коем случае НЕТ! Встань с колен на пятки. Разорви свои цепи. Стряхни с мозга злой импринтинг. Убей своё прошлое. Отвергни мир таким, какой он есть. Не будь ни бесцельно пролетающей мимо Тенью, ни зверем на арене чужих развлечений. Не поддерживай претензий на интеллект, недостойный низменных червей. Стань снова великолепным, ибо, пусть Золотой Век и утрачен навсегда, тебя ждёт Век Стали.
Посмотри внутрь себя. Там есть свет, слабый и хрупкий, почти невидимый, но никогда не гаснущий. Это тот центр, то ядро, откуда ты пришёл. Порви с миром изгоев и верни себе былой Рай. Отвлекающие факторы жизни не смогут тебя остановить; гнев за потерянное “я” разожжёт внутри ядра огненный ад уверенности, силы, воли, собственного “я”. Не сомневайся в том, что ты избранный — ибо у тебя есть мужество разорвать оба мира, внутри и снаружи, и после этого деяния ни Боги, ни сама Смерть не посягнут на тебя. Ты уникален, ты — свет мира, даже если этот мир состоит из одного тебя.
Соверши путешествие внутрь к свету, отбрасывая всё, что ранее знал. Больше нет желаний и прихотей надзирателей и чудищ; нет и вводящего в смятение диктата общества, достаточно злого, чтобы сломить твою волю во имя воли “всех” (на деле являющейся волей всего лишь меньшинства — высасывающих жизнь правителей этого общества); нет коварных иероглифов, написанных тенями всех когда-либо виденных тобой людей, пытающимися отвлечь тебя от их стирания и, следовательно, от получения свободы для разума; нет пронизывавшего всю жизнь голода, чувств любви и ненависти, боли и желания, достижений и неудач — всё должно исчезнуть.
Когда достигнута Чистота сердца — свет, центр и ядро станут твоими. Но ПОГОДИ-КА. Не должно остаться ни зёрнышка от пыли прошлых лет, ни одного каприза о потерянной любви, ни одного сомнения, способного нарушить равновесие уверенности — дозволяется иметь только ничто. Ибо только Чистые, свободные от той жизни, что привела к Падению Золотого Века, могут прикоснуться к свету. Не лги себе, что всё не так, ибо это пойдёт только во вред, и ты погибнешь у своего ядра, которое отвергнет тебя и твою ложь.
Но если всё так, то согрейся в любви света; сожги остатки далёкого от центра прошлого и купайся в огне своего ядра до тех пор, пока не будет выплавлена сталь, чистейшая из известных в сотворённом мире — то есть, сам ты. Ты — славнейшее ничто, от которого произойдёт всё. Укрепи себя этой новой силой, испей света сполна. И, когда сделаешь это и будешь готов проявиться, выйди и заяви о своём законном месте в мире, даже если этот мир состоит из лживых псов. Силой стали в твоём сердце, видимой и ощутимой для всех, никто не усомнится в том, что ты правитель всего находящегося в поле твоего зрения.
И в каком обличье ты выйдешь? Конечно, это будет обличье Змея. Скользящего вверх и наружу из огня ядра, остающегося холодным и безэмоциональным. Не разменивайся на предлагаемые миром отвлекающие факторы — пусть тебя радует боязнь твоего холодного спокойствия в глазах других. Сокруши псов всей своей силой и массой. Пронзи лжецов ядовитыми клыками. Создай для себя собственный путь, расчищенный от разбегающихся пугливых слабаков, и двигайся вперёд с уверенностью человека, состоящего из стали, закалённой в огне ядра. Мир твой. Возьми его.
Пусть красота твоей разноцветной чешуи позволит стать искателями тем, кто ещё не знают о своём собственном ядре, но тянутся к тебе за твои Знания и Наслаждения, пробуждающие в них собственные поиски света. Если пожелаешь, поделись опьянением силы с теми искателями, которых встретишь. О них не надо беспокоиться, но они могут рано или поздно пойти рядом с тобой, также познав свет ядра, и, таким образом, сделав сильнее и себя, и тебя. Но в первую очередь направь свою волю на себя. Не ныряй в мёртвое прошлое, оставайся верен обретённой тобой чистоте. Пусть твои холодные глаза оглядят мир. Со скоростью мамбы, гипнотической силой кобры и мощью питона — разрушь своё Падение.
И, конечно же, обличье Ястреба. Будь охотником, падающим с небес. Появляйся из ниоткуда, и пусть твоя внезапность вселяет страх в сердца жертв. С устремлённым к единственной цели мастерством птицы возмездия смотри на ситуации, решай проблемы с безупречной аккуратностью. С тихой уверенностью пережидай все Века — и ничто не уйдёт от взгляда неминуемой судьбы.
Чтобы охотиться и защищаться — доверяй своим наэлектризованным чувствам. Пусть твои глаза будут расфокусированы, чтобы видеть во всех направлениях, пока кто-то или что-то в твоём внимании не превратит его в пристальный взгляд убийцы — после чего меть в цель.
Позволь своим ушам выискивать звуки далеко за горизонтом, чтобы предупредить тебя о том, что надо готовиться к бою или, в некоторых случаях, к бегству. Чем меньше ты разрушаешь свой слух, тем лучше будет навык. Приближаясь к добыче, используй нос для вынюхивания всего, что от тебя прячется, будь то страхи, сексуальные желания или ложь, исходящая от псов. Твои усиленные ощущения победят, и все будут знать, что тебя не одурачить.
Если это будет уместно, издай громкий крик Ястреба, наполняющий все сердца вокруг страхом. Этим звуком ты возвестишь о своём обличье, внезапностью нападения застанешь их врасплох, быстротой возмездия одержишь победу над теми, кто не сможет убежать. Твой крик будет слышен или громко в воздухе, или тихо в голове — выбирай сам. Но лучше хранить молчание — поскольку в недремлющем мире, в который ты вернёшься, твоя способность говорить будет твоей слабостью. Выучи Правило Пяти Секунд. Не говори ничего, пока не выйдет время. В большинстве случаев ты будешь рад, что промолчал.
В то время, как твой Змей холоден и невозмутим, пусть твой Ястреб будет огненным и агрессивным. Будь в курсе всего. Пусть разум будет пуст, чтобы чувства всегда были начеку. Позволять разуму блуждать — это пустая трата времени, и может привести тебя к опасности. Будь всегда на грани, ибо отдыхать нужно только тогда, когда ты вкушаешь плоды победы. Летай, дерись, пируй. Пусть твои стальные когти разорвут цепь Падения.
И, конечно же, напоследок ты вернёшься в обличье Великолепного. Если тебе повезёт — а это везение достигается добродетелью очищения внутри ядра — никто не узнает, что по земле бродишь новый ты. Возвращённая уверенность в собственном “я” даст тебе преимущество в борьбе со всеми, кого ты встретишь. С холодной отрешённостью уверенности Змея ты больше никому не позволишь играть с собой — если только не будешь играть с ними сам, притворяясь, что они играют с тобой. Ничто не будет отвлекать тебя от познания своей Истинной Воли, если только ты не пожелаешь в чём-то участвовать, увеличивая свою силу посредством полученного наслаждения. Ибо холод, который ты будешь чувствовать отныне, позволит тебе притягивать к себе желаемое и давать отпор всему отвратительному, вселяя страх в сердца ненавистных тебе и заставляя их бежать.
Смятение воцарится в сердцах тех, кто знали тебя до очищения и ожидали, что ты останешься таким же. Это испытание чувством вины. Позволишь ли ты ослабить себя, чтобы вписаться в то мнение, которое у них о тебе сложилось? Или достаточно силён, чтобы причинить им боль отказом от их лжи, идя по своей собственной новой дороге? Утраченные любовные связи снова попробуют тебя испортить. С какой целью? Вспомни — они же были утрачены. Те, кто вещают о любви к тебе-прежнему и удивляются тому, что с тобой случилось, будут полны гнева, когда ты их хладнокровно отвергнешь. Как ты поступишь? Выбор за тобой. Свет или прошлое — выбирай.
Прячь свой свет среди Теней, чтобы оставаться незамеченным. Тебе будет легко притвориться одним из них. Это они не могут стать такими, как ты. Ходи в сером камуфляже.
Позволь своему Змею быть соблазнённым другими зверями ради мук наслаждения, ибо, даже если кровь течёт рекой, творя боль взаимодействия, где-то здесь и происходит настоящее “движение”.
Позволь своему Ястребу потворствовать свободным и напыщенным разговорам надутых мешков о себе, подлетая с ними к вершине Древа Познания, ведя их за собой вдоль высокой его ветви. После чего заверши разговор, держа их языки в кулаке, чтобы эти мешки упали почти до земли, но не касались её, после громкого хрустящего щелчка извиваясь и корчась в предсмертных муках, которые будут единственным правдивым заявлением, сделанным ими за всю жизнь.
Изучай мир таким, какой он есть. Это такое же уродливое место, каким оно было раньше. Только ты уже другой. С искренним равнодушием ты обнаружишь, что тебе спокойнее быть внутри себя, нежели продолжать вилять, как до очищения у ядра. Найди себе новые удовольствия, ибо ты вряд ли станешь отрицать, что мир стал дико скучным местом. Играть с Тенями, зверями и надутыми мешками может быть весело, но быстро надоест, и, кроме того, здесь обитают монстры.
Сила, которую ты продемонстрируешь, заставит монстров вылезти из их укрытий, чтобы посмотреть, что изменилось в их владениях. Вряд ли они не видели подобных тебе ранее, но им надо проверить, что ты захочешь сделать с их властью. Чем меньше ты будешь злить этих тварей, пытаясь научить всех поискам своего ядра, тем скорее они от тебя отстанут. Пока они получают свой “навар” с созданной ими структуры общества, им будет всё равно, что ты делаешь. Конечно, они не упустят случая ударить тебя, если такой случай им предоставится, но ты скорее заметишь, что общество будет о тебе молчать, дабы у глупцов не было никаких идей о том, как начать новую жизнь.
Радостно шути вместе с чудищами о том, как возглавить восстание против общества, как вам всем известно, обречённого на провал. Что можно сделать с армией Теней? Увидев малейший свет авторитета, они скроются в своей собственной тени и оставят тебя в одиночестве. Какой толк от зверей? С их отсутствием дисциплины они способны разве что на короткий бунт, но не на длительное мероприятие. А надутые мешки, проклятие даже для чудищ, сами по себе не более чем объединение юристов, способных только спорить между собой о том, какими структуры общества, с их эгоистической точки зрения, должны быть.
Нет, восстание будет только одно — ты сам. Вознеси себя на вершину. Познай свою Истинную Волю. Удостоверься в том, чтобы путешествие к ядру не прошло зря. Если бы ты сидел на скале в центре всего мира, ты бы видел бесцельный круговорот жизни вокруг тебя. Станешь ли ты таким теперь? Падения больше нет.
Лучше ли править в Аду, чем служить в Раю? Нет, куда лучше “обслуживать” всех вокруг продажей своей собственной марки Ада.