Поклонение солнцу на основе тетраграмматона
(разработка ритуала — Эверон, комментарий — Атон)
Либер Реш или Гелиос – важнейший для телемитов ритуал поклонения солнцу. Известно, сколь значимыми являются четыре положения солнца с точки зрения сакрального символизма. Все мои данные говорят о том, что именно регулярный Либер Реш является первыми вратами постижения самой сути символизма смерти и возрождения через переживание солнечного цикла. И всё же, уже приступив к другим практикам, например, к регулярному Малому ритуалу Пентаграммы и Гексограммы, я долгое время не мог преодолеть внутреннего сопротивления, природу которого я не понимал. Используя некоторые магические и психологические техники (например, активное воображение), я понял, что классический символизм Реш не столь подходит мне, и достаточно внести некоторые изменения, чтобы практика пошла в полную силу.
Моим первым инсайтом было соотнесение четырех фаз солнца с четырьмя элементами тетраграмматона. В таком крайне простом, но эффективном виде формула пребывала около четырёх месяцев, пока, наконец, возросшая потребность в дани уважения к нашему светилу не заставила несколько усложнить её.
Долгое время я не представлял, что могу предложить читателям свой вариант поклонения солнцу, но, прочитав «Четыре солнечных поклонения Ахатхор», понял, что имею на это полное право. Пусть моя версия будет некоторым комментарием к классическому Реш, позволив практику глубже понять символизм четырех фаз.
НА ВОСХОДЕ:
«Привет тебе Ра, в образе Йод, плывущий по небу в ладье, которой правит Ра-Гор-Куит, и несущий на Землю небесное золото».
Классическая картина восходящего солнца обычно представляется в красно-жёлтых тонах. В тех же цветах исполнен и IV аркан Таро Император, что соответствует мужской отеческой власти. В связи с этим очень логично отождествление восходящего солнца с творящим отцом Йод из тетраграмматона.
Кроме того, аромат, соответствующий IV аркану по Liber 777 – это кровь дракона. Согласно экзотерическому солнечному мифу, солнце ночью поглощается драконом, а на рассвете поднимается ввысь, прорвав ему брюхо, и в этом смысле оно отождествляется с Императором из Таро – воителем, вспарывающим брюхо дракона. Другим солярным мифом является рождение божественного младенца Херураха из лона матери ночи – Нюит, и эта мифологема соответствует аркану Солнце.
Приведенные мифологемы – две стороны одной эйдетической идеи – восход солнца, или рождение сознания из бессознательного, постижение парадоксальности, которая поможет адепту постичь саму суть великого делания, кое есть одновременно борьба и служение.
Рождение сознания = рождение солнца. Свет, согласно всем традициям, в некотором смысле синоним сознания, его символ и выражение. Восход, как рождение солнца, соответствует первой телемитской добродетели – свету.
В ПОЛДЕНЬ:
«Привет тебе Ра в образе Хе, плывущий по небу в ладье, которой правит Ра-Гор-Куит, и несущий на Землю свет и тепло жизни».
Далее солнце отождествляется с Хе — супругой Йод. Косвенным подтверждением этого является и соотнесение с Богиней Ахатхор в классическом Реш Кроули, это единственный женский персонаж в солярной тетраде. Кстати, применяя юнгианскую формулу Марии-пророчицы, можно увидеть двойной принцип проявления символизма «три плюс один» в классическом реш – три мужских одна женская (Ахатхор) и три человеческих одна животная (Хефра). Как великая мать, согревающая и принимающая все живое, Ахатхор или, в данном случае, Ра в своей женской ипостаси несёт именно свет и тепло жизни. Карта Таро, которая визуализируется при практике – Вожделение или Императрица в зависимости от личного чувствования конкретным практиком данного архетипа.
Именно в полдень жизнь достигает своего пика, и уже в силу этого простого факта мы соотносим вторую фазу солнечных поклонений со второй телемитской добродетелью – Жизнью, которая питаема щедрой матерью Хе Ахатхор.
НА ЗАКАТЕ:
«Привет тебе Ра в образе Вау, плывущий по небу в ладье, которой правит Ра-Гор-Куит, и несущий на Землю алый свет вина забвения».
Вау в данном случае сын Йод и Хе. «Вино забвения» — это не только намёк на наступление ночи и приближение сна. Это так же знак «перехода через стикс» — с этого, согласно классической мифологии, начинается путь по ту сторону; путь ночного солнца в царстве смерти.
С другой стороны, закат может быть соотнесен с «маленькой смертью», как французы называют оргазм, а спуск солнца за море может рассматриваться как извержение солнечной жизненной силы для последующего зачатия. Потому логично, что этому состояние соответствует алхимическая стадия коньюнкции и третья телемитская ценность символа веры – любовь. В этой фазе наиболее логично медитировать на аркан Искусство, где все парадоксы устраняются в алхимическом андрогине, соединившим противоположные начала.
Вау – это второй мужской знак тетраграмматона, противоположный отцу: один из них на восходе, а другой на закате.
В ПОЛНОЧЬ:
«Привет тебе Ра в образе Хе, плывущий по небу в ладье, которой правит Ра-Гор-Куит, и несущий на Землю своё новое воплощение».
От инцеста матери и сына рождается Хе, сестра близнец своей матери. Поэтому она выражает, как и мать, 12-ти часовое, но противоположное – полуночное солнце. И Хе в союзе с братом зачинает новое солнечное воплощение – Йод – праотца, который получит от неё дочь, что в полдень станет его супругой и матерью Вау. Достаточно вспомнить, что ночь всегда соотносилась с женским началом, чтобы подтвердить корректность сделанных выводов.
Символизм этой фазы опять двойной. С одной стороны, это тайное солнце Хепра, сокрытое водами, которое изображено на аркане Луна, с другой – семя Отшельника, который несет новое воплощение идеи во тьме ночи.
Таким образом, разработанное на основе тетраграмматона четырёхкратное поклонение солнцу иллюстрирует не только изначальный конфликт между поколениями, выраженный в двух противоположных солнечных аспектах: закатном и рассветном; но также иллюстрирует и принцип слияния противоположностей в магическом тетраграмматоне. Если мы вспомним, что тетраграмматон представляет собой тайное имя Бога, тогда получим более интересный результат.
Единый и Истинный Бог является как добрым, так и злым. В нём присутствуют обе солнечные ипостаси: солнца дня, света, жизни и солнца ночи, забвения и смерти. Что идеально отвечает высказыванию Алистера Кроули: «Чтобы познать утверждение, нужно одинаково принять как тезис, так и антитезис».