Предисловие к Журналу Касталия № 1.
Дорогиедрузья. Вот уже много лет, сайт Касталии радует наших читателей регулярнымиобновлениями, сколькие из нас привычно ожидают каждое восьмое число очереднойпорции новой и эксклюзивной информации. Вот уже много лет, Касталия помогаетдругим серьезным эзотерическим сообществам распространять действительно хорошиекниги – так что если книга попадает в наш магазин – для наших читателей этостало подтверждением и знаком качества этой книги. Поле наших интересов хорошоизвестно – Глубинная психология Юнга, различные оккультные направления итрадиции, нонконформисткое искусство наиболее талантливых поэтов, прозаиков иэссеистов – все это появляется на нашем сайте регулярно.
И конечно жепри таком уровне и интенсивности работы у посетителей нашего сайта, гостей ичленов клуба появлялся вполне резонный вопрос – ребята – когда эти материалыможно будет увидеть изданными? Сайт это конечно здорово, но каждый раздовольствоваться распечатками с принтера это маловато. Хочется большего. Например,хочется чтобы наиболее важные изпереводов Касталии могли быть прочитаны на бумаге. Хочется чтобы была Книга.Или журнал.
И вот наконецэто случилось. Мы можем представить наш первый номер журнала Касталия. Ужсколько усилий было приложено к тому чтобы этот журнал вышел в свет. И ужетеперь, не нам судить о том насколько удалось или нет донести то посланиекоторое ставил своей целью наш журнал. Судить об этом вам, нашим читателям. Впрочем,то, что вы сочли возможным купить наш журнал – для нас важно само по себе.
Хочетсясказать несколько слов о концепции журнала. Строго говоря, вся концепцияуместилась в трех словах «юнгианство», «оккультизм» и «нонконформизм». Это трикита касталийского течения, которые тесно связаны друг с другом.
То что Юнг –глубоко оккультный ученый и мыслитель, который вознес оккультное знание нанебывалую высоту – теперь, после публикации его тайной Красной Книги неподлежит сомнению. Но при чем здесь нонконформизм? И по какому критерию вообщеподбирался список столь несхожих между собой материалов?
Настоящийоккультизм – это всегда нонконформизм уже в силу своей природы. Высший человек– посвященный, люден, хризалида Уиндома или ученики Майла Валентайна Смита,всегда противопоставлен толпе и системе. И то что как правило, после смертитолпа делает из великого нонконформиста чучелко которому поклоняется, вовсе неменяет дело – между реальным духом Великой Индивидуальности и сделанным из негочучелком ровным счетом нет ничего общего кроме нескольких сентиментальныхатрибутов и конечно же имени. Мы знаем много таких чучелок – от Христа некогдаразгоняющего толпу в храме до Пушкина презиравшего эту же самую толпуназываемую им чернью.
Однаконекоторым душам очень везет. И даже после смерти, не смотря на все ухищрениядвухмерных обелителей и уравнителей чучелко не удается. Материал рассыпается,жжет руки, а то и норовит отравить ядами нездешней свободой слишкомсамонадеянного таксидермиста. От Симона Мага до Кроули были те кто настолькоразрывал грань между собой и массой что обратно не было хода. Даже в качествечучелка. И такие, нам интересны в первую очередь.
Оккультизм –равно нонконформизм. Это особенно важно понять сейчас, когда мы наблюдаемогромное количество благообразных подделок называющих себя оккультизмом. Чегостоит та же теософия, считающая сексуальную магию страшным злом? ИлиРерихианство полное сентиментальных наставлений? И это еще не худшие примеры –многочисленные ньюэйджевские откровения, чтение которых годиться только дляполучения десяти минут здорового смеха вовсе не заслуживают поименногоупоминания. Ну какой это оккультизм? Так, Человеческое слишком человеческое,как говаривал великий Ницше.
И вопрекиэтому потоку – идем мы. Касталия. Небольшая группа энтузиастов инонконформистов подлинного оккультизма, готовая тратить время и силы чтобысоздать свое, нонконформисткое, оккультное пространство. Чтобы вернутьоккультизму оккультизм. Чтобы вернуть дух Иного. Чтобы обратиться к тем кточувствует себя Иным и гордится этим.
Справедливостиради надо сказать что мы не первые. И мы отдаем должное тем кто подготовилпочву для восприятия непростых истин оккультного, сверхчеловеческого знания. Вразделе «Наши друзья – информационная поддержка» мы приводим информацию о техкто шел до нас и сейчас идет вместе с нами.И благодаря общим усилиям в России появляется свое оккультноепространство. Которое имеет шанс стать небольшим оккультным ренессансом. Так чтоже – как это принято у нас на Клубе Касталия – За оккультный Ренессанс – бокалыдо дна.
Многие кточитал наш журнал еще в электронном варианте задавали один и тот же вопрос –почему именно эти материалы были избраны для первого выпуска? На первый взглядкажется, что в этой подборке просто нет никакой системы – русский рок,гностицизм, эротическая алхимия… Но это только первое впечатление. Системаесть. И включая тот или иной материал, мы аккуратно обозначали принципиальныедля Касталийского течения аспекты мировоззрения.
Первая статья«Бриллиантовые дороги гнозиса» позволяет нам увидеть эзотеризм в таком хорошоизвестном с раннего детства роке. Да не каком то западном, а нашем родномНаутилиусе Помпилиусе. И публикуя эту работу – мы обозначаем – подлинноеИскусство, искусство имеющее дело с глубинными и сокровенными символами –глубоко эзотерично. Глупо думать что Бутусова или Кормильцева инициировали вшамбале или что они тайно изучали алхимическую или розенкрейцерскую мудростьпереводов которой в то время просто не было. Да и это было бы слишком просто.Гораздо более значимым кажется мне то, что оккультная мудрость сверхчеловеческогопрорастает из души поэта как цветок проводя его по пути через вечные символы дореализации Самости, выхода в Свет, Айн Соф Аур, изначальное «Абсолютно белое»блистательно воспетое Бутусовым. Принципиальный вопрос здесь – сама идея эзотеризмаискусства, которую мы намерены продолжить в следующих номерах.
Следующие двестатьи посвящены гностицизму, и прежде всего тому, что для нас самое ценное вгностическом наследии. Многие из нас могут не соглашаться с пессимизмомгностиков, считающих воплощение проклятием, но все согласятся с тем, что ихвеличие и прорыв был в том, чтобы восславить женское божество и тем самымутвердить право индивида на личный гнозис, личное богопознания внеортодоксальной догмы. Патриархальный бог такого не терпит. А Богиня – требуетименно этого и только этого.
Согласноподлинному гнозису — вначале – Барбелло. Вначале – София. Подлинный шактизм,почитание женского свойственный и Телеме, органично укладывается и в юнговскуюконцепцию четверичности бога, где четвертое и отличное от всех троих – этоженское начало, которое и дарит нам трансформацию. Ортодоксы и конформистыбоятся и презирают женское, нонконформисты и оккультисты всегда были на сторонеБогини. Неважно возьмем мы наследие Гностиков с их культом Софии, труды одостоинстве женщины главного мага средневековья Корнелия Агриппы или КнигуЗакона Алистера Кроули первая глава которой – Манифестация Нюит.
Следующаястатья – «Семь наставлений мертвым – вызов Юнга христианству» позволяет ударитьпо тем ханжам которые пытаются сделать из Юнга то самое политкорректное чучелкоприспособленное для нужд толпы нуждающейся в целителях. Юнг – элитарен. Юнг –сокровенен. Юнг – не имеет ничего общего с «ложью века».
Интервью сЭдвардом Эдингером, которое он дает незадолго до своей смерти повзоляет намприкоснуться к тому, каким юнгианство могло бы быть, если бы не многие но,уводящие от элитарности к массовости. Эдингер дает приговор времени, и тасудьба которая постигла его сочинения (распространяемые некоторымипереводчиками Касталии полуподпольно даже не из за цензурных, а из закоммерческих причин) говорит насколько он был прав презирая это время.
Следующие двепубликации так или иначе касаются еще одного табуированного для большинствасовременных оккультистов вопроса – вопроса сексуальной магии. В последующихвыпусках журнала мы планируем развернуть эту тему более подробно, но уже сейчася хочу подчеркнуть ту истину, которая была причиной преследования многихвеликих прогрессоров (Кроули, Райх,Рендольф – лишь немногие в этом списке) «сексуальность свята». А разсексуальность свята – то должны быть символы, техники, подходы которые могутпревратить половой акт в подлинное богослужение. Вне биологическогодетерминизма. Ибо это – кратчайший путь служения Богине, что блистательновыразил и Сергей Яшин в своей поэзии.
Гимн Люциферув прекрасном переводе Элиаса Отиса, возможно подытоживает то о чем мы говориливыше в одном гимне. Люцифер – ортодоксальный Люцифер персонифицирующий зло ижестокость, но и не выхолощенный скопческий Люцифер теософов. Наш Люциферпредставляет полнокровие и полнострастие, которое всегда отличало настоящихоккультистов.
Далее – мыпубликуем лучшие и наиболее соответствующие наиболее табуированнымэзотерическим темам произведения искусства, которые в некотором смыследополняют друг друга. Это Триолеты Сергея Яшина, поэтически раскрывающие сутьсексуальной магии, и 333 Асгет Ладарнэ – возможно лучшая из всего написанного внаше время на тему радикальной трансформации, перехода через смерть и бездну вновое, иное бытие, когда Свет и Тьма становятся едиными.
Ну а о своемнебольшом рассказе я пожалуй помолчу. Пусть его публикация будет легкойнескромностью переходящий в моральный эксбиционизм. В конце концов не зря ясчитаю себя продолжателем того кого пуритане называют «самым испорченнымчеловеком на земле».
В заключение яхочу сказать, что Касталия готовит выпуск книги Стефана Хёллера «Алхимиясвободы для современного общества». Гностицизм, культурология, юнгианство,история, либертарианство – удивительно итонко соединены в этой необычной работе. Если вы желаете приобрести эту книгу,а также желаете узнавать о других проектах организуемых Клубом Касталия –пожалуйста напишите на адрес aton93@yandex.ru