05.02.2013
0

Поделиться

Новенна к Марии Магдалине

Преподобная М.Элейн Бессетте

Новенна к Марии Магдалине

Новенна на Праздник Святой Марии Магдалины

22 июля, с 13 июля по 21 (или в любое другое время по желанию)

Предисловие

Новенна означает девять дней (или недель) общей или частной молитвы в связи с некоторыми особыми событиями или намерениями. Она может принимать различные формы, но все они предназначены для исполнения поручения нашего Господа непрестанно молится с доверием.

Идея «новенны», возможно, являет собой адаптацию древних практик, которые имели место в таких группах, как иудеи-назореи, которые принимали временные обеты и исполняли ритуалы, посвящая себя духовного прогрессу. Наряду с ритуальным жертвоприношением, назореи отделялись от общества, воздерживаясь от стрижки волос на время обета, и избегали ситуаций, которые могут привести к непосредственной близости с мертвыми.

В христианстве существует широкий спектр различных практик, некоторые из которых: вхождение в ряд регламентированных молитв и медитаций, воздержание от пустословия с целью углубления внутренней жизни, актов милосердия, ежедневный прием Евхаристии, а также различные добрые деяния.

Гибкость в отношении Новенны

Как носители Благой Вести, мы должны смотреть на идею новенны как на наполненное радостью время, выделенное с намерением сотворения царства внутри нас; это время нашего общения с Божественным и углубление связи с «сообществом святых».

Как минимум, мы предполагаем, что вы преданно исполняете ежедневные чтения и отводите себе 10-12 минут каждый день на размышления над чтениями. Затем вы можете добавить те духовные практики, которые, как вы ощутите, будут способствовать развитию вашей духовной жизни. Вот некоторые основные принципы:

1. Начните с искренней молитвы Святому Духу, дабы ваше сердце могло быть открыто для новых прозрений.

2. Представьте себя как одного из первых учеников.

3. Читайте, сохраняя восприимчивость и открытость новому. Не воспринимайте слова слишком буквально, но принимайте игривое настроение, что позволит вам узреть скрытые смыслы и тонкости, которые не могут быть замечены сразу.

4. Попытайтесь найти взаимосвязь с чтениями – быть может, это приведет вас к возможности делания чего-то хорошего для другого на протяжении дня, или поможет раскрыть собственные травмы, горечи и обиды, которые необходимо исцелить. Иными словами, держите канал открытым для новых идей и живите эти девять дней, как проводник милости Господней в мир.

5. Заканчивайте каждую сессия молитвой хвалы и благодарения за понимание, что вам было даровано, и просите Святого Духа, чтобы он продолжал работу внутри вас на протяжении всего дня.

День 1 – Та, что предназначена для миссии Иисуса

Чтение 1 – Лука 8:1-3

После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Размышление:

О, Магдалина, была ли ты презренна за то, что имела силы для служения миссии Иисуса? Очевидно, ты была лучше, чем большинство остальных. Люди первых веков считали, что благодать была связана с поисками удовольствия. Действительно ли Иисус называл тебя «благословленной» за ту клевету, что ты пережила ради Него?

Глазели ли на тебя люди, когда ты путешествовала в компании мужчин? Не было имени мужа, владеющего тобой. Великая Леди, ты была среди тех, кто искренне верил и следовал за нашим Господом, хотя это означало твои частые унижения из-за упреков других. Какая же женщина смогла не бояться чужих взглядов и мелочных замечаний?

И ты была среди тех, кого исцелил Возлюбленный! В своей вере ты отпустила все сомнения и страхи, дабы пережить мистическое путешествие с нашим Господом! Мы видим, как ты разгибаешься от ноши, снятой с твоих плеч, и сияешь Его Светом.

Ты находишься на рынке, выбирая инжир, финики и гранаты, сыр и вино, зерно для хлеба, рыбу и пряности. Насколько же тщательна ты в своем выборе, дабы твое предложение стало идеальным для твоего Царя!

Поведай мне о пыльных тропах из Галилеи в Иерусалим, засушливых местах под палящим солнцем и пыльным удушьем…холодных ночах на пути под открытым небосводом. Позволь нам путешествовать вместе с тобой, дабы мы смогли стать ближе к нашему Господу!

Чтение 2 – Песнь Песней 1:1-3

1. Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.

2. От благовония мастей твоих имя твое, как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.

3. Влеки меня…

Размышление:

Святая Мария Магдалина, ты отказалась от повседневных удобств, дабы быть с Возлюбленным.

Ты целовала его!… и он поймал тебя в объятия экстаза Божественной Любви.

Он обучал тебя тайнам Его слов…и сейчас, по происшествию долгого времени, мы надеемся поймать проблеск твоего великого понимания. Прошепчи Его секреты в наши сердца.

Он называл твое имя так, будто бы оно было молитвой! И твое дыхание перехватило в горле, когда ты отвечала: «Иешуа»,…, «Раббони!».

Пропой же с нами Песнь Невесты – Его церкви! Открой нам нашего Новобрачного!

Чтение 3: Песнь Песней 1:4-5

4. Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.

5. Не смотрите на меня, что я смугла; ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла.

Размышление:

О, Магдалина, ты не скрывалась как другие женщины городов, где ты путешествовала. Ты была избрана, чтобы трудиться в Господнем винограднике. Твои братья не понимали, когда Возлюбленный говорил с женщиной у колодца. Была ты свидетелем их смятения?

Тебя недооценили, потому что женщины не могли быть верными свидетелями по законам того времени. Тем не менее, мы понимаем, что ты, как женщина у колодца, привела к вере целые города.

Наконец, в наше время были обнаружены Коптские Евангелия, свидетельствующие о твоем величии. Они пролили свет на твои трудности и твое место среди святых. Молись же за нас, дабы излечить раны нашего общества. Покажи нам то, что ты узнала в винограднике Возлюбленного.

День первый – Медитация:

Имя твое – словно рассеянный вокруг аромат.

Примечание: чтение «Песни Песней» является традиционной частью литургии на торжество Марии Магдалины.

День 2 – Лучшая часть

Чтение 1 – Лука 10: 38-42

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Размышление:

Сейчас Марфа не относит свою проблему к главе семьи или старшему мужскому её члену, как это было принято в вопросах домашнего хозяйства; но, скорее, направляет свою жалобу к почтенному гостю. Этот разрыв с традицией может показать, что как ученица Иисуса, Мария становится частью Его семьи. Её место – непосредственно возле ног Иисуса, и это почетное место.

О, Магдалина, молись же, чтобы мы могли знать, когда нам следует прислуживать за столом, а когда приблизится к Господу нашему, дабы слушать.

Молись за нас, чтобы мы смогли смотреть глубоко в свои сердца и выявить моменты, когда мы обременяем других, сторонясь вещей повседневной жизни, когда наше высокомерие требует особых привилегий. Молись, также, чтобы мы не позволили миру сковать нас в своих кандалы земного хозяйства во времена, когда мы взываем к словам Мастера.

Покажи нам как этот отрывок отражает просьбу Иакова и Иоанна (Матфей 20:21-27), которые желают сидеть по правую и левую руку Иисуса в королевстве, и как нам, стремящимся достичь великолепия, следует быть служителями.

Чтение 2 – Песнь Песней 2: 3

3. Что яблонь между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.

Размышление:

О, Мария, молись за нас; чтобы мы могли быть все ближе к Возлюбленному и отдохнуть в Его тени, вкусив сладостные плоды Его изречений!

День 2 – Медитация:

Я жажду отдохнуть в его тени.

Примечание: с начала времен христианской церкви сестра Марфы Мария и Мария Магдалина считались одним и тем же лицом, как утверждал Ипполит (160 – 236), Ориген (185 — 254), Григорий Великий (540 — 604) и Бернард из Клерво (1090 — 1153). «Святой Марии из Вифании» было отказано в включении в список святых. Несомненно, та, что решила помазать Иисуса, была бы включена в список, если бы была «другой Марией». Жития святых рассказывают нам, что и Марфа, и Мария Магдалина умерли в Галлии.

День 3 – Помазавшая Женщина

Чтение 1 – Лука 11:1-3

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.

Размышление:

О, Магдалина, даже перед тем, как Господь омыл ноги учеников, ты помазала его ноги, омыв их своими слезами и отерев волосами. Это было возмутительно! Ученики не осознали, что ты помазала их Царя? Знали ли они, что в этот момент Иисус стал «Cristos» — «Христос» — Помазанник? Мы те, кто так часто слышим его титул – «Христос!».

О, Мария, молись, чтобы мы могли приобщиться к помазанию нашего Господа! Молись за нас, чтобы мы могли быть преисполнены любви, которая лилась из тебя в виде слёз, когда ты омывала Его ноги. Молись за нас, чтобы мы могли видеть Его в других, и безусловно любить, как удавалось тебе.

Чтение 2 – Иоанн 12:1-8

За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Размышление:

Шесть дней до Пасхи, то есть девять дней до воскресения. Ах, Магдалина, мы замечаем связь с нашей новенной. Давай же путешествовать через эти девять дней вместе.

Неясно, речь идет о первом или втором помазании. Но мы знаем, что это помазание наполнило весь дом (целую церковь) ароматом святости.

Спустя девять дней, Мария, ты отправишься к гробнице, дабы помазать своего усопшего владыку. Иисус дал тебе поручение исполнить это последнее помазание.

Расточительность ли беспокоила Иуду, когда он возражал против того, чтобы ты помазала Иисуса нардом? Конечно, ревностный Иудей, такой как Иуда, должен был понимать, что помазание ног Иисуса соответствует помазанию подножия алтаря храма. Похоже, что Иисус был помазан как новый алтарь нового завета. Но вместо головы первосвященника, которой следовало быть помазанной для службы на этом алтаре, помазание получила голова Марии, когда она отёрла Его ноги своими волосами!

Чтение 3 – Песнь Песней 1:11

Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое.

Размышление:

«Песнь Песней» — единственная книга Ветхого Завета, в которой упоминается нард (ароматическое вещество). В Евангелии от Иоанна 12:1-8 Иисус сидит за столом. Это ужин в честь воскрешения Лазаря из мертвых. В связи с этим праздник Его помазания становится «Царским обедом».

Святая Магдалина, молись, чтобы мы могли осознать святость того момента, когда ты помазала нашего Господа. Позволь нам воспринять момент, когда ты нарушила обычай, распустив свои связанные волосы, раскрывая их блестящую красоту. Раскрой внутри нас свой торжественный поклон, в котором ты изогнулась, чтобы отереть Его ноги. Неудивительно, что иконописцы так часто изображают тебя с длинными волнистыми и красно-золотыми волосами! Только необычное, бесценное красное золото подойдет для метафоры этого священного средства помазания нашего Возлюбленного. Нет нужды хранить наши волосы сокрытыми и сберегать их для брачного чертога. Узри, перед тобой является Мировой Жених!

День 3 – Медитация:

Для царского обеда мой нард источает свой аромат.

День 4 – Первая Среди Равных

Чтение 1 – Матфей 27:55-56

Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.

Размышление:

О, Магдалина, мы видим, что ты была последователем Иисуса с самого начала. Ты также была перечислена первой, когда назывались женщины в писании: Матфей 28:1, Марк 15:40, Лука 8:2, 24:10.

Но в Евангелии от Иоанна ты названа последней, и это единственное Евангелие, которое основано на свидетельствах очевидца. Записывая твою историю, использовал ли Иоанн твой рассказ в качестве источника или указание тебя последней значило, что это ты автор?

Чтение 2 – Михей 4:8

Ах, ты Магдал-эдер [башня стада], холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство – к дщерям Иерусалима.

Размышление:

О Мария, сейчас мы знаем, что город, ныне называемый Магдалой, раньше именовался как «Тарихея», до тех пор, пока во втором столетии Христиане не переименовали его, веруя, что этот город мог быть твоим домом. В древние времена это место было известно как «Мигдал Нуная» — «Башня Рыбаков», ибо там сушили для продажи рыбу. Но то, как твое имя представлено на греческом, не означает «из Магдалы». Нет, ты получаешь имя «Башня», что объявляет тебя «Марией Великой»!

Чтение 3 – Песнь Песней 4:4

Шея твоя, как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных.

Размышление:

Невеста Давида с длинной шеей и сверкающим ожерельем вызывает образ важной и полной достоинства леди величественных добродетелей. Поэтический образ щитов сильных людей, возможно, был вдохновением для сказаний о Рыцарях Грааля, которые размещали символ своей Госпожи на своих щитах.

Чтение 4 – Песнь Песней 7:5

Шея твоя, как столп из слоновой кости;

Размышление:

О Мария, молись, дабы мы могли более ясно смотреть внутрь метафор. Раскрой себя для нас так, чтобы мы могли стоять вместе с тобой посреди учеников.

День 4 – Медитация

Откройся для меня…моя возлюбленная, моя голубка, моя совершенная!

День 5 – Зеркало

Чтение 1 – Иоанн 11: 28-35

Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился.

Размышление:

О, Мария, молись за наше понимание. Почему сообщается, что ты ждала, пока Иисус пошлет за тобой? Люди того времени бы поняли это. Быть может, твоя роль заключалась в том, чтобы следовать иудейскому обычаю в ожидании супруга внутри, пока тебя не позовут выйти? И почему нам рассказывают, что те, кто скорбели с тобой, были иудеями? Похоже, что мы полагаем каждого иудеем, если не окажется, что это не так.

И вот ты снова у Его ног! Ты глубоко обеспокоила его уверенным заявлением о том, что будь Он здесь, Лазарь не умер бы.

«И Иисус прослезился»! Сейчас мы видим схему фраз, используемых в сцене гробницы (Иоанн 20: 1-18).

На обеих могилах Мария плакала. У гробницы Лазаря прослезился Иисус.

У гроба Лазаря Иисус говорит, «Где вы положили его?», а у гробницы Иисуса Мария сказала, «Господи, если ты унес его, скажи мне где он, и я возьму его».

Возможно, есть другой набор соответствующих отрывков, кроме окружающих значение событий в сценах с гробницами. В Евангелии от Иоанна (1:37-39) первые два ученика, что пришли от Иоанна, были замечены Иисусом. Он сказал им, «Что вам надобно?». Они ответили, «Равви (что значит учитель), где ты живешь?». Он ответил им «Пойдите и увидьте».

У могилы Лазаря (Евангелие от Иоанна 11:34) иудеи, которые вместе с Марией отвечали на вопрос Иисуса: «Где положили его?» отвечали «Господи! Пойди и посмотри».

О, Магдалина, молись, чтобы мы могли познать, где пребывает Господь наш!

Чтение 2 – Песнь Песней 1:6

Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?

Размышление:

О, Мария, Башня Стада, молись за нас, чтобы мы нашли товарищей нашего Господа.

День пятый – Медитация

И Иисус прослезился.

День 6 – Апокрифы

Чтение 1 – Евангелие от Марии (библиотека Наг-Хаммади)

10. Петр сказал Марии: «Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали». Мария ответила и сказала: «То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это». И она начала говорить им 10 такие слова: «Я, — сказала она, — я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: «Господи, я созерцала тебя сегодня в видении». Он ответил и сказал мне: «Блаженна ты, ибо ты не дрогнула 15 при виде меня. Ибо где ум, там сокровище». Я сказала ему: «Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, — он созерцает душой [или] духом?» Спаситель ответил мне и 20 сказал: «Он не созерцает душой и не духом, но ум, который между двумя, — и [тот, который созерцает видение, и он [тот…

Размышление:

О Мария, наш Господь избрал тебя для того, чтобы поведать свои слова, что не было дано никому другому. Молись за нас, дабы мы могли слушать наши сердца и умы и не пропустили ни слова, которые Он прошептал в каждую душу. Возлюбленная Магдалина, молись за нас, чтобы наши умы оставались открытыми для Света.

Чтение 3 – Евангелие от Филиппа (библиотека Наг-Хаммади)

32. Трое шли с Господом все время. Мария, его мать, и ее сестра, и Магдалина, та, которую называли его спутницей. Ибо Мария — его сестра, и его мать, и его спутница.

55. София, которая называется бесплодной, мать ангелов. И спутница [Сына — это Мария] Магдалина. [Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее (уста]. Остальные [ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаситель ответил игл, он сказал им: Почему не люблю я вас, как ее?

56. Слепой и тот, кто видит, когда оба они во тьме, они не отличаются друг от друга. Если приходит свет, тогда зрячий увидит свет, а тот, кто слеп, останется во тьме.

Размышление:

О, Мария, молись за нас, чтобы мы могли идти с тобой и другой Марией, и всегда пребывали в Господе. Неудивительно, что ваш праздник связан со строками из Песни Песней! Ты Его возлюбленная, благословлённая компанией его матери и сестры.

Какую песню ты пела, Мария? Если бы только мы могли услышать её! Звучала бы она как «Темная ночь души» Иоанна Крестителя или была бы радостной хвалой Свету?

История оклеветала тебя и заставила сокрыться, но в настоящее время мы получили дар в лице рукописей и свитков. Они предлагают путь к исцелению сокрушенности человеческой и твоё почетное место возвращается.

Чтение 3 – Евангелие от Филиппа (библиотека Наг-Хаммади)

111. Любовь духовная — это вино и миро. Наслаждаются этим все те, кто будет помазан этим. Наслаждаются также (и) те, кто стоит вне их, пока стоят те, кто помазан.

Размышление:

Господи Иисусе, ты – вино радости, Святая Кровь, которую мы разделяем за столом нашим. Узрим же Жениха!

О Магдал-Эдер, башня стада, ты совершила помазание Христа! Через смирение и непоколебимое служение, ты наполнила весь дом ароматом священной любви.

День 6 – Медитация:

Духовная любовь – вино и аромат!

День 7 – Распятие

Чтение – Евангелие от Иоанна 19:25-27

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же?но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

Размышление:

О, Магдалина, здесь, как и в Евангелии от Марка, ты стоишь у подножия креста со святой женщиной, которая осталась непоколебима, когда же другие бежали в страхе. Ты стояла на Голгофе и изливала скорби мира своими слезами, а Его кровь освящала покров земли.

Чтение – Евангелие от Иоанна 19:28-30

После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

Размышление:

Очевидно, что речь идет о необыкновенной жажде. Это жажда, осуществляющая писание; согласно мнениям ученых, это принятие Псалма 22, которые содержит слова: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил меня?». Этот псалм также заканчивается прославлением будущих поколений.

О, Магдалина, ты оставалась у креста и внимала словам Иисуса. Молись за нас, дабы мы пришли к пониманию Его последних слов.

Чтение – Песнь Песней 5:6

Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.

Размышление:

О, Бащня, молись за нас, чтобы мы оставались верным Возлюбленному, когда кажется, что надежда ушла. Молись за наше упорство, чтобы оно было подобно твоему; чтобы мы сохраняли бдение до тех пор, пока Свет не возвратится.

День 7 — Медитация

Я жажду.

День 8 – Гробница

Чтение – Евангелие от Иоанна 19:38-42

После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

Размышление:

В этом отрывке сосредоточена величайшая мистерия. Два «тайных ученика», боящиеся евреев (один с именем, которое никак не связано с каким-либо известным наименованием) подготовил Иисуса для поспешных похорон. Сто литров смирны и алое использовались для погребального помазания/приготовления и здесь это бросается в глаза, поскольку другие евангелия не упоминают подобное. Иисус поручил своё последнее помазание Марии в Вифании, когда говорил: «Оставь её в покое. Пусть держит это на день погребения моего».

О, Мария, молись за нас, чтобы мы могли понять эти тайны.

Чтение – Евангелие от Иоанна 20:1-11а

В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала.

Размышление:

Это сообщение довольно странно. Петр и другой ученик бегут к гробнице, но другой прибежал быстрее Петра. Он останавливается и ждет прибытия Петра. Далее Петр первым входит в гробницу и обнаруживает, что плат (ткань, которая покрывала голову Иисуса) свернут и положен в отдельном месте. Тогда входит другой ученик. Затем они возвращаются домой, но Мария остается (упоминается, что там два человека, но когда двое уходят, остается еще один).

Самое важное в этом сцене – то, что, кажется, Петр должен был войти первым, чтобы обнаружить ткань в отдельном месте. Это похоже на следующую схему исполнения писания и, в частности, постановление о подробностях Пасхального Седера.

Традиционная часть Пасхального Седера представляется через «афикоман»; т.е. «кусок масцы». Этот особый кусочек завертывается в льняную ткань и прячется так, чтобы дети искали и находили его. Афикоман представляет Божественное благословление и манну в пустыне, которую Господь даровал своим детям. Это пища для путешествия, открытие которого празднуется как радостное напоминание о благословлениях Израиля, тогда как существует часть и для маленьких детей, который слишком малы, чтобы принимать памятное участие в Седере.

О, Магдалина, молись за наше понимание значения этих событий и роли Петра, как юного дитя, которое обнаруживает афикоман.

Чтение – Евангелие от Иоанна 20:11-18

А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.

Размышление:

Два ангела в белом – один у главы, а другой у ног: этот образ призывает Ковчег Завета? Возможно, это означает знамение Нового Завета.

Мы вспоминаем о воскрешении Лазаря в словах Марии: «…скажите мне, где положили его».

Услышав своё имя, Мария признает Иисуса. Это подобно трубному гласу, который пробуждает умерших к воскресению, звучащий: «Мария!».

Она обнимает его в экстатическом блаженстве, но он останавливает её. Затем она, как первый апостол, отправляется к своим братьям с Благими Новостями.

Чтение – Песнь Песней 3: 1-4

На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.
Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?»
Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его…

Размышление:

Это чтение часто используется для Торжества Марии Магдалины, ибо оно так близко к обнаружению Марией воскресшего Христа.

О, Мария, святая невеста, молись за нас, чтобы мы могли найти Его, к которому устремлены наши сердца. И когда мы найдем Его, пусть не сможем отпустить.

Медитация:

Кого вы ищите?

День 9 – Чаша Благости

После Пятидесятницы последователи Иисуса пошли проповедовать благую весть. Его близкая семья и его близкие ученики были в серьёзной опасности.

Легенда Иосифа Аримафейского из апокрифа «Evangelium Nicodemi» сообщает, что Иосиф Аримафейский была арестован и заключен в тюрьму сразу после того, как тело Христово оказалось в гробнице. Он был брошен в клетку и оставлен умирать. Во время пребывания в заключении к нему явился Иисус и даровал ему Грааль, содержащий драгоценные кровь и пот, пролитые Им на кресте. В День Пасхи похитители обнаружили, что его нет. Иосиф свидетельствует, что в Субботу воскресший Христос явился к нему, освободил его из тюрьмы и возвратил в его собственный дом. Затем Иосиф идет в Галию, а далее в Англию, где основывает первую Христианскую Церковь в Британии – в Гластонбери, где находился Святой Грааль.

Легенда о Марии Магдалине утверждает, что она, вместе с Марфой, Лазарем и Иосифом Аримафейским на время бежала в Египет. И когда стало безопасно путешествовать, они проделали свой путь на лодке без руля и ветрил, к берегу Галии, высадившись недалеко от Марселя с другой Марией и темным ребенком-египтянином, известным как святая Сара. Они евангелизировали население Лангедока и, в конечном итоге, регион был обращен в Христианство.

Лазарь, как говорят, был епископом, хотя ясно, что все разнообразные легенды говорят, что Мария Магдалина также была епископом и однозначным церковным лидером. Говорят, что Магдалина доживала свои последние дни в пещере и поддерживалась исключительно Евхаристией, предоставляемой ангелами.

Статуя Черной Мадонны, построенная в этих местах, означает почтение к Марии Магдалине и дитю Саре.

Мощи Марфы находятся в её паломнической церкви в Тарасконе, Франция, а Марии – в Св.Бауме; весь регион усеян церквями, носящими имена этих трех святых и «Трех Марий». Хотя святая Сара не признана святой официально, цыгане совершают ежегодное паломничество в её честь.

Королевская Кровь:

Одна из нитей легенды гласит, что Магдалина несла внутри себя ребенка Иисуса, когда бежала из Иерусалима. Ребенок родился в Египте и был назван Сарой («принцесса» на иврите). Она, при помощи богатого человека, Иосифа из Аримафеи, бежала с Марией и Лазарем. Иудейская родословная передается по материнской линии, и ребенок Сара основал королевскую линию потомков, которые должны были править народом Божьим, как своими слугами. Предполагаемая «родословная Desposyni», известная как родословная королей Меровингов, происходила из династии Меровеуса, которая существовала в 448-751 гг. Существование династии от ближайшей семьи Иисуса подтверждается «Церковной Историей» Евсевия, Епископа Кесарийского четвертого столетия.

Во имя Господа:

Группа меньшей знати сговорилась с амбициозным Папой Захарием в 751 году, когда они были заверены благословлением для узурпирования трона Меровингов в обмен на папский статус. Их успех ознаменовал появление «царского помазания», введенного папой Стефаном II в 754 году, который был призван вытеснить исконную родословную.

Лангедок оставался предан своим первоначальным политическим и социальным обычаям почти пятьсот лет, несмотря на то, что страдал от войн и политических интриг.

К началу 1200-х годов Франки и папство стали достаточно сильным, чтобы разрешить проблему раз и навсегда. Первая битва за контроль территории (1209 — 1225) разгорелась в связи со смертью легата Петра из Кастельно в 1208 году. Папа подозревал, что граф Раймонд Тулузский возбудил заговор с целью уничтожения легата. Но решающей стратегий стал Альбигойский Крестовый Поход (1233 – 1263), когда весь регион был безжалостно предан огню и все население целиком было истреблено.

Церковь описала ересь Альбигойцев как Катаров следующим образом: «антиобщественная секта, члены которой проповедуют, что материальная вселенная является творением и инструментом Сатаны; поэтому они осуждали использование всех материальных вещей, запрещение браков, поощрение самоубийства и в общем выступали за нравственность, которая странным образом соединяла аскетизм и распущенность».

Существует огромная проблема при попытке примирения этого еретического описания с репутацией с ближайшим прошлым региона. Двенадцатый век показывает совершенно другую оценку. Этот век охватывает оригинальных трубадурных королей, торжественное открытие «Двора Любви» и радостное эгалитарное общество в Лангедоке. Легенды Грааля Кретиена де Труа и другие великие работы появились во втором половине века нисхождением линии Меровингов, которая все еще удерживала герцогскую власть.

Эволюция Легенд Грааля:

Как только сила династии Меровингов сошла на нет, тут же появилась великая Кельтская сага о Граале, обусловленная увековечиванием традиций Иоанна в тонком форме, избегая испытующего взгляда его противников. Порожденные устными сказками трубадуров и распространениями миннезингеров, оригинальная работа по мифологии Грааля Джеффри Монмута «Historia Regum Britanniae» (на латинском языке), датированная 1136 годом, распространилась за счет Вайса в своей французской версии и посвященной Элеоноры Аквитанской, занявшей трон власти Меровингов. Её дед, Гийом IX, был первоначальным трубадуром короля. Она поручила включить в версию грааля Кретиена де Труа включить элементы её «Двора любви», но Труа умер ранее, чем задания было завершено. Двадцать лет спустя, Вольфрам вон Эшенбах завершил свой «Парсифаль», считающийся большим литературным шедевром. Хотя и другие версии появлялись в течение последних четырехсот лет, ни одной из них не превзойти «Парсифаля». Поздние произведения, такие как «Сказки о короле Артуре» Томаса Мэлори, на самом деле, подорвали чистоту аллегорического послания «Парсифаля» путем добавления «Неверности королевы Гвиневер» — политического комментария, который Мэлори вставил намеренно для возвеличивания Британского Короля Генриха II и придания позору его иностранной королевы, легендарной Элеоноры.

Поиски Грааля:

Идея Грааля принимает многочисленные формы. Она представляется как чаша или кубок, камень, и даже как человек – когда Мария Магдалина является сосудом, несущим физическое дитя родословной Иисуса. Все эти аллегории ссылаются на задачу Рыцаря Грааля, т.е. самоопустошение ради того, чтобы стать сосудом для живого Христа. «Ребенок», который несет Магдалина, есть весть Христа.

Образ «судна без руля», который несет Магдалина и ее спутников в Галлию, называется «Vesica Piscis». Это похоже на символ Грааля в том, что он представляет идею, когда истинный искатель освобождается от эго (отказывается от руля) для того, чтобы стать сосудом Святого Духа. Таким образом, Святой Дух несет чистую душу по морю сознания в мистическом путешествии. Таким образом, свет Христа возвращается в мир.

Медитация – Исайя 42: 6-7

Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
чтобы открыть глаза слепых…

Пожалуйста, обратите внимание:

«Новенна к Марии Магдалине» является собственностью преподобной М.Элейне Бессетте, Миссия Магдал-Эдер (Новый Орден Гластонбери).

Авторские права сохраняются (http://magdal-eder.nventure.com/)