Принцессы
Последними в ряду фигурных карт идут четыре Принцессы, общая категория которых — стихия земли. В данном случае земля символизирует воплощение и кристаллизацию. Как уже было сказано, именно Принцессы представляют структурные формы женской психики — другими словами, базовые архетипы, определяющие женскую идентичность. Поэтому для понимания Принцесс необходимо достаточно серьезно разобраться с книгой Тони Вульф, посвященной структурным формам женской психики.
Первой из таких форм является Гетера, которая в полной мере соответствует Принцессе Жезлов. Гетера всецело ориентирована на взаимодействие индивидов. Мужчина для Гетеры — это муж, любовник друг или брат, но никогда — не отец и не сын. Другими словами, основным психологическим качеством Гетеры является ее безусловная ориентация на равное взаимодействие, не отравленное доминированием и властью той или другой стороны. Это максимально честные и открытые отношения.
Принцесса Жезлов
Гетера — идеальная спутница для мужчины, который ценит в женщине разум, культуру и личное «я». В ней сочетаются эротическая привлекательность, независимость и развитый интеллект.
На карте Таро Кроули Принцесса Жезлов изображена оседлавшей тигра, что в каком-то смысле связывает ее с большим арканом 11. Она кажется «младшей сестрой Бабалон», ее сосудом, воплощением, высшим из возможных женских типов.
Принцесса Чаш представляет вторую структурную форму, которую Тони Вульф назвала Посредницей. Посредница — это женщина, максимально сосредоточенная на внутренней бесконечности. В той или иной степени она всегда медиум, проводящий через себя влияния бессознательного. Неразвитый тип Посредницы представляет классического медиума, бессистемно воспроизводящего хаос внутренних голосов. Но на достаточно высоком уровне развития именно Посредница становится той, кто рождает «дух времени». Такими женщинами были Елена Блаватская, Анна Минцлова, Мания Нагловская, Марджори Кэмерон, Ида Крэдок и многие другие, интуитивно ощущавшие сокровенный дух Нового Эона, который Юнг назвал Духом Глубин. Только Посредница способна в полной мере прочувствовать Дух Глубин и провести его через себя.
Профессия психолога — типичный род занятий для посредницы. Задачей настоящего психолога, по сути, является именно погружение во внутренний мир пациента, проведение через себя глубинных образов его внутренней бесконечности — и лучше, чем женщина посреднического типа, с этим никто не справится.
Принцесса Чаш
Между Королевой и Принцессой Чаш в том, что касается восприимчивости, есть некоторое сходство, однако оно достаточно иллюзорно. Если Королева Чаш представляет зеркальный коридор иллюзий, то Принцесса — то единственное зеркало, посмотрев в которое, мы можем увидеть все, что недоступно обычному зрению. По сути, Посредница — не меньшая реалистка, чем Гетера, но ее реализм направлен не к внешней, а к внутренней бесконечности.
Следующий структурный тип, описанный Тони Вульф — Амазонка, и здесь мы безошибочно узнаем Принцессу Мечей, как ее изображает Кроули. Следует обратить внимание на то, что она наделена всеми атрибутами Афины — богини разума, военной стратегии и неприступных стен.
Принцесса Мечей
Цель и смысл жизни Принцессы Мечей — не установление равных отношений с другим, как у Принцессы Жезлов, и не открытие глубинного, как у Принцессы Чаш, но прежде всего социальный рост. Это может быть карьера в бизнесе или в науке или в каком-либо еще роде деятельности. Ключевой идеей тут является утверждение себя в мужском мире.
Рабское сознание пуританского большинства пытается обесценивать жизненные стратегии Принцессы Мечей как вторичные и суррогатные. Так, средствами массовой информации исподволь навязывается представление о том, что любое амбициозное стремление женщины к самореализации — не более чем сублимация неустроенной личной жизни, что единственным модусом реализации женщины может быть только семья. Ложность этой позиции легко обличается средствами психологии, нашей же задачей является развенчать это представление, исходя из мифологической реальности. То, что уже в глубоко патриархальной античной мифологии существовал такой женский персонаж, как Афина, позволяет предположить, что Амазонка — одна из первичных структурных форм женской психики, но никак не вторичная или суррогатная форма сублимации.
Последняя из оставшихся структурных форм — Мать. Здесь очевидно соответствие Принцессе Дисков, которая изображена беременной и держит перед собой диск Тайцзи, символизирующий соединение мужского и женского. Психологически речь идет о материнском, вынашивающем и сохраняющем начале. Здесь очень важно понять разницу между Королевой и Принцессой Дисков: первая является матерью по статусу, вторая же — по природе.
Принцесса Дисков
Материнство Принцессы Дисков выражено в сочетании «земля земли». Это та самая плодородная почва, всегда готовая взрастить новый посев. Ее реализация происходит естественно через таинство новой жизни.
В большинстве древних племен не существовало женских инициаций — не потому, что женщины считались неполноценными, как полагают наши обработанные библейскими религиями современники, но потому, что инициация женщины происходит естественным образом — через беременность и роды.
Метафизически Принцесса Дисков соответствует идее абсолютной лиминальности, когда творящий импульс всецело поглощен землей и, на первый взгляд, ничего не происходит. Но в сокровенной глубине происходит вызревание новой жизни. Это ожидание рождения похоже на ожидание чуда.
В практике прорицания эта карта может указывать как на вполне конкретный факт зачатия, беременности и родов, так и на некую символическую беременность — период духовного вызревания, требующий оставить в покое привычные хлопоты и отдаться потоку.