50 изображений, разделенных на 5 групп по 10 изображений, расположенные строго по порядку, начиная с Нищего, затем различные изображения людей, искусств, наук, добродетелей и небесных сфер, увенчанные картой Первопричины. Хотя некоторые изображения явно напоминают карты Старшего Аркана Таро, серия в целом заметно отличается.
Несмотря на традиционное название этой колоды, все современные авторы считают, что эти гравюры не принадлежат Андреа Мантенья (1432-1506). Однако, никто кажется не обращает внимания на короткий фрагмент, посвященный Мантенья в лучшем источнике по итальянскому Возрождения — «Жизни художников» Джорджио Вазари, где ясно указывается, что он был изготавливал медные гравюры, посвященные триумфам, которые «считались совершенными, и никто не видел ничего лучше». В оригинальном итальянском тексте сказано так: «Si diletto il medesimo, siccome fece il Pollajuolo, di fare stampe di rame, e fra l’altre cose fece i suoi trionfi, e ne fu allora tenuto conto, perche non si era veduto meglio» (Джорджио Вазари, «Жизни художников», 1809 г.). Эта короткая цитата имеет исключительную важность для истории Таро. Она доказывает, что Мантенья был автором гравюр, приписываемых ему (которые датированы приблизительно 1460 г.) и, что более важно, что термин «trionfi» (триумфы) использовался не только для обозначения обычной колоды Таро, но и для обозначения особого типа карт, к которым принадлежали карты Мантенья (Майкл Даммет в книге «Игра Таро» утверждает, что доказательств этому нет).
Мантенья работал на Изабеллу д’Эсте Феррарскую, которая была тесно связана с самыми ранними упоминаниями о картах Таро (trionfi), и даже нарисовал для нее два изображения: «Парнас или торжество любви» и «Торжество добродетели». Сейчас общепринятым считается, что обе ранние колоды Таро и другие темы «триумфов» в итальянском искусстве раннего Ренессанса имеют общий источник в триумфальных парадах того периода и вдохновенной поэме Петрарки «Триумфы» («I trionphi»). Основная идея в этих последовательных изображениях или персонификациях была в изображения «триумфа» одного изображения над предыдущим, и та же тема прослеживается в серии Мантенья. Другая гипотеза связывает изображения таро с герметическим искусством запоминания, однако не доказано, что обе эти теории ведут к личности Петрарки, который считается отцом этого искусства. Похоже, что Петрарке принадлежит идея использовать изображения триумфальных парадов как средство для искусства запоминания, а некоторые художники позже использовали эту идею для визуальных изображений на ранних картах Таро.
Самая ранняя из известных нам колод Таро — колода Висконти ди Модроне, также известная как колода Кэри/Йеля, обычно датируемая 1440 г., однако некоторые авторы датируют ее даже 1928 г. Она сильно отличалась от более поздних колод, и содержала не только одну дополнительную карту двора, но также как минимум три дополнительных карты Старшего Аркана — теологические добродетели Веры, Надежды и Милосердия. Существуют также описания двух других колод похожего «триумфального» характера, сильно отличающихся от стандартного Таро, сделанные одним человеком — Филиппо Мария Висконти. Одна из них принадлежала Мишелино да Бесоццо, а другая — Марчиано да Тортона. Поэтому похоже, что около 1440 года при дворах Милана и Феррары была мода на карты с мифологическими и аллегорическими рисунками, которые использовались для игры, но в то же время были наполнены глубоким герметическим символизмом., использовавшимся в магическом искусстве запоминания.
Интересно сравнить структуру карт Мантенья с «театром памяти» Камилло (как описано в «Искусстве запоминания» Франса Йетса), чтобы увидеть их поразительное сходство. Они содержат символическое представление герметической вселенной, а также являются магическим инструментом, с помощью которого можно управлять миром, используя оккультное искусство запоминания, развивавшееся магами Ренессанса. Хотя структура Старшего Аркана Таро не столь ясна, как структура карт Мантенья, они достаточно похожи, чтобы можно было утверждать, что карты Таро предназначены для той же цели.
Конечно, это не объясняет, почему позже Старший Аркан завоевал популярность, ни то, в действительности скрывает его структура, но по крайней мере это проясняет некоторые моменты из ранней истории Таро, которые могут быть представлены так:
Триумфальные парады в итальянских городах
1360 г. — Поэтические образы «триумфа» у Петрарки и «искусство запоминания» при дворе Джангалеаццо Висконти, отца Филиппо Марии
1440 г. — Игра в карты с мифологическим и герметическими изображениями, созданными Филиппо Марией Висконти, герцогом Миланским
1460 г. — Стандартная колода Сфорца.
1460 г. — Изображения Мантенья.