24.03.2015
0

Поделиться

рефлексии по ходу

Рунический круг — руна Наутис. Ближайшие полтора месяца ничего хорошего ждать не приходится, хорошо что конференция и Петрозаводск назначен на более поздний период. Когда шел в круг, сперва хотел остаться в роли наблюдателя, но мой темперамент абсолютно чужд этой роли. В итоге — на ближайший период лучшие новости на которые я могу рассчитывать — это отсутствие новостей.

Отречение … Пожалуй самая большая потеря этого года. Отрекся именно тот кто казался мне самым надежным. Необходимо извлечь урок из сложившейся ситуации. Должно быть у меня сработал зеркальный перенос. Правда в том, деле мне следовало бы заподозрить неладное в его истории с разрывом с буддизмом. Буддизм, телема, иудаизм … Какая в сущности разница если человек не стал субъектом своих переживаний? Если мы молча повинуемся приказам бессознательного, не в силах хотя бы вступить в диалог с ним — не имеет значения под какими именами придет этот поток. Я все меньше доверяю именам, и мне все более интересно что именно в этот конкретный момент стоит за конкретным именем.

Переход из одной парадигмы в другую возможен только при условии если вы привносите нечто из прошлого. Ветхий завет сохраняется в христианстве, Юнг продолжает опираться на христианский мистицизм средневековья. Реальность не терпит скачков через ступеньки, ни в культурном ни в личном плане. Если бы, еще до присоединения к нам, конфликт между буддизмом и Телемой был осмыслен им как конфликт, который дал бы почву для распятия на противоположностях и поиске третьего решения, своих личных символов «буддийской телемы» (Как скажем масонства составляющая в наследии Дюккета) — можно было бы говорить о действующем субъекте. А так… Отбросил буддизм. Или буддизм отбросил его. Отбросил Телему. Или Телема отбросила его. На самом деле просто кармический ветер сменился… Или — как это там у Эрнста Барлаха «Просто маленький мальчик, рождённый ночью, новорожденное создание без света или сознания».

Субъект, индивидуальность. В реальности Индивид — это исключительное событие.

Поэтому все больше читаю дневники. Записные книжки Камю, дневники Юнгера. Обнаженный образ мысли тех кто стал Собой мне интереснее чем еще одно учение или еще один комментарий.