06.09.2009
0

Поделиться

Двойной квартернион человеческого и божественного или Эрос Самости и материальная душа

Порвите книги, чтобы ваши сердца не были разорваны

(Герхард Дорн)

Роса как душа материи и биполярность энергии

На следующем этапе Розария роса падаетс небес в могилу, где погребен мертвый гермафродит (см. выше). Как мы помним, до этого, на седьмой стадии, душа оставила тело и объединилась с духом в небесах. Таким образом, роса, падающая с небес, наверняка имеет отношение к душе или духу.

Для того чтобы глубже понять символ Росы, используем в качестве амплификации процесс конденсации водяных паров. Этот процесс также называется нуклеацией – молекулы воды в виде водяного пара, то есть в газообразном состоянии, смешиваются с молекулами воздуха. В результате процесса нуклеации они собираются вокруг частиц пыли или любых неровностей поверхности. Накопление этих молекул продолжается, и они образуют капли воды, то есть трансформируются в жидкое состояние. Из-за аккумуляции капли становятся видимыми человеческому глазу, и мы можем наблюдать, как они падают на землю.

Очень интересно перевести этот процесс на алхимико-психологический язык. Водяной пар, то есть вода в газообразном состоянии, смешанная с молекулами воздуха, на языке алхимии означает единство воды и воздуха, что на языке психологии означает единство духа и души, таким образом образующее вышеупомянутую одухотворенную Душу.

В современной физической терминологии это значит, что процесс нуклеации представляет собой переход из газообразного состояния в жидкое. С алхимической точки зрения пыль, вокруг которой идет нуклеация – это земля. Это один из четырех элементов – воздуха, воды, огня и земли. Следуя остроумному высказыванию Вольфганга Паули «даже древнее всегда ново», я использую эту архаичную терминологию, чтобы указать на то, что при сотворении росы вода взаимодействует с землей. А из-за падения на землю земной аспект росы становится еще более акцентирован.

Переводя алхимические термины на психологический язык, мы заменяем землю материей, а воду психикой. Таким образом, роса, эта алхимическая «земля-вода», становится «материальной душой», вторым аспектом энергии и, таким образом, души, о которой я говорил ранее, интерпретируя аскиому Марии.

Очень важным аспектом такого алхимико-психофизического перевода психического процесса нуклеации является то, что роса больше не содержит молекул воздуха. Алхимик сказал бы, что вода оставила воздух. С психологической точки зрения это означает, что, объединившись с материей в росе душа оставила дух. В результате появляется двойственность энергии, определенная мной, т.е. двойной принциподухотворенной психики и материальной души.

Идея двойственности психики, то есть существования одухотворенной психики и души материи, полностью нова и незнакома современной науке. Со времен трансформации негативной энергии в антивещество, открытой Полем Дираком, физика пытается объяснить все феномены только с помощью позитивной энергии. Таким образом, она имеет дело только с одним аспектом энергии, т.е. только с количественно измеримой физической энергией.

Двойственность определения энергии также незнакома современной глубинной психологии. Даже Карл Юнг, наиболее прогрессивный исследователь в этой области, говоря об объективной психической энергии, то есть энергии коллективного бессознательного, не использовал концепцию биполярности. То, что Юнг называл «объективной психической энергией»,я называю «внутренней духовной душой», а физическую энергию «внешней духовной душой».

Униполярность энергии также объясняет то, что все ученые идентифицируют психическое с сознательным духом, то есть интеллектом или разумом. Таким образом, когда они говорят о психике, они всегда подразумевают то, что я называю «духовной душой». Поэтому местоположением этой односторонней души всегда является мозг. В результате такого ограничения эти ученые игнорируют тот исторический факт, что на заре человеческой цивилизации люди считали местоположением души печень или желудок. Позже оно переместилось в сердце, и наконец в голову, так что и сейчас материалистически настроенные нейробиологи идентифицируют её с мозговым серым веществом, и надеются доказать существование души с помощью количественных методов, то есть различных измерительных приборов.

В отличии от этой ограниченной концепции энергии и психики, биполярное определение энергии, и, таким образом, биполярность «духовной души» и «материальной души» сыграет огромную роль для псифизического языка, что будет развито мной далее. Это поможет нам описать наблюдаемые процессы. Эти энергетические процессы содержат в себя не только физически измеряемые или глубинно психологические, которые Юнг называл «объективной психической энергией», но и феномены, в которых проявляется то, что я называю «материальной душой» или «телесная душой». Далее мы увидим, что «материальная душа» всегда связана сunus mundus, психолофизической реальностью (В. Паули), находящейся по ту сторону разделения на внешние, то есть естественно-научные процессы и процессы, наблюдаемые в коллективном бессознательном.

Возможно, следует подчеркнуть, что я не говорю здесь о принципе синхронистичности, поскольку этот принцип будет далее объяснен мной при помощи «духовной души», высшей нэгэнтропии, т.е. высшего порядка. Тем не менее, материальная душа связана с процессом воплощения в физическом мире, реальным новым рождением, о котором Розариум говорил 450 лет назад.

Но вернемся к восьмой гравюре Розария. Одно из самых важных отличий между паром (духовной душой) и росой (материальной душой), состоит в том, что духовная душа (водяной пар) невидима или, в более общих терминах, не наблюдаема при помощи функции ощущения. Материальная душа, роса — это аспект психики, который всегда можно непосредственно воспринять. Этот примечательный результат, поскольку под душой обычно подразумевают нечто невидимое.То есть нам следует думать, что материальная душа представляет собой нечто вроде доступной наблюдению воплощенной души.

Далее мы увидим, что в первой фазе Делания — unio mentalis — психика отбрасывает тело и соединяется с духом в небесах. На протяжении этого процесса теломертво. Таким образом, душа, содержащаяся ныне в духовной душе на небесах, не может быть воссоединена с тем же самым телом, в котором ранее обитала. Напротив, именно это мертвое тело позднее будет оживлено. Это воскресшее тело, оживленное с помощью «материальной души» или «телесной души»,полностью отличается от изначального тела.

С появлением гипотезы «энергетической двойственности» и сотворением материальной души положение радикально меняется. Здесь становится возможно развитие теории в полном согласии с аксиомой Марии Пророчицы: мы принимаем, что третий принцип и, следовательно, энергия, двойственны. Далее мы видим, что эта двойственная энергия должна быть быть воссоединена в четвертом, который, как мы уже видели, есть Звезда Соломона.

На основе утверждения биполярности энергии я предполагаю существование двух совершенно различных сознаний – Эроса и Логоса. Это совпадает с тем, что главных фигурunus mundus или психофизической реальности, в которых нуждается Священная Свадьба две – Король и Королева, Бог и Богиня. Поэтому я определяю Логос Эго и Логос Самости и, в соответствии с определениями Юнга, их бинеры – Эрос Эго и Эрос Самости.

Только Эрос Эго может наблюдать Эрос Самости, поэтому Логос Эго должен трансформироваться в Эрос Эго. Иными словами, это значит, что мыслительная функция должна быть оставлена и даже подавлена на протяжении всего процесса трансформации от одного состояния Эго к другому. Эрос эго -это нечто вроде пустого эго, поскольку оно не содержит больше мышления, оно используется в методе, который я назвал телесно-ориентированным воображением.

В следующей главе я буду рассматривать интерпретациюuniocorporalis, которая была предпринята Карлом Юнгом, а затем продемонстрирую то, как меняется картина, если мы рассмотрим вторую фазу Опуса Герхарда Дорна с помощью моей концепции двойственной энергии. Мы увидим, что глубинная психология остается в рамках неоплатонического подхода, естественного для первой фазы, в то время как моя интерпретация позволит намперейти к герметической алхимии и процессам, которые на мой взгляд, происходят на стадии uniocorporalis

Перевод Атон (Лит обработка Sedric)