ULTIMATHULE. № 6. – Каменец- Подольский, Опричное Братство во имя св. прп. Иосифа Волоцкого, 2010 г. – 56 с., — илл.
А вы, часом не радеете? – Вопросили нас наши недоброжелатели. Радеем, радеем, батенька. – Ответили мы. Да и как же нам не радеть, когда столько очаровательных духинюшек жаждут слиться с нами в пляске Христа ради. Вот и кружится стремительный хоровод, словно снежная вьюга мелькают радельные рубашки, гаснут застенчивые свечки и в наступившем сумраке творится великое чудо…
Воистину, живём мы в эпоху, когда чудо совершается сугубо в сумраке. О сем повествуется в передовице катакомбного иерея Романа Бычкова «Православие Кали-юги». «Понятие о «последних временах», — пишет отец Роман, — свойственно для всех арийских религий. «Последние времена» Арио-Христианства, «тёмный век» одинизма, «железный век» арио-эллинской традиции – всё это обозначения одной и той же реальности предконечного состояния мира и человеческой расы». Сей «тёмный век» именуется в индуизме (точнее Сатья Санатана Дхарма) веком Кали-юги, находящимся под патронажем бесконечно прекрасной и одновременно ужасающей Богини Кали, символизирующей ниспровержение социального порядка, любой благопристойности и вкушение запретных яств. Одним из её атрибутов является меч, рассекающий связывающие нас узы. Согласно Куларнава-тантре сии узы суть: жалость, сомнение, страх, стыд, брезгливость, семья, нормы поведения, происхождение. Сей меч символизирует так же учение Тантры, тропу спасения в сумраке нашего Эона. «Надобно набраться смелости, — констатирует катакомбный батюшка, — дабы уразуметь, что влияние Кали-юги не избегло и само Православие. Собственно, слово «православие» в сию эпоху не выражает практически ничего, кроме скучного ритуального довеска ко всяческому ветхому «порядку и благопристойности». И для того, чтобы сохранить свою христианскую идентичность, истинному Православию надобно переместить акценты не на соблюдение «благоповедения христианского» (вкупе с прочими проявлениями христианской «дхармы»), но на собственную, так сказать, «тантринизацию».
Тема сей «тантринизации», развивается отцом Романом и в статье «Оргия праведников». «… тело отнюдь не тюрьма, — утверждает автор, — а, скорее храм. И, соответственно любое телесное наслаждение позволительно, при условии его Богонаправленности. Христиане вполне вправе пользоваться всеми благами мира сего, дарованного им в пользование Отцом Небесным, срывать все «цветы удовольствий», при условии непорабощенности ими». Непорабощенность, свобода, — истинная цель Тантры, добавим мы, как и подлинного Христианства, ибо нам ведомо: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3; 17). «Сексуальная мораль» Истинного Христианства, — постулирует наш иерей, может быть заключена в два слова: ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ.
Практическим аспектам сей Богонаправленной оргии посвящена работа того же автора «Священоблудницы». Не секрет, что пребываем мы в эпоху тотальной профанизации. Хотя, не скроем, и она открывает для нас немалые возможности. Для «оседлавшего тигра», любой яд становится панацеей. Безусловно, высокое призвание «жриц любви» выродилось в банальную проституцию. Хотя для подлинного посвящённого и «девочка с трассы» вполне может явить полноту эротического гнозиса, а не только букет известных заболеваний. Но это уже другая тема… На уровне же проявленном, уровне циклического падения, «жрицы любви» отличались от современных путан, представляя собой коллективное тело отдающейся Богини. И соитие с ними быловеликим и безкорыстным таинством. Воистину: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10; 8). Сие вменяемо и нам опричным, сиречь обособленным. Здесь намёк на подвиг зело духоподъёмный. «Мужское естество таково, — утверждает отец Роман, — что мужчина по природе своей полигамен. И только в порядке своего рода духовного подвига, мужчина может, отрешась от своей полигамной природы, хранить верность одной – единственной избраннице. Женщина же, в противоположенность мужчине, по природе моногамна. Теперь зададимся вопросом: что же будет «духовным подвигом, превозмогающим свою природу, для женщины, аналогичному «подвигу мужскому» — да именно, что «отдавать себя всем». Читатель наш, превозмогите природу свою, дело то сие душеспасительное.
Сексуальному гнозису посвящена и работа АрхиепископаГотфского И. П. Х. Амвросия«S. E. X». Весьма своеобразно Владыко толкует одноимённый арт — проект скандально известной Мадонны (заметим: персонаж премного нам симпатичный), расшифровывая аббревиатурусего проекта, как SENSUALENERTALXENOSIS, то есть какЧУВСТВЕНО ВЕЧНЫЙ КЕНОЗИС, а именно состояние чуждое обыкновенному. Действительно, что более чуждо обыденности, чем сие таинство. «Единение через половые органы, -пишет Владыко, — двух разнополых личностей в одну плоть является поистине Божественной тайной. В сей тайне заключена ещё большая тайна жизни и рождения. Сама «перекачка» жизненных энергий из мужчины в женщину и, наоборот, посредством органов, движений и поз является своего рода Богослужением. В профаническом контексте сие превращается в богохульство». Вообще работу Архиепископа Готфского отрецензировать непросто, поскольку она является произведением художественной литературы, весьма изящной по форме, не говоря уже о смысловой определённости, коей Владыко уделяет особое внимание. Так что читателю надобно проникаться во все смыслы и в теории и на практике. Бог в помощь.
Сексуально-травмаитические практики, весьма напоминающие Тантру, использовались сектой христововеров (в просторечии «хлыстов»), о коих повествуется в статье ныне покойного Ильи Маслова «Хлыстовство в России. Третья традиция в славянстве». По ту сторону язычества и профанированного «православия», традиция христововеров, являла нечто трансгрессивное, предполагающее окончательную диссолюцию в боли и оргиастическом исступлении во имя проявлении образа Божия. Чем не «Православие Кали-юги»? Однако Илья не ограничивается раскрытием сути весьма действенных ритуалов, но затрагивает сугубо конспирологическую тему. Здесь и «ветер с Сибири» и загадочная миссии старца Григория. Орден Зелёного и Красного Дракона. «Балтикум» и «Германия-Инкогнита»… Секты и заговорщики Традиции.Ох, уж эти лабиринты в коих Тезей просто игрушка безпощадной Ариадны.
Андрей Берман в работе «Саббатианство и русская хлыстовщина. К вопросу о типологии русского и еврейского апокалипсического мессианизма»,затрагиваеттему влияния саббатианства на русское мистическое сектантство. Не настаивая на прямом воздействии, автор приводит ряд весьма интересных фактов. Ведь, по сути саббатианство (движение, инициированное Шаббтаем Цви, провозглашённым Мессией), возросшее на почве гетеродоксальной каббалистики, и проникнутое антиталмудическим пафосом, вполне можно поименовать иудаизмом Кали-юги. Одно только благословение Шабтая Цви: «Хвала, Тебе, Господи, Который дозволяет запретное», говорит о многом. А ритуальные практики христововеров и саббатан во многом, практически, идентичны.
Ещё радикальнее саббатиан было движение Якова Франка, о коем повествует Сергей Яшин в работе «Восстание пленёых искр». Не случайно при одном упоминании Франка, правоверные иудеи нервно поёживаются. А какой может быть реакция на того, кто в своё время изрёк: «Я пришёл избавить мир от всяческих законов, существовавших до сих пор». «Человеческие страсти, — уточняет СергейЯшин, учение Якова Франка, — запрещенные Галахой, суть искры Божии, таящиеся под спудом. Лишённые выхода они препятствуют священной гармонии». Чаем, написанное Сереем, вдохновит наших читателей не препятствовать указанной гармонии, но воплотить её в полной мере.
Упомянутую работу продолжают фрагменты лекции брата Марсия, главы московской ложи OrdoTempliOrientis,прочитанной вКолледже «Телема-93», в коей упомянуты не только интересные сведения о деятельности Якова Франка, но повествуется об учении сподвижника Шаббтая Ци, Натана из Газы. «Мессия, — согласно Натану, — пишет брат Марсий, — стоит над законом Торы и его нельзя судить по обычным нравственным нормам и представлениям о добре и зле. Как спаситель падшего мира и посредник между тем, что наверху (выше Бездны), и тем, что внизу (ниже Бездны), он неизбежно разделяет с этим миром статус «падшего… Исполняя своё предназначение, Мессия очищает и спасает падших, но сам при этом остаётся падшим и нечистым. По словам Натана, он – тот «священный змей», который побеждает «змея бездны».
Классику традиционализма мы, конечно, обойти не могли. На сей раз, она представлена фрагментом книги Юлиуса Эволы «Личина и лик современного спиритуализма», повествующим об Алистере Кроули,коего итальянский традиционалист, явно выделяет среди «современных спиритуалистов». Юлиус Эвола указывает на присутствие в Телеме наличие древних традиций, не утративших свой инициатический характер. «Для Кроули, — пишет Ю. Эвола, — половой акт имел сакраментальное значение, был священной магической операцией; коитус, нацелен, по крайней мере, на своего рода, «разрыв уровня», посредством чего человек, оказывается «лицом к лицу с богами», то есть, обеспечивает открытость сверхчувственному».
Питаем надежды, что и поэтическая подборка порадует нашего читателя. На сей раз ему предстоит открыть для себя творчество Татианы Ткачёвой-Демидовой представленное подборкой стихов «Сопротивление нереально». Воистину, возможно ли сопротивление Любви, такой нежной и такой безпощадной, неизбежно претворяющих любящих в божественного Андрогинна.
Я сама себе бог, ты мой Новый завет со слезами…
Мой исправленный разум, вогнавший меня в это садо
Мы настолько равны, что нам проще креститься губами
Мы настолько больны, что нам проще друг другу стать адом….
Сие очень больно, а кто сказал, что будет легко? Подлинная Любовь не предполагает не только пролонгации жизни биологической, сопровождающейся пресловутым «бэби-бумом», но и не гарантирует сохранения жизни собственной. Даже наоборот…
Так что радеем… И ритуальные светильники гасим. Да и зачем они нам, если ночное небо Кали-юги уже осветила Звезда нового Эона.
Эрик ФАЛЬК
Распространением данного номера занимается клуб «КАСТАЛИЯ»
Сайт: castalia. ru
Заказы принимаются по адресу: