06.03.2018
0

Поделиться

Джон Уайтсайд Парсонс: Антихрист Суперстар

Ричард Метцгер

Джон Уайтсайд Парсонс: Антихрист Суперстар

«Все истории — правда, каждая последняя из них. Все мифы, все легенды, все басни. Если вы верите им, то они — правда. Если вы им не верите, то все, что можно сказать — они правда для кого-то еще» — Дэйв Сим, ‘Cerebus’.

Когда наконец-то напишут историю американской космонавтики, Джон Уайтсайд Парсонс будет выделяться в ней совершенно особым образом. Красивый, стремительный и блестящий, ‘Джек’ Парсонс стал одним из основателей экспериментальной исследовательской группы в КалТехе, а затем возглавил работу группы на испытательной площадке в Арройо-Секо, что позднее превратилась в Лабораторию реактивного движения (JPL), центр проектирования ракет НАСА.

Вернер фон Браун утверждал, что не он, а именно самоучка Парсонс, сделавший огромный вклад в разработку твердого ракетного топлива, был истинным отцом американской космонавтики. Хотя память ученого увековечили его статуей в JPL и в его честь назвали кратер на темной стороне Луны, история Парсонса остается окутанной тайной — о легенде космической науки известно лишь то, что Парсонс ревностно практиковал оккультные науки и в течение нескольких лет по назначению Алистера Кроули возглавлял Ложу Агапэ Ordo Templi Orientis в Южной Калифорнии.

Джек Парсонс родился в Лос-Анджелесе 2 октября 1914 г. в богатой семье с обширными связями, проживавшей в просторном особняке на так называемой «улице миллионеров» Пасадены. Его отец работал на президента Вудро Вильсона. После развода родителей одинокое детство Парсонса наполнило его глубокой ненавистью к власти и презрением к любому виду вмешательства в его деятельность. Интерес Парсонса к оккультизму, по-видимому, начался в раннем возрасте; в одной из дневниковых записей он утверждал, что всего в 13 лет ему удалось вызвать Сатану в зримом образе.

В 1941 году Парсонс открыл для себя философию Телемы (что по-гречески обозначает «истинную волю») Алистера Кроули и вступил в Ложу Агапэ. Уилфред Смит, англичанин-экспат, основавший отделение Ордена в начале 1930-х с хартией от самого Великого Зверя, в письме к Кроули писал: » Думаю, что наконец-то я встретил действительно превосходного человека, Джона Парсонса. Со следующего вторника он начинает переговоры, с целью расширить сферу нашей деятельности. У него превосходный разум, его интеллект острее моего… Джон Парсонс будет полезен для нас.»

Другой член Ложи, старая подруга Кроули актриса Джейн Вольф дала описание Парсонса: «26-ти лет от роду, 6 футов 2 дюйма роста, очень живой, потенциально бисексуальный, выпускник Университета штата Калифорния и КалТеха, сейчас работает в химических лабораториях КалТеха, разрабатывая наилучшие виды взрывчатки для Дяди Сэма. Путешествует по засекреченным приказам правительства. Пишет стихи — «только чувственные», как он сам говорит. Любитель музыки, о которой, кажется, он знает всё. Я видела в нём реального наследника Териона (Кроули). Пылкий, он проводил глубочайший анализ, будучи в состоянии экзальтации после мероприятий. Имел мистический опыт, давший ему ощущение равенства всего вокруг, но при этом он четко ощущал иерархию и установленный порядок.»

Парсонс быстро продвигался вверх по орденским степеням, всего в течение года сместив Смита на посту главы Ложи Агапэ (по указанию Кроули).

«Ибо я — БАБАЛОН, и она моя дочь, единственная, и не должно быть других женщин, подобных ней.» — Книга Бабалон, стих 37

На счету Парсонса и предтечи дианетики Рона Хаббарда (роль которого слишком сложна для описания в короткой статье) числится один из самых знаменитых подвигов в истории магии — совместное выполнение «Работы Бабалон», отважная попытка разрушить границы времени и пространства и намерение призвать, по собственным словам Парсонс, «любовь, понимание и дионисийскую свободу […] необходимый противовес или соответствие проявления Гора.»

Цитата выше напоминает провозглашение Эона Гора, описанного в «Книге Закона» (Liber AL vel Legis) — богохульной и странно красивой поэме в прозе, ‘принятой’ Кроули от бестелесной сущности по имени Айвасс в Каире в 1904 году. Кроули, самоназванный «Великий Зверь 666», считал себя олицетворением Антихриста, а Книгу Закона — провозглашением окончания эпохи «рабских богов» (Озирис, Мохаммед, Иисус) и начала Эона Гора, века «царственного и победоносного ребенка». В его младенчестве, как предсказал Кроули, Эон будет характеризоваться магической формулой кровопролития и слепой силы, ломкой установленных порядков, дабы расчистить путь новому. В качестве доказательств Кроули приводил две мировых войны, однако он не видел силу Гора как зло, а скорее как воплощение невинности гиперактивного ребенка, своего рода слона в посудной лавке. Парсонс описывает Бабалон, телемитскую копию Кали или Изиды, как, «…черную, убийственную и ужасную, но Ее рука вздымается в благословении и обете: примирение противоположностей, апофеоз невозможного.»

Невозможное — именно это имел в виду Джек Парсонс, ученый-маг.

Lucifer Rising

На начальных стадиях в Работе Бабалон ставилась цель привлечь «элементаля» в качестве партнера в разработанных Парсонсом сексуально-магических ритуалах. Он выбрал метод соло-работы «VIII степени» O.T.O, квазимасонской организации, возрожденной в иной форме Кроули в начале XX века в соответствии с учением Телемы «Твори свою волю». Парсонс использовал «магический жезл», чтобы вознести вихрь энергии и таким образом вызвать элементналя. В переводе на простой язык, Парсонс мастурбировал во имя духовного роста, пока Хаббард (в летописи событий называемый «Писцом») просматривал астральный план в поисках знаков и видений.

По-видимому, все это сработало. В письме к Кроули от 23 февраля 1946 года Парсонс восклицал: «У меня есть элементаль! Однажды ночью она явилась после завершения Операции и с тех пор остается со мной.»

Элементалем оказалась зеленоглазая, огненно-рыжая Марджори Кэмерон (позже она снялась в фильме Кеннета Энгера «Торжественное открытие Храма Наслаждений» и снискала некоторую славу как художница и первичная сила нью-эйджевского движения «Богини»). Кэмерон была рада участвовать в сексуальной магии Парсонса, и теперь он мог приступить к реальной Работе Бабалон: рождению «лунного дитя» или гомункула. Формулировка операции предполагала открыть портал между измерениями и раскатать почетную красную дорожку для явления богини Бабалон в человеческом облике при помощи енохианских зовов [на ангельском языке] волхва елизаветинской эпохи Джона Ди, а завершиться все было должно половым актом для привлечения сексуальной силы.

Как пишет Пол Радин в своем пространном эссе «Джек Парсонс и падение Бабалон»: «Цель операций Парсонса была недооценена. Он стремился создать магическое дитя, которое было бы в большей мере продуктом своей среды, нежели наследственности. Кроули описывает «Лунное дитя» в тех же самых терминах. Работа Бабалон сама по себе была всего лишь подготовкой для того, кто должен был придти: телемитский мессия.» А именно: Бабалон, воплощенная в живой женщине, Багряная Жена как супруга Антихриста, невеста Зверя 666. В действительности Парсонс претендовал на мантию Антихриста, согласно пророчеству магического наследника Кроули в Liber AL: «Ребенок чрева твоего — он узрит их [мистерии Апокалипсиса]. Не жди его ни с Востока, ни с Запада; ибо не предвидишь дома, из которого придет дитя сие.»

Без Багряной Жены не сможет явиться Антихрист, сперва необходимо завершить эсхатологическую формулу. Простыми словами, проводя магические обряды Работы Бабалон, Парсонс ставил себе целью вызвать Апокалипсис.

Джеймс Дин от оккультизма

Гамбит Бабалон, устроенный Парсонсом, по меньшей мере, был великолепен: если перед возвращением сознания Христа и окончательным триумфом добра земле придется покрыться злом, то что может быть лучше для ускорения подъема человечества, чем открыть алхимическую дверь в ткани реальности и пригласить адские отродья на классную оргию воющего безумия?

Много написано о Парсонсе как о психе и лунатике, но я хочу спросить вас, дорогой читатель: является ли Работа Бабалон порождением больного ума или предельным исследованием абсолютных отдаленнейших пределов сознания, попыткой втопить газ в пол и рвануть к катастрофе — с революционным шиком и расширением ума?

Извращенное парсоновское «подражание Христу» было предназначено разрушать, противостоять и ниспровергать установленный порядок вещей; сражаться в вековечной манихейской битве между добром и злом, силами порядка и хаоса, статус-кво и революционных тенденций. В XX веке эти линии в значительной мере размылись: если вы уравниваете новый мировой порядок с многонациональными корпоративными монолитами, что отравляют планету и низводят человека до рабской зарплаты в пользу очень немногих, представляющих «добро», то Работа Бабалон покажется вам самым неприкрытым злом, когда-либо совершенное человеком. Но если вы сходны во взглядах со мной и с нежной любовью взираете, как мерзкое, развращенное, слабовольное здание западного общества сгорает дотла, то вам стоит рассмотреть Парсонса как предпоследнюю икону стиля психо-сексуального/магического восстания, истинно американский оригинал — если таковой вообще возможен. Признаемся: этот мрачный красавец, ученый гений был Джеймсом Дином от оккультизма — феерически крутым славным ублюдком.

«Лишь иррациональным и нехоженым путем мы придем к мудрости» — Джек Парсонс в письме к Марджори Кэмерон, конец 1940-х гг.

Следует задать вопрос: Кто больший герой — тот, кто продлевает муки этого патетически жалкого существования, или тот, кто распахивает погибельный ящик Пандоры, зная, что так должна проиграться заключительная эсхатологическая глава?

Разве это не Великое Делание, не цель алхимиков — космическое совершенствование человечества? Как Парсонс-ученый технарь был готов метать кости с мощной взрывчаткой, так и Парсонс-волхв атомного века был готов играть с огнем совсем другого рода. Парсонс твердо держится традиции братства западных магов, среди которых Моисей, Соломон, Иисус Христос, Джон Ди, Адам Вейсгаупт, Алистер Кроули, Георгий Гурджиев и Тимоти Лири — великие революционеры и освободители.

Парсонс писал в Манифесте Антихриста: «Конец притворству и лживому лицемерию христианства. Конец рабским добродетелям и суеверным оковам. Конец рабской морали. Конец ханжеству и позору, вине и греху, ибо они суть единственное зло под солнцем, они суть страх. Конец всякой власти, что основана не на храбрости и мужественности, власти лживых священников, потворствующих судей, шантажирующих полицейских. Конец рабской лести и умасливанию толпы, возвышению посредственности, превозношению болванов.»

Аминь! Парсонс явно приготовился рискнуть всем, что имел! Эбби Хоффман, субкоманданте Маркос и Че Гевара по сравнению с ним — дети малые.

Забудьте свою сто первую теорию заговора, иллюминаты — вовсе не плохие парни, Джордж Буш и Генри Киссинджер никогда не были в их числе. Если, по словам Христа, по плодам и по делам их узнаете, пожелали бы вы, чтобы мясорубка войны в заливе запятнала вашу карму?

Эй, Антихрист — реально грязная работа, но ведь кто-то должен ее делать.

Мир больше не такой уж черно-белый.

Магический призыв к оружию

«Парсонс отворил дверь, и что-то в нее влетело.» — Кеннет Грант, «За пределами кругов времени».

На самом ли деле Работа Бабалон сработала? Ради спора: если вы полагаете, что да, то это достаточно верно. Как метафора или миф, чтобы объяснить происходящую в нынешнем мире психическую и атмосферную турбулентность, для меня она, конечно, сработала. Сейчас происходит то, веками пророчили главные духовные традиции мира. Включите канал CNN на пару часов и получите полный ассортимент доказательств: войны, вирусы-убийцы, наводнения, голод, тяжкие преступления, землетрясения, вооруженные нервно-паралитическим газом культы Армагеддона, террористы-смертники, Небесные Врата — список бесконечен. Разумеется, безвременная кончина Парсонса в химическом взрыве 1952 года оставила корону «победоносного ребенка» и по сей день невостребованной, в то время как телемиты продолжают ждать своего Мессию Хаоса, но возможно Парсонс был одним из Антихристов, и его конкретная миссия состояла во взломе врат Апокалипсиса и активации тайных сил, необходимых для переворота сознания.

Апостолы новых форм гнозиса, обнаруженного Работой Бабалон, станут искусными, вдохновенными инициаторами священной науки и факелами Богов, появляясь в новых и неожиданных формах по мере развертывания божественной драмы. Поэты, художники, философы и мыслители встанут в первые ряды усовершенствованного гуманизма, где не будут действовать никакие правила, кроме свободы и благородства за пределами Кали-Юги.

Однако этого не произойдет без борьбы между силами контроля, черной магии и довлеющей скуки с одной стороны и агентов люциферианской мудрости, необузданной креативности и анархического бунта с другой. Нам промывали мозги, заставляя верить в «добро»: патриотизм, так называемое «свободное» предпринимательство, частную собственность, христианство (не в учение Христа, а в ту отвратительную пародию, в которую превратилась религия, носящая его имя, благодаря Пэту Робертсону и его мерзким подельникам), но перед глазами нового поколения царственного и побеждающего ребенка все это предстает бредом сивой кобылы, которым оно и является.

Разрушается целая культура, а новая вот-вот родится. Джек Парсонс будет рад.