30.08.2007
0

Поделиться

Ритуал Аркана Влюбленные (ритуал — Melkon, комментарий — Атон)

(Разработка ритуала – Melkon, комментарий – Атон)

Ритуал Аркана «Влюбленные»

0

Близнецы стоят у Врат, накрытых покровом.

1-й: Смотри. Солнце восходит на новом Востоке. Стрелы его разгоняют мрак, копья его пронзают врагов Царя.

2-й: Вижу. Новый Восход на горизонте. Давай откроем Врата Богов, дабы явился Царь.

Делает три шага, сопровождаемых тремя ударами. На следующих пяти ударах срывает покров. Три последних удара сопровождают появление из Врат Ра-Гор-Хуита. Крик сокола.

I

1

Появляется Ра-Гор-Хуит в сопровождении двух воинов и детей Гора.

Ра-Гор-Хуит. Я — Сокологлавый Господь Молчания и Силы; мой неммес покрывает ночное синее небо.

Воин-Ягуар. Я Воин-Ягуар, и моя шкура пятниста, как шкура Солнца. Имя дома моего — Восход, и сила моя в проявлении, а мудрость — в наступлении.

Воин-Орел. Я Воин-Орел, и мой путь рассекает пространство, подобно пути Солнца. Имя дома моего — Заход, и сила моя в сокрытии, а мудрость — в отступлении.

Ра-Гор-Хуит. Прежде следует понять: я — бог Войны и Возмездия. Я буду беспощаден.

Все. ABRAHADABRA!

Ра-Гор-Хуит. Я — Господь Двойного Жезла Власти, жезла Силы Коф Ниа; левая же длань моя пуста, ибо я сокрушил Вселенную, и ничего не осталось.

2

Осирис. Кто ты, о могучий Воин?

Ра-Гор-Хуит. Я твое дитя, Старый Царь. Плоть от плоти твоей, кость от кости твоей, смерть тела твоего и твое погребение.Осирис. Что ты говоришь, о сын мой? Приди ко мне, стань подле меня, я — отец твой!

Ра-Гор-Хуит. Власть Старого Царя истощилась! Сила его уходит! Я — Господь! Ты свергнут.

Исида. Иди к своей матери, сын! Оставь свои игры, дитя!

Ра-Гор-Хуит. Отойди, мать! Нет более никакой иной власть, кроме моей, ни слева от меня, ни справа, ни спереди, ни сзади; нет никакой иной силы, кроме моей, ни надо мной, ни подо мной! Я — Святое Дитя!

Уйдите, Старые Боги! Я отверг тебя, Отец, и тебя я отверг, Мать; и я выстоял!

Я буду беспощаден.

II

0

Х. Где я?

Женский голос. Ты вошел в мое Царство. И теперь у тебя один путь — ко мне! Ты должен идти.

Х. Кто ты?

Женский голос. Иди. Ко мне!

Врата открываются и Х заходит.

1

Х идет к детям Гора. Они, вооруженные, не дают ему идти.

Дуамутеф. Я владыка Северной Башни, рука моя держит серп, и все силы воды подчиняются мне. Уходи, человек, иначе гибель поразит тело твое, а Великий Дьявол рассеет твою душу.

Имсет. Я владыка Южной Башни, рука моя держит меч, и все силы огня подчиняются мне. Тебе нет пути далее, плоть твоя осыпется, и уже слышен хохот Великого Дьявола.

Хапи. Я владыка Восточной Башни, рука моя держит лук и стрелы, и все силы воздуха подчиняются мне. Не откроется тебе путь, ибо плоть твоя ослабла, а Дыхание Великого Дьявола уже коснулось этих земель.

Кебех-Сенуф. Я владыка Западной Башни, рука моя держит весы, и все силы земли подчиняются мне. Закончено твое путешествие, ибо тело твое лишено жизни, и слышен гром, — Великий Дьявол пришел за твоей Душой.

Х. Владыки Башен! Слова ваши не имеют власти, ибо молния ударила в ваши Твердыни и они рассыпались. Плоть моя исполнена силы, Душа моя познала единство — я знаю Закон.

Аппо пантос, катодаймонос Бахласти, омпенда. Во имя закона Света, Жизни, Любви и Свободы вершу свою Волю, ибо Слово Закона — ТЕЛЕМА, не ограничиваю ничего, ибо слово греха — Ограничение.

2

Воин-Ягуар. Я стою у врат Неба. Скажи мне Слово, и я дам тебе видение Тайны Царства Небесного.

Х. ТЕЛЕМА.

Воин-Орел. Я стою у врат Земли. Скажи мне Слово, и я дам тебе познание Красоты Царства Земного.

Х. АГАПЕ.

Ра-Гор-Хуит. Я стою у Врат Пространства и Времени. Скажи Слово, и я поведу тебя по пути Света и Тьмы.

Х. LAShTAL.

3

Ра-Гор-Хуит. Пройдя мои лабиринты, ты получишь новые Имена, и эти Имена будут Нэб-Маат-Ра, ибо ты узнаешь мою Истину, и Нэб-Ир-Ра, ибо ты получишь силу моего Ока.

(Хатор и Маат одевают на Х покрывало; эти имена означают дословно Владыка Истины Ра и Владыка Ока Ра; Маат — богиня Справедливости и Истины, Хатхор — Око Ра)

Х. Слава Шету, кто есть Дух и Огонь, Лев и Змей! Ты Тайный Дракон, мой Господь, мой шипящий Господь.

(Одевает фартук — что-то типа масонского; на нем красный треугольник с буквами ШИН и ТЕТ).

Я построю Дом Мудрости. На прочном фундаменте возведу его. В основание восточной стороны положу камень Noscere и укреплю его Светом; в основание северной стороны положу камень Tacere и укреплю его Свободой; в основание западной стороны положу камень Audere и укреплю его Любовью; в основание южной стороны положу камень Velle и укреплю его Жизнью.В моем пути не будет изъяна, совершенство поселится здесь, и вершина пирамиды озарится сиянием Тьмы, а подножие ее будет во мраке Света.

Ра-Гор-Хуит. Врата открыты. Испытания ждут тебя. Иди и найдешь!

III

Х входит в помещение. На середине прямоугольный камень. У его подножия накатывают морские волны. Нечто среднее между полной ночью и вечером (по освещенности). Задняя часть — стена с Вратами 93, по бокам от которых стоят колонны 156 и 666. Женщина появляется.

Женский голос (женщина заговорила — это она была в II 0). Ты прошел лабиринты Господа Ра-Гор-Хуита и теперь ты здесь, мой возлюбленный, ты — Люцифер. Ты шел ко мне, когда свет дня слепил твои глаза, и во тьме ночи слышал ты голос мой и не сбился с пути. Кто я? — ты спрашивал. Я — Лилит, черная, словно ночь, горячая, словно огонь: Страх и Ужас для одних, но наслаждение чувств и восторг для других; кто-то называет меня богиней, а кому-то я — просто жена.

(Подводит Х к камню, садится на него и принимает поклонение в виде семи поцелуев, соответствующих семи чакрам. Х теперь стал Люцифером и от него исходит сияние; но Она — Госпожа Тьмы и превосходит его, идальнейший путь он проделает под Ее руководством. Все Слова сказаны, поэтому далее Люцифер Молчит. Как говорится, кто имеет Мудрость — найдет число Госпожи, и число это 156, и кто имеет Понимание, найдет число Зверя, и число это — 666, сумма же их — 93).

Они идут к Вратам, которые открываются. Там сияет Тьма; эта прекрасная и ужасная ТЬМА. Раздается 11 ударов, не разделенных на группы, и Люцифер на каждом из них делает шаг, пока на одиннадцатом не сливается с Тьмой, излив кровь в святую чашу блуда её.

Комментарий Атона

Этот ритуал был получен его автором — Sandi, как результат откровения.

Первый вопрос, на который нам следует ответить: для чего этот ритуал можно использовать? Мы знаем, что МРП очищает пространство, МРГ призывает планетарные силы, Исрафель активирует способности к предсказанию и интеллектуальные способности, а также при таланте оператора позволяет на миг прикоснуться к энергиям над пропастью, ну и так далее. Сам автор, строго говоря, не дает ответа на этот вопрос, к тому же этот ритуал не разу не был проведен, и мы не можем говорить о каких-либо результатах. Остается только полагаться на наше знание символа.

Весь ритуал в смысловом и символическом смысле построен на основе аркана «Влюбленные». Это и идея выбора между уютным родительским домом и своим собственным путем (которая наиболее ярко представлена во всех колодах старого эона), между матерью и возлюбленной. Это и близнецы — две колоны, два столпа, два порождения единого. В ритуале преобладает идея испытания, борьбы, наградой которой является обретение Лилит, то есть возлюбленной на карте шестого аркана. Начало — разрыв с родительским домом, затем — конфронтация с теневыми близнецами (которые символизируют иллюзорную двойственность или, если говорить языком Юнга, — Эго и Тень), финал — соединение с Анимой.

Тем не менее, основная идея этого ритуала — это Влюбленные, а не Искусство, анализ, а не синтез. Финальное единение с Лилит имеет скорее проспективное значение, как и химическая свадьба, изображенная на аркане Влюбленные. Потому данный ритуал имеет смысл отнести к первой стадии великого делания, когда основной задачей адепта является отделение от бессознательной родительской матрицы, или, говоря более широко, «матрицы» коллективных ценностей Иалдабаофа-Хоронзона. Ритуал призван напомнить адепту истинный смысл мятежа, который постепенно должен перейти от «свободы от» к «свободе для», то есть свободе для единения с Бабалон, которая здесь представлена, как Лилит.

Допустим, некто еще не может до конца разорвать довлеющую над собой власть родителей, и их тоннель реальности постоянно контаминирует его. Или другой вариант: человек вроде бы формально освободился от влияния родителей, но при этом продолжает «заливать новое вино в старые меха», то есть использовать те же наработанные семейные паттерны уже в новом контексте. (Яркий пример такого представляют Стругацкие в книге «Обитаемый остров», где восставший против тоталитарного государства герой, оказавшись под действием внушения, начал падать на колени перед своим освободителем, с иступленной яростью и упоением рабства клянясь в своей готовности умереть за него). Или другой вариант — допустим, человек освободился, но тем не менее остается привязан к матрице (будь то семья, христианская религия или еще что-либо) через… ненависть. Самые мудрые традиции типа буддизма вообще не сильно разделяют привязанность и отвращения, считая то и другое видом СВЯЗИ с боготворимым или ненавидимым. Эдакое застревание на стадии чистого отрицания, которое чревато энантиодромией. Подводя итог, можно сказать, что пройти этот ритуал в роли идущего следует тому, для кого первая часть задачи «свобода от» еще преобладает над «свободой для».

Ритуал прекрасно дает символическое решение для весьма тяжелой и опасной конфликтной стадии зависания на стадии сопротивления. Если говорить языком стадиальной психологии Эриха Нойманна, этот ритуал помогает индивиду перейти от стадии ужасной матери к стадии героя, однако ищущий должен помнить, что стадия героя тоже не является окончательной, и уровень Самости гораздо выше уровня героя, точно так же, как аркан «Искусство» представляет более дальнюю ступень мистерии, чем аркан «Влюбленные». Финал ритуала так и просит сексуально-магической сцены, но в тех ситуациях, когда это невозможно, Идущий и Лилит могут просто обменяться знаками НОКС, при этом идущий оказывается в знаке Вир, а Лилит — в знаке Мулиэр.

Разберем символику ритуала чуть более подробно. Пролог ритуала, нулевая часть относятся к происходящему в макрокосме. Это также отсылает нас к событию 1904, когда Айвасс передал Книгу Закона и на космическом уровне сменился старый Эон. Близнецам уже известно, что родился царь, и что коронованный и побеждающий ребенок уже свершил свой магистерий. Начиная с первой части ритуала, главный герой должен символически повторить путь Гора. Новый эон должен наступить для конкретного человека. Ибо точно так же, как Ангелус Силезиус писал, что «мало проку от чудесного рождения от девы, если твоя, дева, душа не зачала от бога» — пока мы не прорастили эон в своей душе, макрокосмические изменения не значат ничего.Воин-Ягуар и Воин-Орел в данном случае символизируют противоположности неба и земли, каждая из которых причастна к высшей истине божественного дитя, трансцендирующего противоположности. Потому их роль не препятствовать, но усиливать действия идущего.

Далее Дитя преодолевает отца и мать. «Ибо родители есть пища сына», — сказано в одном алхимическом трактате, который очень любил цитировать Карл Юнг. Очень символично, что вначале Отец Озирис не узнает своего дитя, встречая вопросом «кто ты?», то есть старый царь не в состоянии составить объективный образ идущего ему на смену дитя, как и мать, для которой он «всего лишь сын».

Здесь было бы очень полезно прочитать главу книги Карла Юнга «Эон», посвященную Аниме. Только зов Анимы дает герою силы свершить свое великое делание, первой стадией которого является низвержение власти отцов.Но будьте внимательны. Впервые услышав Аниму, герой должен преодолеть четырех стражей, символизирующих несбалансированные стихии. Герой изгоняет оболочки несбалансированных стихий, став в центре элементального круга. Он говорит формулу освобождения — «Делай, что изволишь — таков весь закон».

Затем он открывает тайну слов, любви и воли и соединяет их в формуле Лаштал. Желающих разобраться с символизмом Лаштал прошу изучить комментарий Кроули к Либер Регуле.

Провозглашение героя перед тем, как исчезнуть за завесой в объятиях Бабалон, говорит о переходе из влюбленных в Искусство — трансцендировании противоположностей.