Рон Кларк
Кто такой Франц Бардон
Некоторые из вас могут задатьвопрос, «а кто такой Франц Бардон»? Для тех, кто не знаком с егодеятельностью, достаточно сказать, что Бардон является одним из наиболеевыдающихся адептов нашего времени. По словам самого Бардона, он был направленсамим Божественным Провидением чтобы раскрыть человечеству тайны первой четверкиСтарших Арканов Таро. Хотя он и исполнил свою миссию, в печать вышли откровениятолько о трех картах Таро, а четвертое из-за превратностей судьбы было потеряно. Толкование первой карты, Мага, было представлено в «Посвящении в Герметизм» (или — «Врата Посвящения») (ПВГ) [2]; вторая, Верховная жрица, была раскрыта в»Практике Магической Эвокации» (ПМЭ) [3], и, третья карта,императрица, в «Ключе к Истинной Каббале» (KИК) [4]. Всего лишь небольшойотрывок толкования четвертой карты, императора, сохранился в качествеприложения к книге «Фрабато» под названием «Золотая книгамудрости» [5].
Биографии однихписателей-оккультистов полны подробностей, в то время как другие нам оставили внаследие только свои псевдонимы. Ситуация с Бардоном лежит где-то между этимидвумя крайностями. По воле Божественного Провидения, мы имеем возможностьознакомиться со всеми его опубликованными работами, но у нас совсем малодостоверной информации о его личной жизни.
Известно, что он родился вЧехословакии в 1909, и что он умер в 1958 году. Он был самым старшим из 13детей и единственным сыном. Согласно легенде, в юного 16-летнего Францавселился Дух и стал его внутренним наставником. Молитвы его отца Виктора былиуслышаны.
В молодые годы Франц работалэстрадным магом под именем «Фрабато». Его выступления отличались темчто он показывал и объяснял оккультные приемы, распространенные в то время.Говорят, он был одним из немногих артистов такого рода, который не являлсяшарлатаном.
В начале тридцатых годов,вследствие его интереса к оккультизму, Бардон был заключен нацистами вконцентрационный лагерь. Он прожил там три с половиной года и почти нетофициальных данных о нем в этот период, кроме очевидного ужаса. Через некотороевремя после лагеря он стал известен как учитель Герметизма и при этом успешноприменял практику исцеления, основанную на тех же принципах.
Именно в этот период жизни оннаписал три книги, которые потом стали известными.
По сведениям, его исцеляющаяпрактика и книги, написанные под вдохновением Божественного Провидения,навлекли на себя гнев коммунистического правительства Чехословакии, и послевойны, в конце 1950-х он был вновь заключен, на этот раз в тюрьму.Предположительно, это было его последнее пристанище.
После его смерти осталась женаМария, дочь (также названная Марией), сын Люмир и группа близких ему учеников.И, также он оставил нам три книги, имеющие важное значение в истории оккультнойлитературы: ПВГ, ПМЭ, и КИК.
Невозможно по-настоящему понятьвнутренний мир такого адепта, как Франц Бардон, но мы можем сделать выводыанализируя его жизнь, а также по словам тех, кто знал его, и по его работам.Что я четко могу сказать, так это то, что заинтересованность БардонаГерметизмом исходила не из демонстрации того какой он великий и могучий. Это отличаетего от многих своих современников, и нигде вы не найдете восхваляющегозаявления о себе самом, кроме как от его последователей.
Судя по трудам Бардона и тому,что известно о его жизни, он был скромным, искренним и честным человеком,достигший в жизни многого. Ему удалось всему миру показать, описать простыми ипонятными словами путь Герметической Магии. Ни ранее, ни до сих пор, не было инет такого всеобъемлющего ясного руководства,представленного широкой публике. Тем не менее ему удалось сделать это,не провозглашая себя при этом «Магом Века» и т.д.
В то же время, у Бардона былисвои человеческие слабости и трудности (дословно-он был очень ЧЕЛОВЕЧЕН). Он много курил, имел проблемы со здоровьем и трудные условия жизни. Ядумаю, что, возможно, именно эти обстоятельства побудили его разработать такойпуть, который стал бы доступен любому простому человеку, будь он мужчина илиженщина. Хотя его путь требует работы ученика над облагораживанием своегохарактера, он никогда не прибегает к его осуждению — эту задачу он оставляет засамим учеником.
Нет никаких кокретных сведений отом, кто являлся физическим (телесным) учителем Бардона или откуда онузнал о Герметической магии и Каббале. Масса слухов и предположений ходилавокруг этого вопроса, но дело в том, что он является несколько неуместным.Конечно, существует некая параллель между системой Бардона и другими мировымиоккультными системами, но где идеи Бардона изначально не имеют точки опоры, ониподтверждаются фактом, что его система действительно работает.
Тем не менее, часто возникаетвопрос относительно того, имеем ли мы в «Герметизме» Бардона дело склассическим Герметизмом. Хотя его Герметизм вытекает из базовой работы,известной как «Свод Герметизма» (т. е. тех древних писаний, относящихся к «ГермесуТрижды Величайшему»), необходимо глубокое его понимание, чтобы увидетьсходство. Его легче обнаружить в последующих работах по Герметизму, такихисточниках знаний, как»Кибалион» Трех Посвященных, «Изумрудная Скрижаль Гермеса»,»Семь Герметических Писем» Георга Ломера, и общем Герметизме еговремени. Для Бардона, Герметизм это наука оккультизма, основанная на учениилегендарной сущности, известной как просто «Гермес».
В книге Бардона ПМЭ, параллельмежду тем, что он пишет и эталонными работами по Соломоновой магии оченьочевидна. Но даже здесь, Бардон предлагает ученикам больше, чем большинствоэтих авторов. То же самое относится и к его книге KИК. Многие современныеприверженцы Каббалы даже не смогут распознать в KИК элементы Каббалы, но в действительностиБардон возвращается к более естественной, неизмененной форме каббалистическогоучения. В таком случае, этим «бОльшим», что он дает жаждущим знанияученикам, является универсальная Каббала, поддатливая для ЛЮБОГО языка и,следовательно, не требующая изучения библейского иврита.
Возможно, величайшим даром вБардоновском стиле изложения является то, что он объясняет вещи в лаконичной ипростой форме, без витиеватого языка, преобладающего в оккультизме. С самогоначала читателю становится очевидно, что труд автора исходит из долгого иглубокого опыта, он начинает с фундамента, а не верхушки пирамиды. Читателюзачастую непросто осознать всю глубину его опыта: автор рассказывает все, отначала до конца, с точки зрения человека, который сделал каждый стежок работысвоими руками. Таким образом, он естественно ведет нас к осознанию того чтовсе, что он описывает, реально достичь, и даже легко.
Бардон пишет как для рядовогочитателя (некоторых Герметизм интересует исключительно как диковинка дляинтеллектуалов), так и для серьезного приверженца идей герметической магии.Даже тот, кто мало знает об оккультизме, может читать ПВГ, так как эта книганачинается с основ посвящения и постепенно развивает магические способностиучащегося. Большинство, кто приступает к чтению ПВГ уже имеют некоторуюоккультную подготовку, но можно сказать что это палка о двух концах, ибозачастую опытный оккультист приходит в выводу, что они должны отучиться оттого, что узнали из других источников.
Из огромного количества прямых последователейБардона двое из них заслуживают особого внимания. Во-первых, это его секретарь,Отти Вотанова, которая несла ответственность за книгу «Фрабато» и заобеспечение доступности его произведений читателю. Хотя у меня есть проблемы счтением «Фрабато», его все же стоит прочитать, воспринимаяпроизведение в жанре оккультного романа вроде «Занони». Мне трудноповерить, что Бардон бы действительно сказал некоторые вещи о себе, озвученныево «Фрабато». Мне кажется, из-за любви к своему учителю мисс Вотавовапридала слишком много внимания повседневной и будничной жизни. Как я ужеговорил, невозможно по-настоящему понять внутренний мир такого великого адепта.Согласно записям, Бардон передал госпоже Вотановой наброски биографии тогопериода, что был потом развернут во «Фрабато», оставив освещениедеталей своей жизни на ее усмотрение. Я уверен, что г-жа Вотавова приложила дляэтого все усилия, и хотя другие уверяют, что г-жа Вотавова писала правдиво, явсе-таки убежден, что некоторые части «Фрабато» описывают событияочень символическим языком. Хоть я и восхищаюсь ее работой, все же нерекомендую полностью доверять ей, как точной биографии Франца Бардона. В лучшемслучае, это даст представление читателю о характере человека и его глубокойпреданности.
Другим прямым последователемотмечен покойный д-р М. Кумар. Онраспространял произведения Бардона среди приверженцев ГерметическойМагии.
Существует еще немало другихвыдающихся личностей, но кого бы я хотел особо упомянуть, так это ДитераРуггеберга. Г-н Руггеберг в течение нескольких десятилетий с энтузиазмомработал, беря на себя расходы, над тем чтобы книги Бардона оставалисьдоступными для современного читателя. Он также помогал наставлять учеников иподдерживал контакты с общественностью в нужном русле.
Посвящение в Герметизм (ВратаПосвящения) Франца Бардона
Первая книга Франца Бардона,которая была напечатана, это «Посвящение в Герметизм», известная воригинальном немецком издании как «Der Weg zum Wahren Adepten». Онавышла в 1956, приблизительно за два года перед смертью Бардона.
Эта книга стала основополагающейдля последующих его работ — ПМЭ и КИК, так как она дает начальные знания,необходимые каждому, кто решит стать Герметическим Магом. Она состоит из весьмазагадочной теоретической части, сопровождаемой серией упражнений, ипрактической части, которая делится на десять «Ступеней».
В рамках каждой из десятиСтупеней Вы найдете три типа упражнений: Ментальные(Дух), Астральные(Душа), иФизические. Упражнения каждой категории разработаны таким образом, чтобызавершать упражнения других двух категорий на каждой Ступени, и получается чтоученик выполняет все текущие ментальные, астральные и физические упражнения вовремя каждой практической работы или медитации. Это обеспечивает ученикупостоянное и сбалансированное развитие, что очень важно в магии Герметизма.
Каждое упражнение представлено вочень удобной форме. В то же время Бардон не всегда разъясняет, что он имеет ввиду. Я полагаю, что нарочно ибо доходить до некоторых вещей своим умом — этообязанность каждого ученика. Фактически, это является жизненно необходимым длялюбого пути самореализации и получения полномочий — и верите вы мне или нет -курс десяти Ступеней ПВГ заточит Ваш изобретательный и любознательный ум какбритву.
Конкретные сроки изучения даютсятолько на Астральные упражнения Первой Ступени и составляют приблизительно тримесяца. На это есть особая причина (это не значит, что надо застревать на этойчасти работы), как и причина отсутствия ограничения по времени для изучениядругих. Причиной отсутствия сроков для остальных упражнений и Ступеней являетсято, что каждый ученик продвигается в своем собственном неповторимом темпе — несуществует какого-то стандарта времени, за которое нужно пройти все десятьСтупеней. Не имеет значения, сколько десятилетий или даже жизней потребуется,чтобы закончить эту работу. Единственная вещь, которая имеет значение в ПВГ,это то чтобы Вы полностью осваивали каждую Ступень, независимо от того, скольковремени на это потребуется лично Вам.
Увлечение магией Герметизма можетужиться с любым из других философских учений. Сама по себе, она не имеетникакой религиозной подоплеки и поддается практически любому. Изучая и проходяПВГ, ПМЭ и КИК это зависит от самого же ученика или ученицы. Действительно, многиевещи в этом курсе оставили на решение ученикам, как оно и должно быть.
Посвящение это не гонки. Неважно,если оно отнимет у Вас 30 лет, чтобы достичь десятой Ступени, или на потребуется всего 10 лет. Двигайтесь всвоем индивидуальном ритме (волынку тянуть тоже не надо) практикуйте иразвивайте такие качества как терпение и упорство. Я абсолютно уверен, чтокаждый, кто искренне хочет освоить эту методику, обязательно получит желанныйуспех, если упорно продолжает изучение ПВГ.
Посвящение это не путь к богатствуили власти над другими. Если таковы Ваши цели, то Вы не достигнете настоящегоупеха в занятии магией. Задать себе вопрос, «почему вы выбрали этуработу?», является необходимым. Целесообразно будет хорошенько подумать опричинах, прежде чем браться за это ответственное дело.
[Примечание редактора: некоторыедетали относительно «Посвящения в Герметизм» приведены в Приложении]
ПРАКТИКА Магической ЭвокацииФранца Бардона
Вторая книга Бардона,»Практика Магической Эвокации», появилась в 1956 году, вскоре послевыхода его первой книги, ПВГ. Хотя уже много книг было написано на темумагической эвокации, их нельзя сравнить с ПМЭ. Книги, такие как «Большой иМалый Ключи Соломона», «Магия Абрамелина» и «АрсНотория», к примеру, дают лишь небольшое представление об обязательныхинструментах, ритуальных речах и о вызываемых духах, и ничего не говорят отеории, подготовке и деталях, столь необходимых для подлинного успеха в этомзахватывающем деле.
ПМЭ не является самостоятельнымпроизведением — она замышлялась как продолжение работы, начатой в ПВГ. Впредисловии к ПМЭ и в нескольких местах всего текста, Бардон предупреждает, чтоученику следует подходить к практикеэвокации лишь после того, как будет достигнут прогресс в Восьмой Ступени ПВГ(равной началу посвящения). Очень часто ученики бывают пленены волшебностью ифантастичностью эвокации и начинают практику прежде времени, не подготовясь дляэтого должным образом, и это, о чем неоднократно предупреждает Бардон, даетвесьма сомнительные результаты и может навредить.
Без надлежащей подготовкипрактически невозможно понять глубокий смысл эвокации. Как правило,неподготовленный ученик будет думать что эвокация это нечтосказочно-причудливое или сугубо символическое. Некоторые считают древнееискусство вызывания лишь примитивной формой психотерапии и для непосвященногоновичка, делающего первые шаги в практике неготовым, это все, чем она станет.Причина этого заключается в том, что без специальной магической подготовки,практикующий вызовет в лучшем случае отражения его собственной души, а несущностей, которые реально существовуют и не зависят от человеческой души.
Один из ключей к подлиннойпрактике магической эвокации является способность, выученная в Ступени ВосьмойПВГ, известная как «Ментальное путешествие». Главная задача в любойэвокации для мага — это установить мысленный контакт с сущностью, которуювызвали через ментальное путешествие в соответствующую ему сферу.
Другим ключом к настоящейэвокации является магическая способность осознанно работать во всех трех сферах(ментальной, физической и астральной) одновременно. Только это и является тем,что преобразовывает обычное красноречие и театральные движения в подлинномагические действия.
Главной мотивацией для проведенияэвокации является исследование Вселенной и расширение сознания мага. Речь идетне о получении сверхвозможностей по отношению к другим людям и событиям. Черезэвокацию ученик может изучать другие области или сферы существования (это частоназывают «хождение по планам»), и могут узнать много всегонепосредственно от самих сущностей, населяющих эти миры. Кроме того, некоторыеиз этих сущностей могут приводить в исполнение волю мага и решать задачи, чтопозволяет магу уделять больше внимания совершенствованию.
Бардон делит ПМЭ на три части:Магия (теория и практика), Иерархия (раскрытие иерархии планов), а такжеИллюстрации (Гримуар с магическими символами, соответствующими различнымЭлементалям и планетарным сущностям).
В первом разделе Бардон объясняеттеорию эвокации и обосновывает ее, а также изготовление каждого из классическихинструментов ритуала. Эти инструкции превосходят подобные описанияпредшествующих авторов. Бардон учит, что каждый аспект ритуальных регалийдолжен быть личным и соответствующим представлениям мага и его потребностям.Например, в инструкции относительно Магического Круга, Бардон не дает никакихуказаний о том, какие должны быть слова и символы, чтобы описать это место.Вместо этого, он инструктирует ученика создать кружок, в который, очевидно,каждый сам вкладывает свое пониманиеВселенной.
Другой пример уникальностиподхода Бардона — это то что он раскрыл необходимость соответствия атмосферы вМагическом Треугольнике привычной атмосфере вызываемой сущности, что не былообнаружено ранее.
В разделе, посвященном иерархииастральных планов, Бардон проводит ученика через каждый план по порядку, изнакомит со множеством сущностей, населяющих его. Это описано совсем инымязыком, чем в предыдущих работах по эвокации. В книгах Соломоновой Магии,вызываемые сущности имеют низшую, демоническую природу, но в ПМЭ так несчитается. Все перечисленные сущности в ПМЭ были реальными контактами Бардона,и почти все желали помогать ученикам в дальнейшем развитии. В целях защиты непосвященных новичков, Бардонне предоставил полный список существ с астральных сфер Марса и Сатурна.
Завершающей частью ПМЭ яляетсягримуар с символическими изображениями каждой сущности, расположенных всоответствии с их иерархией. Хотя эта часть ПМЭ больше всего привлекаетнепосвященного читателя, она не слишком важна для опытного ученика. Ученик,который по-настоящему освоил 8-ю Ступень ПВГ может самостоятельно открыть всеэти вещи, об этом напоминает Бардон в разделе теории и практики.
Интересно заметить, что прииспользовании практики ПМЭ возникает совсем иной характер взаимодействия спризванными сущностями, чем пишут о нем в других книгах по этой теме. Остальныетрадиции учат Мага применять крайнеенасилие по отношению к вызванной сущности и жестко удерживать ее в своейвласти. Это достигается при помощи всякого рода угроз и заклятий, в то же времясам маг создает для себя божественный щит.Откровенно говоря, причиной всего этого являются опасения мага, что онможет потерять контроль над ситуацией при выходе за пределы своего плана.
В ПМЭ же правильная подготовкагарантирует магу способность сохранять контроль над процессом эвокации. Утакого мага нет причин для страха. Кроме того, его учат относиться с уважениемк миру духов, быть строгим, когда это необходимо, но никак не грубым. Так же каки во взаимодействии с любым другим существом, вызыватель тут получает отражениетой энергии что сеет вокруг себя. Таким образом, все что можно посоветоватьжелающим овладеть искусством эвокации — это быть доброжелательным, вежливым ичестным, и никогда не пытаться заставить другого делать что-то против его воли.Только так можно завести настоящих друзей и это единственный путь к сердцу всейВселенной.
Разные планы заселены значительнобольшим количеством сущностей, чем упомянул Бардон. Никакой гримуар никогда несможет предоставить полный список сущностей, с которыми может столкнуться маг.Кто знает, кого встретишь по причудливому замыслу Божественного Провидения? Темне менее, способность войти в другой план и вступить в контакт с неизвестнымисущностями (т. е. теми, которых нет ни в одном гримуаре) является высшимклассом, это может стать возможным только после опыта контактов с одной илинесколькими известными сущностями.
Серьезно настроенный и надлежащеподготовленный ученик не найдет лучшего руководства по этому древнемуискусству, чем созданное Бардоном. А для непосвященного читателя, желающегополучить более полное представление о таинственной магической практикеэвокации, прочтение этой книги принесет намного больше пользы, чем чтение 100других.
КЛЮЧ К ИСТИННОЙ КАББАЛЕ [6]Франца Бардона
Третий и заключительный трудБардона — «Ключ к Истинной Каббале» (изданный в 1957). Если бытьточнее, это последняя законченная и опубликованная часть его работы. Отрывок изрукописи четвертой книги был позже напечатан как дополнение к»Фрабато», и ходят слухи, что когда-то существовала рукопись егопятой книги, посвященной Алхимии, но была безвозвратно потеряна при арестеБардона коммунистическим правительством Чехословакии.
Если вы ожидаете столкнуться сеще одной книгой по Западной Каббале или одной из книг по космологии ЕврейскойКабаллы, то спешу вас разочаровать, потому что «Каббала» Бардона непохожа ни на то, ни на другое. Она основана на технике звучания букв, чтовозвращает нас к древним еврейским практикам Каббалы, но сами по себеупражнения происходят из чисто Западного Герметизма.
Каббала Бардона не берет в своюоснову двадцать две буквы еврейского алфавита («Алеф-Бет»).Фактически он повсюду использует немецкое произношение. Еврейские формулы, как объясняетБардон, полностью составлены из созвучия немецких букв, сопоставленныхеврейским. К сожалению, ни еврейский, ни немецкий, ни английский алфавиты неспособны обозначить все звуки, которые может создать человеческий язык(возможно, санскрит наиболее близок этому). Таким образом, существует огромноеколичество других формул, не упомянутыхБардоном. Но на самом деле это не так уж важно, так как «Ключ к истиннойКаббале» может научить техникам, которые позволят ученику говорить науниверсальном, священном и творящем языке Каббалы. В действительностикаббалистические формулы не зависят от слов – их язык формируется чистымнамерением и в соответствии с естественным законом Природы.
Как с ПМЭ, Бардон предупреждаетчитателя, что работу с каббалой не следует начинать пока не пройдены первыеВосемь ступеней ПВГ или не достигнут данный уровень другими методами. В одномместе он откровенно пишет, что лучше всего, если у вас уже имеется опыт с ПМЭ.Обучение KИК требует от ученика тех же навыков, что и ПМЭ, и если эти условияне будут выполнены, то вряд ли можно расчитывать на настоящий успех. Конечно,есть и те кто НАЧИНАЮТ с KИК и надеются стать настоящими Мастерамизаклинательного искусства, но не могут добиться успеха даже через десятилетияусердной тренировки, и даже потом у них нет никаких гарантий. Это искусстводаже больше чем эвокация требует высокого уровня начальной подготовки.
KИК разделен на три части. Перваячасть называется «Теория», но она вовсе не о сложной и запутаннойКаббалистической космологии. Вместо этого здесь сказано об особенностяхсозидательного произношения.
Вторая часть называется»Практика — Предусловия» и помогает ученику освоить техникупроизношения простых, однобуквенных формул. Сразу за кратким введением следуетразделение на Ступени, с Первой по Седьмую, подобно тому, как структурированПВГ. Уроки также расположены как и впервой книге.
Бардон рассказывает очетырехполюсном типе воздействия, необходимом для правильного произношенияформул Каббалы, каждый полюс которого соответствует определенному Элементу. Кпервому Элементу, разумеется, относится Огонь. Ученик начинает с мысленного»произношения» (это не имеет никакого отношения к физической речи)отдельных букв, придавая им определенный цвет и форму. Подобные упражнениявстречались в ПВГ, но здесь они несравненно сложнее.
Потом ученик приступает кизучению второго полюса, которому соответствует Воздух, «произнося»отдельные буквы в особом тоне или оттенке звука, одновременно с произношениемих цвета и формы.
Третий полюс (Вода)четырехполюсного воздействия включает «произношение» посредствомчувств и ощущений, сопоставимых букве.
Эти три полюса формируют то, чтоБардон называет «тремя концентрациями мысли» и являются основой Каббалистической речи.После этого Бардон предлагает кратко ознакомиться со значениями цифр с 1 по 10.Это дает ключ к разгадке, каковым будет четвертый полюс (Земля)четырехполюсного воздействия. А именно, речь идет о буквах с тремя способамиконцентрации мыслей, задействованных одновременно, в тот же самый момент основанных на 10изначальных творящих мыслях.
Бардон завершает эту часть книгиинструкцией по использованию первого из четырех ключей в четырех сферах (Акаша,Ментальная, Астральная и Физическая) и как вызвать эффекты в любой из этихсферах или во всех одновременно.
Третья и заключительная часть KИКназывается «Практика — Магия Формул» и посвящена остальным тремключам. Каждый ключ опирается на количество букв, включенных в отдельнуюформулу. Следовательно, второй ключ затрагивает формулу из двух букв; третий -трех букв и так далее. Согласно Бардону всего существует десять таких ключей,но он разъясняет нам только первые четыре. В конце Двенадцатой Ступени Бардонрассказывает об Элементных формулах, а также использовании Божественных Имен иСуществ.
В последней части KИКприсутствует несколько специфических ошибок и упущений . Я подозреваю, что этобыло сделано намеренно и целенаправленно, чтобы создать некоторую степеньзащиты великих тайн от дилетанта, которомускорее всего это покажется игрой. Это также служит проверкой истинныхспособностей ученика ибо потребуется особый дар чтобы обнаружить все ошибки иупущения и исправить их. Такая способность — необходимое условие для настоящегокаббалиста и без нее ученик не сможет пройти весь путь к пониманию Тайны Тайн.
Любой человек, который осилил покрайней мере вторую часть и умеет правильно говорить однобуквенные формулы,по-настоящему не нуждается ни в каком физическом учителе, что бы там неговорили. Достижение этого высокого уровня предоставляет магу внутреннееруководство для покорения еще больших высот.
МАГ ФРАБАТО (Франц Бардон) ОттиВотавовой
Перед своей смертью в июле 1958,Бардон передал своей ученице и секретарю, Отти Вотавове (1903 — 1973), наброскисвоей биографии. Бардон выбрал г-жу Вотавову, чтобы она ее дополнила деталями ипревратила в удобочитаемую книгу. Ксожалению для нас, то что получилось, несмотря на прекрасное изложение, нельзясчитать точной биографий.
Рукопись «Фрабато» былазакончена только после смерти Бардона, а увидела свет только после 1979. ДитерРуггеберг, ее издатель, пишет, что беспокоился о том что выпустил»Фрабато» под именем Франца Бардона, при том что фактически написалаего г-жа Вотавова. Но в конечном итоге он убедил себя, что поступил верно, ончувствовал, что указывая автором Бардона, книга получит должное внимание.
Когда я прочитал»Фрабато», то вспомнил о книге лорда Балвер-Литтона»Занони». Обе описывают подробности жизни человека, посвятившего себя пути Герметизма.»Фрабато» однако, покрывает не всю жизнь Бардона (начиная с тоговремени, когда он был эстрадным магом, до момента незадолго до его последнегозаключения) но этого достаточно, чтобы дать читателю почувствовать особенностьэтого человека и его работы. По моемумнению, «Фрабато» не слишком удачно передает духовную сущностьБардона. Тем не менее, «Фрабато» дает некоторое понимание, почемуБардон написал то, что написал.
Исходя из вышесказанного, «Фрабато» будет полезно прочесть,но при этом имейте в виду, что там не все точно. Особый интерес для учениковБардона представляет мемория г-жи Вотавовой (написанная через 2 месяца послесмерти Бардона), также эпилог, написанный г-ном Руггебергом (в 1979), и дваприложения. Записи г-жи Вотавовой и г-на Руггеберга передают некоторые детали жизниБардона, которых нет во «Фрабато».
Первое приложение — частьрукописи (фрагменты первых трех из десяти глав), названной впоследствии»Золотой Книгой Мудрости». Эта книга задумывалась как раскрытие тайнычетвертого Старшего Аркана Таро (Императора). К нашему великому упущению, вработе не сохранилась полная расшифровка, но то что осталось, является оченьинтригующим.
Второе приложение — это рукопись,названная «Высшей Магией». Когда г-н Руггеберг добавил ее в книгу»Фрабато» выпуска 1982 года, он был уверен, что она написана самимБардоном. Спустя некоторое время правда вышла наружу, и теперь мы знаем, чтоэто не было ничем иным как книгой «Семь Герметических Писем» ГеоргаЛомера. Очевидно, в свое время Бардон был настолько впечатлен этой небольшойкнигой, что он перевел ее лично (до написания ПВГ), с оригинального немецкогона чешский язык, для обучения своих учеников. Различия между оригинальнойверсией «Семи Герметических Писем» и тем что появилось во»Фрабато» как «Высшая Магия», вполне может быть связано стем, что они были переведены сначала с немецкого на чешский язык, а затем еще счешского на английский!
Многие последователи Бардонаозадачены различиями между тем, что представлено в «Высшей Магии» ичто представлено в ПВГ. «Высшая Магия» по себе интересна (я не читал»Семь Герметических Писем»), но она бледнеет по сравнению с ПВГ.
Приложение:Подробности «Посвящения в Герметизм»
Чтобы лучше представить путь,обрисованный Бардоном в ПВГ, я предлагаю вам перестановку Содержания. В отличиеот стандартного содержания, которое перечисляет упражнения по Ступеням игруппирует в каждую из них по три вида работы, я взял на себя задачу изменитьтакую последовательность и перечислил упражнения по категориям (то есть,Ментальной, Астральной и Физической), оставив обозначения Ступеней каквспомогательные. Я считаю, это лучшепередает связь упражнений каждой Ступени с категориями и делает дальнейшееразвитие более эффективным.
И все же мы не должныигнорировать тот факт, что упражнения каждой категории находятся в пределахразных Ступеней, и придется одновременно достигать одинакового уровня знаниявсех Ступеней. Тем не менее, я думаю, что изучая такой вариант перестановкиСодержания, вы расширите свое видение того, что производит объединениеэлементов. Это поможет вам точнее определиться с целью работы по искусствуГерметизма.
Ментальный уровень [ОбучениеМагии Духа]-
Ступень 1:
* Умственная Дисциплина-
1. Контролирование мыслей.
2. Направленность мысли.
3. Опустошение разума.
Ступень 2:
* Самовнушение.
* Концентрация на одном чувстве.
Ступень 3:
* концентрация на нескольких чувствах.
* Внешняя проекция образов.
* Всеобъемлющая проекция образов.
Ступень 4:
* Перенос сознания-
1. В неодушевленные объекты ирастения.
2. В животных, насекомых, и т.д.
3. В других людей.
Ступень 5:
* Космическая Магия (то есть,концентрация на Высшей Точке).
Ступень 6:
* Медитация на собственном духе.
* Духовное осознание.
Ступень 7:
* Анализ духа в отношении практики.
Ступень 8:
* Подготовка к ментальному путешествию
* Практика ментального путешествия-
1. В комнате.
2. На малые расстояния.
3. Посещения знакомых, родственников,и т.д.
Ступень 9:
* практика ясновидения сквозь магическиезеркала-
1. Умение видеть сквозь время ипространство.
Получение эффекта видения сквозьмагическое зеркало.
Различные проекционные воздействиясквозь магическое зеркало.
Ступень 10:
* восхождение духа к более высокимпланам.
Астральный уровень [Обучение Магии Души]-
Ступень 1:
* Самоанализ
* Подготовка положительных иотрицательных отражений качеств души в отношении Элементов.
Ступень 2:
* Астральное или магическоеуравновешевание относительно Элементов, преобразование и облагораживаниехарактера.
Ступень 3:
* Дыхание Элементов: Вдыхание Элементовво все тело.
Ступень 4:
* Элементное Накопление-
1. Внутрь всего тела.
2. В отдельных частях и органах.
* Установление гармонии Элементов всоответственных им областях тела.
Ступень 5:
* Внешняя проекция Элементов-
1. Через все тело.
2. Через руки и пальцы.
3. Без предварительного прохождениясквозь тело.
Ступень 6:
* Подготовка к освоению принципа Акаши.
* Сознательное вызывание состояния трансапосредством Акаши.
* Освоение Элементов через принцип Акашис помощью индивидуального ритуала.
Ступень 7:
* Развитие астральных чувств(ясновидение, яснослышание и сверхчувствительность) с помощью Элементов иФлюидов.
Ступень 8:
* Великое СЕЙЧАС и Высшийсамоанализ.
* Мастерство использования электрическихи магнитных флюидов-
1. Контроль электрических и магнитныхфлюидов- индуктивный метод.
2. Контроль электрических и магнитныхфлюидов- дедуктивный метод.
Ступень 9:
* Сознательное отделение астрального телаот физического (то есть, Астральное Путешествие).
* Насыщение астрального тела четырьмябожественными атрибутами.
Ступень 10:
* Сознательное общение с вашим личным Богом(или ВысшимЯ).
* Связь с другими божествами и т.д.
Физический уровень [Обучениемагии физического тела] —
Ступень 1:
* Приобщение к здоровому и сознательномуобразу жизни, возведение его в привычку
* Утренняя гимнастика.
* Осознанное дыхание.
* Осознанное принятие пищи.
* Магия воды.
Ступень 2:
* Осознанное кожное дыхание.
* Осознанная осанка.
* Управление своим телом в повседневнойжизни.
Ступень 3:
* Легочное и кожное вдыхание жизненнойэнергии во все тело.
* Легочное и кожное вдыхание жизненнойэнергии в отдельные части и органы тела.
* Пропитка комната с жизненной энергииили идея.
Ступень 4:
* Ритуалы и их практическое применение —
1. Жесты.
2. Позы тела.
3. Комбинации пальцев.
Ступень 5:
* Подготовка к пассивному общению сневидимым —
1. Разблокировка (экстериоризация)собственной руки.
2. Подготовка пальцев к общению смаятником, спиритической доской и т.д.
* Практика пассивного общения —
1. С собственным наставником илиангелом-хранителем.
2. С фрагментами человеческих душ идругими существами.
Ступень 6:
* Сознательное вызывание сущностей —
1. Элементали.
2. Лярвы.
3. Матрицы душ.
4. Фантомы.
Ступень 7:
* Вызывание Элементариев (четырьмяразличными методами).
* Оживление образов путем магии.
Ступень 8:
* Магическое воздействие через Элементы.
* Флюиды (электрические и магнитные)
1. Простые флюиды.
2. Сложные флюиды.
3. Флюды для Магических зеркал.
4. Подготовка Магических зеркал спомощью флюидов.
Ступень 9:
* Лечение больных электромагнитнымифлюидами.
* Магическое заряжение талисманов,амулетов и драгоценных камней.
* Претворение в жизнь желаемогопосредством электромагнитных сфер Акаши (т. е. «Вольтинг»(или возведение свода)).
Ступень 10:
* Различные способы примененияприобретенных магических способностей —
1. Внушение.
2. Телепатия.
3. Гипноз.
4. Массовый гипноз.
5. Чтение мыслей.
6. Психометрия.
7. Изменение памяти.
8. Работа в сфере Акаши.
9. Подпитка помещения на расстоянии.
10. Послания по воздуху.
11. Отделение частицы отастра-ментальнго тела для выполнения определенных задач.
12. Магическая невидимость.
13. Продвинутое использование четырехЭлементов.
14. Феномен левитации.
15. Природные феномены.
16. Власть над жизнью и смертью.
Примечания
[2] Франц Бардон, «ВратаПосвящения», 1999 издатель Дитер Rüggeberg -первоначально опубликовано на немецком языке в 1956 году как Der Weg Zum wahrenAdepten («Путь истинного Адепта»).
[3] Франц Бардон, «ПрактикаМагической Эвокации», 1991 издатель Дитер Rüggeberg — первоначально опубликовано нанемецком языке в 1956 году как Die Praxis дер magischen Evokation.
[4] Франц Бардон, «Ключ кИстинной Каббале» (см. примечание 6 ниже), 1996 издание «Меркур»- первоначально опубликовано на немецком языке в 1956 году как Der Schlüssel цурWahren Quabbalah.
[5] Отти Вотавова,»Фрабато», издание «Меркур» 1996.
[6] Нынешней издатель «Меркур» изменил написание этого слова к болееобычному «Kabbalah», хотя сам Бардон называл его»Quabbalah». Прежнее написание будет обсуждаться повсюду в этойработе, хотя следует помнить, что некоторые последователи Бардона используютего оригинальное написание, чтобы отличать Бардоновскую систему от других QBLH- редактор.
Пер. Мария Рондра