Рой Дэвис
Сотворение Анимы-Шакти
Вряд ли оккультистысмогут оспорить мнение, что психолог Карл Юнг был одним из величайшихмыслителей двадцатого века. Пройдя у Фрейда подготовку в теории и практикепсихоанализа, он смог растолковать многие грани древних Мистерий и выразить ихна языке современной науки. В самом деле, магические концепции Богов,Астрального Света и инициации практически точно отражены в теориях Юнга обАрхетипе, коллективном бессознательном и процессе индивидуации.
Часто возражают, чтоюнгианская психология стала столь же редукционистской, как и психология Фрейдаи Адлера. Хоть это и правда, это камень вовсе не в сторону Юнга, а лишь ещеодин пример того, как идеи творческого мыслителя искажаются буквальномыслящими, лишенными воображения потомками, превращающими их в косную догму.Вдобавок, служащий в Штатах более заинтересован в псевдо-подстройке ксуществующим культурным нормам, чем в высвобождении потока индивидуальноготворчества. Все пытаются втиснуть квадрат в круглое отверстие, а когда онломается — что ж, не повезло!
То, что Юнг и сам неузнал бы то, что сделали из его системы психологические круги, очевидновсякому, кто читал его автобиографию «Воспоминания, сновидения, размышления».Эта автобиография, настоящий магический дневник, только гораздо более ясный,доказывает, что его система далеко превосходит все клинические клише егонынешних последователей. Но сколько мнимых «телемитов» сделало в точности то жес сочинениями Кроули!
Архетипы, описанныеЮнгом, делятся на две категории — на относящиеся к внеличностным и коллективнымслоям бессознательного, разделяемым многими людьми и те, которые напрямуюотносятся к индивидууму. К последней категории относятся только два — Тень иАнима.
О Тени и ееиспользовании в творческой Магии следует написать отдельную статью. Ноэта статьяпосвящена Аниме и ее жизненно важной, динамической роли в процессе инициации.
Юнг считал Анимудополоняющей противоположностью сознательного эго, играющей жизненно важнуюроль в интеграции души. Я, однако, считаю, что Анима даже более важна, чемпредполагал Юнг; ведь она — Шакти Истинной Воли, без которой эта Воля не можетбыть выражена в феноменальных терминах.
Человеческий организм (яиспользую слово «организм» для обозначения телемитского единства Духа и Тела впротивоположность дуализму предыдущего Эона) можно считать сетьювзаимопересекающихся энергетических полей. Воля постоянно остается скрытой инедоступной в промежутках между этими решетками. Пытаться сознательноинтепретировать Волю столь же абсурдно, как и для глаза пытаться увидеть самогосебя (ср. AL, II:7 -«Придите ко мне звучит глупо, ибо это я идущий»). Как иглаз можно увидеть только в отражении в зеркале, так и волю можно познатьтолько через Аниму, ее проявление Шакти в зеркальном мире Майи.
Читательницы могутзаметить, что как мужчина я выражаюсь исключительно в маскулинных терминах.(Глупо было бы пытаться поступить наоборот). Как маг мужского пола имеет Аниму,так и женщина-маг обладает Анимусом. Формулы их различны, ведь в случае женщиныона сама играет роль Шакти для маскулинного Анимуса, который является глифом ееВоли. В любом случае, женщины-оккультисты интуитивно поймут, как адаптироватьследующую формулу к собственным нуждам.
Первая стадия формулы -это глубокий самоанализ. Поскольку Анима является дополнением эго, его атрибутыследует описать наряду с полярными противоположностями, которые составляют Ееприроду. Начнем с физических качеств:
Я Анима
Плотное телосложение Легкое телосложение
Угловатые черты Округлые черты
Быстрые, нервныедвижения Медленные,выверенные движения
Медленные рефлексы Быстрые рефлексы
и т.д. ит.д.
Список следуетпродолжать до тех пор, как не получится ясно визуализировать ее со всемифизическими атрибутами мысленным взором. Когда это достигнуто, следуетсоставить второй список, теперь отмечая психологические особенности и ихпротивоположности.
Я Анима
Доминирование интеллекта Доминирование эмоций
Осмотрительность Импульсивность
Практичность и реализм Интуитивность и романтичность
Материалистичность Идеалистичность
и т.д. ит.д.
Опять-таки, списокследует продолжать, чтобы учесть все психологические особенности и ихпротивоположности. Медитацию на этих противоположностях следует продолжать,пока не удастся ясно прочувствовать личность, которая совмещает все этикачества в гармоничное целое.
Следующая стадиязаключается в том, чтобы совместить физические и психические качества в однойличности, воображая ее так ясно, будто это некто из повседневной жизни мага.Для этого могут быть полезны следующие средства:
Перед отходом ко снупересмотрите события дня, обращая особое внимание на те ситуации, в которых выбыли вовлечены в общение с другими людьми. Поразмышляйте над тем, как бы в этихобстоятельствах действовала Анима, помня о том, что ее подход прямопротивоположен и комплементарен подходу эго. Создайте мысленный фильм, вкотором действует Анима и в которой ее взаимодействие с другими людьмивизуализируется идеально.
Вторая техниказаключается в установлении внутренних диспутов между собой и Анимой на темы,относительно которых у вас строгие убеждения. Опять-таки, крайне важноосознать, что Она представляет комплементарную, дополняющую точку зрения. Если,грубо говоря, ваши идеи являются прогрессивными и радикальными, Она будет сторонницейконсервативности и традиционализма. Лучший способ устроить такие диспуты -установить в центре комнаты два стула и сидеть на одном из них, визуализируя надругом Аниму. Обсуждение следует завершить не принятием точки зрения другойстороны, а осознанием относительности истины в противоположных убеждениях другдруга.
Через некоторое времяАнима станет постоянной гранью души. Верным признаком успеха будет ееспонтанное появление в снах и видениях, дающей ценные прозрения магу. Конечно,ценным применением этого будет намеренное индуцирование снов, в которых онапоявится посредством самоубеждения перед отходом ко сну.
Те, кто испытывают нуждув традиционных украшениях церемониальной магии, могут использовать классическиесредства вроде мантии, ароматов и алтарей. В этом случае потребуется ритуалэвокации, поскольку он использует отделение и развитие аспектов микрокосма, ане инвокацию энергий макрокосма. Если используются традиционные техники, Анимадолжна быть ограничена треугольником эвокации. В этом случае (как и вбольшинстве других) эвокация в видимом облике не требуется, поскольку Анимавыполняет свою истинную функцию на астральном уровне. Я предполагаю, что моичитатели обладают магической зрелостью, которая не нуждается в физическихфеноменах для подтверждения результатов магических работ. Гораздо полезнеесконцентрироваться на собственной инициации, оставив сгибание ложек УриГеллеру.
Однажды обосновавшаяся вдуше мага, Анима будет играть важную роль в его развитии. Она разовьется вавтономную личность и проявится во внутренней жизни мага в те моменты. когдаэго более всего нуждается в комплементарной точке зрения.
Последователи пути ЛевойРуки немедленно поймут ее ценность в работах Магии Меркурия. В самом деле, онавыполянет роль Жрицы в технике сновидческой магии, описанной Кеннетом Грантомво второй главе «Культов Тени», где она, будучи истинной Шайвойили Тенью Истинной Воли,принимает скорей роль Теневой Женщины нежели эротический облик,.
Если маг удачлив, вконце концов он придет к контакту со Жрицей, в чьей ауре он сможет полностьюспроецировать и воплотить Аниму. Кроули, как указывают его встречи с различнымиживотными инициаторами — «Собакой», «Кошкой» и «Обезьяной» лишь частичнопреуспел в этом, поскольку его жрицы всегда были не более чем частями егоцелостной души. Его Анима (символизируемая Бабалон) так и не нашла постоянногодома. До сей поры и мой успех столь же частичен. Я, однако, все еще молод, такчто надежда остается.
Эта статья основана нена теоретической философии или метафизических спекуляциях, а описываетэмпирическую технику, которая доказала свою огромную ценность для меня.Надеюсь, и остальные смогут извлечь из нее пользу.