СэмюэлСкарборо
ВлияниеЕгипта на Современную Западную Мистическую Традицию:
ГерметическоеБратство Луксора
Вступление
Египет. Ни чтодругое в Западной Мистической Традиции не вызывает столько уважения, ненаполнено такой таинственностью. Чёрная земля Нила. Место, которое большинствопрактиков Высоких Искусств назовут родиной этих Искусств. Почему многие такочарованы Египтом? В современной эре Египет был источником вдохновения дляоккультного мира с дней экспедиции Наполеона в конце XVIII века.
В ДревнемЕгипте существовало несколько школ Магии. Все, начиная с моисейцев допифагорейцев должны были пройти тренировку магических искусств в Египте.Предполагается, что даже великие Изумрудные Скрижали Гермеса Трисмегиста былинайдены лежащими на его груди в египетской гробнице Александром Великим. Этоткрошечный текст, состоящий из двенадцати кратких утверждений, вместе с другимиработами Трисмегиста полностью схожи с постулатами Алхимической и ГерметическойТрадиций. Герметизм, как известно, является точкой пересечения греческой иегипетской культур в начале нашей эры и появился благодаря Гермесу Трисмегисту,богу, рождённому на стыке этих двух культур. В течение первых трёх веков нашейэры Герметическая мысль и философия достигли своей высшей точки.
Влияние Египтана Западную Мистическую Традицию продолжалось через различные школы Каббалывплоть до XVI века в Египте. Многочисленные школы находились в Александрии иКаире. Самым известным «результатом» этих поздних школ Каббалы сталРабби Ицхак Лурия, широко известный как Ари (акроним от Элохи Рабби Ицхак,Божественный Рабби Ицхак). Именно от этих поздних школ Каббалы произошлинесколько наиболее важных выживших до наших дней комментариев не только кКаббалистическому писанию, но и для Талмуда и Торы.
Вдохновлённыеэтими великими источникамия, в XIX веке несколько групп европейских магов иэзотериков снова обратили внимание на Египет. Существовало несколько масонскихгрупп, которые больше интересовались египетскими мистериями, включая UniversalRite of Co-Masonry во Франции и различные оккультные ордены, появившиеся вАнглии ближе к концу столетия. Самым известным из этих орденов был, конечно,Герметический Орден Золотого Рассвета, но также существовал ещё один болееранний орден, имевший столько же влиянияна современную Западную Мистическую Традицию. Этот орден -ГерметическоеБратство Луксора, который повлиял на поздний Золотой Рассвет и Орден ВосточныхТамплиеров в Соединённых Штатах Америки.
ПечатьГерметического Братства Луксора
История ордена
В оккультнойатмосфере Англии 1870 года, трое людей сформировали влиятельный магическийорден, включавший в себя практическую магическую работу. Исключительно важнаяистория Герметического Братства Света, или Луксора, также известного просто как»H.B. of L.», была почти забыта современными оккультистами припереходе к двадцатому столетию, особенно во время «второго оккультногоренессанся» в 1960 и 1970 годах. Именно тогда Джонслин Гудвин и другиеначали работать над своими книгами, в деталях описывающих историю ордена.
Орден былочень схож с поздним Золотым Рассветом в том, что оба они имели Внешний Орден,или Круг, и Внутренний Орден. Функция Внешнего Ордена Герметического Братства Луксора заключалась впредложенном курсе практического оккультизма по переписке, что отделило его отТеософического Общества. Список предметов включал множество избранных сочиненийХангрейва Дженнингса и Паскаля Беверли Рендольфа. Хангрейв Дженнингс былвыдающимся розенкрейцером в Европе, написавшим «Розенкрейцеры, ихцеремонии и тайны» в 1870 году, одну из самых влиятельных книг пророзенкрейцеров, написанных в то время. Известно, что Дженнингс был посвящён ворден розенкрейцеров примерно в 1860 году, возможно Кеннетом МакКензи,знаменитым масоном и оккультистом того времени. Рендольф был свободнымафро-американцем, занимавшимся сексуальной магией и спиритуализмом в серединеXIX века. Рендольф путешествовал по США с лекциями об отмене рабства испиритуализме. Он также путешествовал по Европе, Англии и странам БлижнегоВостока, включая Египет, изучая Герметизм и Розенкрейцерство. Оказалось, чтоХангрейв Дженнингс посвятил Рендольфа в розенкрейцеры, пока тот был в Европе.Примерно в 1860 году он основал магический орден, известный как БратствоЭулиса. За год до своей смерти, в 1874 году, он переформировал группу в ТройнойОрден Розенкрейцеров, Пифианов и Эулисов.
«В 1870 (не в 1884, как заявилитеософисты) адепт древнего Герметического Братства Луксора, после полученияразрешения от своих собратьев-посвящённых, решил выбрать в Великобританиинеофита, который бы отвечал всем его требованиям. В 1873 году он нашёл такогонеофита и постепенно проинструктировал его. Позже, этот неофит получилразрешение основать Внешний Круг Герметического Братства Луксора.»
Вышеизложеннаяцитата принадлежит адепту Максу Теону, которому в то время было всего лишьдвадцать два года, приемником которого был, предположительно, Питер Девидсон,шотландский философ. В Лондоне Теон был Великим Магистром Внешнего КругаГерметического Ордена Луксора в то время как Девидсон был официальной главойордена. Макс Теон, чьим настоящим именем, возможно, является ЛуисМаксимилиан-Вримштайн, родился в Польше в 1848 году. Он путешествовал по Европеи Среднему Востоку. В Каире Теон стал учеником Паулоса Метамона, коптскогомага, который впоследствии оказал влияние на Елену Петровну Блаватскую. Вопределенных кругах считалось, что Теон был сыном «старого Копта».Томас Бургон (также известный как Томас Далтон) присоединился к этим двуммужчинам в 1883 году, чтобы помочь в делах ордена. Бургон впоследствии придёт кнаписанию книги «Свет Египта», в которой запишет основы ученийГерметического Братства Луксора. Эти люди были наследниками уже установившихсятрадиций и влияний, относившихся к розенкрейцерско-масонским движениям иидеалам восемнадцатого столетия.
«…схожиетрадиции обнаруживаются в Fratres Lucis и Азиатском Братстве с одной стороны, вЕгипетском Обряде Калиостро, с другой. Этот запал исконных египетских традиций,начатый во времена завоеваний Наполеона в Египте, передался к Метамону, Теону,Леви, Рендольфу, Девидсону и другим просветителям девятнадцатого столетия,затем к Папюсу, Реусу, Кельнеру и, впоследствии к Алистеру Кроули и егопоследователям и наследникам в O.T.O.»
Эти идеи видныв уставе Герметического Братства Луксора, который отражает идеи раннихрозенкрейцеров и масонов предыдущего столетия. Устав древнего и благородного ГерметическогоБратства Луксора был подписан «М. Теоном, посмертно Великим МагистромВнешнего Круга», содержит высшие принципы и важную информацию.
«Мыпризнаём вечное существование Великого Предназначения Света, невидимого центра,чья вибрирующая душа, славно светящаяся, является живительным дыханием,жизненным принципом всего, что существует и когда-либо будет существовать.Именно от этого божественного холма исходит невидимая Сила, соединяющаявселенную в гармоничное целое.»
«Мы учим,что от этого непознаваемого центра божественного эманируют искры вечного духа,которые, после прохождения по своей орбите, великому кругу Неизбежности,являются единственным бессмертным элементом человеческой души. Принимая этовсленское братство человечества, мы отвергаем, тем не менее, доктринувселенского качества.»
«У наснет личных предпочтений и никто не прогрессирует в ордене не завершивназначенного ему задания и не показав готовность для более сложнойинициации.»
«Запомните,мы учим свободно, без умалчивания, всех достойных наших инструкций.»
«Орденпредоставляет свои энергии и ресурсы для открытия и применения тайных законов иактивных сил во всех сферах природы для подчинения их высшей воле человеческойдуши, чью силу и атрибуты наш орден стремится развить для того, чтобы выстроитьбессмертную индивидуальность, чтобы завершённый дух мог сказать:»ЯЕСТЬ!»
«Членыордена живут, насколько это возможно, по канонам моральной чистоты и братскойлюбви, отказываясь от применения токсикантов, кроме использующихся по медицинскимпричинам, работают ради прогресса всех социальных реформ, во благочеловечества.»
«Наконец,члены ордена имеют полную свободу мысли и суждения. Ни в коем случае не можетчлен ордена проявлять неуважение к другим религиозным убеждениям или навязыватьсвои убеждения другим.»
«Каждыйчлен ордена обязан достичь человеческого достоинства, живя как пример чистоты,справедливости и доброй воли. Вне зависимости от сложившихся обстоятельств,любой может стать центром добра, блестящей добродетели, благородства иправды.»
Как видно изизложенных выше идей, Герметическое Братство Луксора показывало, что членыордена не только имели высокие и благородные идеи, а также очевидную ихсхожесть с работами таких людей, как Томас Воген, Роджер Бэйкон и многихдругих, которые имели розенкрейцерские знания. Также это может быть заметно вразличных масонских документах и ритуалах, выживших в нескольких масонскихложах позднего XVII и раннего XIX столетий.
Для меня было удивительным узнать, что БратьяСвета XVIII столетия, а также Посвящённые Братья Азии являются прямымипредшественниками О.Т.О. Я владею некоторыми их ритуалами. Это почтиоднозначно, что в общедоступной литературе достаточно сходств, чтобы связатьэти ордены напрямую, а также пересекающимися проявлениями, такими какГерметическое Братство Луксора Теона-Девидсона XIX века. Для примера,вступление в Fraters Lucis XVIII века при помазывании священной мирой верховнымжрецом, включает следующее: «Дай тому, кому дарован слух, услышать то, чтоДух произносит в церквях;
тому, которыйпреодолевает, дам я вкусить тайной манны и дам ему белый камень с написанным нанём именем, который никто не думал сохранить, когда получил его.»
Влияние орденарозенкреёцеров и масонов также можно заметить в ритуалах инициации, которыеиспользовались внутри ордена. Они использовали такие же основные ритуалыинициации, какие использовались по всей Европе среди различных розенкрейцерскихи масонских орденов позднего XVIII и раннего XIX столетий. Орден использовалсистему градусов, являющуюся принятой мерой продвижения среди многих ложрозенкрейцеров и масонов. Девидсон и Теон больше использовали континентальнуюрозенкрейцерскую систему как основу для системы Герметического БратстваЛуксора. Сейчас все мы знакомы с этой измерительной системой, которая сталаобщедоступной посредством публикаций несколькими источниками, среди которыхнаходятся Израэль Регарди, Пол Фостер Кейс, Алистер Кроули и другие, повлиявшиена Современную Западную Мистическую Традицию. Представленная система была почтиидентичной с той, которая позднее стала популярной в герметическом обществечерез распространение материала о степенях, используемых в позднемГерметическом Ордене Золотого Рассвета Вудмена, Весткотта и Мазерса. Основноеразличие заключается в том, что, хотя Герметическое Братство Луксора имеетинициацию неофита, в ней нехватает поэтичности, присущей инициации неофита вЗолотом Рассвете. Скорее всего это связано с тем фактом, что три основателяГерметического Ордена Золотого Рассвета сами были масонами высокого ранга ичленами Societas Rosicrucianis в Англии. Более того, эти три человека имелибольше практического опыта в ритуалах этих двух лож, на который можно былоопереться, чем Макс Теон и Питер Девидсон. Также, самая высокая степень,Мастер, перекликается со степенью Младшего Адепта Герметического ОрденаЗолотого Рассвета.
ГерметическоеБратство Луксора имело серию церемоний инициации для своих членов: Неофит,Теоретик, Практик, Философ, Мастер, которые схожи со степенью Младший Адепт вордене розенкрейцеров, а позже в Золотом Рассвете. Использование различныхегипетских символов помогло создать иллюзию и таинственность Египта. ХотяБратство не имело Портальной Степени, которую Золотой Рассвет позжеиспользовал, чтобы соединить Внешний и Внутренний Круги вместе, оно смоглоподнять своих членов до степени Мастера (Адепта).
Традиционнаясерия масонских инициаций включена в систему трёх градусов-Ученик, Собрат иМастер. Питер Девидсон был опытным масоном и выбрал название «Мастер»для высшей степени в Герметическом Братстве из установленной системы работы постепеням. Пытаясь смешать две системы, масонскую и розенкрейцерскую, Макс Теони Питер Девидсон были предшественниками магического ордена, который заменил их,Герметического Ордена Золотого Рассвета.
В каждойстепени Герметического Братства предусматривалось много практической работы,состоящей из основных магических тренировок. В поздних степенях использовалосьгадание по хрустальному шару, в более ранних- основные предсказательныесистемы: астрология, основы алхимии, магия талисманов и каббалистическая работанизшей степени. Некоторая информация взята из различных работ Элифаса Леви осущности магии и истории магии. Другая ритуальная работа имела сексуальнуюсущность и основывалась на том, что позже будет названо Западной СексуальнойМагией. Эта сексуальная магия основана на работах Паскаля Беверли Рендольфа и внескольких случаях взята напрямую из работы Рендольфа «Eulis! The Historyof Love: Its Wondrous Magic, Chemistry Laws, Modes, and Rational; Being theThird Revelation of Soul and Sex, also Reply to «Why Is ManImmortal?» the Solution to the Darwin Problem, an Entirely NewTheory», опубликованной в 1874 году. Рендольф использовал информацию,напечатанную ранее для своей поздней работы. Именно эти ранние брошюры и самакнига помогли Максу Теону и Питеру Девидсону в добавлении этого материала вплан занятий Внешнего Круга Ордена.
Орден повлиялдаже на Теософическое Общество. В 1875 году, мадам Блаватская заявила о своейсвязи с Египетской Ложей, названной Братством Луксора, состоявшего из Адептовили Братьев, являющихся мастерами оккультного знания. Это произошло посредствомПаулоса Метамона, который оказал влияние на Блаватскую в 1840 году. Блаватскаядаже убедила Олкотта, одного из членов Теософического Общества, чтоГерметическое Братство Луксора приняло его в ученики. Это видно изнижеследующей цитаты относительно связи Блаватской с Герметическим БратствомЛуксора.
«В 1875году мадам Блаватская заявила о своей связи с Египетской Ложей, названнойБратством Луксора, состоящего из «Адептов» или «Братьев»,Мастеров в магическом знании; также она убедила Олкотта в том, что один илинесколько из этих «Братьев» приняли его в свои ученики, и некоторыеписьма, предположительно пришедшие от них и полученные Колонелем через неё,были настоящими. Олкотт утверждает, что один из них однажды посетил его всобственной комнате в материализованной астральной форме и в доказательствосвоего существования оставил ему свой головной убор, который находится всобственности Колонеля по сей день.»
Есть некоторыеуказания на то, что Блаватская действительно получила вдохновение для доктриныМастеров от Герметического Братства Луксора. Как много правды в этомутверждении, неизвестно. Мадам Блаватская была против учения практическомуоккультизму, кроме недолго существовавшей Эзотерической Секции ТеософическогоОбщества. Она считала практический оккультизм и магию слишком опасными. МадамБлаватская разочаровалась в Ордене и обвинила его в мошенничестве и краже денегу легковерных в 1887 году. В своей уверенности в опасности практической магииона заходит так далеко, что предупреждает членов Теософического ОбществаПаскаля Беверли Рендольфа и других продавцов приворотных зелий.
ОснованияОрдена Восточных Тамплиеров, или О.Т.О, попадает между 1894-1904 годами. Именнотогда такие люди, как Девидсон, Папюс и Теодор Реусс были представлены другдругу. Папюс, который также был членом Герметического Братства Луксора, назвалДевидсона «одним из самых мудрых Западных адептов, моим ПрактическимМастером.» Девидсон был представителем Папюса в Мартинистском Ордене вколонии Герметического Братства Луксора в Джорджии во время «АмериканскогоПериода» Ордена. Оба Папюс и Реусс были формально и лично связанны вовремя формирования О.Т.О. Это показывает, что одни и те же люди были в одних итех же местах в одно и то же время, взаимодействуя друг с другом для развитияпоследовательного потока идей. Эти идеи, похоже, перебегают от одного секретногообщества к другому. Эти идеи имеют определённую продолжительность, начавшуюся сFratres Lucis в конце XVIII столетия и передавшуюся через Рендольфа, Девидсона,Папюса, Реусса, Кроули и их последователей к О.Т.О. Тема сексуальной магиибыла, определённо, передана от Рендольфа к Кроули и затем в О.Т.О, исоединительная нить идёт через Девидсона и его Герметическое Братство Луксора.
Ритуальная работа Герметического БратстваЛуксора
Внешний Кругимел систему церемоний инициации, основанную на системе розенкрейцеров имасонов позднего XVIII и раннего XIX веков. Макс Теон и Питер Девидсон добавилибольше египетской атрибутики в эти церемонии. Использование египетских символовпомогло создать атмосферу, присущую древней земле Египта. Орден используетслово «Луксор» в своём имени, египетское название Фив, бывшей столицыстраны. Церемонии посвящения очень близки к тому, с чего они былисмоделированы-церемоний посвящения розенкрейцерских и масонских орденов вЕвропе. Эти церемонии не нуждаются в обсуждении так сильно, как персональнаяработа,совершаемая членами ордена.
Материал,использованный Внешним Кругом Герметического Братства Луксора, был довольноинтересным. Многое из ритуальной работыи философии можно увидеть в книге Томаса Бургона «Свет Египта»,которую он написал после распада Герметического Братства Луксора. Большинствокниги занимает тема астрологии, но также есть главы о символизме, органическойи оккультной алхимии (эти два названия были даны самим Бургоном), талисманах,церемониальной магии, магических жезлах, табличках Аэта в трёх частях иСвятилище. Я думаю, что интересно отметить, что Бургон начинает свою книгу снескольких глав, посвящённых астрологии, которая стала более популярной к 1900году, когда «Свет Египта» был впервые опубликован. Это приводитученика к изучению того, что стало одной из основ любого магического Ордена,начиная с того времени. В эти главы по астрологии включены две довольноинтересные статьи про астротеологию и астромифологию. Глава о астротеологииподразделена на подглавы о создании мира и схеме искупления.
Эта священнаяБиблия является великой астральной Библией небес; её главы-двенадцать великихзнаков, её страницы-бессчётные сверкающие созвездия райского свода, егобуквы-персонифицированные идеи лучистого Солнца, серебристой Луны и блестящихпланет нашей солнечной сферы.
Существуют триразных аспекта этой священной книги, и в каждом из них появляются одни и те жебуквы, но в разных ролях, их одежда и природное окружение подстроены подприродную игру их символических частей. Весь образ может быть связан в пьесуили, скорее всего, в серии пьес, сыгранную одной компанией актёров. Это можетбыть комедия, мелодрама или трагедия; но принципы за сценами всегда одни и шоуведёт к Божественному Единению Природы, демонстрируя вечную аксиому. Однаправда, одна жизнь, один принцип и один мир, в его четырёхкратном выражении,четырёх главах небесной книги звёздных небес.
Это интересныйвзгляд на небеса и астрологию вцелом, хотя Бургон натолкнулся на одну ВеликуюПравду в его аксиоме «Одна правда, одна жизнь, один принцип и одинмир.» Он также обсуждает, как четыре великих главы этой небесной книгимогут дать возможность проникнуть в суть Божественной природы-то, что все магиискали с самого начала. Многое из этого может быть найдено в главе Бургона осоздании мира.
Создание мира
Историясоздания начинается в полночь, когда Солнце достигло самой нижней точки варке-Козерога. Вся природа находится в состоянии комы в Северном полушарии, этовремя зимы, солнечный свет и тепло находятся в нижнем положении; различныепоявления движения-путь Солнца от Козерога до рыб, 60
Это седьмойдень, день Властелина (человека), высшая точка материального создания иВластелина всех живых тварей, а также отдыха в блаженном Саду Эдема. Этотседьмой день и седьмой знак-скрытые священные Весы, идеальное объединениеполов. Затем наступает падение с Весов, через Скорпиона и изгнание из СадаЭдема. Это победа Сатаны, или Зимы, над Летом. Бесполезно повторять всю ту жестарую-старую историю. Раннее путешествие Солнца вокруг диска созвездийБожества-это астрооснова примитивной космологии.
Томас Бургонпродолжает обсуждать символизм. Это лекция из «Закона соответствий.»Закон соответствий-это то, как Природа использует символизм, чтобы передатьБожественное сообщение тем, кто желает искать и прислушиваться к нему. Онпродолжает пояснять, что этот закон-одна из особых истин, которую должныизучить все ученики, она заключается в Герметической аксиоме «Как внизу,так и вверху; как на земле, так и в небе.» Также он утверждает, что ПечатьСоломона, Гексаграмма-это один из тех символов, которые выражают Герметическийзакон.
Две главы обАлхимии, органической и оккультной, ссылаются на две школы мышления, основанныена этих наиболее древних Герметических Искусствах. Бургон кратко описываетисторию Алхимии и откуда появилось это слово. Его египетские корни подчёркнутыв его работе. Его определение органической Алхимии чётко указывает наПрактическую Алхимию. Это искусство создания Философского Камня физическимиметодами. Определение оккультной Алхимии соотносится с тем, что сейчас мыназываем спиритуальной или Внутренней Алхимией. Искусство превращения Свинца вЗолото по отношению к душе. Другими словами, совершение Великой Работы пообъединению нашей Нижней Души с Божественным.
Глава оталисманах-это повторение основ материала Леви о том, что такое Талисман и какон работает. Бургон поясняет ученику, что тот должен знать. что он хочетсовершить с помощью талисмана, какие металлы использовать и какие печатиставить на подходящие металлы. Это та работа, которую ученик долженпредпринять, чтобы полностью понимать практическую магию. Эти знания былиподробно описаны такими людьми, как Агриппа, Леви, Кроули и Регарди.
ЦеремониальнаяМагия-это следующая важная глава, которую он предлагает изучить ученику. Опять,большинство материала представляет собой сокращённую версию работы Леви, ноздесь имеются две важные идеи. Первая-Бургон цитирует Булвера Литтона, важного оккультиста того времени-«биениеодного любящего сердца победит больше демонов, чем все знания мага.» Онобъясняет это так: «Это святой ритуал. Одна единственная вдохновляющаямысль, чётко определённая, перевешивает все священнические атрибуты, какиетолько видел мир.» Эта мысль, которая распространилась по Герметическомумиру и сообществу оккультного мира, весьма полезна. Бургон продолжает мысль вследующей главе, описывающей Магические Жезлы. Он цитирует несколькоисточников, поясняя какого размера и из какого дерева должен быть сделан жезл.Наконец, он инструктирует ученика, чтобы он использовал то, что более подходитему.
Самая важнаячасть этой книги описывает таблички Аэта. Эта часть и последняя глава книги,Святилище, описывают некоторую магию, практикуемую Герметическим Братством.
Этот храмявляется аркой Неизмеримого неба; это Шабаш, изумительный марш ВеликойБесконечности.
Моим Братьям иСёстрам Герметического Братства Луксора:
ПРИВЕТСТВУЮ-вотуже несколько лет моим главным желанием являлась передача духовного наследиямногим моим преданным друзьям и последователям, которые отважились искатьправду среди лжи.
Выбрав даннуюработу для этой цели, я учитывал глубокие духовные нужды души-пророческийэлемент внутреннего духа, который лучше всего может быть усилен черезсозерцание тайного символизма звёздных небес-не материального выраженияблестящих светил полуночного неба, а духовного-картин этих полыхающих систем,открывающих видящему глазу сверкающие троны Правителей-Сил, которые Есть.
Это выдержкаиз предисловия к главе о табличках Аэта; совершенно ясно, что Бургон хотелпередать что-то своим собратьям теперь уже несуществующего ГерметическогоБратства Луксора. Он объясняет, что таблички Аэта-это ключи к спрятанныммистериям Божественного, с их помощью адептство может быть лучше понято. Первоеприменение этих табличек схоже с использованием Таро, и Бургон пишет:
Сделайте кругиз табличек так же, как с колодой карт Таро, начиная с №1, Овна, на восточномгоризонте и продолжая в противоположном порядке с №2, Тельца, находящимся вположении Двенадцатого Дома, №3, Близнецами, в Одиннадцатом Доме и Раком вСередине Неба (Medium Coeli) фигуры, как в астро-масонской схеме, данной вовторой части «Света Египта», том первый; продолжайте с оставшимисядвенадцатью табличками звёзд. Эта фигура будет представлять потенциалымакрокосма, звёздные знаки символизируют возможность вещей быть или уйти, ауправители-активных исполнителей. Изучайте фигуру во всех аспектах, сначалакаждую табличку по одиночке, затем все вместе, как целое-Космос. Затемпоместите управителя любой таблички в сторону Дворца и постарайтесь понять ихразличные значения, силы и возможности. Затем продолжайте то же с триадой иквадратом и, наконец, со всеми управителями, в порядке их небесного влияния назнаки Зодиака, каждый в предназначенном ему месте, как целый Аркан.
Остальныеглавы, посвящённые табличкам Аэта описывают каждую из табличек, 12 для Зодиакаи 10 для планет. По описанию каждой из этих табличек становится ясно, чтоГерметическое Братство использовало своё собственное Таро для различныхпредсказаний, гаданий по хрустальному шару и медитации.
Последняячасть книги-это Святилище. Это Завеса Изиды, Секрет Души и как проникнуть черезэтот занавес, чтобы добраться до мистерий. Бургон обсуждает как, теперь в концеего жизни, он надеется оставить что-то от себя и своих знаний миру. Эта книгадаёт возможность взглянуть на различные типы ритуальной магии, которыепрактиковал Орден, оба Внешний и Внутренний Круги, но она не даёт деталейотносительно того, как именно Орден использовал свою ритуальную работу. Я могутолько догадываться, как проводились ритуалы, но я думаю, что исходя из влиянияДевидсона и Макса Теона на Бургона, ритуалы Внешнего Круга сходны с церемониямипосвящения с большим «привкусом» Розенкрейцерства и Масонства, неговоря уже о египетских мотивах и символизме.
Мой брат, мызакончили; и, в заключение, мне осталось только добавить, что только послетого, как спекулятивная философия земных школ сольётся с Наукой Сфер полностьюи с совершенной мудростью веков, человек узнает и поклонится своему Создателю,и, в тишине Святилища своего внутреннего существа, ответит в унисоне сАнгельским Гимном Жизни: «Мы восхваляем Тебя, о Бог!»
Выводы
Мы увидели,что Герметическое Братство Луксора было одним из самых влиятельных магическихорденов всех времён. Оно было одним из первых братств, кто предложил курсПрактического Оккультизма или Магии своим членам. Если бы у Ордена не возниклопроблем в 1887 году, возможно Вудмену, Весткотту и Мазерсу не пришлось бысоздавать Герметический Орден Золотого Рассвета в 1888 году. Опять же, эти тричеловека, каждый из которых был Масоном высокого ранга и членом Розенкрейцеровв Англии, приверженцем идеалов Девидсона и Теона, которые те провозгласили вГерметическом Братстве Луксора. Оба Ордена разрешали женщинам присоединиться,это было неслыханным для позднего XIX века из-за моральных ценностейВикторианской Англии. Распад Герметического Братства Луксора из-за критицизмаБлаватской в 1887 году побудил членов Теософического Общества желатьпродолжения, особенно после краха недолго существовавшей Эзотерической Секцииэтого общества. Весткотт, который был членом Теософического Общества и которыйкрайне интересовался практической магией, был одним из тех, кто искалвозможности улучшения системы обучения в Герметическом Братстве Луксора.Влияние Герметического Братства Луксора на Герметический Орден ЗолотогоРассвета может быть видно из того, что оба Ордена желали иметь курспрактического оккультизма для своих членов, также оба ордена имели ритуалыпосвящения и церемонии масонского типа, черпали вдохновение для многихцеремоний из мистической земли Египта.
Теодор Реусс иО.Т.О продолжили работу Герметического Братства Луксора, особенно практическийкурс по обучению оккультизму и магии, а также сексуальной магии. Алистер Кроулипродолжил эту работу после того, как стал главой О.Т.О. Похоже что ониспользовал некоторые учения Герметического Братства Луксора в своём ОрденеСеребряной Звезды, в 1903 году.
В течениисемнадцати лет, с 1870 по 1887 год, Герметическое Братство Луксора оказаловлияние на многих, кто впоследствии стал лидером в сфере оккультизма в концеXIX столетия, таких людей, как Макс Теон, Питер Девидсон, Папюс, мадамБлаватская, Теодор Реусс и Алистер Кроули. Эти люди, в свою очередь, оказаввлияние на своих последователей, помогли продолжить работу ГерметическогоБратства Луксора в XX столетии и по сей день. Многое из этой работы основано наГерметических Традициях, которые пришли к нам из земли на реке Нил, известнойкак Египет.
Перевод Luciferta ( Инесса Лотонина)
Использованная литература
The GoldenDawn Journal, Book III: The Art of Hermes; Chic and Sandra Tabatha Ciceroeditors. Hermes: the Chief Patron of Magick, by William Stoltz. LlewellynPublications, St. Pauls, Minnesota, 1995.
The GoldenDawn Journal, Book III: The Art of Hermes; Chic and Sandra Tabatha Ciceroeditors. The Hermetic Isis, by M. Isidora Forrest. Llewellyn Publications, St.Pauls, Minnesota, 1995.
Inside aMagical Lodge: Group Ritual in the Western Tradition; John Michael Greer.Llewellyn Publications, St. Pauls, Minnesota, 1998.
Sword ofWisdom; Ithell Colquhoun, G.P. Putnam’s Sons, New York, 1975.
Meditation andKabbalah; Aryeh Kaplan, Samuel Weiser, York Beach, Maine, 1985.
TranscendentalMagic; Eliphas Levi, A. E. Waite, translator. Samuel Weiser, York Beach, Maine,1992.
The HermeticBrotherhood of Luxor: Initiatic and Historical Documents of an Order ofOccultism; Jocelyn Godwin, et al. Samuel Weiser, York Beach, Maine, 1987.
HermeticBrotherhood Revisited; T. Allen Greenfield. Luxor Press, Marietta, Georgia,1998.
The HermeticBrotherhood of Light; T. Allen Greenfield. Luxor Press, Marietta, Georgia,1996.
The BlavatskyArchives Online. Online Edition 1999. http://blavatskyarchives.com/
The True andInvisible Rosicrucian Order; Paul Foster Case. Samuel Weiser, York Beach,Maine, 1985.
Morals andDogma of the Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry; Albert Pike. L.H. Jenkins, Inc., Richmond, Virginia, 1927.
The Light ofEgypt; or, The Science of the Soul and the Stars; Thomas H. Burgoyne. EtextCenter, University of Virginia. http://etext.lib.virginia.edu/toc/modeng/public/BurLigh.html
The ScarletLetter: Volume V, no. 2; Journal of The Scarlet Woman Lodge, O.T.O., excerptfrom The Hermetic Brotherhood Revisited; T. Allen Greenfield. Internet copy. http://www.scarletwoman.org/scarlett/v_2.htm/hbl.htm