Адинатх М. Джайадхар
ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ
- Купить печатную книгу: Адинатх М. Джайадхар «Бхайрава-Кали-Дхарма»
- Купить электронную книгу: Адинатх М. Джайадхар «Бхайрава-Кали-Дхарма»
Книга «Бхайрава-Кали-Дхарма» является энциклопедическим трудом, посвященным мистико-магической традиции бога Бхайравы и богини Кали. Она описывает феномен традиции панорамно и на многих уровнях, облегчая читателю овладение адекватным пониманием, приближающим его к успешной практике мистико-магического пути Кали и Бхайравы а также заряжает энергией божеств. Овладение материалом книги поможет читателю разобраться в том, о чем говорит книга «Абхичара – магия тантрических мистиков и колдунов».

Махакалабхайрава. Художник Адинатх Джайадхар
ИСТОРИЯ БХАЙРАВА-КАЛИ-ДХАРМЫ
Духовная традиция Шивы и Шакти является очень древней. Согласно ей самой, это учение в той или иной форме существовало задолго до возникновения нашей галактики. По мнению ученых, основывающих свои суждения на материальных доказательствах, корни Шайва-Шактизма, как минимум, уходят в эпоху палеолита. Необычайно природная и архаичная, эта духовная традиция в то же время чудесным образом остается современной и актуальной. Секрет актуальности учения в том, что оно основывается на знании подлинной природы мироздания и обладает многообразными и мощными методами самосовершенствования, ведущими адепта к достижению абсолютного совершенства – уровню самого Бога.
Со временем учение разделилось на множество ветвей. Одни из этих ветвей представляют собой просто архаичный и красивый религиозный культ, основанный на вере, преданиях и ритуалах. Другие же ветви сохранили подлинный огонь мистической жизни. Поток вдохновенной божественной милости, глубокие знания подлинной природы мироздания, а также арсенал чудесных методов самореализации. Одним из таких древнейших, наиболее мощных и загадочных потоков дхармического учения являются учения Бхайрава-КалиДхармы.
Прежде чем приступить к их рассмотрению, следует сказать несколько слов о Шайва-Шактизме в целом. В этом учении Бог почитается как Великий Отец (Шива) и Великая Мать (Шакти). Утверждается, что Бог один и аспект Шивы выражает реальность Бога, Божественное сознание, превосходящее дихотомию «бытие-небытие», а аспект Шакти – Божественную энергию, присущую этому сознанию. Все в мире создается, существует и разрушается существованием Шивы и силами Шакти.
Шива не существует отдельно от Шакти, а Шакти не существует отдельно от Шивы.
Археологи находят в разных местах планеты предметы, датируемые эпохой палеолита, свидетельствующие о том, что Шива и Шакти под теми или иными именами почитались уже тогда. К этим предметам относятся шивалингамы – вертикально установленные в священных местах камни, согласно представлениям Шайва-Шактизма, соединяющие небо и землю, а также другие «противоположности» в одно целое. Стоит также упомянуть о находимых в разных частях света каменных и глиняных мужских и женских фигурках с гипертрофированными половыми органами, относящихся к культам Великой Матери и Великого Отца.
Факты нахождения всех этих предметов в разных удаленных друг от друга местах говорят лишь о том, что традиция основана на универсальных архетипах, присущих всем расам и культурам, либо о том, что древние племена не были изолированы друг от друга и замкнуты на самих себе.
Взгляните на образы Шивы Йогараджи (Владыки йогов), и Шивы Пашупаты (Владыки зверей). Не правда ли, в этих образах Бог напоминает нам великих первобытных предков – Шива обнажен, и лишь звериная шкура опоясывает его бедра, нестриженые длинные волосы (а на некото-

Шива Пашупата
рых изображениях и борода) ниспадают на его плечи и грудь. Шея Шивы украшена ожерельем четок, сделанных из семян священного дерева, а также змеей, обвивающей шею Владыки, символизирующей единство Шивы с его блаженной супругой Шакти и власть над силами мира.
В образе Шивы Натараджи (Владыки танца), Бог походит на древнего шамана с развевающимися от неистовой пляски волосами, громко бьющего в барабан.
Лицо же Шивы Натараджи при этом сохраняет выражение полного покоя и запредельного транса. Рассматривая образы Шакти, мы обнаружим, что они тоже очень архаичные и природные.
Проходя через смену эпох, Шайва-Шактизм претерпел различные трансформации и изменения, однако суть и сила традиции остаются живыми.
В один из периодов времени, Шайва-Шактизм разделился на два основных мистико-магических направления – на Атимаргу и Мантрамаргу. Путь Атимарга предназначен для аскетов, его цель – духовное освобождение. Путь Мантрамарга может практиковаться как аскетами, так и семейными людьми, имеющими свое домохозяйство. Цель этого пути, как освобождение, так и наслаждение через обретение различных сил и способностей.
В свою очередь Атимарга, что переводится как «космический путь», «все превосходящий путь», делится на два направления – Пашупата и Лакула.
Пашупаты почитают Божественность как Рудру Пашупати – грозного владыку природных стихий, людей и зверей. Однажды божество вошло в мертвое тело брахмана, лежавшее на погребальном костре, и оживило его. Таким образом, Пашупати проявился на Земле как святой мудрец Лакулиша, который передал людям устные наставления, а также священный текст – Пашупатасутры. Пашупата Дхарма предназначается для брахманов мужского пола, она включает в себя четыре жизненных периода. Сначала адепт живет возле храма Шивы и уподобляется своему божеству, приведя свое тело и свое поведение в соответствие со своим божественным архетипом – Рудрой Пашупати, медитируя на пентаду мантр Йаджурведы. Усыпав свое тело пеплом, он неистово хохочет, танцует и поет, славя божество. На втором этапе аскет покидает храм и живет среди людей, прося у них подаяние в виде еды. Он скрывает факт того, что является адептом пашупаты. Притворяясь психически больным человеком, фриком и скандалистом, он ведет себя провокационно. Люди, возмущенные поведением адепта, плохо о нем отзываются, ругают его. А он прощает их за это. В результате, дурная карма адепта и его недостатки переходят к тем, кто его ругает, а их хорошая карма и достоинства – переходят к адепту. Очищенный через такой обмен кармой адепт вступает в третий этап пути. Он селится в какой-либо пещере, лесном шалаше или в руинах здания, практикует медитацию, повторяя пентаду мантр Йаджурведы, и питается тем, что смог найти сам. Этап завершается тогда, когда адепт достигает отождествления себя с Рудрой, и не нуждается более в мантрах. На четвертом этапе адепт селится на шмашане и живет там до самой смерти. После смерти, по воле Рудры, адепт избавлялся от всех страданий и обретал совершенные качества своего божества.
Путь Лакула Марги развился из Пашупати Марги и представляет собой ее радикальную ветвь. Адепт пути Лакула должен жить бродягой, украшенным ожерельем из человеческих костей, странствующим по миру, опираясь на кхатвангу – посох с насаженным на него человеческим черепом. Он должен собирать милостыню в чашу, сделанную из человеческого черепа – капала-патру. Его священный брахманский шнур должен быть сделан из кожи змеи. Он носит набедренную повязку, его тело покрыто пеплом и разрисовано символами божества. Он может пить и есть все, что захочет, так как он отождествляется с Рудрой, а Рудру ничто не в состоянии осквернить. Адепт почитает Рудру как верховного убийцу, в том числе и убийцу священных брахманов.
Мантрамарга делится на три основных традиции – Шива Маргу, Рудра Маргу и Бхайрава Маргу. Поскольку эта книга посвящена Бхайраве и Кали, уделим внимание Бхайрава Марге.
Бхайрава Марга делится на два базовых направления.
Одно из них зовется Мантрапитха, другое – Видйапитха. Основной божественный архетип Мантрапитхи – мужской. Основной божественный архетип Видйапитхи – либо мужской и женский вместе, либо женский. В обоих направлениях архетипы божественности имеют капалическую форму. Капалика Марга, или Сома Сиддханта, «путь брахманоубийц», взрастила из себя как Мантрапитху, так и Видйапитху. Капалики почитали Шиву как Бхайраву Капалешвару – владыку черепа, и Махакалабхайраву.– Верховного Владыку, Отца смерти. Они жили и практиковали путь самообожествления в местах сожжения трупов и лесных дебрях. В духовную практику капаликов входил некроцеремониал (медитации с использованием трупов), сомацеремониал (медитации с использованием секса и интоксикаций), танатоцеремониал (кровавые жертвоприношения божествам людей и животных), а также другие экстремальные мистикомагические практики. Божественным архетипом капаликов был Бхайрава, наказавший за проступки богатворца Брахму, оторвав ему одну из его пяти голов. Брахма считается праотцом всех брахманов, а брахманы считаются священными существами, Учителями Дхармы. Убийство брахмана – величайший грех. Божественность парадоксальна, как парадоксален и мир, который она сотворила. Капалика Марга им под стать. Капалики воспринимаются одновременно как святейшие из аскетических мистиков, и как ужасающие из преступников. На их пути и святость, и грех трансформируются в Божественность. Их путь называют также — Сомасиддханта. Во-первых, Сомешвара (владыка луны и священного мистико-магического зелья) – одно из имен Шивы. Во-вторых, сома трактуется, также, как «саума» — «вместе с Умой». Ума – одно из имен жены Шивы.
Поэтому, аскетизм капаликов не включает в себя целибат. Капалин странствовал по миру в сопровождении женщины-капалини, олицетворяющей собой гневную Йогини – жену Бхайравы, наделяющую адепта мудростью и силой.
Вот что говорит о себе древний капалик, духовный Мастер Вишвамитра: «Мое ожерелье и украшения сделаны из человеческих костей. Я живу среди пепла, оставшегося от мертвых, и ем из человеческих черепов. Мы пьем спиртные напитки из черепов брахманов, наши святые костры мы поддерживаем, подкладывая в них мозги и легкие людей, смешанные с их плотью. И человеческие жертвы, забрызганные свежей кровью, льющейся из ужасных ран на горле, – вот наши подношения, которыми мы умиротворяем ужасного Бога Махабхайраву. Сила нашей религии такова, что мне подчиняются Хари-Хара и самые величайшие и древнейшие из Богов; я останавливаю движение планет в небесах, я погружаю Землю в воду вместе с ее городами и горами, и я выпиваю все воды за одно мгновение. Тот, кто напоминает Богов, чей герб – лунная сфера, и кто с наслаждением обнимает женщин, прекрасных как Парвати, – испытывает высшее блаженство».
Данный фрагмент не говорит о том, что отдельно взятый человек, капалик Вишвамитра, может по просьбе сотоварищей остановить движение планеты Юпитер, затопить Евразию или выпить воду Атлантического океана.
Данный фрагмент говорит о том, что посредством созерцания и исследования своей подлинной сути, посредством капалических медитаций, мастер Вишвамитра научился воспринимать себя единым с вселенским Богом и его Богиней. Посему, все силы вселенной ощущаются им как его силы. Все процессы, проистекающие в мире или могущие в нем прои- зойти – происходят спонтанным изъявлением воли Бога, одним из проявлений которого является адепт Вишвамитра.
Из Капалика Марги возникло много путей Мантрапитхи и Видйапитхи. Среди них путь Сваччхандабхайравы и его супруги, Богини Агхорешвари; путь Капалишабхайравы и его супруги Чандакапалини, путь Махакалабхайравы и его супруги Махакали. Во всех этих традициях большую роль играет культ черепа, а также культ шмашанов – мест кремации мертвецов. Божества Мантрапитхи и множество ветвей Видйапитхи имеют капалический облик: они носят кхатвангу с черепом, чашу-капалу, сделанную из человеческого черепа. Божества украшены гирляндами отрубленных человеческих голов, руками, отрезанными у трупов, а также живыми змеями. Адепты должны были соответствовать этому божественному архетипу.
Вот как описывает адепта Видйапитхи знаменитый ученый Алексис Сандерсон: «Его волосы спутаны и заколоты шпилькой из человеческой кости, на нем серьги, браслеты и пояс, все из одного материала, священный шнур, сделанный из перекрученных волос мертвецов, он вымазан пеплом погребальных костров, несет с собой чашу-череп, посох с черепом и барабан-дамару. Периодически он пребывает в состоянии алкогольного опьянения. Он чередует периоды ночных странствий с почитанием божеств, он вызывает и ублажает божеств тантрической мандалы, которым он посвятил себя. Ублажение требует участия посвященной спутницы, с которой он должен совокупляться, чтобы произвести смешанные половые жидкости, которые, наряду с кровью и другими «ритуально нечистыми» субстанциями, представляли собой очень соблазнительное подношение этому классу божеств».
Культ Йогинь является одной из наиболее древних традиций класса Видйапитха. Йогини представляют собой различные силы Божественности, символически выражающей себя посредством мужского архетипа – Бхайравы. Йогини исходят из его сердца и образуют «Йогини-Джала» — сеть силы, образующей мироздание. Их дикий облик и смертоносная сила символизируют природную естественность и огромную, нечеловеческую мощь. Йогинь почитают в местах силы, именуемых питхами, многие из которых представляли собой места сожжения трупов. Целью адепта было побудить этих Йогинь явиться перед ним и принять адепта в свою Кулу, «Йогинигану», поделившись с адептом своей силой и эзотерической мудростью. Как упоминает А. Сандерсон, «Йогинь считали способными вселяться в женщин и таким образом вступать в самую сокровенную связь со своими приверженцами. Те, кто был зачат в таких ритуальных соитиях, с рождения считались божественными. Одни Йогини выглядели как девочки восьми, двенадцати или шестнадцати лет, живущие в местах силы (трех уровней насыщенности силой). Другие обнаружены в женщинах из касты неприкасаемых, двадцати семи лет и старше — как Дакини, так и другие формы опасных духов».
Разные Йогини принадлежат разным семействам. Особое значение имеют восемь основных семей, происходящих от восьми Великих Матерей, имена которых – Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Аиндри, Варахи, Чамунда, Махалакшми. Для разных семей разные лунные фазы являются особо священными. В ту лунную фазу, которая особо священна для его Божественной Матери, адепт должен искать связь с Йогини из его семьи, и обретать с Ее помощью чудесные силы и эзотерические знания.
Другой традицией Видйапитхи является культ Йамалы, который включает в себя «Отцовско-Материнские» тантры. Главные Божества этой традиции – Капалишабхайрава («Владыка черепа») и Чандакапалини («яростная, свирепая Богиня черепа»). В отличие от ряда других традиций Видйапитхи, таких как культ Агхорабхайравы и Агхорешвари, в которых главная мантра является мантрой, связанной с мужским архетипом, главная мантра Йамала тантр объединяет в себе и мужской и женский архетип. Главной мантрой Капала Йамалы будет «ом хум чанде капалини сваха!» Пранава «ом» и Биджа (семенной слог) мантры — «хум» — являются «мужскими». Однако, той частью мантры, которая проявляет ее силу, является имя Богини – Чандакапалини. К тому же, мантра заканчивается килакой «сваха», символизирующей супругу Бога Огня и считающейся килакой Богинь. Биджа, порождающая эту мантру, представляет собой Бхайраву, но божеством мантры будет Бхайрави Чандакапалини.
Таким образом, мантры Йамала тантр превосходят ограничение «женским началом» и «мужским началом».
Еще одним культом Видйапитхи является культ священной триады.– Трика. Эта традиция фокусируется на вселенском узоре силы, порождаемой триадой Богинь, образуемой Йогинями, и образующей все измерения мироздания – от тончайших, до грубейших. Йогин уподобляется Бхайраве, пожирая осознаванием все уровни мироздания – от самого грубого, до самого тончайшего. Центром вселенского узора силы являются три Богини, имя которым Пара или Агхора, Парапара или Гхора, и Апара или Гхоратари.
Богиня Пара выглядит мирно и изображается белой, олицетворяет силу принципа субъективности (прамата). Богиня Парапара выглядит по-капалически яростно, изображается красной и олицетворяет силу принципа восприятия субъективностью объективности (прамана). Богиня Апара имеет капалический вид и выглядит ужасно, она изображается черной и олицетворяет силу принципа объективности (прамейа). Сами три принципа изображаются как три покоящихся Бхайравы, на которых восседают три Богини. Триада Бхайрав и их Шакти является первичной матрицей, путем саморазвертывания образующей все мироздание, и все в мироздании. Адепты подносят этим божествам различные дары, среди которых мясо, собственная кровь и спиртные напитки.
К путям Видйапитхи также относится культ Богини Кали. Он породил из себя несколько мощных тантрических традиций. Некоторые из традиций, основанных на культе Кали, инкорпорировали в себя культ божеств триады. В свою очередь, некоторые традиции, основанные на почитании триады, обогатили себя. Они вобрали в себя культ Кали и поставили Ее над Богинями триады. Таким образом, возникла очень мощная каулическая традиция, основанная на культе Махакалабхайравы и Махакали, которые проявляются как пантеон божеств, основными из которых являются Богини Агхора (Пара), Гхора (Парапара) и Гхоратари (Апара), единые с триадой своих Бхайрав.
Каулизм является спонтанным возрождением древнейшей примордиальной духовной традиции, свойственной тем временам, когда человек не выделял себя из природы, и не делил феномены мира на духовные и мирские. Призыв Каулизма заключался в возврате к принципу единства мистико-магического пути быстрейшего обожествления и обыденного житейского быта семьи, рода, племени. Основные культы Мантрапитхи и Видйапитхи исповедовались аскетами, удалившимися от общества. Каулизм развился на основе культов Йогини и соединил капалический мистицизм Видйапитхи с модусом семейной жизни домовладельцев. Он соединил понятие «Кула», как семейство Йогинь с понятием «Кула», как семья адептов. Другим важным вкладом Каулизма была интериоризация понятия «Кула». Термин «Кула» стал также обозначать и тело адепта. И путем дальнейшего расширения, этот термин стал обозначать совокупность энергий и феноменов – тело силы Великой Богини, представляющее собой все мироздание. Как упоминает А. Сандерсон, «доступ к силам восьми Матерей, которые порождают восемь божественных семей, можно было получить через ассоциацию их с восемью кругами «тонкого тела» адепта, а именно звук, ощущение, визуальная форма, вкус, запах, воля, суждение и эго. Таким образом, почитатель становился храмом Богинь. Центральное божество, из которого эти Матери-силы проецируются, в которых они опускаются на землю и в которых они переносятся, нужно было активизировать в этом храме, как Верховных Владыку (Кулешвара) и Владычицу (Кулешвари) всей Кулы. Как исполненную гармонии и блаженства Божественность, которая является сущностной природой адепта.
В культах Видйапитха удовлетворение божеств включало соитие адепта с мистическим партнером, эта практика продолжается и в Каулизме и даже переносится в самый центр культа. Однако в то время как основной целью в Видйапитхе было произвести субстанции силы, чтобы удовлетворить божеств, здесь ритуал соития эстетизирован. Магические свойства смешанных половых жидкостей не забыты: адепты, ищущие силы (сиддхи) употребляли их, и даже те, кто хотел лишь спасения, предлагали результат оргазма божествам. Однако теперь акцент сместился к самому оргазму. Теперь это уже не средство получения сексуальных жидкостей. Это привилегированное средство доступа к блаженному расширению сознания, в котором божества Кулы проникают внутрь и стирают ограниченное эго почитающего Божественность. Употребление мяса и алкоголя трактуется похожим образом. Их цель, как и всего в богослужении – усилить переживание, удовлетворить Богинь».
Капалические адепты Видйапитхи призывают Йогинь с небес, предлагая им свою кровь, вино и мясо, для того чтобы слиться с ними, и став их вождем, вознестись в небеса. Каулические адепты воспринимают Йогинь как Богинь ума и чувств. Эти Богини морочат и порабощают профанов, но наслаждают и ведут к самообожествлению адептов. Адепты, усмирившие свое эго, активизировавшие стремление сознанием обожествить себя и окружающий мир, подносят Йогиням дары. Йогини наслаждаются ими вместе с адептами, и, будучи удовлетворенными, погружаются в бездну Божественности, являющуюся сутью адептов, божественным сознанием, проявляющуюся как Владыка и Владычица Кулы – Верховные божества мироздания. Таким образом, для адепта, реализовавшегося Бхайравой, Кали и всем пантеоном сил Кали, обожествляется все.
В ядро пантеона одной из наиболее древних традиций Каулизма входят Махакалабхайрава и Махакали, Богини Агхора, Гхора и Гхоратари вместе с их Бхайравами, восемь Матерей и октада Бхайрав. Путь этой традиции крайне эффективен и быстр. Он не требует огромной массы ритуалов и медитаций, необходимых в менее продвинутых традициях. Каулическая дикша (посвящение) – очень мощна. Посредством каулической дикши Гуру открывает перед адептом тропу освобождения, силы и блаженства. Через обретение учения, дикши и особых техник, адепт обретает возможность обожествиться и стать Дживанмуктой, божественным существом, освобожденным от сансары уже при жизни, до распада физического тела. С помощью медитативного церемониала каулический Гуру нейтрализует все вселенские силы и переживания, кроме тех, которые ведут адепта к цели. Гуру соединяет сознание и энергию адепта с сознанием и энергией Божественности. Помимо этого, духовный Мастер наделяет адепта божественным тонким телом. Это позволяет адепту, при наличии у него такого желания, переродиться на планете Земля или в другом мире высшим существом.
Тропа Бхайравы и Кали есть то, что в силах помочь достойным людям прийти к возрождению и расцвету. Пройдя через палеолит, бронзовый век и средневековье, традиция обогатилась новыми методами и символами, логической философской системой, полезной интеллектуальным людям, а также адекватной терминологией для легкости и удобства изложения учения современному человеку.
Путь Первоматери и Первоотца идет из каменного века. Это путь первобытного племени родичей, процветающий задолго до возникновения социальной системы четырех варн. Путь разветвляется на множество ветвей, каждая из которых тоже разветвилась и расцвела.
Одна из ветвей известна как капалический путь Бхайравы и Кали. Это ренессанс духовности каменного века, прорвавшегося сквозь оковы античности и средневековья. Могущество адептов, приспособившихся жить и успешно практиковать древнейший путь в новых условиях. Природные пашупаты столкнулись с агрессией захватчиков и превратились в охотников за черепами. В пожирателей жизни и смерти, легко переваривающих весь этот неудобоваримый мир, с его мудростью и тупостью, экстазом и адским страданием. Переваривающие тотально все с помощью своего мистико-магического жизненного пути. Шли века, и путь приспосабливался к новым условиям, сохраняя неизменную суть. Бхайрава тантры, Йамала-тантры, Кула тантры, Каула тантры…
Путь жив и сегодня, поскольку живы носители огня крови Кали и Бхайравы – бхайравайты, дети Видйапитхи. Бхайравайты, они же каланы (дети Калабхайравы и Кали), они же джатаны (родичи по Калагни Джате – роду, касте Бхайравы и Кали) как они также именуют себя, великолепно приспособились к условиям современной эпохи. Огонь духа каменного века греет любовью и мудростью родные души, объединенные в стаи метафизических хищников вместе радующихся, вместе медитирующих, вместе охотящихся, вместе сражающихся; делящихся друг с другом знаниями, добычей и трофеями; усиливающих друг друга в магическом танце ритуала обожествления.
Образы на бхайравайтских иконах представляют собой архетипы обожествившихся природных мистиков, живущих древним огнем. Охотников за черепами, объединенных в стаю родичей и не собирающихся прогибаться под натиском новых веков и новых племен. Свободных людей, центром жизни которых стала божественность. Вольных хищников, природой уполномоченных жить только по своим собственным законам. Отрицающих любую власть, кроме власти Богов и Совета Родичей. Не имеющих над собой никаких вышестоящих инстанций, кроме первопредков.– Бхайравы и Кали, способных успешно практиковать духовный путь, как в уединенных горах, так и на поле битвы, в храмах, в крематориях; способных прокормиться, родить и воспитать молодежь согласно примордиальному, первобытному жизненному укладу. Привлекающих мудростью, удивляющих стремлением к свободе любой ценой. Защищающих свой мир и свои интересы в условиях засилья чужих душ, образующих море Кали-юги. Чтобы быть способным на такую жизнь – нужно быть мудрым, благородным и очень духовным.
Древний путь разделился на два потока – путь священного ордена безбрачных аскетов и путь священного племени. Первые верили только в духовное родство, считая кровные родственные связи кармически обременительными. Вторые верили в святость примордиального природного уклада, завещанного Праматерью и Праотцом. Они жили и практиковали родовыми группами и племенами. Держась подальше от системы четырех варн. Силой духа и оружием обеспечивая себе свободу и неподчиненность чужакам. Некоторые роды захватывали территории, заселенные чужаками. И старейшины правящего рода становились тхакурами и раджами. Войти в варновую систему кшатриями было несложно воинам-победителям, ведущим родословную от божественных предков. Бхайрава и Кали были божествами правящих династий Кашмира, Непала, Калинги, Мальвы и других государств. Другим родам и племенам повезло меньше. Они вытеснялись со своих территорий сильными противниками – как хинду, так и моголами, а позже – британцами. Оказавшись в тяжких условиях, носители исконного огня и древнего уклада пополняли ряды низших каст.
Но неспособные жить чуждой жизнью они восставали и шли по жизни тропами духовного восстания и повстанчества. Одни – с большим успехом, другие – с меньшим. Но и те, и другие умирали свободными, передавая детям огонь древней святости. Из Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
«…Уже во времена Патанджали (II в. до н. э.) свирепость и сексуальность этих подвижников вошла в пословицу, а в конце XVIII в. они бродили по Бенгалу, вооруженные с головы до ног, со слонами и артиллерией, подразделениями больше чем в 1000 человек, нападая на города и осмеливаясь удерживать захваченное даже в присутствии британских войск… суровые мистерии аскетического, магического и оргиастического характера, скорее подходящие для тесного круга немногих посвященных.»
Время, места и обстоятельства нашей жизни таковы, что мы не можем успешно жить так, как жили древние.
Изменения условий жизни породили нас, нынешних бхайравайтов, с нашими воззрениями, с нашим образом жизни, ведущей к божественной самореализации. Чтобы сохранить древний образ мысли, вольный образ жизни, присущий духовному пути Бхайравы и Кали, племенной уклад обогатился новыми элементами: доспехами, огнестрельным оружием, технологиями. Детали меняются во имя одного: чтобы во все века мы могли жить согласно своей природе и обожествляться тропой Кали и Бхайравы. Адепты практикуют внешний уровень трактовки символов и мифов, приводя свое тело в соответствие телам божественных эталонов. На физическом плане живя природной жизнью хищника. На внутреннем плане живя благородным аристократическим кодексом потомка Богов. На тайном плане живя путем Бхайрава-Кула-Каула практики. На таковом уровне являясь Бездной.
За последние два века, усилиями мусульман, британских христиан, хинду-ортодоксов и хинду-реформаторов (одним словом, усилиями Кали-юги) исконный радикальный модус практики Бхайрава-Кали-Дхармы в широких массах народа подвергся унылой профанизации и сохранялся, в основном, в священном «андерграунде»: в контркультурных трансгрессивных закрытых кругах тайных обществ, а также эндогамных родов и каст. Выведение Дхармы из этой среды началось в конце 20 века и усилилось в 21 веке. Автор этой книги и его семья стояли у истоков этого процесса и внесли свой вклад в дело распространения подлинной Бхайрава-Кали-Дхармы. Благословление на это дело, полученное от наших Гуру – придало вдохновение и воззвало к жизни эту книгу.
Разочаровавшись в материальной деятельности, люди ищут духовное знание, духовную тропу. Однако здесь они сталкиваются с серьезными трудностями. Во многих священных писаниях говорится, что мир создан Богом согласно божественному проекту. Однако, люди постоянно видят на этой планете несправедливость, насилие и ненависть. На земле не прекращаются злодеяния и часто мы видим, что злодеи, следующие своему пути, процветают, а добродетельные люди имеют много проблем, и не имеют силы изменить ситуацию в лучшую сторону. Люди пытаются сами следовать пути любви, добра и справедливости, однако часто это бывает очень трудно – периодически в людях пробуждаются агрессия и раздражение, жадность и эгоизм. Люди стремятся к духовному, божественному, тому, что существует вне рабства материи. Однако, они не встречают в своей жизни ангелов и божеств, божества не являются им и их соседям, дабы вдохновить людей прямым доказательством существования духовного мира. Наоборот, многие люди видят лишь материальные вещи – землю, камни, деревья, еду, других существ. Все эти факторы могут показать наблюдательному человеку, что что-то в обыденном понимании природы мира и сути духовности – не то. Существует великая загадка, и путь к гармонии, полноте, целостности, красоте и свободе зависит от ее разрешения. Учение Бхайравы и Кали говорит: Путь к Божественности – через камень. Деревья учат этике священных заповедей. Равенство со зверями делает тебя собой. Пустое пространство вдохновляет и дарует божественное. Сердце твое – высший алтарь. Постигни тайну Света, Тьмы и Крови, нарисуй Великий Узор – обретешь целостность, свободу и красоту. Любовь будет твоей природой, гнев будет твоей мантией. Смерть, секс и размножение освободят тебя от ущербной ограниченности, ты перестанешь понимать, кто ты такой, но ты обретешь себя, какой ты есть во всей своей полноте.
Этот путь – древняя тропа, но она вечно новая, поскольку обретение счастья является всегда актуальным для живых существ. Она не имеет начала и не имеет конца, ибо природа ее – бесконечность.