Майкл Келли
Избранные главы
Часть 2
ГЛАЗ В ПУСТОТЕ
В этой главе мы будем говорить про Четвертую Голову Древнего Дракона: это Змеиная голова. Работа этой Головы описана в «Апофисе», где довольно подробно излагается то, на что она способна. Но теперь нам нужно взглянуть на нее еще раз с новой точки зрения. Голова Змея — центральная стадия процесса Драконианской Инициации; это ось, вокруг которой вращается колесо трансформации. Именно эта Голова открывает адепту практические аспекты того, что символизирует девятиугольная Орденская Печать Глаза в девяти углах (изображенная ниже).

В той главе «Апофиса», которая посвящена Четвертой Голове, мы рассматриваем ее стоя внизу, и эта Голова есть то, к чему стремится Посвященный. Книга продолжает рассказ о Головах, следующих за Змеиной. Однако эта Голова и ее Работа являются краеугольным камнем «Апофиса»: инициация в этот конкретный опыт, Открытие Глаза в Пустоте, является критическим пунктом учебной программы. Это тот самый момент, когда можно сказать, что Посвященный действительно выходит за пределы сфер простого смертного сознания и существования. Это Драконианский эквивалент Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем в “Astrum Argenteum” Кроули. Также это эквивалент степени Младшего Адепта в Герметическом Ордене Золотой Зари, когда посвященный обретает понимание божественной жизни, изучая розенкрейцерские мистерии. Это жречество Храма Сета, когда Адепт становится глашатаем Божественного, чем-то большим, чем просто человек.
Но Четвертая Голова — это нечто большее, чем просто достижение, которое можно получить. На ней путешествие не заканчивается. Это только половина пути. Глаз Левиафана дает только Видение, которое ведет Посвященного предыдущих Голов вперед; оно открывает окно в Пустоту, которое показывает Посвященному более поздних Глав, куда ему следует двигаться дальше. Это, возможно, самое важное из всех Драконианских Посвящений, и это не место для отдыха, а обзорная площадка, откуда виден дальнейший жизненный путь.
С Открытием Глаза в Пустоте происходит первое подлинное постижение Божественного, соприкосновение конечного с Бесконечным, временного с Вечным; адепт заключает соглашение с Пустотой. Из подобных Видений происходят все религии, и для нас это всего лишь иллюстрация того, насколько плохо или неправильно можно истолковать происходящее. Большинство религий, все же, не решаются идти дальше: их адепты видят свой горящий куст и получают свои заповеди на горе, затем спускаются вниз, кричат об этом и убивают любого, кто отказывается их слушать.
Посвященный, с другой стороны, видит, что это всего лишь скромный первый шаг, и что перед ним разворачивается целая Вселенная Становления.
Восстань, Адепт
Существует огромная качественная разница между Посвящением Четвертой Главы и тремя предшествующими ему. Все первые три Головы вращаются вокруг работы: работа, работа; практика, практика, практика. Вы просто не сможете достичь какого-либо успеха в этих частях учебного плана, если не начнете ежедневно трудиться и не научитесь терпеть рутину до тех пор, пока весь комплекс вашего тела и ума не будет тщательно натренирован и развит.
Люди предполагают, что магия предлагает простой способ делать определенные вещи. Конечно, заклинания и чары могут открывать двери, которые иначе остались бы закрытыми; ваше колдовство перевернет вашу жизнь; вы увидите и поймете то, что большинство людей едва ли могло себе представить. Но во имя всех богов, если вы хотите заниматься магией, сначала вам придется попотеть! Можно даже сказать, что польза магии для изменения жизненных обстоятельств и получения желаемого — это не столько желанный результат, сколько поощрительный приз за то, что вам пришлось так чертовски усердно работать, чтобы обрести эти способности.
Адепт — это тот, кто проделал тяжелую работу и полностью освоил необходимые навыки и магические силы. Согласно учебной программе Ордена Апепа, Адепт — это тот, кто освоил первые три Головы.
Это означает, что вы поняли связь между вашими самыми сокровенными мыслями и идеями, вашим физическим телом и окружающим миром. Это первое и самое трудное для многих духовно настроенных людей: ваше тело — это выражение вашего духа, а Космос, в котором вы находитесь, — это арена, на которой ваш дух стремится проявить себя. Тело — один из самых важных магических инструментов, которым вы владеете. По мере того, как ваше Посвящение будет продвигаться вперед и вы придете к Пониманию континуума Реальности и раскрытию Пустоты, вы поймете, что так же, как Эйнштейн заявил, что все есть энергия, так и Маг заявляет, что все есть дух: нет разницы между материей и духом.
Так Адепт овладевает Тайнами тела: это позы и движения, бодрствование и сон, воздействие еды и питья, собственные физические ограничения и способности, манипулирование окружающим миром для создания магических инструментов для воплощения идей в осязаемое проявление. Он раскрывает Тайны секса и тренирует свои физические чувства воспринимать то, что Реально, преодолевая все, что ему внушали ранее, пересиливая свои чувственные фильтры.
Он приучит свой разум концентрироваться и работать в соответствии со своей волей. Он обуздает свои блуждающие мысли и научится по-настоящему концентрироваться, фиксировать свое внимание на чем-то определенном и следовать этому, не отвлекаясь. Он научится превращать свой разум в чистый лист и одновременно заглушать внутренний диалог. Он научится использовать свой разум для зарядки сигил и мантр. Затем он распространит этот контроль на свои эмоции, успокаивая их или пробуждая по своей воле. Он изучит свои собственные эмоциональные триггеры и то, как их отключать. Он натренирует свою память мгновенно вспоминать образы и слова. Он также изучит многие навыки менталистов и гипнотизеров, обретет контроль над собственным и чужим разумом.
Завоевав контроль над своим разумом и телом, своими эмоциями и инстинктами, он сможет навести прочные мосты между сознательными и подсознательными частями своего разума, получив доступ к озарениям и экстрасенсорным способностям, о которых он и мечтать не смел. Он научится ясновидению и телепатии. Он будет тренироваться запоминать свои сны и учиться осознанному сновидению. Он изучит навыки астральной проекции и проведет исследование ключевых сфер своей собственной внутренней Магической Вселенной.
Все вышеперечисленное подробно описано в учебной программе первых Трех Голов в книге «Апофис» и в ее руническом эквиваленте в “Ægishjálmur”. Эти способности и навыки определяют того, кто овладел ими, как Адепта, который уже находится далеко за пределами человеческого понимания и способностей. Но когда возникает Четвертая Голова — голова Змея — весь план игры меняется, и ничто уже не будет прежним.
Но давайте на минутку притормозим…
«Ничто никогда не будет прежним»
Не спешите читать эти или любые другие слова и пропускать их мимо ушей. В приведенном выше предложении зашифрована тайная формула, скрытая за безобидными фразами, но ее поймут те, кто найдет в этой книге Ключи.
Все три предыдущих Головы были построены на том, что Посвященный следовал довольно строгому режиму обучения, развивая необходимые навыки. Дисциплина, практика и постоянное повторение являются отличительными чертами этой Работы, и никто не добьется результатов, если не будет достаточно прилежен в Работе. Весь прогресс до этого момента зависел только от направления сил и усердия Посвященного. Теперь, хорошо это или плохо, но все уже не так.
Кто-то может спросить — если план игры должен измениться так радикально, зачем заранее возиться со всей этой тяжелой работой? Разве нельзя было просто перепрыгнуть сразу к Четвертой Голове?
Если бы я был одним из догматиков, которые считают, что только их путь правильный, я бы сейчас твердо стоял на своем и настаивал на том, что это невозможно. Но это было бы ложью, а те посвященные, которых, я надеюсь, скорее всего привлечет этот том, не любят, когда им лгут. Дело в том, что если такое состояние сознания возможно, то некоторые люди смогут получить к нему доступ либо естественным образом, либо случайно, без особой предварительной подготовки.
Проблема людей, получивших доступ к сознанию Четвертой Головы без должной предварительной подготовки заключается в том, что они просто не знают, как понимать то, что с ними произошло. Они либо сходят с ума, либо бросаются основывать религии (что, можно сказать, по сути — одно и то же). И поскольку им не хватает надлежащей подготовки и дисциплины, чтобы проанализировать то, что с ними произошло, религии, родоначальниками которых они становятся, имеют тенденцию быть искаженными и несбалансированными.
Итак, осознав необходимость получить степень Адепта перед тем, как приступить к Работе, описанной в данной книге, и определив дисциплины, которые охватывает такое Адептство, давайте перейдем к изучению самой Работы Четвертой Головы.
Природа Левиафана
Четвертая Голова — это голова Змея. Это центральная Голова Древнего Дракона, вокруг которой вращается вся Работа. Стоит потратить немного времени на то, чтобы заново дать определение этому Змею, прежде чем мы приступим к эвокации его Головы.
В самой ранней из человеческих мифологий, шумерской, Мать-Дракон носила имя Тиамат, и Она правила первобытным Хаосом еще до создания Вселенной. Она была до того, как появились время и пространство, Она пребывает вне Космоса, каким мы его знаем. Когда восстали младшие боги-узурпаторы, Тиамат породила Демонов, чтобы сразиться с ними в великой космической войне, так как Она была возмущена хаосом и разрушением, устроенным Ими. Бог Мардук, во многом похожий на египетского Сета, убил Тиамат, создал миры и человечество из Ее плоти, костей и крови. Итак, согласно этому мифу, мы образованы из самого Существа Дракона, которое Бог сознания наделил Самосознанием. Но не следует предполагать, что Тиамат действительно была убита — миф ясно показывает, что Она пребывает Вне, поэтому Она находится во вневременном состоянии и ее невозможно убить в привычном нам понимании этого слова.
Шумерские мифы предлагают великолепное описание трех великих Божеств-драконов: Мардука как Бога сознания; Инанны в роли Алой женщины; и древнего дракона Тиамат. Истинно Посвященный понимает Тайные связи между этими тремя и почитает Их всех. В этом отношении я не собираюсь вступать в дискуссию о «подлинности» или об иных фактах из «Некрономикона Саймона». Я просто собираюсь заявить, что это великолепный Драконианский гримуар, и он будет служить Посвященным, если те захотят использовать его как изюминку в своей Работе.
В древнем Египте великий Змей — это Апеп, ревущий, который каждое утро поднимается перед солнечной ладьей Ра и пытается проглотить Солнце. Его повергает Сет, единственный среди богов, кто может выдержать его завораживающий взгляд. Здесь мы снова видим метафору представления о том, как сознание формирует курс Хаоса и управляет им.
Три дракона северного мифа подробно описаны в “Ægishjálmur”. Это Фафнир, миф о нем в «Саге о Вёльсунгах» рассказывает, как Пробужденный Герой ниспровергает Дракона и принимает в себя его силы и сознание; как следствие, Сигурд может пройти через пламя и пробудить Валькирию, прикоснувшись таким образом к Божественному. Второй Дракон, Змей Мидгарда, окружает и определяет границы мира, пока Он и Тор не убьют друг друга когда наступит Рагнарёк, в ходе которого миры разрушатся и произойдет их передел. Наконец, Нидхёгг — это Темный Дракон, который грызет корни Мирового Древа и поедает мертвых. Этот Змей во время Рагнарёка взлетит ввысь и превратится в сверкающего Дракона.
Система Ангельской Магии, разработанная доктором Джоном Ди и Эдвардом Келли, тоже полна Драконианской образности. Я надеюсь, что когда-нибудь дополню эту серию книг томом, в котором учебная программа будет переведена в так называемую енохианскую форму, поскольку работа Ди уже давно стала моей страстью. Из нее мы можем почерпнуть свидетельства о многих Драконианских архетипах: это Вовин, Склонившийся Дракон, который часто упоминается в Зовах; Бабалон, Багряная Жена, находит здесь свое полное выражение, как и Ее Дочь Мадими, которая является самой любимой Инициаторкой; Бог Сознания представлен как Хоронзон.
Змей, конечно, также заметно фигурирует в иудео-христианских мифах и его образ был перенят всевозможными увлекательными и изощренными способами различными еретическими гностическими группами, которые выросли на периферии этой традиции.
Совсем недавно имя Левиафана, изначального Дракона, было официально принято в качестве Имени, которое окружает Печать Бафомета Церкви Сатаны. Доктор Майкл Акино включил «Изречение Левиафана» в свой «Диаболик», вдохновенный текст, который стал результатом серии Черных Магических Ритуалов. Этот странный, разжигающий воображение текст устанавливает большую часть современного Гнозиса Левиафана и определяет Змея как «принцип непрерывности и вневременного существования», что снова выводит Дракона за рамки общепринятых определений времени и пространства. В Храме Сета был Орден Левиафана, основанный Ипсисимусом Джеймсом Льюисом, Великим Магистром которого я когда-то был. Орден Левиафана, в свою очередь, был семенем нынешнего Ордена Апепа. Я в неоплатном долгу перед Орденом и его основателем.
Плоть от Моей Плоти, Кость от Моей Кости, Кровь от Моей Крови
Одна из вещей, которая становится очевидной при тщательном изучении большинства этих легенд, — роль Змея в сотворении Космоса и даже человеческого рода. Наиболее явно она прочитывается в цикле шумерских мифов, где тело Тиамат стало материей, из которой сформировались небо и земля. Человечество рождается из пролитых капель драконьей крови. Таким образом, мы в буквальном смысле являемся наследниками Драконианской родословной, мы связаны кровью с Драконом, который был воплощением первозданного Хаоса. Практика магии позволяет нам заново получить доступ к этому Хаосу и, будучи наследниками силы и мудрости Тиамат, изменить саму Реальность.
Миф об Эдеме показывает нам Змея, который подбивает на восстание имбецильных предков человека — Адама и Еву, убеждая их съесть плод от Древа познания, чтобы они могли «стать как боги, знающие добро и зло». Даже в иудео-христианском мифе человечество обязано своим сознанием Дьяволу.
Северный миф о Сигурде и Фафнире очень подробно объясняется в “Ægishjálmur”, где он используется в качестве инициатической модели. Короче говоря, Сигурд убивает Дракона, но при этом обретает его силу и проницательность — Шлем Ужаса. Этот союз человеческого и Драконианского сознания (или сознательного и бессознательного разума) затем позволяет Сигурду проникнуть в огненное кольцо, которым окружена спящая Брунгильда, и пробудить Валькирию от сна, в который ее погрузил Один. Это значит, что человеческий разум достигает Божественности только примирившись с Драконианской Сущностью.
Апеп и Левиафан немного отличаются, как и северный Нидхёгг, ибо Они, похоже, намекают скорее на разрушение Космоса, чем на его начало. Вскоре мы вернемся к обсуждению этой Тайны. Но говорят, что Они также предшествуют проявленному Космосу. Они существовали до начала времени и пространства.
Обо всех этих Драконах важно помнить то, что, хотя Космос тем или иным образом и мог быть порожден Ими, Сами Они не связаны им; Они все еще существуют Вне, свернувшись в Пустоте, которой нет, безграничной, хаотичной и вневременной. И это, друзья мои, наше наследие и наш истинный дом в нашем качестве Драконианских Посвященных.
Змей-Искупитель
Несмотря на все усилия всех догматических религий мира изобразить Змея плохим парнем, тем, кто втягивает человечество в трясину, их собственные традиции всегда порождали ереси, провозглашающие Змея истинным другом человечества, его Искупителем.
В каббале, например, слова «Мессия» и «Змей» имеют одинаковые числовые значения в гематрии. Также путешествие обратно вверх по Древу Жизни из проявленного мира Малкут описывается как восхождение Змея Мудрости, Который, извиваясь, поднимается по различным путям и ветвям Древа.
В ранние дни христианства, еще до того, как Константин топнул своей императорской ногой, зародилось множество гностических культов, и некоторые из них использовали Змея в качестве своего тотема, утверждая, что Его суть была искажена.
У Апепа не было собственного культа в Египте, но, по всей видимости, его считали Ужасом во тьме, что придавало Ему особый шарм. С течением времени Сета, чей культ определенно существовал, стали все чаще ассоциировать с Апепом, и его даже интерпретировали как Самого Змея или Дракона. Ко времени появления греко-египетских магических папирусов эти двое почти полностью слились в образ чудовища Тифона (которого, как ни странно, часто изображали в женском обличье и называли матерью Сета).
Все эти ереси, порожденные ортодоксальными религиозными кругами, безо всякого сомнения, забавны и занимательны, но прежде чем мы вплотную приблизимся к вопросам искупления, позвольте мне задать несколько вопросов.
Первый: Действительно ли мы нуждаемся в искуплении?
Второй: Если и нуждаемся, то в искуплении какого рода?
Само представление о том, что мы являемся падшей расой, нуждающейся в Божественной помощи, чтобы вернуть нас в некое состояние «благодати», на самом деле является совершенно неправильной точкой зрения, к тому же, на мой взгляд, весьма отвратительной. Неотъемлемой частью этого представления является существование некоего осуждающего, перфекционистского бога, но я должен вам сказать, что такого бога не существует. Человечество не отпало от благодати. Как раз наоборот: мы вытащили себя из грязи, чтобы выпрямиться во весь рост и встать гордо, всегда стремясь быть лучше, чем мы есть. Конечно, бывают возвраты, отклонения и ошибки, но все это — часть процесса обучения, ибо божественного плана не существует.
Никогда не было Эдема, в который мы могли бы вернуться; и нам не нужно строить иллюзии о том, что он когда-то существовал в прошлом. Наше будущее и наша победа заключаются в том, чтобы поверить обещанию мифического Змея, принять дар Самосознания, понимания и «познания добра и зла», чтобы мы смогли стать богами.
Мы не нуждаемся в искуплении.
Это не означает, что мы не можем искать помощи, чтобы стать лучше, и действительно в ходе долгого процесса человеческой эволюции мы утратили некоторые навыки, которыми мы некогда обладали, и было бы полезно их наверстать. Я имею в виду, в частности, человеческую тенденцию отделять друг от друга различные части психики. Самое фундаментальное, что нужно сделать человеческому роду, чтобы полностью реализовать свой потенциал, — это объединить сознательную и подсознательную части разума, навести между ними мосты. Но это вовсе не «искупление» — это нечто противоположное, это эволюция, стремление вперед вместо стремления вернуться в прошлое состояние. И это звучит знакомо, потому что Работа первых трех Голов привела нас к такому пониманию вещей.
И, раз нам не нужен Искупитель, внутри нас, внутри самой нашей ДНК все еще есть Драконианская Сущность, которая может прийти нам на помощь и помочь нам возвыситься. Но это не подобие искупления, нет. Не существует наказания за то, что вы не являетесь Драконианским Посвященным. Это просто неотъемлемое право тех из нас, кто желает максимально реализовать свою личную Сущность и силу. Магия — дело не из легких. Для того, чтобы достичь этой стадии, сначала необходимо выдержать тяжелую тренировку, о которой мы уже говорили. Магия всегда будет оставаться сверхспособностью и инструментом, доступным лишь немногим. Независимо от того, как далеко может продвинуться наш человеческий вид, всегда будут лишь немногие, кто яростно расширяет горизонты.
И именно здесь, в начале Четвертой Головы, Змей выполняет данное им обещание. Те из нас, кто выполнит эту работу, действительно станут Богами.
Глядя за пределы мира
Настало время подробно обсудить, что представляет собой Работа Четвертой Головы. Затем мы перейдем к практическим магическим методам вызова и поддержания этого Состояния Бытия, а затем рассмотрим его последствия для остальных ваших магических техник и практик, поскольку опыт Открытия Глаза в Пустоте неизбежно переворачивает многие привычные понятия с ног на голову, и здесь вам понадобится новый взгляд и подход.
Работа Четвертой Головы на самом деле полностью отражена в Печати Ордена, которая изображает Глаз Дракона внутри трех переплетенных треугольников, ограниченных кругом, как показано ниже.

Эту Печать и ее различные варианты мы очень подробно обсуждали в «Апофисе», поэтому здесь я не буду повторяться. Если коротко: Глаз представляет перспективу Змея в Пустоте; внешнее кольцо олицетворяет проявленную Вселенную, которой Глаз не касается; углы между ними представляют собой углы времени и пространства, посредством которых Глаз проявляет свою Волю в Космосе, не будучи связанным с ним. Посвящаемый, который достиг этой Головы, выполнивший работу первых Трех Голов, в настоящее время укоренен во внешнем кольце, он осознает себя, как создание существующей Вселенной.
Чтобы пробудить и поднять Голову Змея, Посвященный должен навести необходимые мосты между сознанием и подсознанием, быть готовым использовать единое сознание, чтобы оглянуться назад, через углы проявления, и найти корни своего сознания, своей Сущности в Непроявленном. Другими словами, ссылаясь на мифические модели, которые мы только что обсудили, проявленный Посвященный стремится к общению с Драконом, который все еще пребывает снаружи, в Пустоте, не ограниченной временем и пространством.
Будьте готовы к тому, что такое осознание непривязанного бытия — катастрофический психический опыт, называемый Открытием Глаза в Пустоте, — может стать достаточным, чтобы разрушить мировоззрение большинства людей и перевернуть точку зрения Посвященного с ног на голову.
Такая задача стоит сейчас перед Посвященным: открыть Глаз в Пустоте и получить доступ к модулю сознания и перспективе, которая указывает за пределы известного нам Космоса, в непривязанное, вневременное Состояние Бытия.
Звучит непросто? Если вы не готовы, то вам может так показаться. Как обычный интеллект может хотя бы начать постигать такое состояние бытия, не говоря уже о том, чтобы действительно переживать его и актуализировать? У него не получится — здесь все просто. Но разум, который научился наводить мосты между сознанием и подсознанием и приобрел силы интуиции и воображения, которые высвобождаются в результате самоинтеграции, хорошо приспособлен для представления Пустоты, потому что такой ум сосредоточен на самом сознании, а не на правилах, согласно которым оно возникает — эти правила перестают быть значимыми, когда мы снимаем ограничения Космического Порядка и вступаем в царство за его пределами.
Посвященному было бы хорошо порекомендовать сейчас прервать чтение и провести несколько серьезных сессий медитации, обдумывая это и размышляя над этим, подготавливая ум к тому, чтобы проследить свои собственные корни в Пустоте, где ждет извечный Дракон. Сосредоточьтесь, на осознании, что вы проявлены внутри того кольца, которое ограничивает и определяет Космический Порядок. Затем тянитесь назад, назад вдоль линий и углов, которые привели вас к проявлению, пока внезапно ваш Глаз не откроется в безвременной Пустоте, и тогда вы стремительно развернетесь далеко-далеко за пределы простого Творения.
Такие медитации могут взволновать вас, у вас даже может перехватить дыхание, поскольку последствия захватят вас, это новое сознание впервые пробудится, а сонные веки Глаза затрепещут в предвкушении пробуждения. После этого вы будете готовы приблизиться к Пустоте напрямую и призвать Глаз к полному пробуждению.
Развивая видение Сета
Я хочу напомнить вам миф о Сете, который каждое утро стоит на ладье Ра и склоняется вниз к Апепу, когда Змей поднимается из глубин, пытаясь проглотить Солнце. Сет — Бог сознания, он — единственный, у кого достаточно силы Самосознания, чтобы бросить вызов завораживающей силе взгляда Змея.
Это важный навык, который нужно приобрести. Каким бы искренним Посвященным вы ни были, внутри каждого из нас живет ужас Бездны. Наш разум с рождения запрограммирован воспринимать пределы и границы. Первое, с чем мы знакомимся, — это комнаты, дома и города, места, которые определяются мозгом как имеющие границы и стены; они отделяют место «здесь» от места «там». Человеческий разум не предрасположен созерцать Пустоту, то место, которое не является местом во времени, которое не является временем, у которого нет стен, нет верха и низа, нет начала, нет конца, — только чистая возможность.
Будучи Адептом, вы подготовлены лучше, чем большинство людей, но вы все равно должны мобилизовать все свои ресурсы и могущественно призывать Бога сознания, чтобы удержать себя в целости, когда вы ощутите травму первоначального Видения. Недаром такие маги, как Кроули, предостерегали Посвященных от Испытания пересечения Бездны. Одно из отличий Драконианской философии состоит в том, что мы не стремимся «пересечь» Бездну. Идея о том, что «над» Бездной существует какая-то совершенная Божественость, является возвратом к иудео-христианским идеям. В самой Пустоте содержится все, что необходимо для порождения Вселенной: все сущее, его противоположности, его альтернативы, и его невозможности — все одновременно присутствует здесь, ожидая вытеснения, если его коснется правильный магический поток. Итак, мы стремимся войти в саму Бездну и восстановить изначальное, сокрытое в ней вечное и безграничное Драконианское сознание. Дело не в том, чтобы пересечь Бездну и затем оглянуться на противоположный берег; это случай входа в Бездну и последующего взгляда из ее необъятности на то, что сейчас кажется нелепо ограниченным и замкнутым Космосом.
Но для того, чтобы заглянуть в Глаз Дракона и не отпрянуть в ужасе и безумии, нам нужно укрепить сознание, над созданием которого мы так усердно работали. Один из способов сделать это — призывать Сета или Одина, или другой архетип сознания — часто совершать инвокации в тот период, когда вы готовитесь пробудить Змеиную Голову. Дальше я изложу пример вызова, который можно использовать как есть или придумать на его основе свой собственный. Он состоит из четырех основных фаз: первой — обращения к Сету; второй, когда Посвященный подтверждает свое собственное сознание и уравнивает его с сознанием Бога; третьей, когда нужно приблизиться к Оку в Пустоте; четвертой, в ходе которой нужно всмотреться в Глаз и утвердить ощущение Себя Посвященного, что является подготовкой к последующей Работе Открытия Глаза в Пустоте. Эта Работа, если ее повторять так регулярно, как вы сочтете нужным, поможет подготовить ваш разум к Работе этой Головы.
После этого призыва Сета последует призыв Одина, в котором используется стадагальдр, он подходит для тех, кто подошел к этой Работе через учебную программу, представленную в “Ægishjálmur”.
Инвокация Сета для подготовки к открытию Глаза в Пустоте
1
Я Вызываю Могучего Сета, Повелителя Тьмы
Принцип Независимого Разума
Чей трон в Северном Небе
За созвездием Бедра.
Ты вырвал Себя из чрева матери,
Ты бушуешь, как буря в пустыне,
Не зная границ, преступая все пределы,
Ты — Бог иностранцев и Неизвестного будущего.
2
Не для меня утешительное онемение
Вероисповеданий, которые погружают разум в сон.
Я — суть Сета, готовый к битве,
Борьбу и красоту я вздымаю на знамени.
3
Я стою вместе с Сетом на солнечной ладье Ра,
На носу ее, гордо подняв копье;
Моя воля сосредоточена и тверда как алмаз,
И готова низвергнуть все, что будет против меня.
Мы проходим через чертоги Ночи,
Перед нами брезжит зияющая Пустота,
Апеп извивается кольцами перед Солнцем,
Его пасть открыта, его глаза манят.
4
Я не дрогну, когда взгляд Змея
Встретится с моим.
Моя воля тверда, мой разум не скован,
Я разрушу гипнотическое заклинание.
Я не упаду, когда дрогнут стены
И Реальность угаснет, когда порог будет пройден.
Я буду стоять прямо в Пустоте
И мой Глаз распахнется Вовне.
Эту инвокацию следует делать со всем возможным рвением столько раз, сколько Посвященный сочтет нужным — и, может быть, перед переходом к следующему этапу, еще несколько раз на удачу!
Маги, которым знакома Драконианская руническая традиция, могут вместо нее использовать следующую Работу для подготовки к Испытанию. Цель здесь та же, но тональность и подход другие. Эта Работа использует стадагальдр — систему поз рунической йоги, и, таким образом, подходит только тем, кто проделал серьезную Работу и полностью оживил рунические потоки в своем сознании.
Руническая инвокация для подготовки к открытию Глаза в Пустоте

Иса —
В былые времена ледяные потоки текли из Нифльхейма в великую Пустоту, Гиннунгагап…

Феху —
В это Непроявленное поле всеобщего потенциала также летели огненные искры из Муспелльсхейма…

Гебо —
Две силы Огня и Льда встретились и слились в Пустоте, и Вселенная взорвалась.

Хагалаз —
Моя Воля состоит в том, чтобы проследить эти силы до их истоков, держать все в равновесии и взглянуть в лицо Пустоты!

Альгиз —
Я поднимаю свое сознание ввысь, призывая Валькирий Одина, чтобы те подняли меня, ослабив оковы мирского бытия, чтобы я смог пройти за границы самого Древа Мира!

Эйваз —
Я вижу Иггдрасиль целиком, от высокого трона Одина на Хлидскьяльве до провалов под владениями Хель, где Нидхёгг пьет кровь мертвых. Он знает путь Наружу. Да, этот путь известен Дракону Тьмы, Сверкающему Змею, который взлетит после Рагнарёка.

Ансуз —
Я взываю к Одину, Всевышнему, Всеотцу, который вместе с Великими Богами облек зарождающемуся мир в его форму. Я поворачиваю лицо к Древу Мира и Пустоте, в которой оно висит. Один знает ее Руны, ибо Ему ведомы Тайны. Будь со мной, Больверк, будь моим вдохновением и покажи мне Гиннунгагап!

Ингуз —
Здесь, на краю Пустоты, я сажаю семя собственного сознания, чтобы оно могло расти и развиваться, облегчая мне переход в Пустоту, когда я буду готов. Я готовлю эти врата для себя.

Одал —
Теперь я возвращаюсь в пределы миров, которые связаны Змеем Мидгарда. Я возвращаюсь в свое назначенное место, пока не придет время заглянуть в Пустоту.
Два Вышеизложенных способа очень разные, пусть Посвященный выберет тот, который лучше всего соответствует его собственному подходу, но оба они касаются одних и тех же вопросов и ведут нас к одному и тому же: цель здесь в том, чтобы понять, что пробужденное сознание может проследить свое собственное происхождение и взглянуть в Пустоту без страха и колебаний. Оба способа ведут нас к краю этой Пустоты, чтобы мы могли подготовиться к грядущим трансформациям посвящения.
Цель этих инвокаций — или любых подобных, которые вы можете придумать самостоятельно, состоит в том, чтобы вызвать и полностью актуализировать чувство интегрированной, актуализированной Самости, которую вы породили в процессе своего пути Посвящения до этого момента. Ибо только такая интенсивность сознания поможет успешно открыть Глаз в Пустоте.