13.09.2024
0

Поделиться

Апоп. Сводное издание

Майкл Келли

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ

*При использовании смартфона, рекомендуем располагать его горизонтально


Первая книга из серии «Апоп: сводное издание».

Практическое руководство по посвящению Драконианского Пути Левой Луки. В самых глубинных и тёмных истоках человеческого сознания скрывается Первородный Змей. Каждая из его семи голов олицетворяет силу, которую нужно пробудить в своей душе.

«Апоп» описывает процесс преобразования, в ходе которого человек-Посвящённый становится чем-то заметно большим, чем просто человеком. Книга предоставляет оружие, чтобы одержать победу в войне сознания против конформизма и рассказывает начистоту, как именно возможно увековечить Сущность.


Введение

Магия Дракона однозначно является школой Пути Левой Руки. Это, так сказать, школа, в которой учат увековечивать и обожествлять индивидуальную личность, в противоположность Пути Правой Руки, в котором данную личность стремятся погрузить в ощущение всеобщего единства. Магия Дракона по своей истинной сути устрашающая, отчуждающая и антиномичная, но — для тех немногих, кто добьётся успеха — в конечном итоге она освобождает, просветляет и приносит радость. Она определенно не для малодушных или дилетантов. Поверхностные занятия не дают никакого толку, в то время как усилие по вырыванию себя из чрева космоса тренирует Волю и героизм — качества, приобретаемые только в напряженной борьбе. Может, это звучит весьма отталкивающе, но так быть и должно. Драконы западных преданий — создания ужаса и смерти. Эти пугающие архетипы перекликаются с себе подобными из других культур, такими как Тиамат, Змей Эдема и особенно египетский Апеп, первозданный змей Хаоса. Эта книга использует символизм семиглавого дракона древности и учит читателя, как пробудить каждую из этих голов в своей собственной личности, пока он сам по-настоящему не станет волшебным драконом, по сути богом. Данная работа представлена тщательно продуманным обучающим курсом, который, если ему следовать, обеспечит стабильный и действенный процесс пробуждения. К работе с головами необходимо подходить строго в указанном порядке, чтобы обеспечить последовательные и надежные результаты. Произвольный выбор может в лучшем случае ни к чему не привести, а в худшем — вызвать душевное неравновесие. Опытные маги могут почувствовать соблазн срезать путь, чтобы не учить опять то, что они уже знают. Но по-настоящему опытные маги не станут так поступать, понимая, что всегда есть чему поучиться. Учения, систематизированные в данной книге, взяты из моего опыта работы в качестве Великого Магистра Ордена Левиафана Храма Сета в прошлом и получили последующее развитие в независимом Ордене Апепа. Они проверены многими искусными Посвящёнными на протяжении многих лет, что подтвердило эффективность этих учений. Первые шаги этой учебной программы могут быть знакомы по множеству школ магической практики, но Работа более поздних Глав, я считаю, в печатном виде уникальна. Конечные цели и суть Пути Левой Руки были раскрыты в практических шагах как никогда ранее. Те, кто погрузится в бездну Разума рептилии, пробудит огненного змея и, в конечном счете, сможет смотреть Оком Левиафана, — я вас приветствую!

Майкл Келли
-Дракон Фафнир-
Зима 2009

Глава первая
По следу змея

Что такое магия Дракона?

Магия Дракона, по определению — это магия, подпитываемая символизмом и энергией драконов. Хотя сегодня драконов обычно ассоциируют с фантастическими романами (как обычно, с трилогиями, само собой) или фэнтези-кино, их мифологические корни спрятаны в глубине и темноте. Подозреваю, что большинство людей, увлечённых драконами в наше время, пришли к этому через фэнтези, а не через мифологию. Но не всегда это так уж и плохо. Например, Смауг Толкиена имеет прочные и узнаваемые мифологические корни, а змеи, переползающие из рассказа в рассказ о Конане Роберта Э. Ховарда, являются истинными носителями Шлема Благоговения. Но драконы из популярного фэнтези, в большинстве своём, весьма далеки от духа Дракона, и стали всего лишь ещё одним монстром вымышленного бестиария. Путь к открытию для себя истинной сущности дракона вызовет испуг и отвращение у большинства людей современности — это опыт, который жестоко им продемонстрирует те собственные аспекты, которые они предпочли бы не признавать. Но самопознание и самоинтеграция — единственные истинные ключи к магическим мудрости и силе.

Знания и опыт Дракона редко встречаются в каких-либо уже изданных книгах по магии. Конечно, есть и некоторые весьма примечательные исключения. Так, «Трилогии Тифона» Кеннета Гранта наполнены отсылками к течению Дракона, и всем, кто будет изучать данный курс, следует разыскать эти книги и прочесть их запоем . Всё дополняющееся собрание магических книг Сета Дона Уэбба — начиная с «Семи лиц Тьмы» также является необходимым как для теоретических, так и для практические целей. Список избранной литературы находится в конце этой книги.

Одной из причин, по которой течение Дракона едва отражено в современных магических книгах, является то, что его беззастенчиво и непрестанно использует в своих целях и методологии Путь Левой Руки. Люди его очень боятся. Путь Правой Руки учит, что цель души — достижение блаженного единения с Богом/Богиней/Вселенной, или — в чистейших формах философии Пути Правой Руки, таких как Буддизм — само прекращение существования в безмятежном небытии. Путь Левой Руки наоборот проповедует существование индивидуума и окончательное Самообожествление в качестве самоцели. Вселенная — это не место, где можно затеряться, а блистательное поприще для игр, в которых Высшее Я может выразить и развить свою уникальную и неделимую сущность в постоянно расширяющемся круге Перевоплощения.

Однако первое, что узнает Посвящённый, — это то, что он почти ничего о себе не знает. Личность — это беспорядочная смесь родительских и общественных условностей, сформированная и изменённая средствами массовой информации, рекламой и точечным образованием. Первая задача изучающего — счистить наносное, чтобы в итоге раскрыть своё незапятнанное центральное ядро. Данный процесс самораскрытия — первое открытие Ока Левиафана, обучение видеть вещи — и особенно себя — такими, как есть на самом деле.

Даже такое первое осознание является сложным и трудоёмким, эта работа гораздо труднее, чем та, которой большинство современных людей — и, конечно же, большинство оккультистов — готовы себя посвятить. Добавьте сюда тот факт, что это всегда пугающий и сбивающий с толку опыт, который изменит Посвящённого необратимо, и в итоге вопрос, почему Путь Левой Руки избегают и боятся, уже не будет иметь большого значения.

Но почему же драконы? Конечно же, из-за их мифологии и несокрушимой системы образов, а также и из-за их биологического наследия. Человек — наследник богатства и власти дракона, что подробно отражено в мифе о Сигурде и Фафнире. Стволовая часть человеческого мозга имеет рептильное происхождение, и дракон, таким образом, означает не само сознание как таковое, а тот чудовищный первобытный потенциал, порождающий это сознание, чья сила все еще скрыта глубоко внутри. В одной из мифологий мир был образован из тела первородного дракона Тиамат, а люди возникли из капель демонической крови, пролитой в этом конфликте протобогов. Многие Мифы о драконах таят в себе великие тайны Посвящения.

Путь Левой Руки вызывает в различных умах различные образы. Этот термин возник в Индии, где он определённо относился к тем сексуальным магическим методам, которые увеличивали скорость души при её перемещении. В этом раннем контексте цель рассматривалась неотличимой от цели Пути Правой Руки: космический союз или забвение, зависит от вашего взгляда на подобные вещи. Разница между Путями лежит в сексуальной методологии, в преднамеренном разрушении социальных и моральных табу, чтобы освободить психику от порабощения ортодоксальностью, и в том особом внимании, которое уделяется женщине. Путь Левой Руки предлагал гораздо более быстрый, но гораздо более опасный маршрут на вершину той же горы.

Термин развивался в соответствии со временем и культурными изменениями, сохраняя при этом свои основные качества и методологию. В Викторианскую эпоху он пришёл на Запад через Блавацкую и её сочинения, а леди и джентльмены из таких организаций, как Алхимический Орден Золотой Зари, мрачно проклинали его себе под нос, приравнивая Путь Левой Руки к Чёрной Магии. Нетрудно понять, чем именно такие откровенно сексуальные практики считались в те пуританские времена.

Алистера Кроули — несомненно, самого широко известного мага прошлого века — часто называют Чёрным Магом неучей, и действительно, он и сам называл себя таковым, когда был в соответствующем настроении. Но его философия и практика в этом отношении противоречат друг другу. В своих сочинениях он предстаёт страстным сторонником Пути Правой Руки, но огромные эгоизм и жажда жизни указывают на его принадлежность к Пути Левой Руки . Он осыпает презрением замкнувшихся в себе «Чёрных Братьев», но те неизменные оболочки, которые он описывает, не имеют никакого отношения к Самотрансформациям истинного практикующего Путь Левой Руки. Сочинения Кроули, хотя и являются знаковыми в данной области, представляют собой массу противоречий. Кажется, что он разрывается между собственными первоначальным обучением и последующим магическим опытом. Но стоит сказать, что сердцевина его учения, Книга Закона, по характеру и сущности абсолютно относится к Пути Левой Руки. Работа Ипсиссимуса Кроули остается неоценимой, и последняя книга Дона Уэбба «Алистер Кроули: Огонь и Сила», в итоге дает нам последовательный анализ системы и философии Кроули с позиции Пути Левой Руки.

В чисто практическом плане, использование секса и антиномическая роль, которую Кроули принял в качестве Великого Зверя 666 в своей «Магии», абсолютно соответствовали методологии Пути Левой Руки, и это, безусловно, привело к тому, что пуританские современники Зверем его и заклеймили и, как следствие, его избегали. В те времена романы таких писателей, как Деннис Уитли, преподнесли этот речевой оборот широкой аудитории. Совместно эти факторы — известность Кроули и романы Уитли — бесповоротно приравняли в восприятии Запада Путь Левой Руки к практике Сатанизма.

А Путь Левой Руки благодаря данной ассоциации процветал, вместо того, чтобы с ней бороться. В 1966 году Антон Шандор ЛаВей, который долгое время проводил зловещие званые вечера и оккультные церемонии в своей резиденции в Сан-Франциско, формально основал Церковь Сатаны в качестве медиума своей философии. ЛаВей создал стройную и предельно утилитарную систему магии, сосредоточенную на личных власти и удовлетворении как смысле существования, а лозунгом стало Потворство своим желаниям. Прирождённый шоумен, ЛаВей в совершенстве исполнил роль Первосвященника сатаны. Когда он написал свой гримуар, Сатанинскую Библию, она вышла не самиздатовской брошюрой, а как довольно популярное издание в мягкой обложке для массового рынка.

Пока это происходило, Кеннет Грант, который учился под руководством престарелого Кроули, выгодно использовал жизненный опыт своего наставника, управляя Ложей Новой Исиды Тифонианского О.Т.О. Смешивая учение Кроули с учением ещё одного своего учителя и друга, лондонского художника/ оккультиста Остина Османа Спейра, Грант широко осваивал новые территории. Процесс записи своих открытий он начал в книгах серии «Трилогии Тифона», где первой книгой было «Магическое возрождение». Грант никогда намеренно не представлял свои книги как практические руководства, но те, кто уже практиковался в методологии Кроули, смогут извлечь из этих томов, представляющих собой основные элементы Пути Левой Руки, плотно связанные с сексуальной и магией Дракона, полную и работающую систему Каббалы Пути Левой Руки.

Между тем, разногласия внутри Церкви Сатаны привели к уходу из организации Магистра Майкла Акино и некоторых других высокопоставленных участников. Ради наставления, Доктор Акино призвал Князя Тьмы, и его приветствовал Сет, древнеегипетское божество, являющееся самой ранней Формой Повелителя Тьмы, о которой человек сформировал представление (или открывшееся ему). Сет вдохновил доктора Акино на написание манускрипта под названием «Книга Воскресания в ночи», определившего новое философское и магическое Видение, и исключившее иудейско-христианский налет, присущий сатанизму на Западе, из Пути Левой Руки. Храм Сета, основанный в 1975 году, остается главной мировой первоначальной школой Пути Левой Руки наших дней. Полное описание истории и философии Пути Левой Руки до настоящего момента можно найти в «Повелителях Пути Левой Руки» Стивена Э. Флауэрса.

В Храме Сета для храмовых Магистров стало обычной практикой учреждать Ордена — специализированные школы, в которых они могли сосредоточить свой особый стиль преподавания. Джеймс Льюис, один из первых магистров Храма и человек, увлеченный Серпентайном, основал Орден Левиафана. Орден был учрежден для исследования смыслов «Символа Левиафана» в стиле произведения Майкла Акино под названием «Дьяволикон». Орден твёрдо устремил свой взор на грядущую эволюцию Сущности Посвящённого и отказался от традиционной театрализации магии ради прямого и целенаправленного применение Воли. На момент основания Ордена Магистр Льюис черпал вдохновение в серии «Ритуалов Апепа», в которой ему было велено «научить их бессмертию». Увековечивание духа стало главным направлением Ордена Левиафана, что дало существенный толчок развитию магического процесса и философии Перевоплощения, краеугольного камня современной магии Дракона.

В 1996 году Ипсиссимус Джеймс Льюис ушел с поста Главы Ордена Левиафана, и я принял на себя должность Великого Магистра. Я много работал над тем, чтобы объединить совершённые им достижения и полностью претворить его идеи в жизнь. Ритуал Ордена на Конклаве Храме Сета в 1996 году, на котором я принял сан Великого Магистра, был самым чрезмерно театральным из тех, который мы когда-либо организовывали — как говорится, «с тысячей слонов». Но это было последним парадом. Я придал официальный статус Видению магии моего предшественника, действующей «силой воли, и только ей», и пару лет спустя в затемненном помещении Конклава в Мюнхене состоялся Ритуал Ордена, прошедший безо всяких ритуальных одеяний, без реквизита или атрибутики, без заданного сценария. Все присутствующие признали, что это один из самых значительных и невероятно плодотворных групповых Ритуалов, в которых они когда-либо участвовали.

Среди моих учений в качестве Великого Магистра были и те основные открытия, которые легли в основу большинства материалов данной книги. Отточив магическую практику до наиболее простых, самых спартанских, основ, я смог интуитивно постичь новую, более точную модель того, как именно работает магия. Данную модель я обозначил как Магию Пустоты. Используя её, я смог наметить внутренний процесс, который делает магию понятной и добивается увековечивания духа. Данный процесс я обозначил как Магию Желания. Из этих близких по духу концепций я смог создать свою личную Печать, Око Левиафана, изображенную ниже, содержащую все Тайны магии Дракона в символической форме. Все три аспекта очень подробно обсуждаются в этой книге.

Со временем, я так же ушел с поста Великого Магистра Орден Левиафана, передав бразды правления другому, а сам взял время поразмыслить над моими учениями и дать им возможность дооформиться. Я окончательно покинул Храм Сета — что не стоит воспринимать как попытку критиковать эту прекрасную школу посвящения — так как знал, что мне нужно выковать что-то новое в качестве движущей силы моего учения, что-то полностью гармонирующее с Храмом, в котором я получил свой сан, но в то же время отличающееся от него. Таким образом я основал независимый Орден Апепа как Перевоплощение моего собственного основного учения в рамках Ордена Левиафана. Чтобы ознаменовать открытие Ордена, я исполнил новую серию Ритуалов Aпепа для установления резонанса с теми Ритуалами, на которых много лет назад Джеймс Льюис основал Орден Левиафана. Я получил поразительные Откровения, которые и превратили мои идеи в связную учебную программу, обрамившую собой древнюю и могущественную символичность семи голов Первородного змея. Данная учебная программа была представлена в журнале Ордена, «Апоп», а теперь разъяснена полностью и в этой книге, чтобы по следу змея смогли пройти и другие. Полное описание Ритуалов Апепа, которые сформировали учебную программу, также приведено в соответствующем месте на этих страницах.

Орден Апепа — это завеса, за которой посвященные Апепа могут поделиться своими трудами и идеями. Данный процесс продолжается и ныне, даже пока пишется эта книга — развиваются новые проекты. В конце 2005 года я занялся подготовкой Учения Ордена для более широкого распространения этой книги. Делается это не только для того, чтобы поделиться нашими знаниями и вдохновить других на поиск сокровенных тайн своей души, но и в качестве истинной демонстрации действия Магии Дракона, при этом я ясно и наверняка осознаю, что семена, брошенные таким образом в мир, принесут странные плоды, и что произойдет новый виток спирали посвящений, в результате которого будет открыто Перевоплощение. Я с нетерпением этого жду.

Нечестивая троица

Магия Дракона не относится к пантеонам, и Посвящённые Ордена Апепа разработали чрезвычайно действенную магию в традициях египетских, тевтонских и енохианских божеств, помимо прочих. Таким образом, лики и сущности вызываемых богоформ во многом зависят от родственности, эстетического и культурно-генетического кода непосредственно практикующего.

Тем не менее, во всех случаях откроется то, что в Драконовском процессе инициации преобладают три основных архетипа или Формы, и ни один из них нельзя изъять из Ритуала безопасно. На самом деле, никакого Ритуала даже и не выйдет, если Посвящённый не сможет установить жизненно важную личную связь с каждым из этих божественных существ, научится распознавать их побуждения без самообмана и решительно действовать в соответствии с полученными наставлениями.

 Первая из этих форм — Повелитель Тьмы, Бог Сознания. Вторая форма — Алая Женщина, Богиня Желания. Третья форма — это Змей, Сила Перевоплощения. Каждый из них более подробно описан ниже. Путём взаимодействия Посвящённого с этими Божествами, неизбежно появится новый персональный Бог, если всё будет сделано как надо. Этот персональный Демон, по-другому также именуемый Святым Ангелом-Хранителем, будет описан далее в соответствующей главе.

Повелитель Тьмы

Повелитель Тьмы — это первое и основное, Бог Сознания. Может показаться странным, что сознание — основной определяющий фактор человеческого существования — считается пришедшим от Повелителя Тьмы, Дьявола. Но это истинно для любой мифологии, которую вы потрудитесь изучить. В Библейском мифе об Эдеме самосознание даётся человечеству через увещевание Змея вкусить запретный плод. В Древнем Египте ужасный Сет был проводником обособленности, своевольным бунтарём в структуризированном и негибком обществе. Он был Богом, который против Богов. В греческой мифологии люди обрели сознание, только когда Прометей украл огонь с неба, и оно было тем, для чего ревнивые Боги никогда человечество не предназначали. В мифологии Севера человеку было даровано сознание, интеллект и существо как тройной дар мрачного и тёмного Бога Одина. Список можно продолжить в таком же духе. В каждом случае, человеческое сознание и чувство собственного «Я» дарованы ему тёмной сущностью — самим по себе сознательным и мятежным существом — в противоречие законам послушания.

Повелитель Тьмы — Дарующий собственное «Я» — таким образом, является основным Божеством Пути Левой Руки, поскольку Целью этого Пути является обожествление самого себя, возвышение и развитие этого Дара до наивысшей степени.

В каждой мифологии человеческой расе дали сознание и самоопределение именно Боги Тьмы. Традиционные Божества и правящие круги Пути Правой Руки порицают этих Тёмных Богов и их последователей, заклеймив человечество как своенравное и мятежное, требуя нашего послушания и возвращения к порабощению. В иудейско-христианский мифологии мы — ничтожные грешники, которые должны отречься от своих порочных желаний и отдать себя на милость Божию; наша единственная задача — поклоняться Ему и заниматься самоотречением. В Египте господствующие культы настаивали на соблюдении социальных кодексов, жизнь должна была проходить в соответствии со строго регламентированными предписаниями религиозного закона. Послушание, самоотречение, подневольное состояние: таковы принципы Пути Правой Руки, которые присутствует в каждой господствующей религии, куда ни посмотри. Они достойны презрения и являются оскорблением нашему собственному сознательному существованию.

Однако Тёмные Боги противостоят такому подходу. В скандинавских преданиях Один убивает монолитного гиганта Имира и от этого рождается живой новый мир. Один наполняет человечество сознанием и экстазом, чтобы, благодаря нашей одарённости, могли возникнуть ранее неведомые новшества и радости. Он предвидит необходимость изменения в этой бурлящей преобразующей матрице — Рагнарёк — и использует Свои хитрость и мастерство, чтобы обеспечить Своё собственное преобразование и возрождение из-за этого изменения.

В египетской мифологии, если рассматривать Сета в Его роли Властителя Пути Левой Руки, особенно выделяются три события. Во-первых, он создал себя Сам. Сет родился не естественным путём, но вырвал Себя из сжимающего чрева и воплотился в реальность. Затем Он принёс человечеству Свой Дар, вручив нашему виду искру особых идентичности и самосознания. В мифологии Он стал убийцей Осириса, бога мертвых, который душит созидательность и индивидуальность своими тесными саванами мумий. Тем самым Сет убил саму Смерть.

Сет — вовсе не удобный и послушный Бог. С одной стороны, Он — дух ярости и страсти; с другой же стороны, Он холоден и расчетлив, как рептилия. Но он всегда — Он Сам, а не чей-либо раб. Сет дал человечеству способность восставать против ограничений, амбиции и стремление тянуться к звездам, Волю, чтобы быть свободными и страстными созданиями, а не послушными овцами, подчиняющимися прихотям других. Действительно, Он поместил глубоко в сердце нашего вида Священный Огонь Бога — Чёрное Пламя — поэтому у нас и есть способность стать такими, каков есть Он.

Подобные вещи, конечно, даются недёшево. Простой но весьма печальный факт заключается в том, что сжимающие и удушающие религии Пути Правой Руки — истинное представление надежд и мнений большинства людей. Столкнувшись с бескрайним освоением космоса и вечным бегом времени, большинство из них приходит в ужас от осознания того, что и их собственные умы похоже, столь же безграничны, и что в них заключены целая вселенная воображения и собственной мысли. При столкновении с грандиозным, их первая реакция — отрицать это, убежать и спрятаться под столом из боязни собственных свободы и потенциала. Таким образом, они обретают богов, жрецов и политиков, чтобы им служить, и которые называют их грешниками и извращенцами, осуждают индивидуальность, называя её богохульством, и добиваются уступчивости, послушания и положеной узости кругозора. И неизбежно, что те, кто бросает вызов этим ограничениям и наслаждается своими самосознанием и сознанием, зовутся еретиками и уничтожаются самым жестоким образом, чтобы воплотить в нанесённой им агонии ту боль, которую испытывают слепые фанатики, чьи слабые внутренние глаза не могут вынести яркости восходящей звезды.

Поэтому я не собираюсь делать вид, что Путь Левой Руки для всех. Он — для определённого склада ума, для белых ворон, избегающих утешительного покорства и принимающих собственную сущность как единственную причину своего существования. Он для первопроходцев, желающих расширить самые дальние границы познания и возможностей в своем стремлении к красоте, новому опыту и дальнейшему становлению. Он для тех, кто видит жизнь со всеми её радостями и печалями как Игру, великолепный калейдоскоп преобразований, то, что приносит радость даже в самые болезненные моменты. Он для тех, кто может громоподобно произнести девиз Сета: «Зепер: Я Появился на Свет». Если вы не из таких, то магия Дракона не для вас, и принесёт вам только ужас и невзгоды. Я бы сказал вам: идите своей дорогой и будьте по-человечески счастливы. Здесь нет того, что вам нужно.

Но для тех, кто наслаждается своей идентичностью, своим статусом самосознательных и уникальных существ, для тех, кто стремится активизировать и претворить эту ключевую Личность в жизнь для абсолютного Самообожествления, — для кого нет большего Бога или образца для подражания, чем Сет, вырвавший Себя из сжимающего чрева, ставший безудержной силой войны и бурь, зажёгший то самое Пламя несогласия в человечестве и убивший, в конечном итоге, саму Смерть. Для того, чтобы сосредоточиться и Перевоплотить свою личную Работу, я и ушел из Храма Сета спустя десять лет. Но в сокровенных глубинах своего бытия я всё так же Жреца Сета, и так будет всегда. Сет — старейшее историческое название Повелителя Тьмы, известное нашей расе, и Его образ, мифология и Сущность в мире живых подтверждает Его статус Князя Тьмы.

Более того, Сет — это Бог, полностью оторванный от иудейско-христианской модели мира. Он не Дьявол, навсегда подчинённый своему всемогущему и всеведущему повелителю, чьи пути неисповедимы. Он Бог против Богов статичности, тот, кто борется за дело героического — или даже антигероического — индивидуума против обезличивающей массы, и Он делает это со страшной силой. Похоть, экстаз, свирепость: это атрибуты Сета и его жрецов. Эти атрибуты — не деструктивные зависимости, а эпикурейское проявление Воли; торжествующая сила, а не страдающая от своей вины убогость. Сет — это не Дьявол, аутсайдер христианства, Он — завоёвывающая сила, которую не ограничить. Сам по себе Сет не Антихрист: просто христианство к делу не относится и значения не имеет.

Можно остановиться на вопросе, почему такое существо, как Сет потрудилось удостоить наш вид Даром сознания. На ум приходят две возможные причины (дополнительные, более сложные факторы, несомненно, придут вам в голову по мере развития Посвящения, но эти первоначальные соображения — основная пара). Во-первых, можно также задаться вопросом, почему и маги ищут себе подобных. Зачем вступать в Ордены, Храмы, и так далее? В чём-то для общения, в чём-то для проверки своих идей на единомышленниках, которые могут дать оценку и зарядить энтузиазмом — или поправить и покритиковать, когда это необходимо — тем самым вдохновляя на дальнейшее Становление. Поскольку наше собственное сознание должно, по определению, быть подобно сознанию того, кто его нам дал, можно предположить, что и Сет так же желает общества. Действительно, в «Книге Воскресания в ночи» доктора Акино Посвящённым Сета велено обращаться с Ним как с другом.

Вторая основополагающая причина Дара Сетом нашему виду сознания состоит в том, чтобы помочь Ему сохранить Его собственное самовосприятие. Учитывая положение Сета, Вселенная отвечает на Его Волю и меняет свою форму согласно Его Желанию. Она просто становится зеркалом Сета, отражающим и выражающим любую Его мысль. Будь Он и зеркало совершенно неотличимы, Он потерял бы Свои границы, и Его ощущение Себя как отдельной сущности исчезло бы. В итоге, Он неизбежно поддастся инерционному сну и сознание снова будет им потеряно. Именно нашими различиями мы определяем себя и напоминаем себе о том, кто мы, и что делает живой нашу сущность, и для этого наши Воли должны встретить сопротивление, что-то такое, что нами не является, и что может двигаться по касательной наших планов, заставляя нас приспосабливаться и оценивать по-новому. С Сетом всё так же. Он воин, любящий вызовы. Следовательно, Он наделяет сознанием другие существа в качестве магического Дара. И теперь Вселенная будет сжиматься и разжиматься множеством Волей, сильнее или слабее. Но это уже не будет простым зеркалом Сета. Теперь он может двигаться к Своим целям, стремясь преодолеть противоречивые течения, побеждая могуществом, а не нарушением обязательств. Его собственная личность подтверждается с каждым действием, и Ему больше не грозит поглощение.

Интересно отметить, что привив нашему виду сознание, дальше Сет вмешиваться не любит. Нам дарована способность проявлять Своеволие по собственному желанию, и этот Дар — всё, что мы получаем. Если вы оказались в затруднительном положении, нет смысла обращаться к Сету, чтобы он вас от этого избавил. В лучшем случае Он этого не сделает, в худшем — будет разгневан вашей слабостью. Он дал нам разум и волю, чтобы мы определяли свою судьбу собственными мыслями и действиями. Дальнейшее Его вмешательство разрешение наших проблем за нас было бы унижением и отрицанием достоинства Его Дара Самоопределения. По сути, это означало бы Ему отобрать то, что он Сам же и дал.

Если подобное имеет место, то вы можете спросить, а каков тогда вообще смысл устанавливать контакт с Сетом? Для этого есть две причины. Первая — это форма союза, известная только тем, кто истинно свободен: это узы верности и чести, желание открыто признать того, кто сделал нас такими, какие мы есть. Во-вторых, Сет наслаждается братством с теми, кто активно использует Его Дар для переделывания себя и своих миров. Им Он откроет Свои собственные цели и прозрения, в том обмене сущностями, который в итоге породит нового Жреца Сета, того, кто сможет говорить голосом и властью Повелителя Тьмы. Это прикосновение душ, при котором одна душа обогащается другой, но при этом сохраняет свою собственную Сущность.

Алая женщина

В мифологии у Сета было три жены, каждая из которых была «невыносимой сукой», если цитировать одну из современных Жриц Сета. Это были Нефтида, Анат и Иштар. Нефтида была египетской богиней, две другие были божествами войны и чувственности из других стран. Ни одна из них не была пугливой ланью. Возможно, даровав Сету трёх могущественных жен, другие египетские боги надеялись, что этим женщинам удастся хотя бы немного Его укротить. Укротить не вышло. Наоборот, влияние этих богинь вселило в Сета ещё большую свирепость.

Тайна Алой Женщины (или Демона-Любовника, если вы женщина) — это Поиск Другого. Любовь — Закон Созидания. Два тела соединяются, и в результате их соединения появляется третье. Это верно во всех плоскостях. На уровне атомов, они встречаются и объединяются, образуя больше сложные молекулы. Эти молекулы снова создают более сложные и специфичные формы, и так до тех пор, пока в итоге не возникают живые системы. Сами атомы поддерживаются отношениями между субатомными частицами. Сложные живые системы скрещиваются и производят потомство, представляющее собой уникальную комбинацию свойств обоих родителей и ещё немного помимо этого. В масштабе космоса, облака газа и пыли и сила гравитации в итоге порождают солнца и планеты. Да, любовь — это Закон Созидания, и поскольку маги чрезвычайно одарены творчески, Любовь — мощная сила и в них самих, и благодаря им. Маги её понимают, в ней нуждаются и ей обладают.

Как было сказано выше, Сет не был скован Своими тремя женами, он был ими вдохновлен, и в «Книге Хеб-Седа» Дона Уэбба, Сет открыто говорит о Своей Возлюбленной, чье тайное имя — «Победа». Это Норея, настоящее имя Его жены Нефтиды (Нефтида — это титул, а не имя). Магическая Любовь всегда должна вдохновлять и освобождать, а не ограничивать и держать в заточении; это красота звёздного света, а не духоты условностей. Как выразился Алистер Кроули: «Любовь — это Закон, Любовь, подчинённая Воле». Маги — великие любовники — должны быть уверены, что всегда любят сильно.

На этом этапе стоит как следует задуматься, почему для практикующего Путь Левой Руки данный вопрос важен. Для этого нам сперва нужно себе напомнить, что же отличает нас от Пути Правой Руки. Наши западные культурные предрассудки подразумевают, что когда мы думаем о Пути Правой Руки, сразу возникает мысль об иудейско-христианских религиях, которые на века поразили наше общество. Однако, по правде говоря, все эти религии — порочные искажения, сочетание философии самоотречения Пути Правой Руки с фанатизмом жадных до власти священнослужителей, которые используют эту философию для тирании других из-за той ненависти, что испытывают к себе. Если мы хотим увидеть чистый пример Пути Правой Руки, стоит присмотреться к более мягкой философии буддизма, которую, с позиции Левой Руки, мы отвергаем из-за её пораженческих целей, а не из-за её непреодолимого чувства вины. Буддизм считает, что печаль это плохо, и что печаль — результат желания: мы желаем того, чего у нас нет/не может быть, что и делает нас несчастными. Таким образом, буддист стремится избавиться от желаний и вместо этого впасть в состояние бездеятельного блаженства. Однако Путь Левой Руки утверждает, что печаль придаёт жизни ценность и смысл, являясь мощной стимулирующей силой. Если испытываешь печаль, значит, в жизни было нечто достаточно значимое и ценное, поэтому и утрата ощущается острее; это положительный момент. Жизнь — это приключение, Поиск, нечто Прекрасное. Для нас Желание — наша величайшая сила.

Вопрос Желания и чувства Прекрасного в целом довольно глубоко исследуется в «Работе пятой головы Апепа», представленной далее в этой книге. Но, на своём самом основном уровне, Формула Алой Женщины — это то, что поддерживает мага в форме. Она представляет всё, что маг считает заветным и священным — всё, к чему он тянется и к чему стремится. Она воплощает те качества, обнаруженные в собственном Я, которые ещё не проявились, и Она также воплощает эти качества во Вселенной за пределами этого Я, дополняющей и делающей собственное Я целостным. Однако видеть Её просто как проекцию всех этих вещей было бы серьезной ошибкой. Она сама по себе — Сущее и Сила превыше всего этого.

Из вышеизложенного очевидно, что истинная Алая Женщина — Богиня, а не человек. Однако вполне естественно, что маги будут стремиться найти подходящего плотского партнера, через которого Она может явно проявить им Себя. Алистер Кроули, конечно, так и делал, имея целую череду воздыхательниц, в своем стремлении найти Её в телесном воплощении, из них особенно примечательна была Леа Хирсиг. Но в своих Магических Записях он, прежде всего, описывает свою любовь к Бабалон. Нескольким моим знакомым магам современности, похоже, тоже удалось найти плотских партнёров, воплощающих их устремления наилучшим образом.

В большинстве любовных отношений считается, что они должны строиться на компромиссах. Но с Алой Женщиной это не так: Она совершенно бескомпромиссна. Но таков же и маг, который любит Её. У него стальная воля, полностью сосредоточенная на Работе. Но мага и его Возлюбленную объединяет Видение, и их бескомпромиссные натуры идут в одном и том же направлении, они оба искрятся созидательностью, побуждающей к ещё большим усилиям, ещё большему героизму, ещё большим подвигам. Вот почему мага так вдохновляет Богиня, Алая Женщина, в той весьма редкой смертной, которая является для мага Её воплощением. Так же из-за этого маги — несмотря на то, что являются страстными любовниками — общеизвестно никчёмны в обычных человеческих отношениях. Воля и Работа — это всё, и если партнёр не может этого всецело принять и поддержать, то будет забыт.

Это подчёркивает то самое основное различие во взглядах, которое Путь Левой Руки распространяет на вопрос любви и отношений. Философия большинства романтических отношений остаётся на уровне пещерного человека. Речь идёт, прежде всего, про обладание и личную гордость обладателя тем, что у него/неё есть. Люди говорят «моя жена», «мой парень» или, в самых низкопробных и вульгарных случаях, «моя сучка». Это философия, ведущая к так называемым преступлениям на почве страсти: «Если ты не достанешься мне — не достанешься никому». Более или менее рядом с этим соседствует само понятие неверности. Неверности чему, позвольте? В отличие от этого собственничества, Путь Левой Руки всей душой согласен с заявлением Кроули о том, что «в человеческой плоти не должно быть собственности». Вместо этого мы радуемся свободе возлюбленного, наслаждаемся каждым новым его Становлением. Путь Правой Руки ищет единения в браке, но мы знаем, что нас привлекают именно наши различия, и мы поклоняемся нашим возлюбленным как тем уникальным и замечательным существам, каковыми они и являются. Они нас вдохновляют, они нас обогащают, но они не наша собственность, а мы — не их.

Вышеуказанная позиция не выступает в защиту как моногамии, так и распущенности. Она просто настаивает, что Посвященный должен следовать правилу «Любовь в согласии с Волей». Другими словами, ищите любовь, которая лучше всего вдохновляет вас на Работу и приводит вас в восторг. Хороший любовник — это катализатор Самопознания и Самовыражения, ведущих в конечном итоге к Самопреобразованию. Всё, что меньше, — это просто баловство, условность или даже тюрьма. Любовь должна быть в полном соответствии с вашим Желанием.

Истинная и неизменная Любовь, конечно, как уже сказано, — нечто с противоположной стороны божественно-сексуального, Богиня, которая уравновешивает вашу собственную личность, воплощающая всё то, чего вам не хватает. Это любовь Фауста к Вечной Женственности, которая всегда влечёт нас. Это любовь к Руне, Повелительнице Тайны, которая всегда находится за пределами досягаемого. Это неутолимое стремление сердца к своему Другому.

Термин «Алая женщина» происходит из глубокой древности и датируется временами Мистерии Иштар. К тому времени, когда термин использовался для описания супруги Зверя в библейском Откровении, он прожил уже немалую жизнь. Но давайте поищем определение в «Звере», так как благодаря именно работам Алистера Кроули термин стал известен магам современности лучше всего. В «Магических записях зверя 666» — магических дневниках Кроули Чефальского периода, мы находим следующее определение Алой Женщины: «носитель Силы Зверя». Это Абсолютное и Истинное определение.

Поднимите руки те, кто был возмущён вопиющим сексизмом вышеприведенного определения. А теперь поднимите руки те, кого ещё больше возмутила моя защита этого определения как «Абсолютного и Истинного» (с большой буквы, и только так). Кроули часто подвергался критике такого рода, утверждающей, что он женоненавистник. Есть, конечно, те, кто оправдывает его, сказав, что, хотя его взгляды и отношение к женщине несостоятельны по нашим современным меркам, они были удивительно просвещёнными для времени, в котором он жил. Он постоянно боролся с предрассудками своего времени и воспитания для того, чтобы провозгласить, что «любой и любая есть звезда». Но как посмел я, маг эры равных возможностей, повторить его определение Алой Женщины — «носитель Силы Зверя»? Меня расстраивает, что приходится говорить очевидное, но наш разум так подогнан под повестку политкорректности, что мы стали склонны забывать обдумывать всё самостоятельно. Конечно, я не должен указывать, что логичное и необходимое дополнение к вышесказанному определению должно заключаться в том, что оно в равной степени Абсолютно и Истинно для утверждения, что Зверь — это «носитель Силы Алой женщины»?

Выяснив, что Алая Женщина — это прежде всего Богиня, можно поинтересоваться, какие же формы эта Богиня может принимать. В зависимости от конкретно взятого Посвящённого, Её Проявление может быть различным. Некоторые знакомые мне маги добились огромной чести преклонить колено перед одной из трёх жён Сета: Нефтидой, Анат или Иштар. Бабалон, Енохианская Богиня, в которую был влюблен Кроули, — ещё один прекрасный пример Её воплощения. Но вряд ли окончательный выбор будет за вами. Можно начать с выбора подходящей привлекательной Формы Богини, чтобы установить с Ней контакт, но когда Она ответит, то примет тот образ, который выберет Сама. Мне она явилась в образе древней кельтской Богини Бадб, и так я стал приверженцем Культа Банши. Когда Она явится, это будет ни с чем не спутать.

После всего этого напрашивается вопрос, так ли необходимо, чтобы Алая Женщина проявила Себя Посвящённому в плотской форме. Нужно ли Идее обретать плоть? Кроули определённо так и считал, и провёл всю свою жизнь в поисках Её, хоть он и так всегда держал Бабалон как Богиню в центре внимания. Считаю, что ошибочно полагать, будто какой-либо конкретный человек может стать единственным проводником Её силы и влияния. Она будет общаться с вами через множество масок и обличий на протяжении всей жизни, а часто и без Своей временной личины даже зная об этом, или, по крайней мере, таково мое мнение. Возможно, Кроули заблуждался, ожидая, что каждая из его любовниц будет Той Самой, вместо того, чтобы воспринимать каждую такой Звездой, каковой она и была. Это не значит, что опытный маг противоположного пола не может сознательно и умышленно проявлять себя в качестве вашего дополнения в долгосрочной перспективе. Я знаю не одни крепкие магические отношения, просуществовавших подобным образом немало лет. Но в таком случае вы, конечно, также должны стать её собственным дополнением непрерывности потока, где каждый поддерживает и вдохновляет другого.

Дело заключается в том, что Алая Женщина будет раскрывать Свои аспекты через различных женщин, иногда случайных, а когда и постоянных, но также возможно, что и через целеустремлённую и гармоничную со-Посвящённую, ставшую для Неё более целенаправленным каналом. Выбор заключается в природе и Воле отдельного Посвящённого, а также отношений того вида, которые он развивает. «Получайте вашу долю и удовольствие любви так, как вы желаете, когда, где и с кем пожелаете!» как говорит об этом Книга Закона Кроули. Однако здесь я бы добавил пункт из собственного опыта, который редко встречал в магических текстах: отсутствие любви может в самом деле сделать сердце сумасброднее и предельно вдохновить мага на стремление чего-либо достичь и творчество. Следующий отрывок взят из документа, озаглавленного «Туда и обратно», запись моих магических «Ритуалов Банши», написанную сразу после того, как моя плотская возлюбленная уехала за рубеж:

На самом деле, по-человечески это жестоко, но в глубине души я знал и знаю, что Она присутствовала при прощании. Простая истина заключается в том, что семейная жизнь была бы препятствием в моей Работе. Я работаю в одиночку, никак иначе, и без энергии Желания, не исполненного и не удовлетворённого, моя Работа была бы более сложной и менее Истинной. Я всё это попробовал, чтобы разобраться в таких вещах, но они не были тем, кем я являюсь, и они не то, кем я должен стать.

Желание и потребность в подобных вещах необходимы, но я чувствую, что Она всегда будет держать их на расстоянии вытянутой руки и танцевать Свой дразнящий танец. И я — то, что для этого лучше подходит, и через это я стану самим собой…

Как искусно разыграно, что я должен быть одновременно вдохновлён и возбуждён, но при этом держаться на расстоянии и тосковать. Возможно, это жестоко, …но тем не менее это идеальный баланс, чтобы выявить моё истинное Я. То, что нам нужно, — не всегда то, что хотим, и я давно понял, что удовлетворение плохо на мне сказывается. И эта Формула Желания на расстоянии заметно приближает меня к глубоким корням Банши. Используя точные надписи заглавными буквами, можно сказать что когда Необходимость сильна, а она далеко, то Она рядом.

Все это означает, что Её цели не являются человеческими, как и не являются вашими собственными. Вызывание Алой Женщины неизбежно приведёт в действие те силы вашей жизни, которые неотвратимо изменят вас так, как вам нужно, и не обязательно таким образом, как вы бы хотели или выбрали из своих предыдущих взглядов.

Остается указать на один очевидный факт, который, несомненно, был упущен из виду любителями политкорректности в своём рвении придраться. Я сделал своё описание Алой Женщины полностью с точки зрения гетеросексуального мужчины-мага. Как мужчина, я не могу поступить иначе: мой путь — Путь Одина, а не Фрейи. Остается женщине-Посвящённой написать вторую половину этой главы. Обвинения в сексизме, таким образом, полностью опровергнуты. Я могу писать только о Пути, который исследую. Кроули делал то же самое, и его часто за это несправедливо осуждали. Но только глупец будет проповедовать о Мистериях, в которых у него нет опыта.

Что должно быть очевидным любому проницательному Посвящённому, так это то, что верно для хода событий мага-мужчины, будет верно для хода событий мага-женщины в противоположном направлении. Мужчине будет свойственно выбирать Князя Тьмы в качестве первоначального образца для подражания и возжелать Мистерий Алой женщины: женщине же будет свойственно выбирать Алую Женщину в качестве первоначального образца для подражания и возжелать Мистерий Князя Тьмы. Но любой пол будет черпать вдохновение и поддержку от каждого из Божеств, хоть отношения и будут разными. Посвящённые, чьё Желание имеет гомосексуальную или лесбийскую разновидность, откроют новые Необходимости для удовлетворения своих потребностей в этих отношениях.

Змей

Последний участник нашего триумвирата Богов — Змей, древний Дракон. Божества-Драконы играли большую роль в множестве древних легенд и циклах мифов. Шумерская Тиамат, дракон первородной бездны, богиня хаоса, которую убили новые Боги Порядка. Но Она покорно ожидает, так как Её плоть и кости сформировали структуру космоса, и из пролитой крови Её и Её родственников возникли расы демонов и людей. Таким образом, Её сознание ныне обитает глубоко внутри нас, в корнях разума. Мы дети Её крови.

Похожая тема затронута в библейском мифе о «Бытии», где Змей уговаривает Еву вкусить плод Древа Познания Добра и Зла, который она разделяет с Адамом. Таким образом, первородные люди обрели сознание и ощущение себя от наставлений Змея, и бессмысленная инерция Эдема разрушилась. Примечательно, что это великое достижение было достигнуто благодаря женщине. Путь Левой Руки примечателен использованием женщины как Повелительницы Инициативы, прежде всего посредством сексуальных обрядов. Во многих древних мифах, таких как миф о Тиамат, сам Дракон несомненно женского рода. Обещание Змея состоит в том, что «вы станете как боги», и в каббалистической системе, в конечном итоге основанной на библейских преданиях, Путь Змея прокладывает извилистую тропу к второму запретному дереву, Древу Жизни, позволяющая людям отвоевать Божественность у верховной власти путём божественного преображения Собственной личности, пробуждаемой Змеем.

В сущности, Змей обретает диковинную форму под названием Левиафан — огромное морское существо, олицетворяющее первобытный Хаос, как в своем обширном и извивающемся движении, так и в глубокой пропасти, в которой обитает. Это был именно Левиафан, чьё змеиное сознание возникло в Храме Сета по инициативе Джеймса Льюиса, где Левиафан стал определяться как «принцип непрерывности и вневременного существования», и сформировал взгляды Храма на бессмертие, в итоге породившие магический процесс Перевоплощения.

В Египте, стране, хорошо знакомой со змеями, Змей проявляется во многих символических формах. Королевский Урей — кобра, готовящаяся нанести удар, — украшавший корону фараона, символизирующий тем самым вершину Посвящения и Самообожествления. Двойственный змей Мехен, чьи Тайны затрагиваются в опубликованных сочинениях Дона Уэбба. Но в первую очередь для нас представляет интерес Апеп — или Апоп по-гречески — Змей чар и иллюзий, стремящийся поглотить солнце.

Взаимоотношения между Апепом и Сетом весьма отличались на разных стадиях развития (как временных, и географических) египетской мифологии. Одно время они были врагами и сражались каждый день на рассвете, а Сет был единственным Богом, способным устоять перед гипнотизирующим взглядом Змея, отогнать его назад и не дать ему проглотить лодку солнца. Потом их считали союзниками, двумя бушующими драконами, выступавшими против величественного порядка египетского космоса. В запутанной мифологии более позднего периода эти различия были полностью размыты, и Апеп воспринимался просто как еще один форма Сета.

Эта путаница понятна, хоть и разочаровывает. Взаимоотношения между ними обоими легко обнаружить путем изучения того, источниками чего они являются. Сет обозначен как «Источник изолированного Разума»; Апеп же назван «Источником непрерывности и вневременного существования». Сет — источник Самоупорядочения; Апеп — источник Хаоса и вечного обновления, изменяющийся каждую секунду, но имеющий единую вневременную Сущность. Их вражда / противостояние объясняется тем, что Сет сам создаёт Себя как уникальное и верховное существо, Самосозданное и Самоподдерживающееся, насильно вырвавшее Себя из утробы матери Своей, т.е. из переменных течений Левиафана. Затем Он должен поддерживать Свою собственную Сущность и сопротивляться тому, чтобы Хаос поглотил его обратно в себя. Но и противоположная тенденция столь же разрушительна; без конфликтов и постоянного испытания своих пределов, Он впадёт в бездействие и покроется налётом извести. Таким образом, Он играет с Апепом, находя в Своей игре внутри Змеиной иллюзии, — той Игре, которая называется Жизнью, — экспрессию и радость. Для того, чтобы достичь Собственного бессмертия, Сет должен принять образ Змея, который воплощает вневременное существование, не будучи пойманный в свои кольца и теряющий Свою индивидуальность.

Задача Драконовского Посвященного двоякая. Мы должны стремиться подражать Сету, воссоздавая себя верховными самоуправляемыми существами, отделяя себя от тирании тех сил, которые могут сокрушить и потопить нас. Затем, достигнув вершины Личности, не воспринимая удары жизни, мы должны с радостью погрузиться в Игру на арене Жизни, той Бездны, где извивается Апеп. В конечном итоге, наша Цель состоит в том, чтобы взволновать водоворот хаоса, который и есть Реальность, и воспринять Абсолют глазами самого Змея, сохраняя при этом чувство Личности. Непросто удержать равновесие на таком опасном и ненадежном пути, но чёрт возьми, это очень весело! Эти понятия станут яснее, а средства — более очевидными по мере продвижения Работы.

На востоке — там, где изначально зародился Путь Левой Руки как обозначение особого духовного подхода, мы находим проявление Змея в концепции Кундалини, огненной змеи, свернувшейся клубком у основания позвоночника. Кундалини воплощает тот уникальный синтез духа и плоти, который так характерен для Пути Левой Руки. Приведённая в действие выверенным применением сексуальных сил, Змея разворачивается и поднимается по позвоночнику, чтобы соединиться с мозгом, заполняя Дух Посвящённого своей сверхъестественной силой. Этот сексуальный аспект Обряда Змеи будет описан далее в этой книге, когда мы подробно рассмотрим символичность Печати Ордена Апепа, известной как Око Левиафана.

Драконы, несомненно, почитаются в культурах и легендах Дальнего Востока, а также американского Запада, где Змеи угрожающе смотрят со своих каменных шестов на храмах ацтеков. Всё это имеет огромное потенциальное значение для Посвящённых Апепа, и принесёт обильные плоды тем, кто посвятил себя исследованию и Перевоплощению своей сущности. Но именно европейские легенды о драконах повлияли на создание глубочайшей, на данный момент, Работы Ордена Апепа, открывающей в них великие сокровища.

Мифы Северной Европы наполнены драконами. От Нидхёгга, оскверняющего самые истоки Иггдрасиля, Змея Мидгарда, чьи кольца окружают и ограничивают очевидный мир, и до кораблей-драконов викингов, чьи резные головы вселял ужас Змея в тех, кто видел их в непосредственной близости. Тайное предание о скандинавском драконе — это магия Самотрансформации. Когда Сигурд убил Фафнира, он не просто убил дракона, он стал им. Он пил кровь сердца зверя и принимал его силы, его золотое сокровище и Шлем Благоговения — силу очарования Змеи и её магическое видение (сравните с гипнотизирующим взглядом Апепа). Эти Тайны Драконов Севера подробно рассмотрены в издании Ордена под названием Volsungadrekka, написанным Посвящённым Апепа Д.В. Граалем.

Широко Драконы представлены и в кельтских преданиях. В рассказе о башне Вортигерна в книге Джеффри Монмута Истории королей Британии, Мерлин раскрывает тайну двух драконов. Символический смысл этого сказания — скрывающего своего рода Кундалини Запада особенно свирепой природы — заставит хорошо задуматься. Зрители фильма Экскалибур также оценят потустороннее изображение Мерлина Николом Уильямсоном, где великолепно изображено его владычество над Драконом. Эта интерпретация энергетической матрицы, которая лежит в основе реальности и её формирует, символизируется двулапым крылатым драконом по имени Нввре в валлийских преданиях. Песнь дракона, использованная Мерлином в этом фильме, часто использовалась в обрядах Ордена Апепа.

Конечно, существует и множество других мифов и легенд, касающихся драконов и великих змеев, включая большое количество преданий, соответствующих тем или иным местам. Особенно следует ознакомиться с мифами и вашей собственной культуры, поскольку она сформировала и вас, и матрицу, в которой вы и находитесь, осознаёте вы это или нет. Это даст вам ключи, подходящие к дверям именно вашего духа. Если в ваших окрестностях есть места, богатые подобными легендами, обязательно стоит посетить их и неторопливо окунуться в эту атмосферу. Попробуйте угадать, что же в этом месте такого, что будоражит змеиное сознание. Всё это вещи, которыми должен активно заниматься Посвящённый Дракона, но анализ всех этих легенд выходит за рамки этой книги, которая стремится только заложить основу для практического курса магии. Тем не менее, некоторые из книг в библиографии могут помочь в дальнейшем исследовании в этой области.

О Змее можно было бы написать гораздо больше, поэтому читателю предлагается поискать дополнительную информацию самостоятельно в списке рекомендованной литературы в конце этой книги. Но Дракон — это сущность и сила, которые будут реализованы на практике путём нашего образовательного курса Работы, и именно путём практического применения и непрерывного прогресса инициации, следуя указаниям книги, Посвящённый научится смотреть Оком Левиафана.

На этом завершаем наши краткие определения трех основных Божества Пути Левой Руки: Повелителя Тьмы; Алой Женщины; Змея. Соответственно: Тот, кто разделяет/ Начинатель; Другая, вдохновляющая Желание; Абсолют, который Лежит в основе Реальности и движет её потоками. От Посвящённых ожидается, что они исследуют всех троих максимально скрупулёзно, для того чтобы ощутить Их непосредственно как живые силы.

Остаются два Скрытых Бога, которые откроют Себя Посвящённому посредством упорной Работы. Первый из них — Божество-покровитель, иногда называемое Святым Ангелом-хранителем, Демоном, Авгоэйдом, Фюльгьей или просто Духом. Концепция этой сущности обсуждается и применяется в главе Работа Четвёртой Головы Апопа. Последним и окончательным божественным влиянием является влияние Шествующего Бога, в которого превращается Посвящённый. Это будущее «Я» заявит о своем присутствии и будет известно задолго до того, как вы таковым станете. Это Тайна Седьмой Головы Апопа.

*********

Книга Мертвых, Глава 87 
Формула принятия облика змеи
r n irt xprw m sAtA
ink sAtA Aw rnpwt sDr msw ra nb
ink sAtA imy Drw tADr.i ms.kwi mA.kwi rnp.kwi ra nb

[Я змей, долгий летами, спящий, и рождающийся каждый день
Я змей, который на краях земли
Каждый день, пока я сплю, я рождаюсь, я обновляюсь, я омоложаюсь]

*********

Со Своего места за созвездием Бедра (Большой медведицы), Сет смотрел на всё, что Он сотворил, и с гордостью говорил о Победе, которую Он одержал.
Та, что сидела рядом с Сетом, улыбнулась и Ничего не сказала, потому что Её Работа была Тайной.
А Апеп не говорил и не улыбался, ибо кто знает, что у Змея на уме.