18.03.2025
0

Поделиться

Енохианский мир Алистера Кроули. Енохианская сексуальная магия.

Алистер Кроули,
Лон Майло Дюкетт,
Кристофер С. Хаятт

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ

*При использовании смартфона, рекомендуем располагать его горизонтально


Многие считают енохиану самой мощной и наименее понятой системой западной оккультной практики. Эта книга делает ее по-настоящему доступной и легкой для понимания. Работа Кроули стала стартовой площадкой для всего последующего. Первоначально опубликованная в 1912 году, она разорвала завесу Внутреннего Ордена Золотой Зари и открыла его самую драгоценную жемчужину для всеобщего обозрения. Впервые читателю предоставляются инструкции, наводящие мост через разрыв между материальным и духовным мирами, объединяя Енохиану с Сексуальной Магией. Г-н Дюкетт и д-р Хаятт обладают более чем сорокалетним практическим опытом работы в этой области, чтобы показать вам, как начать использовать эту мощную систему прямо сейчас.

Алистер Кроули (1875–1947) был одним из самых глубоких исследователей магии, каббалы и психологии йоги в двадцатом столетии. В настоящее время он широко признан как первый западный исследователь, придавший инициации подлинно научный метод.

Лон Майло Дюкетт – Адепт Exemptus Герметического Ордена Золотой Зари и высокопоставленный офицер Телемических Эзотерических Орденов. Он считается одним из ведущих авторитетов в области енохианской магии. Он является соавтором книг «Иллюстрированная гоэтия Алистера Кроули» и «Сексуальная магия, тантра и таро», а также других работ.

Кристофер С. Хайатт, доктор философии, является ведущим специалистом по сексуальной магии и тантре. Он является автором всемирно известных книг «Отмена себя с помощью энергичной медитации», «Тайны Западной Тантры» и «Древо лжи». В течение многих лет он был близким соратником Израэля Регарди и является президентом его Фонда.


ВВЕДЕНИЕ

Лона Майло Дюкетта

Во введении только что изданной книги о магии автор называет енохианские материалы из «Равноденствия» Кроули «скудными» и «беспорядочными». Боюсь, что лично я не смогу согласиться с ним. Они изложены настолько точно и скрупулёзно, что (цитируя исследователя масонства Гэри Форда) «Кроули можно критиковать лишь за чрезвычайную мелочность и дотошность».


Если бы критик уделил хоть минутку своего времени и прочёл Liber Chanokh, он бы просто не смог её не понять. Чего, по-моему, нельзя сказать ни об одном из других текстов на ту же тему.
Например, Регарди в своей «Полной системе магии Золотой Зари» (“Complete Golden Dawn System Of Magic”, Falcon Press, 1984) тоже объясняет суть 18-ти воззваний и способы их применения для призыва 16-ти разных Малых углов. Но у него это и правда вышло сложновато для понимания, и к тому же он растянул это объяснение на целых четыре страницы, в то время как Кроули легко справился с этой задачей за 10-ть предложений.


Не буду спорить, что Кроули требует от своих читателей слишком многого. Но в случае Liber LXXXIV vel Chanokh кажется почти невероятным, что столь малым количеством слов можно передать столь много информации.


Подлинность этих Ключей гарантируется фактом, что любой человек с наименьшими магическими способностями может удостовериться в их действенности.

Кроули


Двадцать пять лет назад мало кто из оккультистов вообще что-либо слышал о енохианской магической системе. А те, кто знали о её существовании, разделились на два лагеря:

1. Представители сохранившихся магических сообществ, работавшие на основе традиций Ordo Templi Orientis, A.’.A.’. или Золотой Зари.

2. Отдельные счастливчики, которым повезло обладать хотя бы одной из двух давно не издававшихся работ:

  • “The Equinox”, Том I, № 7 и 8
  • «Золотая Заря», Тома 1–4


“The Equinox” – это Magnum Opus Алистера Кроули, который он издавал с шестимесячными перерывами между 1909 и 1914 годами, и он стал первой современной публикацией, в 7-м и 8-м томе которой рассматривается енохианская система.


«Учения, ритуалы и церемонии Золотой Зари» Израэля Регарди (“Account Of The Teachings, Rites And Ceremonies Of The Golden Dawn”) вышли в четырёх томах, первый из которых – в 1937-м году, а четвёртый – в 1940-м.


Качество вышеприведённых работ несомненно высоко, несмотря на то, что они рассматривают енохиану несколько фрагментарно. Они дают ясную и основательную информацию, благодаря которой ученики легко поймут азы системы и получат все необходимые инструменты для немедленного применения её на практике.


В 1969 году «Золотую Зарю» Регарди переиздали в двухтомном формате, и потом в 1974-м он отредактировал и выпустил «Драгоценности Равноденствия», где был весь енохианский материал из первоначального десятитомника. Обе работы издаются до сих пор. «Полная система магии Золотой Зари» (Falcon Press, 1984), этот tour de force Регарди, был издан незадолго до его смерти, в эту книгу вошёл и его бесценный “Addendum to the Concourse of Forces”. Этот том можно по праву назвать памятником человеку и материи. В этот раз Енохианский Джин вырвался из бутылки.
После 1969 года эта заманчивая, хотя на первый взгляд чрезвычайно сложная система стала привлекать к себе всё больше внимания. И те, кто бросился её изучать, потратили свои силы не зря, ведь в итоге они получили нечто очень редкое и ценное – реально работающую магическую систему!


Это потрясло многих диванных магов. Правильно проведённая встреча со Стихийным Духом или Ангелом Эфира неотвратимо оставляет на маге неизгладимый отпечаток, нежели фантомы «успешной работы» дилетантов, зачастую склонных к самообману и принимающих желаемое за действительное.


Зайдите в любой оккультно-ньюэйджевый магазин, и увидите, что книгам по енохиане там отводится довольно много места. Большинство оригинальных материалов Ди (до сих пор сохранившихся) были переизданы, и таким образом они стали доступны широкому кругу читателей, который с каждым днём становится всё шире и шире. Так что ученики начала 1970-х теперь стали плодотворными исследователями и авторами.


Многие из новых работ просто превосходны, это бесценный вклад в растущую енохианскую библиотеку. (Отдельно следует выделить Роберта Тернера за его прозорливость и высокий уровень научного мастерства.)


Мне кажется, что другие работы несколько ей уступают. Они могут быть весьма информативными в плане «находок», полученных в магических экспериментах. Однако бывает сложно отделить авторские озарения от пересказов первоисточников. Также, а это ещё больше нас запутывает, автор считает нужным объяснить читателю, чего ему следует ожидать от той или иной практики, как бы намекая на то, что иные результаты следует считать ошибочными.


По-моему, эти работы – не более чем управляемые медитации, основанные на видениях другого мага и мешающие читателю пуститься в самопознание и самостоятельно овладеть мастерством. Но, уверен, что подобные работы не прекратят появляться. Не удивлюсь, если однажды вдруг увижу в местном книжном магазине заголовки вроде «Енохианская кулинария» или «Я – о’кей… Ты – енохианец».


Наша цель – объяснить основы енохианы, обратившись к Liber LXXXIV vel Chanokh, и сделать их непосредственно полезными для ученика, желающего воспользоваться ими прямо сейчас.


Настоящая книга дополнена Енохианским Словарём Регарди и руководством по произношению, который даёт читателю начальный минимум знаний. Для продвинутых учеников у нас есть практические инструкции по мощному применению системы в сексуальных практиках, а также возможность переоценить исходную информацию, которую, как считал величайший маг XX века, необходимо изучать в первую очередь.