20.03.2025
0

Поделиться

Женщина-Ягуар. Мудрость дерева бабочек

Линн В. Эндрюс
Джереми П.Тарчер

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ

*При использовании смартфона, рекомендуем располагать его горизонтально


Третья книга из серии «Шаманка».

Линн научилась действовать самостоятельно и усвоила главный принцип шаманки — она должна слушать свои видения. Даже если они требуют от неё ехать за полярный круг в середине зимы. Даже если они зовут её, вместо заслуженного отдыха, в дебри мексиканских джунглей, к заброшенным пирамидам и старым храмам.

Видения и Сестринство Щитов наполняют жизнь героини целой вереницей новых приключений, в которых она не только узнаёт тайны индейской традиции, но и постигает глубинные слои человеческой души.


Посвящается коренным жителям Юкатана
и Центральной Америки
и моим замечательным учителям,
Сестринству Щитов

…если женщина сделает что-то бесполезное, ни-
кто ее за это не упрекнет; если она захочет сде-
лать что-то опасное, мало кто станет ее удержи-
вать; но, если она попытается подражать богине
и вдохновлять других, все власть имущие обвинят
ее в распущенности. Так что учить истине опас-
нее, чем входить в пороховой погреб с зажженным
факелом.


— Цзян Самдуп «Книга высказываний»


Женщина-Ягуар говорит
как говорит огонь.
Ее глаза словно сотканы из дыма,
ее руки словно кинжалы: вот она.
Она как звезды
на черном обсидиане неба,
как шлейф света —
лунного света, звездного света,
что светит всю ночь.
Она — сердце подлеска.
Она — водопад, которого никто не видел.
Она – место покоя Солнца.
Продли вселенную во всех направлениях
и верни ее домой.


— Джек Кримминс, «Женщина-Ягуар»

Предисловие

Эта история случилась на самом деле. Но некоторые имена людей и названия мест в книге изменены в целях конфиденциальности.

С 1973 года я ездила в Манитобу, Канада, чтобы пообщаться с некоей индейской целительницей по имени Агнес Быстрая Лосиха. Сначала я приехала к ней как арт-дилер из Лос-Анджелеса в поисках священной свадебной корзины. Постепенно наши отношения изменились, и я стала ее ученицей. Она научила меня системе верований, которая раньше была мне чужда.

Агнес подчеркивала достоинство и ценность женственности. Она сказала, что в пророчестве ей открылось, что я должна стать воительницей радуги из черных, белых, красных и желтых народов, и однажды я стану мостом между двумя разными мирами первозданной мудрости и белой осознанности.

Во время обучения мои убеждения о мире и самой себе подверглись принудительному переосмыслению. В чуждой среде моим противником стал искусный колдун по имени Рыжий Пес. К своему немалому удивлению, в этой опасной борьбе я одержала победу. С тех пор я прошла через несколько посвящений, кульминацией которых стала инициация в особо секретное шаманское общество женщин, известное как Сестринство Щитов.

Агнес попросила меня написать обо всем пережитом, чтобы «отпустить орла в полет», и обучить людей, стремящихся исцелить нашу священную мать-землю. Книга «Шаманка» была моей первой попыткой это сделать, а «Жен- щина-Дух» (ранее опубликованная как «Полет седьмой луны») была второй книгой в серии о тех необыкновенных приключениях и шаманских учениях, с которыми я столкнулась. В этих книгах подчеркивается древняя сила женщины. Эти древние знания были получены и вписаны в историю могущественными женщинами на протяжении всех времен, чтобы защитить и сохранить их для поколений, которые унаследуют эту прекрасную землю.

«Женщина-Ягуар» исследует динамический диапазон, очень похожий на движения бабочки, охватывающей в своих странствиях весь континент от Канады до Мексики. Эта книга исследует не только физическое изменение местности, но и процесс психического, умственного и эмоционального движения от одного состояния души в другое, и от одного признака восприятия к другому.

Одним из величайших инструментов индейской традиции является целебное колесо. Эта, казалось бы, экзистенциальная парадигма представляет собой богатую, сложную и тонкую систему, символ мистической и философской глубины. Опытные ученики умеют использовать целебное колесо как карту самой своей сути. Четыре направления колеса представляют категории качеств, как внутренних, так и внешних: юг — доверие и невинность; запад — дом священного сна, смерти и возрождения; север символизирует мудрость и силу; а восток — просвещение.

Ключом к использованию целебного колеса является движение, путь человека в процессе обучения от одного направления к другому. Например, женщина, живущая в доверии и невинности на юге целебного колеса, может пройти через серию жизненных опытов и достичь состояния мудрости и силы на севере. На этом этапе мудрости она вырастает из материалистической жизни, представленной на юге, до духа, представленного на севере. Ключом к дальнейшему развитию, опять же, является движение. Из-за того, что она прошла путь с юга в поисках духа на севере, теперь она должна начать движение с севера, глядя на юг, чтобы проявить свою сущность. После проявления сущности она должна отправиться обратно на север, чтобы проявить дух, и так далее.

В этой книге описаны мои уроки прохождения этих этапов и моя встреча с Сестринством Щитов в поисках знаний и приключений духа. Я снова отправилась на север, чтобы встретиться со своими учителями, Агнес Быстрой Лосихой и Руби Много Вождей, в северную Манитобу, Канада. Мой опыт привел меня в центр священной спирали, чтобы вернуть себе свою изначальную женскую природу — настоящую женщину внутри.

— Ничему нет оправданий, — сказала мне однажды Агнес. — Ты либо что-то меняешь, либо нет. Оправдания лишают сил и вызывают апатию.

Иногда я вижу женщин, у которых обманом отняли духовное наследие, заблаговременно лишив разумности их тела. Я, со своей стороны, борюсь с этим воровством.

Л.В.А.
Красный Олень
Альберта, Канада август 1984 г.