Алехандро Ходоровский
ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ
- Купить печатную книгу: Алехандро Ходоровский «Путь таро. Том 2. Продвинутый уровень»
- Купить электронную книгу: Алехандро Ходоровский «Путь таро. Том 2. Продвинутый уровень»
СТЕПЕНИ В НУМЕРОЛОГИИ
ТУЗЫ
Все в потенциале
Из четырех мастей восстановленного Марсельского Таро две являются восприимчивыми, это Кубки и Пентакли, и две – активными, Жезлы и Мечи. Среди восприимчивых мастей Кубки, по существу, наиболее полно отражают это качество, в то время как Пентакли уже прорастают ветвями растений, что указывает на их стремление к активности. Жезл является, по своей сути, активным символом, но корона, которая появляется в Мечах, уже указывает на начало восприимчивого тона. Можно считать, что Кубки являются языком сердца, Пентакли покажут то, что связано с материальной жизнью (тело, потребности, работа), Мечи символизируют Логос и интеллектуальную активность, а Жезлы представляют собой творчество и сексуальную сферу.
Один из первых эзотериков, рассуждающих о Таро, Элифас Леви, будучи верным популярной во времена Папы Пия VI идее о том, что знание должно быть открыто лишь нескольким избранным и посвященным, преднамеренно ввел своих учеников в заблуждение. Он соотнес Пентакли с воздухом (умственная деятельность), а Мечи изобразил острием, повернутым к земле, тем самым придавая этой масти значение элемента Земли и области материальной жизни. Нам же очевидно, что Мечи как стихия указывают на небо, поскольку Туз Мечей пронзает корону, объект, предназначенный для ношения на голове.
Туз Жезлов Туз Кубков
Туз Мечей Туз Пентаклей
Туз Жезлов и Туз Мечей
| Творчество и Интеллект, два источника силы
Между этими двумя Тузами существует родство. Оба предмета на них окружены искрами энергии, оба удерживаются рукой, выходящей из темно-синего светящегося полукруга, окантованного светло-голубой волной, символом мощной творческой деятельности. Однако тщательный анализ карт позволяет нам заметить четкую разницу. Рука, держащая жезл, выходит из центра формы, которую мы для удобства назовем облаком, и эта рука показывает нам свою ладонь. Рука, которая удерживает меч, появляется с поверхности облака, и мы видим ее тыльную часть. Это может говорить о двух импульсах. Первый – центральный, аутентичный, чистый и творческий (жезл). Второй – периферический, формальный, рефлексивный и умственный (меч). Мы будем использовать слово умственный/ментальный еще и потому, что во многих традициях меч является символом Логоса.
Рука, удерживающая жезл, держит его за самую тонкую часть; жезл расширяется к вершине, где его фаллическая энергия завершает свое превращение в форму, напоминающую женский половой орган. Творческая энергия является андрогинной. Сегменты ветвей на жезле говорят нам, что для управления этой энергией необходимо делать выбор. Саму энергию мы не можем произвести, но мы можем ее направить в ту или иную сторону. Вот почему на том месте, где должна прорасти ветвь, появляется желтый свет. Он указывает на то, что в данный момент эта «зеленая» энергия (органическая) может быть сублимирована. Эти желтые шевроны по цвету идентичны лучам света и тем всполохам, что появляются вокруг облака. Этот символизм можно интерпретировать как циркуляцию того же самого божественного Сознания.
Меч же превращается на острие в рукотворный объект, в то время как его рукоять зеленого цвета, то есть органического происхождения. Интеллект не является чем-то готовым, он является той частью человека, над которой он должен постоянно работать. Человек должен сделать его одновременно сильным и гибким через обучение. Меч широкий в основании и тонкий на вершине. И как сталь клинка проходит закалку для того, чтобы сделать меч совершенным, так же и ум должен пройти через эмоциональные страдания и опыт (лезвие красное) для того, чтобы достигнуть совершенства. Для достижения своей реализации меч пронзает корону; таким образом, интеллект не остается заточенным в тюрьме внутри индивидуального ума, управляемого понятием власти. Две ветви, растущие из короны, символизируют две величайшие функции разума: открытая, восприимчивая пальмовая ветвь представляет собой пространство и бесконечность, а ветвь омелы, с ее зелеными плодами, символизирует время и вечность. Когда ум становится вечным и бесконечным, он обнаруживает Космическое Сознание. Корона с пятью цветами, один из которых расположен в центре с красным полумесяцем внутри, символизирует пять чувств. Они составляют восприятие, формирующее интеллект, которое может привязать разум к материальным интересам. Но божественная энергия, не поддающаяся миражам нашего мира, входит в корону и движется через нее.
Давайте теперь продолжим наше сравнение двух карт и посмотрим на их различия. Меч движется своей формой от большего к меньшему (от самой широкой своей части до узкой вершины), а жезл – наоборот, расширяется к верху. Но ветки, когда начинают расти, к своему концу сужаются. То есть самая тонкая часть ветки – это ее будущее. Поэтому рука, держащая жезл, находится в будущем. Творческая и сексуальная энергия – это призыв к божеству, которое находится в будущем. И наоборот, меч покидает прошлое (его страж) для того, чтобы пройти через корону настоящего и достичь источника (единства Сознания).
Эти две активные карты пробуждают две силы, источники которых различны. Интеллект, Логос, находится в начале сотворения мира, а творчество – это призыв из будущего. После Древа Добра и Зла в книге Бытия, плод от которого съел Адам, мы узнаем в Откровении о том, что в будущем, в центре небесного Иерусалима, нас ждет Древо Вечности. Мы можем суммировать сообщение этих двух карт таким образом: цель ума состоит в том, чтобы преодолеть прошлое, превзойдя его, чтобы достичь начала, в то время как цель сексуальности – нести нас к будущему до конца времен.
Туз Кубков
| Символ любви в потенциале
Серия Кубков в Таро представляет собой весь процесс эмоциональной жизни. Туз (1) представляет собой Тотальность в потенциале. Все возможно. В этой карте мы должны просто выбрать или позволить себе выбирать.
Изображение карты поднимается из основания телесного цвета без штриховки. Это символ новой и девственной плоти. Эмоциональная девственность остается неповрежденной, и любовь непрестанно обновляется, как будто в воплощенном кубке разместился бездонный колодец, черпающий свои воды в вечности. Но за самим основанием кубка мы находим светло-голубой фон с перекрестными штрихами. Это означает что ум и дух формируются во плоти через опыт и страдания. Основание этого кубка может также считаться храмом, поскольку оно выполнено в виде пирамиды с тремя сторонами. Справа от таролога, на основании кубка, берет начало желтая зигзагообразная линия. Она указывает на вечное рождение.
Центральная сторона, украшенная красной пирамидой, вызывает ощущение стабильности и постоянства. Перекрестная штриховка левой грани напоминает о безвестности в царстве смерти. Три стороны пирамиды относятся к трем аспектам жизни: творению, сохранению и разрушению, которые мы также можем найти в тримурти индийских богов Брахмы, Вишну и Шивы, трем взаимодополняющим действиям, которые составляют динамику жизни.
Сразу над голубым фоном мы видим желтый цветок с пятью лепестками, которые могут соответствовать пяти чувствам. Этот цветок представляет собой процесс, с помощью которого мы можем умственным образом поглощать боли инкарнации, чтобы достичь желтой вершины кубка. На этой вершине нам вторит творческий Логос – как призыв к бесконечности. И этот символизм выражен в Таро выступающим кончиком меча.
Цветок увенчан тремя концентрическими кругами, каждый из которых тоже содержит три круга. Два круга снаружи соответствуют прошлому и будущему; они зеленого цвета, поскольку они состоят, главным образом, из надежды и воспоминаний. Красный концентрический круг в середине представляет собой настоящий, чистый и мгновенный опыт. Этот опыт не теоретический. Почему же мы встречаем три круга всякий раз? Самый внешний круг может соответствовать интеллектуальной жизни, второй – эмоциональной жизни, а центральный круг – сексуальной жизни. Можно также предположить, что эти круги символизируют тело, душу и разум.
Продолжая движение к вершине кубка, мы оказываемся в красном полукруге, пересекаемом горизонтальными линиями. Эта красная штрихованная масса может быть тотальной любовью, которая превратилась в сознательную. Такая любовь состоит из любви к себе, которую мы проецируем на любовь к Другому, любви к Вселенной и божественной любви. Это скромное и обширное чувство отдачи поддерживает тело собора. Вся человеческая мудрость основана на любви. Как сказал Уолт Уитмен: «И тот, кто проходит фарлон (8 часть мили) без сочувствия, подходит к своим похоронам окутанным своим саваном».
Под зданием, расположенным на красном полукруге, мы находим три светло-голубых пальмовых листа, динамические линии которых предполагают, что они находятся в полном расцвете. У этих листьев пять, семь и четыре кончика, соответственно. Если сложить эти цифры вместе, то мы получим число 16: XVI, Старший Аркан Башня. На этой карте изображена божественная башня, из которой рождаются два человека. Эти люди будут ласкать реальность своими протянутыми руками. А тут голубые пальмовые листья пробуждают чистую интуицию, которая общается с духовным опытом голубого фона у основания. Разум пересек страдание и исчезает в белом свете, который окружает кубок подобно очищенной атмосфере.
Этот кубок, этот храм, настолько полон, что его ценность возникает лишь тогда, когда она изливается в мир. В основе любви лежит желание отдать все, что собрал в себя Туз.
Туз Пентаклей
| Последний должен быть Первым
На первый взгляд, сущности трех предыдущих Тузов различны (Туз Мечей представляет собой интеллект, Туз Кубков – эмоциональный центр, а Туз Жезлов является темной стороной сексуальности и светящейся энергией творчества). Но все они имеют имеют одну общую точку. Вообразите, как все три элемента вырастают из ниоткуда, как великаны: и Кубок с его колоннами, выглядящий как огромный собор, и Меч, и Жезл, гордые и сверкающие, выдвинулись к нам божественной рукой. Но Туз Пентаклей не такой, и лучше всего его рассматривать горизонтально, простертым на земле. Смиренный, как тот цветок, что находится в центре, он одновременно растительный и минеральный. Пентакли символизируют материальную жизнь. Во многих мистических школах эта материальная жизнь презирается. Совет, по которому нужно «быть в мире, а не из него» предполагает бегство от материи. Но именно Пентакли являются истинными учителями.
В середине Туза Пентаклей мы видим лотос. Этот священный цветок погружает свои корни в грязные и застойные воды, чтобы расти и открываться к свету. Знаменитая мантра из тибетской традиции «Ом Мани Падме Хум» означает «О, Алмаз в лотосе!» Этот алмаз является прозрачным существом, чистой сущностью без личного эго: Буддой, Универсальным Сознанием. В середине цветка, на центральном красном круге, находится двенадцать точек, расположенных в четыре ряда. Если мы рисуем линии, связывающие эти точки вместе, мы получаем рисунок бриллианта. А если мы сложим числа от 1 до 12 вместе, то обнаружим, что сумма совпадает с количеством карт в Таро: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11+12=78.
И теперь можно сделать вывод о том, что божественная, безличная энергия, Тотальность, находится в основе материи. Алхимики понимали это: они стремились материализовать дух и одухотворить материю. Эта мечта символизировалась поиском философского камня.
Сам пентакль на карте состоит из трех кругов: внешнего, который цветет и простирает ветви к миру, второго (среднего), который светит, как внутреннее солнце, и красного третьего (центрального), носителя универсальной тайны. Этот внутренний круг украшен четырьмя лепестками. Они могут означать четыре элемента материи, четыре триады Зодиака или четыре кардинальные точки. А все три круга вместе служат руководством для самопознания. Развитое существо может совершенствовать себя, не отделяясь от мира. Мы заняты созданием плодородной, процветающей, райской реальности. Экологическое сознание работает рука об руку с внутренним открытием; мы едины с Землей, мы едины с миром. Вот почему одной из важнейших практик в монастырях Дзэн является выращивание садов. Эта работа делает видимым процесс по улучшению нашей работы, нашей семьи или нашей страны. Священный девиз этого подхода: «Я ничего не хочу для себя, но не для других».
Как только этот этап будет завершен, мы можем войти во второй круг: это открытие внутреннего солнца, которое мы в себе носим.
Взгляните на солнце, которое мы видим на небе. Подобное светило есть в каждом из нас. Из него непрерывно исходит жизненная энергия. На картинке она изображена зелеными треугольниками. Практический ум распространяется через оранжевые треугольники (цвет жизни во всех его формах). Сила любви, которая является сущностью материи, выражается в красных треугольниках. Фон круга золотисто-желтый: чистый и светящийся организм. Все вместе это образует кольцо радостного действия, которое побуждает нас любить себя, но не нарциссически, а как чудесную работу божественной воли.
В третьем круге мы находим цветок счастья. Действие достигло своей кульминации. Душа выдыхает свой аромат, ожидая осеменения приходом Истины. Точки в красном круге – это семена, готовые вылупляться в преображенном человечестве. Они отображаются в виде четырех строк из двух, трех, четырех и трех точек. Первые две точки наверху указывают на восприимчивость к Небесам. Три точки ниже указывают на активность к Земле. Семь точек, расположенные в центре (3+4), представляют собой объединение духа (3) с материей (4). Как сказал Элифас Леви: «Всякая истинная мысль соответствует Божественной Милости на небесах и хорошей работе на земле». Эта фраза подразумевает то, что всякая благодать сознания производит действие, а каждое действие изменяет истину в сознании.
Первый круг раскрывает четыре личных качества посвященного. Затем его духовная работа передается от круга к кругу, от одной духовной иерархии к следующей, пока не достигнет центрального алмаза безличного сознания. Путем поиска индивидуальности мы достигаем всеобщего коллективного сознания. И в этом заключен секрет Туза Пентаклей: скромная монета, сокровище из глубин Земли, он поднимается посредством медитации к самым Небесам. А там он превращается в нимб, в гало, которое освещает головы святых.
ДВОЙКИ
Аккумуляция, подготовка, восприятие
Жезл символизирует сексуальную и творческую энергию. Обратите внимание, что стебли цветов, изображенных на Двойке Жезлов, заканчиваются светло-голубым основанием. Оно символизирует накопление желаний.
Красный стебель держит на себе сами цветки с семью желтыми лепестками, пробуждающими семь чакр (священные нервные центры). А на месте пересечения жезлов вбок растут два других цветка с тремя оранжевыми лепестками. И если сложить число их лепестков (3+3=6), то мы обнаружим, что удовольствие и красота (смысл числа 6 в нумерологии Таро) является основным чаянием жезлов.
Центральный сегмент жезлов темно-синий, указывающий на принятую творческую энергию. И затем она распространяется уже дальше, в действие (красный сегмент жезлов). Китайская поговорка учит нас, что лучше всего быть восприимчивыми к Небесам, а действовать на Земле. Ведь талант и вдохновение даются художнику свыше. Но реализовывать их ему придется самому – с помощью череды действий и решений. Таким образом, Двойка Жезлов представляет собой накопление еще нереализованной энергии. Это первый этап полового созревания, девственность и первые плоды труда.
Кубок символизирует эмоциональную жизнь. Следовательно, Двойка Кубков представляет собой накопление чувств, подготовку к любви. Два ангела в нижней части карты, раскрывают источник любви: красный феникс на желтом пьедестале. Ангелы представляют собой чистоту. Тот, что слева, слепой, хочет, чтобы выбор любимого объекта был сделан сердцем, а не умом. Светло-голубой плащ в основании, напоминающий королевскую мантию из горностая, является признаком божественной защиты. Желтый пьедестал и корона, на которой возрождается бессмертная птица, символизируют Космическое Сознание. Мифический феникс обладает способностью сгорать и возрождаться из собственного пепла. Точно так же, как любовь может умирать и возрождаться – время от времени. И любовь не индивидуальна: это универсальная сила.
Двойка Кубков Двойка Пентаклей
Двойка Мечей Двойка Жезлов
Этот корень прорастает в первый красно-желтый цветок, символ любви, воплощенной в человеческом сердце, затем он переходит в светло-голубой стебель, рождающий двух животных, похожих на рыб, которые лижут огромный цветок. Эти две рыбы относятся к нарциссическому разделению эго, необходимому для развития любви: любовь начинается в увлечении собой и в проекции своей души на любимое существо. Рыбы лижут цветок, помогая ему расти и готовиться к чудесному осеменению. Будущий любовник здесь не что иное, как проекция настоящего феникса. С психологической точки зрения, Двойка Кубков относится к кровосмесительной любви. Ангелы (сублимация анимуса и анимы) собираются пожертвовать фениксом. Эдипальная любовь будет уничтожена для построения реальности, семьи, символизируемой Четверкой Пентаклей.
Пентакль – символ материальной жизни; поэтому он может быть найден в глубинах Земли и может служить нам в качестве денег, для обмена. В Двойке Пентаклей огромная лента пытается объединить один круг с другим. В нижней части карты, на внутренней кривой, в самой этой извилистой линии, мы можем обнаружить трех змей, ползающих животных, которые подсказывают нам, что работа, ведущая к осознанию, начинается с принятия материи, которая впоследствии одухотворится. И тогда пентакль трансформируется в гало. На верхней кривой мы видим две даты: 1471 и 1997. Первая дата – год появления первого известного печатного Таро. Вторая дата – год публикации восстановленного Таро. Также эти даты указывают на трансформацию, которая идет от прошлого к будущему, от глубин до высот. Если мы сложим 1+4+7+1, получим 13 – число преобразования материи, смерть. Сложив 1+9+9+7, мы получим 26, это образ Бога и вечности. В этом и есть все устремление Двойки Пентаклей: это лента, которая никогда не перестает расти, которая стремится достичь числа 8, бесконечного совершенства и одухотворения материи.
ТРОЙКИ
Разрыв, созидание или разрушение
Числа обладают своей собственной жизнью, подобно существам. После Тузов (1, Целое в потенциале, андрогинное) и Двоек (2, накопление опыта, восприимчивое), Тройки (3, творческий взрыв) являются первыми активными картами. Но их активная природа двояка: они стремятся и к жизни, и к смерти, и к размножению, созиданию, и к разрушению, и к эйфории жизни; и к депрессии, и к неумолимой трансформации, требующей ликвидации старого. Жизненно важный аспект Троек заключается в трансформации путем рождения нового.
Эти двунаправленные стремления Троек проявляются в Императрице (III) и Безымянном (XIII) Арканах. Очевидно, что Императрица со своим скипетром, приподнятым на животе и украшенным зеленым листом, находится в состоянии полной беременности. Фигура на Безымынном Аркане XIII, тем временем, использует свою косу, чтобы убрать сорняки и дать возможность новому существу развиваться.
Две ветви, окружающие меч, раскрывают потенциал Тройки Мечей. Если мы посчитаем все листья и ежевику, растущие на них, мы получим число 22, которое представляет Тотальность Старших Арканов Таро. Красный меч посередине символизирует активный, восторженный, безграничный и идеалистический интеллект. Четыре цвета изогнутых пересекающихся мечей создают защиту для этого импульса. Они показывают, что все наше мышление поддерживается четко ориентированным пространством; и четыре разноцветных сегмента этих мечей являются четырьмя основными точками.
Есть популярное выражение, которое описывает состояние психического смятения.
Мы говорим в таких случаях, что мы «дезориентированы, запутались, потеряли направление». И в этой карте любая проблема носит характер дилеммы между верой и знанием. В ней мы склонны размышлять в отрыве от мира, и, движимые подростковым стремлением найти идеал, зачастую принимаем ложную идею. Энергия Тройки Мечей тесно связана с сексуальной энергией Жезлов.
Тройка Кубков Тройка Пентаклей
Тройка Мечей Тройка Жезлов
В Тройке Жезлов три жезла скрещиваются между собой, образуя центр, через который они с помощью листьев выражают свое желание вторгнуться в мир. Обратите внимание на то, что Тройка Мечей структурирована как овал, и, тем самым, демонстрирует желание двинуться глубже. А вот Тройка Жезлов экспансивна, она действует как завоеватель. Эта карта желает ворваться в мир, покорить и проглотить его. Этот Аркан соответствует первому сексуальному опыту, началу полового созревания, склонности к насилию и радости от ощущения себя центром мира. Еще за этой картой стоят мощные, но ненаправленные желания. Это то семя, которое яростно вскрывает свою оболочку, стремясь прорасти. Но оно не знает, каким растением станет. Черные верхушки жезлов символизируют безличное действие. Они похожи на черные верхушки мечей. Это указывает на то, что сущность сексуальной энергии является духовной. Каждый из жезлов украшен четырьмя оранжевыми прямоугольниками, соответствующими четырем элементам: наибольшее богатство действия – это сама жизнь. Глубина синего центра предполагает, что желание пришло извне, и что никто не контролирует его. Мы можем только направлять его или наслаждаться им, но мы не можем его ни создать, ни отменить. Листья, растущие по сторонам от центра, развернуты к нам своей светло-желтой изнанкой, областью радости жизни и той энергии, которая обогащает мир. Тройка Кубков представляет собой идеальную романтическую любовь.
Это первые сердечные эмоциональные переживания. Основание верхнего кубка, хорошо защищенного двумя его листьями, опирается на сердце. А рядом с ножкой расположены два шарообразных бутона, полные грез.
Идеальная любовь может и не закончиться ничем, и тогда это путь к глубокому разочарованию. Тем не менее, это самый великолепный опыт, который нам только доступен в качестве первого переживания. Вся конструкция у основания сердца защищает и поддерживает его. Форма красного шпинделя, расчерченная тремя черными линиями, обрамленная тремя оранжевыми лепестками у основания, символизирует андрогинное божество. Эта идеальная любовь – проекция божественной любви. Два кубка на нижней части карты представляют собой анимус и аниму, которые объединяются, чтобы создать эту мечту.
В Тройке Пентаклей мы видим конструкцию, которая кажется схожей с Тройкой Кубков, но в действительности она совершенно другая. Верхний пентакль находится внутри конструкции, а два нижних пентакля снаружи.
Действие Кубков направленно к Небесам, а действие Пентаклей идет на интернализацию, погружение в материю и на сокрытие беременности. Эта карта сообщает нам о наличии сокровища, погребенного в мире, которым нам нужно овладеть. Тройка Пентаклей представляет собой отправление древнего героя за Золотым Руном, амбивалентным символом материального богатства и Космического Сознания. Тройка – это взрывное число, и в случае пентаклей это может означать восторженное начало некой материи. Например, неясная инвестиция, в результате которой мы или умножим состояние, или потеряем его.
ЧЕТВЕРКИ
Надежность на земле
Эквивалентом числа 4 является квадрат, геометрическая форма, которая лучше всего символизирует безопасность в материальном мире. Старший Аркан Император (IV) представляет собой земную стабильность, в то время как Умеренность (XIV) указывает на умственный и духовный баланс.
Если мы посмотрим на центр Четверки Пентаклей, то мы увидим герб, на котором изображен феникс, птица, которая сгорает, чтобы затем возродиться из собственного пепла. В центре того, что кажется неизменным, существует вечное непостоянство. Человек, имеющий здоровье и безопасность, должен помнить об эфемерном характере всех материальных благ. На этом уровне тот, кто не продвигается и не хочет меняться, возвращается назад. Здоровье зависит от постоянной заботы. Очевидная устойчивость Четверки Пентаклей скрывает священную нестабильность. Если четверка откажется действовать, то она постепенно окаменеет.
Четверка Пентаклей обеспечивает повседневную, но не духовную жизнь. Однако эта духовная жизнь является ее основанием, подобно тому, как алтарь является основой собора. Какая польза от алтаря, который не используется для празднования массового служения? И какой прок от продуктового магазина с просроченной едой? Новые, свежие продукты необходимы для обеспечения здоровья потребителя. Богатство, запертое в короб, не используется и обесценивается. Капитал должен быть инвестирован, а богатству нужно позволить войти в поток жизни.
Семенной стручок, который не откроется, не будет производить никаких растений.
Четверка Кубков Четверка Пентаклей
Четверка Мечей Четверка Жезлов
В Четверке Пентаклей четыре главных элемента организованы вокруг центра (феникс), а в Четверке Кубков они расположены вертикально, по восходящей линии, что подчеркивает их стремление к вершинам. Два кубка в основании, при помощи двух больших листьев, поддерживают два кубка наверху. И тут мы видим импульс к открытию. Кубки являются символом эмоциональной жизни, и в этой любви мы стремимся к тому, чтобы найти существо не родственное, а выше нас самих по духовному уровню. Четверка Кубков представляет собой тот этап эмоциональной жизни, который можно представить как фундамент, образование пары или принятие решения завести семью. И пока Тройка ищет идеальную любовь, Четверка обеспечивает переход к настоящей любви. Это то, что может произойти только в том случае, если мы соглашаемся с тем, что любовь требует полного доверия. Поиски высот, которые работают в Четверке Кубков, представляют собой, в лучшем случае, стремление к более высоким измерениям любви, которые будут ощущаться в следующих степенях. Но если человек еще не способен любить себя, то он вынужден перекладывать заботы о реализации всех своих надежд на плечи другого. И тогда эмоциональные отношения формируются не между равными, а более слабый передает ответственность за них более сильному. Если вы ненавидите себя, если презираете себя, если вы не любите себя, то ваша потребность в безопасности становится ненасытной. В таком случае, вы цепляетесь за другого даже в том случае, если любовь ушла. Ведь второй человек обеспечивает безопасность. Например, это может быть длительный брак, в котором пара, возможно, потеряла любовь друг к другу, но их союз продолжает существовать, потому что он предлагает обоим безопасность.
Любовь, которая не развивается, обречена на застой.
В Четверке Жезлов мы находимся в сексуальной и творческой безопасности. Все идет хорошо, но есть риск, что эта ситуация станет обычной. Повторение одного и того же охлаждает энтузиазм. И экстаз пропадает из-за отсутствия новизны. Четверка Жезлов – это полезный отрезок времени, он фиксирует стиль и почерк творца, но если художник изо дня в день воспроизводит одну и ту же работу, вплоть до самой смерти, то его можно заподозрить в желании получать гарантированный доход, а не реализовываться в творчестве. Безопасность Четверки обречена на искушение Пятерки.
Точно так же, умственная безопасность Четверки Мечей изумительна, когда она представляет собой практический дух, ум, способный воплотить себя и организовать материальную жизнь. Она также является основой для научной разведки. Но она также может мутировать в рационализм, стремящийся исключить интуицию, богатство подсознания, поэтическое удовольствие, революционные идеи и много других вещей, которые мы используем, когда устанавливаем мост к тайнам разума. Над этой установкой и будет затем трудиться Пятерка всех мастей, потому что Четверка – это платформа безопасности, необходимая для того, чтобы двинуться навстречу новым впечатлениям, которые помогут нам продвинуться по пути самопознания. И если четверки рассматривать таким образом, то у них обнаруживается очень важное значение. Но если они превращаются в самоцель, то это приводит к тяжести и разложению.