27.04.2024
0

Поделиться

Ткачиха Духа. Мудрость Женского Магического Пути

Азра и Серен Бертан

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ


«Ткачиха духа» приглашает вас принять свои женские силы, пробудить творческий потенциал вашей души и разжечь вашу необузданную внутреннюю магию.

Она объясняет, как пробудить свое духовное чрево, чтобы обрести внутреннюю силу, и как вернуть себе мягкость и уязвимость – эти женские суперсилы.

В ней исследуется магия Земли, тайны Луны, учение о Цветке Жизни, мудрость Дракона, шаманские силы скорби, архетипы Ведьмы и Жрицы, а также образы могущественных богинь со всего мира.

Чрево – это место нашей первобытной силы и интуиции, нашего «первобытного знания». Ткачихи духов – это те, кто услышал этот дикий зов, идущий изнутри и последовал ему, отправившись на поиски Грааля, чтобы пройти по женскому пути магии, пробудить глубины своей души и воплотить свою истинную женскую сущность. Опираясь на мощные образы богинь – таких, как Кали, Исида, Тереза Авильская и Мария Магдалина, Серен Бертран объясняет, как пробудить свое духовное чрево, чтобы обрести внутреннюю силу, как вернуть себе мягкую силу уязвимости, способной открыть сердце. Она исследует утраченные традиции Богини и открывает священные места в мире, где память о ней жива. Она делится Тайнами Чрева алхимического союза, показывая, как пробудить дикое женское и дикое мужское начало и слиться в священном любовном союзе, в котором свет и тень пребывают в равновесии.


1

Ткачество духа

ПУТЬ ЖЕНСКОЙ МАГИИ

Ткачество духа и есть та самая женская магия, что сплетает нити в сложное, прекрасное целое, создавая узор, в котором кроется глубокая мудрость и где зашифрованы все тайны жизни.

Если мы обратимся к словарю, то увидим, что слово «ткачество» означает «переплетение нитей основы с нитями утка[1]» или «сплетение элементов в сложное целое». Женская магия вовсе не связана с выходом за переделы, отречением, преодолением или разделением – она связана с ткачеством, со сплетением воедино разрозненных нитей.

Ткачихи духа – это повелительницы дуальности, они соединяют отдельные нити в единый мистический гобелен, наполняя его любовью, красотой, божественным присутствием, творчеством, новаторством, воображением и торжеством.

С незапамятных времен женская магия пряталась в простых женских ремеслах – ткачестве, прядении, шитье и вязании. Также она связана и с менструальной магией, что берет свое начало из первозданной утробы древних матерей. Считалось, что женщины пряли, шили и вязали тела детей внутри своих утроб.

Все это называли женским духовным путем, и эта традиция передавалась с доисторических времен, от матери к дочери или посредством магических сообществ и мудрых женщин, посвятивших свои жизни магии духа Матери-Земли и космических матерей. Все они являются великими ткачихами, что соткали нас и вплели глубоко в наши души божественные нити любви.

Путь ткачества относится к женским ремеслам и всему, что ассоциируется с левой стороной всего сотворенного. Также она связана с материнской стороной семейного древа, с матриархальным наследием и родословной. Самое ранее применение слова “distaff” (прялка) в английском языке связано с обозначением орудия для прядения: длинной палки, с помощью которой пряли лен, шерсть и другие волокна. Из-за этого прялка стала символом женской работы и вообще женщин как таковых. Она была своего рода женским магическим жезлом, хранящим в себе алхимические и трансформационные силы.

Мотив прядения довольно часто встречается в сказках, и обычно эти истории рассказывают о духовной инициации, особенно если речь идет о молодых женщинах, которые достигают определенного возраста.

Богини тоже являются ткачихами духа. Норны или Мойры также ткут и прядут судьбу.

Прядение и ткачество относятся и к магии времени – время прядется, словно нить и оно же приходится прабабушкой жизни и смерти. Ткачиха времени сильнее самой смерти, ей подвластно сплести и расплести абсолютно любой узор. Ткачиха времени и духа постоянно творит и разрушает жизнь. Женская магия – это работа повитухи духа, что стоит на пороге между жизнью и смертью. Именно ее песни слышат те души, что приходят в этот мир и те, что его покидают.

Эта традиция духовного ткачества очень древняя, ее можно встретить по всему миру. Практически в каждом святилище Артемиды археологи находили пряслицы, ткацкие грузы и челноки. Обычно ее святилищам жертвовали шерстяную одежду и катушки ниток. На коринфских вазах Артемида и ее жрицы изображены с веретенами в руках.

Саамская богиня Бейве также связывалась с прядением и ткачеством. А на празднованиях в ее честь ей жертвовали ткацкие колеса. У богини солнца Сауле из балтийской традиции было колесо, способное ткать солнечные лучи. Лунные богини, наподобие финской Куутар, часто представлялись ткачихами, которые создавали магические одеяния из лунного света. Славянская богиня Мокоша отвечала за женскую судьбу, а также за ткачество и прядение, и люди поклонялись ей у специальных валунов в форме женской груди. В России прялки клали в колыбели, а женщины договаривались о браках на зимних прядильных посиделках.

Паучиха из мифологии коренных индейцев также является ткачихой, которая обучает магии ткачества, а майянская лунная богиня Иксчел из Мексики тоже покровительствует ткаческому ремеслу.

В английской древности богиня Арианрод – Серебряное Колесо была покровительницей льна, а женщины, желая ускорить рост льна, показывали ему свои вульвы прямо в полях.

Древние табу, которыми окружено прядение и ткачество, связаны с защитой женщин. Это позволяло выделить для поклонения Богине определенные дни и освободить их от работы на время беременности.

Прядение и ткачество было древним кодом женской работы или женской магии.

Женщины собирались в маленькие группки и круги, в которых могли принять своего рода причастие в виде зеленого чая с печеньем, а также поделиться деревенскими новостями. Бывало, что все молча создавали одежду и белье для своих семей и сообщества в целом. Часто они вышивали на белье магические знаки, превращая его в талисман, который затем усиливался еще и защитными заклинаниями. Особенно это касается детских и свадебных принадлежностей и одежды. Детский сон всегда оберегали специальные одеяла, хранившие в себе все тайны мироздания.

Узоры покрывал, как например «бабушкин сад», строились согласно сложным правилам сакральной геометрии, в них были закодированы тайны творения и информация о том, как Великая Галактическая Мать выткала Мать Землю и всех живых существ прямо из своей Матки. Эти тайные женские учения воплотились в узорах килтов – настоящих семейных реликвиях, а также в других узорах на одежде. Сакральные одеяла становились и саванами для усопших.

Колдовство, связанное с шитьем, прядением и вышивкой также применялось и в погодной магии. Корнуолльские ведьмы вышивали специальными стеклянными спицами и при этом произносили заклинания. Зачастую в конце ритуала эти вышивки и плетения распутывались подобно тому, как на востоке разрушают часами выстраиваемый узор песочной мандалы.

Путь женской магии – это путь домохозяйки и хранительницы домашнего очага, которая является истинным алхимиком, что прядет новые миры и жизни. Большинство из них делают это тайно, не ожидая похвалы и наград.

Магия ремесел

Сплетая мир

Взрослея, я читала рассказы, мифы и легенды, в которых героями обязательно были мужчины, что покидали дом для того, чтобы совершить что-то важное. А если героиней была принцесса, то она должна была сбежать из дворца или из башни, в которой ткала золотые нити. Домохозяек сложно назвать героинями. И правда, нам никогда не приходилось читать об их повседневной жизни: о заботе о саде, выращивании овощей, выпасе животных, строительстве и поддержании дома, готовке еды, выращивании детей и выстраивании отношений с самой собой, с семьей, с деревней и более широкой общественностью.

И вы, конечно же, никогда не читали и даже, скорее всего, не слышали о тайной магии домашнего колдовства, не считая конечно того, что в сказках полно образов ведьм с кипящими котлами, печами и травами и что большая часть магических сказочных сюжетов связана с пространством дома и домашними обязанностями.

Со временем я начала понимать, что искала магическую алхимию где-то далеко, в то время как нужно было всего лишь посмотреть вниз, на землю, где стоят мои ноги и обратить внимание на ту реторту, коей является мой внутренний котел. В женской магической традиции центром силы является ваш дом и ваше тело.

Много лун назад одна английская газета предложила мне написать историю о том, как менялся образ домохозяйки в течение всего прошлого столетия. Я подкинула им одну идею. И это при том, что сама я была лютой противницей того, чтобы самой быть домохозяйкой. Все близкие знали, что если вы хотите кого-нибудь умертвить или нанести кому-то серьезный вред, то лучше средства, чем приготовленная мною еда, найти трудно, а сама я признаю только те блюда, которые готовят в моем любимом лондонском ресторане. Я клялась, что никогда не выйду замуж и боготворила винтажные сапоги на шпильках.

В тридцать с хвостиком я начала свое «возвращение». Сначала меня, словно клубок ниток, бросило в мир как можно дальше от детства, но вот нить сама начала сматываться обратно, возвращая меня домой.

Так что я села на поезд и отправилась домой в Йоркшир, чтобы поговорить с местными женщинами. Мама организовала интервью с одной дамой, которой было уже больше девяноста лет, и которая вышла замуж еще в 1940-х. Я предполагала, что мы будем говорить один на один, но, прибыв домой, я увидела, что у мамы собрался целый клан. Та встреча с пожилой дамой стала для меня одним из самых ярких и просветляющих событий.

Услышанное очень меня вдохновило. Когда ей было чуть за двадцать, она уже была замужем и жила отдельно от родителей. Тогда она своими руками создавала и мастерила абсолютно все. Она рассказала, как шила шторы и скатерти, вязала ковры и даже делала бумажные цветы, которые затем поставила в стеклянную вазу, сделанную из старой бутылки. Я узнала, что такое домашняя магия. Мама тоже шила все шторы и покрывала для кроватей, а также сама делала абажуры для светильников. И вместе мы собирали на пляже ракушки, чтобы приклеить их к бутылке, служившей подставкой для лампы. Однажды мама даже сделала своими руками кухонный шкаф. Причиной маминой бережливости была все же постоянная нехватка денег, и при возможности она всегда покупала товары масс-маркета в магазинах. Но та другая женщина постарше покупала только базовые предметы, все остальное было плодом ее творчества, изобретательности и воображения.

Она также рассказала мне трогательную историю о своем свадебном платье в стиле пэчворк[2]. В те времена все было в дефиците, и в особенности кружева и шелк. Она не могла позволить себе свадебный наряд, так что все сообщество скинулось ей на платье по маленькому квадратному кусочку шелка. И она сшила все эти кусочки воедино, сотворив самую настоящую магию.

Как так случилось, что мы утратили и обесценили эти женские искусства? Эти старые традиции шитья, прядения, вышивки практически исчезли всего за несколько поколений.

В викторианскую эпоху женщины были настолько искусными рукодельницами, что носили специальную поясную цепочку – нечто наподобие ведьминого пояса. Этот специальный женский пояс носили на талии и цепляли к нему маленькие ножики, иглы, ножницы – чтобы всегда быть готовыми к любой домашней работе.

Рукоделие – довольно тяжелый труд, но в нем и концентрируется самая настоящая магия. Создавая что-то, мы наполняем это заклятием нашего намерения. Так предмет обретает душу. Когда мы штопаем одежду или ремонтируем сломанный предмет, то через нас проявляются силы восстановления, которые помогают возродить и исцелить сломанное. Это заставляет усомниться в представлении, что все в этом мире заменимо и одноразово.

Создавая нечто своими руками, мы наполняем его творческой силой своей матки и женской магией. И если мы делаем это ритуально, осознавая свое намерение, то тут же становимся членами духовной семьи ткачих колдовства. Мы будто бы получаем инициацию в силы творения.

И когда мы погружаемся в эти женские искусства домашнего колдовства, то обретаем способность применить их в более глубоких актах квантовой магии, ведь так мы входим в резонанс с самой Создательницей.

Слова тоже можно сплетать воедино и тогда они становятся заклинаниями, что исходят с кончиков наших пальцев или соскакивают с языка. Именно эта духовная сила и воплощается в духовном ткачестве.

Недавно одной моей подруге приснился сон обо мне. Она увидела меня в доме, в котором повсюду были иглы и нитки: подушечки с иголками свисали с потолка в каждой комнате, сами нити спускались вниз из Верхнего мира, и выходило так, что, куда бы я ни пошла, я сплетала их в цельный узор.

Этот сон очень меня вдохновил, ведь в нем так красиво был показан путь женской магии.

Красная нить – это женская мудрость, передающаяся по материнской линии, с незапамятных времен она соединяет воедино разные поколения ведьм. Все они крепятся к этой увешанной фонарями знаний и общего опыта нити. Мы очень часто стремимся рассказать хорошую байку, придумать прибыльную идею или сочинить сказку. Старые девы были одинокими незамужними женщинами, и часто зарабатывали на жизнь прядением и другими магическими искусствами на благо всего сообщества. В традициях басков дом считается храмом, а очаг – алтарем.

Символизм красной нити базируется на вполне реальной практике женской магии. Когда ею обвязывают деревья или посохи или же надевают на запястье, она символизирует магическую защиту и благословение наблюдающих за нами древних матерей. В традиции фейри рябина, красное дерево, ассоциировалось с женской магией, люди обвязывали красной нитью веточки рябины и носили их для защиты и исцеления, а также использовали в качестве наследственного женского жезла.

На нашей свадьбе в Уэльсе мы обвязали длинной красной лентой деревья, а сама свадьба происходила внутри образовавшегося магического круга. Потом в красивом круглом доме под звуки арфы проводивший церемонию бард пропел Пророчества Мерлина. Наш союз сплелся воедино красной нитью магического благословения предков.

Во все времена красная нить ассоциировалась с материнской линией, домом, очагом и той скромной женской магией, которую питает сама земля и древние предки.

Глубокая алхимия нашего времени может помочь нам пробудить женскую магию и совершить квантовый скачок от домохозяйки к домоведьме и магической пряхе, жрице женского храма. Дом там, где мы живем, он во всем что мы любим, что поддерживает, питает нас и дает нам укрытие. И совершенно не важно, какого мы пола и кем мы работаем, наш дом – это квантовое лоно и храм. И самым главным нашим домом является наше тело, которое в свою очередь живет в огромном доме Земли.

Дом – это мощная метафора истинного центра, это место где мы рождаемся и куда возвращаемся, прожив жизнь.

Домохозяйство по сути своей это любящая забота Матери Земли и всей жизни. Тайная правда каждой традиции в том, что величайшие алхимики всегда были домохозяйками. Безымянные, тихие, сокрытые, они ткали магию миров сквозь времена. Они ткали жизнь.

И пусть вас не обманет простота всего сказанного. Ведь женская магия порождает вселенные.

Дева радуги

Мрачной Похъёлы красотка,
Красота земли и моря,
На дуге сидит воздушной,
На изгибе круглом неба,
В платье чистое одета,
В одеянье белой ткани;
Ткёт одежду золотую,
Серебром всю украшает,
Золотой челнок проводит
По серебряному берду,
И челнок, жужжа, стремится,
Быстро бегает катушка,
Быстро движется основа
И серебряное бердо
При тканье прекрасной девы,
Серебром прилежно ткавшей.

Руна восьмая,
Калевала Элиаса Леннрота


[1] . Уток – это нити, идущие поперек ткани. Нить утка значительно короче нити основы. Прим. ред.

[2] . Вид рукоделия, в котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков).