Друзья, в нашем магазине долгожданная новинка!
РИТУАЛЫ — компакт-диск известного композитора, культуролога и исследователя эзотерической традиции Григория Зайцева (Москва), автора многотомного исследования по философии карт ТАРО. Диск выпущен одним из наиболее авторитетных отечественных издательств классической музыки – Музыкальным издательством «АРТСЕРВИС» (Москва). Диск готовился к изданию три года. Запись осуществлялась в акустике одной из лучших концертных сцен России – в концертом зале Нижегородской государственной консерватории. Все записи представленные на диске не концертные, а именно студийные (для снижение шум-фактора записи осуществлялись в вечерне-ночное время). Звукорежиссёр Дмитрий Сычев — член международного сообщества звукорежиссеров «Audio Engineering Society», ведущий курс «звукорежиссура» в Нижегородской консерватории с 2007 года. Исполнители – блистательный дуэт Кристины Фиш и Дарьи Золотовской.
Диск позволяет окунуться в знаковые ритуальные практики – элевсинские мистерии, авгурии, евхаристию, священный брак Бога и Богини, а также Liber Israfel.
Аннотация к компакт диску от автора:
ЭЛЕВСИН
Элевсин – это небольшой городок в Западной Аттике, неподалеку от Афин. Согласно древнегреческому географу Павсанию, город назван в честь героя мифов Элевсина, сына бога Гермеса. Элевсина погубила Деметра – узнавшая, что он за ней подглядывает. Этот город стал известен во всем мире – из-за одного из самых значимых культов древней Греции – Великих Элевсинских Мистерий. Это были обряды инициации, проводимые в честь богинь плодородия Деметры и Персефоны. Зарождение мистерий относят к микенской эпохе (то есть ок. 1 500 лет до н. э.!). Мистерии праздновались ежегодно в течение двух тысяч лет, пока город не был разрушен готами – это произошло 396 году н.э.
Миф о зарождении ритуала гласит: после похищения владыкой подземного мира Гадесом Персефоны – её мать богиня плодородия Деметра удалилась в город Элевсин и дала клятву: ни что не будет на земле более расти, пока ей не дадут вновь увидеть Персефону. Тогда Зевс повелел Гадесу вернуть Деметре дочь. Гадес частично выполнил просьбу Зевса и, с тех пор Персефона проводила часть времени с мужем, а часть с матерью. На радостях, вновь обретшая дочь Деметра, открыла царям Элевсина божественные таинства мистерий.
Считается, что в ходе ритуала посредством длительного созерцания священных предметов у посвященных открывалось иное состояние сознания и они убеждались в существовании жизни после смерти.
АВГУРИИ
Авгурии – это древнейшие ритуалы связанные с предсказанием будущего по птицам. Считается, что практика прорицания по полету птиц родились в I-II тысячелетиях до н. э. в Месопотамии. С древних времен на птиц смотрели как глашатаев Богов, как на предвестников добра или зла. Известно, что в городе Вав-Илану, более известного как Вавилон, были специальные жрецы – толковавшие волю богов по полету, посадке, крику и поведению птиц. У птиц в этих предсказаниях также была определенная иерархия. К примеру, голуби считались «царской птицей», так как никогда не летают в одиночку, подобно тому, как царь никогда не выходит без свиты. По этой причине они «предсказывали» только царям. Имело значение не только количество птиц, их вид, цвет, но и направление движения. Благоприятным считался полет слева направо у одних птиц и справа налево – у других.
Этот вид гадания был заимствован из Вавилона древними греками, максимально систематизирован и возведен ими в ранг науки. Он назывался орнитомантия. От греков орнитомантия перешла в Древний Рим, где ей придавали большое общественное значение. Вот как описывает птичье предзнаменование древнеримский историк Тит Ливии: «Рему, как передают, первому явилось знаменье – шесть коршунов, – и о знамении уже возвестили, когда Ромулу предстало двойное против этого число птиц. Каждого из братьев толпа приверженцев провозгласила царем; одни придавали большое значение первенству, другие – числу птиц».
В древнем Риме существовала целая жреческая коллегия авгуров. Принадлежность к авгурам высоко ценилась древнеримскими аристократами, так как давала возможность влиять на законодательство.
ЕВХАРИСТИЯ
Евхари́стия или Свято́е Прича́стие – религиозный ритуал при котором христиане вкушают Тело и Кровь Христа и, таким образом, соединяются с Богом. Таинство составляет основу главного христианского богослужения, Божественной Литургии как у православных, так и католиков, а также в некоторых других конфессиях.
Ритуальное вкушение хлеба и вина, как правило, связывают с Тайной Вечерей, однако в Ветхом Завете также можно найти примеры замены кровавых жертвоприношений Яхве на жертвенные хлеб и вино. 14-я глава книги Бытии гласит: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего,… и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои».
Таким образом, если считать ритуальное вкушение хлеба и вина от времен загадочного царя-священника Мелхисидека, которого апостол Павел (в Послании к Евреям) уподоблял самому Сыну Божьему в словах: «Мелхиседек… есть царь мира… не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда», то окажется что этот обряд значительно более древний, чем можно было предположить.
Однако, христианская версия этого ритуала связанная с символизмом тела и крови Христа вдохнула в него новую жизнь – именно в этой версии – версии приобщения к Тайной Вечере – он и известен ныне по всему миру.
В основу пьесы, которую вы сейчас услышите, положена (в значительно переработанном виде) одна из наиболее известных пасхальных секвенций средневековья – Victimae paschali laudes (Вицтиме Пасхале Лаудес). Секвенция – это один из жанров григорианского пения – процветавшего в католической Европе средних веков. В пьесе «Евхаристия» нет точной цитаты средневекового напева, однако, секвенция варьирована композитором в манере распевщиков средних веков, что придает звучанию этой пьесы необходимую долю аутентичности. Это единственная пьеса в цикле «Ритуалы», которая имеет интонационную аллюзию на реальное исторически достоверное звуковое сопровождение ритуала.
СВЯЩЕННЫЙ БРАК
Иерогамия или священный брак Бога и Богини – один из древнейших ритуалов в мире. Это универсальная тема большинства древних мифологий, восходящая к сюжету брака Земли и Неба или Солнца и Луны. Тема Иерогамии включена в космогонические и теогонические мифы многих народов. В ритуалах некоторых религий древности участником священного брака могло выступать лицо высокого общественного положения (к примеру, царь или царица, а также, жрец или жрица) – они воплощали собой Бога и Богиню. С иерогамией связаны распространенные в древних культурах обычаи заключения символических браков между божеством и человеком, которые либо подвергались ритуальному умерщвлению, либо в качестве посвященных божеству переходили на особое высокое общественное положение.
По своей сути иерогамия – это ритуал, символизировавший брак между мужским и женским божеством, союз противоположных начал сливающихся в гармонии. Этому ритуалу посвящены не только древние тексты, но и работы видных ученых и мыслителей XX века: Д.Д. Фрэзера, К.Г. Юнга, А. Кроули, С.А. Веора. Н. Куоллез-Корбетт и др.
Священный брак рассматривается в известном алхимическом трактате XVI в. «Розарий философов», анализируя это произведение с помощью достижений современной глубинной психологии Карл Густав Юнг, а в след за ним и многие другие аналитики, в том числе Мюррей Стайн демонстрирует одну из центральных идей юнгианской психологии – осознание противоположного начала в себе и интеграцию противоположностей в процессе индивидуации.
LIBER ISRAFEL/ КНИГА ИСРАФИЛА
Исрафэль или Исрафил – вошел в арабскую культуру, как пылающий ангел Воскрешения и песни, тот, кто протрубит в Судный День. Он описан как четырехкрылый, и, «когда его ноги находятся ниже седьмой земли, голова достигает столбов Божественного Трона». Каждый день он льёт слезы над мучениями грешников. Liber Israfel – это ритуал дивинации – или духовного созерцание будущего. В основу этого ритуала опубликованного Алистером Кроули в 1912-м году, легло призывание египетского бога мудрости Тота (или Те-Ху-Ти), составленное на рубеже XIX-го и XX-го века Аланом Беннетом. Название ритуала происходит от соответствия его XX-му аркану Таро «Страшный Суд», так как именно Исрафэль воплощает собой картину призвания на последний суд Господень.
В ритуале ангел Исрафэль рассматривается в роли инициатора пророчества.
О Ты! Величье Божественной сути! Тахути, увенчанный Мудростью!
Властелин Врат Вселенной! Тебя, Тебя призываю!
Ты — Звезда на востоке, шедшая перед Волхвами!
Ты — в неизменности сущий на Небе и в Преисподней!
Ты — вечно трепещущий между Светом и Тьмой,
Восходя, нисходя, непрестанно меняя обличья и все ж не меняясь!
Солнце — Отец Твой!
Матерь Твоя — Луна!
Ветер носил Тебя в чреве своем;
вскормила Земля в Тебе вечную Юность Божественной сути!
Слово в Безмолвии.
Речь против Сына Ночи.
Голос Тахути в пределах Вселенной пред Ликом Вечных.
Формулы Знанья.
Мудрость Дыханья.
Корень Биенья.
Трепет Незримого.
Вал отступающей Тьмы…
Купить: https://castalia.ru/magazin/product/view/3/367.html