05.01.2013
0

Поделиться

Глава 3. Собачьи Зубы

Алехандро Ходоровский

Мистическое кабаре

Глава 3.

Собачьи зубы

Горожанин только что выиграл главный приз в лотерею. Когда в присутствии прессы ему вручали многомиллионный чек, интервьюер спросил:

  • Вы довольны, не правда ли?

  • Только наполовину… Сильно не повезло. Купил два лотерейных билета, но второй не принёс ничего!

Ненавидеть или любить жизнь – это вопрос выбора. Происходящее в настоящем вызывает эфекты в будущем, которые могут восприниматься как счастливые и как злосчастные. Психоанализ говорит о травмах как будто агрессии в прошлом являются причинам нынешних проблем пациента. Несомненно, несмотря на травматический эпизод, например, изнасилование, жертва может считать, что её жизнь искалечена навсегда или отстроить её заново с ещё большей силой, чем когда-либо. Человек может стать банкротом, не предпринимать ничего и покончить жизнь самоубийством. Или, точно в таких же обстоятельствах, начать снова со свежими силами, изменить подход, начать новое дело, которое позволит жить лучше, чем раньше… Почему одни погружаются в пучину негативности, а другие нет?

Один человек жаловался на плохую судьбу, и что ему приходится работать с утра до вечера, чтобы заработать на пропитание… Боги, уставшие от его стенаний, решили помочь ему. «Этот горемычный каждое утро проходит по мосту через Восточную реку. Положим туда сундук с золотыми монетами.» Следующим утром этот человек как обычно пребывал в плохом настроении. Дойдя до места, отмеченного богами, он стал брюзжать: «Мне приходится ходить здесь каждый день, и оно невыносимо безобразно. Но если я закрою глаза, то мне не придётся на него смотреть.» Так он и поступил.

Травма не является причиной проблемы: она просто служит детонатором. Стечение обстоятельств различного рода: генетических, семейных, социальных, культурных создают в индивидууме пространство, в глубинах которого могут находиться хорошие и плохие семена. Здоровый дух научен реагировать, говоря «Это принесёт добро». Больной дух скажет: «Это принесёт зло». Горожанин, которы выиграл приз в лотерею относится ко второй категории. В следующей истории (который, в силу его изрядной вульгарности, я не рекомедую читать чувствительным людям) её герой встречает, метафорически говоря, сокровище, положенное на его пути богами.

Чтобы отпраздновать десят лет брака супружеская чета приезжает утром в отель, расположенный рядом с озером, собираясь провести вторую неделю медового месяца. Муж сразу со всем рыболовным инвентарём идёт на озеро. Вечером он возвращается с корзиной, наполненной рыбой, и повторяет всё это шесть последующих дней. Когда муж идёт оформить счёт, управляющий отеля говорит ему:

  • Я очень удивлён, сеньо. Обычно те, кто проводят свой медовый месяцы, не выходят из номера, предаваясь любви целыми днями. Не понимаю, почему вы большую часть времени ловили рыбу..

  • Прежде всего должен сказать, что не могу заниматься любовью со своей женой: у неё опасный генитальный герпес.

  • Но сеньор, есть ещё оральный способ…

  • Невозможно, у неё стоматит.

  • И наконец, анальный способ…

  • То же самое: у неё геморрой.

  • Теперь понимаю, сеньор, ваша супруга – это катастрофа…

  • Не поверите: я очень доволен. Когда она испражняется, из неё выходят превосходные глисты, которые я использую как наживку для рыбы.

Этот подход находить красивое или полезное в отвратительном, обращать внимание на маленькую положительную деталь на общем негативном фоне мы можем найти в евангелическом апокрифе:

Двенадцать апостолов шли вместе со своим Учителем, и по дороге наткнулись на гниющий собачий труп. Ученики, затыкая носы, поспешили удалиться подальше. Иисус, напротив, встал на колени перед останками и с улыбкой сказал:

  • У нёё прекрасные зубы.

Такой подход не обязательно применять исключительно для того, чтобы искать жемчужины в грязных закоулках мира – его можно использовать и по отношению к нашему Духу. Из-за ошибочных идеалов, обманывая себя, что мы являемся человечным видом (в любой момент мы можем наблюдать, как в каком-нибудь месте на нашей планете солдатами совершается бойня граждан или как миллионы людей умирают от голода), мы воспитываем своих детей в неведении о сокровище внутри. В их штампованные душах живёт пренебрежительный судья: будь никем, никуда не стремись, ничего не можешь… Наша Душа – это принцесса, которая спит, заточённая в неприступном лесу. И подобно тому, как принц терпеливо ищет дорого среди зарослей, чтобы добраться до принцесса и подарить ей поцелуй, от которого она проснётся, наш Дух должен пройти сквозь лабиринты памяти, чтобы уничтожить внутреннего судью, состоящем из всех семейных и социальных предрассудков, и смело признать побудительные силы смерти и отклонения личности, перестать говорить «Это не я» перед тем как оно достигнет сияющего центра тёмного бессознательного. Купаясь в этом свете, мы понимаем, что эта собака может быть ангельским союзником. Видим конец мира таким: рай, в котором люди ограниченного сознания глушат свою животную энергию. Мы видим себя как единство, где Тело, Душа и Дух сливаются в общем блаженстве.

Пер Фантас