06.04.2011
0

Поделиться

Вступление………….

Алехандро Ходоровский

Психомагия.

Вступление

Прожив многолет в столице Мексики у меня была возможность изучать методы тех, кого называют»колдунами» или «знахарями».

Их легионы.Каждый квартал имеет своих собственных. В центре города стоит большой рынокСонора, где продаются исключительно магические продукты:

цветныесвечи,сушеная рыба, вскрытая в форме дьявола, образы святых, лекарственныерастения, освященное мыло, Таро, амулеты, скульптуры из гипса Девы Гваделупы,(превращенная в скелет!!!!), и т.д. В каких-то подсобных помещениях погруженныев полумрак, женщины с треугольником, нарисованным на лбу трут с пучками трав исвятой воды в тех, кто будут консультироваться у них, они практикуют»чистку » тела и ауры… Профессиональные врачи, выходцы из Университетапрезирают эти практики.По их мнению только медицина является наукой, способнойсправиться с душевными и телесными хворями.

Сторонникимедицины изобретают идеальное, точное лекарство, для каждой болезни, стараясьне отличаться друг от друга. Они желают, чтобы медицина была единой, официальной наукой, безимпровизаций и примененная только к телам пациентов.

Ни один непредлагает себя в качестве лекаря души. Для них медицина — искусство.

Легче понять сказочный язык бессознательного,чем язык рационального. С одной точки зрения, заболевания выдуманы. Это скореесообщения выявить нерешенные проблемы. Народные целители очень творчески развиваютличные методы, обряды, заклинания, странные лекарства, такие как клизма с кофеи молоком, настои из ржавых болтов, компрессы из картофельного пюре илитаблетки из животных экскрементов или яиц моли. Некоторые из них имеют большевообоажения или таланта,чем другие,но все они если вас консультируют счестностью,являются полезными.

Проще говорялегче излечить суеверного человека.

Видя, какработают эти популярные терапевты, часто под видом чуда используя достойные трюки великого мага, я замыслилпонятие «священная ловушка». Для того, чтобы необыкновенное произошло,необходимо твердо поверить в исцеление. Чтобы добиться успеха, колдун, напервых встречах вынужден использовать трюки, которые убеждают пришедшего в том,что материальная реальность подчиняется магу.Как только «священная ловушка»обманывает консультируемого, он испытывает внутреннее преобразование, котороепозволяет ему улавливать и чувствовать мир интуитивно, а не разумом. Толькотогда возможно истинное чудо.

Изучая это, язадумался – возможно ли исцеление неверующих людей с помощью этойхудожественной терапии? С другой стороны, несмотря на то, что личность руководствуетсярациональным разумом, то это не значит что кто-то испытывает недостаток в вере.

Во все временабессознательное превосходит наш разум посредством снов или мечтаний. Если этотак,то есть способ сделать бессознательное, как добровольным союзником? Однаждыпроизошел инцидент на одной из моих лекций по психогенеалогии, который показалмне многое: в момент, в когда я описывал причины невроза в последствии неудачи,ученик,который был разведен,медицинский хирург, упал на землю,корчась всудогорах от боли.Это было похоже на приступ эпилепсии. Никто не знал как емупомочь,и я подошел и снял с пальца его левой руки обручальное кольцо.Он затих.Японял,что бессознательное сопровождает нас,а окружающее является егоязыком.Помещая кольцо на руку – ты сковываешь себя узами брака,а снимая –освобождаешь.

Другой опытмне казался очень показательным: мой сын Адам, в возрасте шести месяцевпереносил сильный бронхит. Дружелюбный врач-травник, прописал капли эфирныхмасел растений. Моя бывшая супруга Валерия, мать Адама, была должна вливать врот тридцать капель три раза в день. Вскоре она стала жаловаться на то,чторебенку не полегчало. Я сказал ей: «Ты не веришь в лекарство.В какой религии тыбыла воспитана? ».«.Так как я мексиканка, то в католической!» Тогда мы будемдобавлять веру к этим каплям. Каждый раз давая ребенку капли читай «Отче наш ».Валерия это сделала. Адаму быстро полегчало.

Я начал тогда,с большим вниманием изучать Таро, и как исследователь осведомлялся о том, как решать проблему,чтобы использовать уловки,которые бы перекликались с «психомагией».Почему не»магия»?

Для того,чтобы эта примитивная терапия приносила плоды, знахарь, полагаясь на суеверныйдух пациента, должен поддерживать таинственность, и являться человеком, владеющимсверхчеловеческими полномочиями, полученными секретным путем от Божественных иАдских Сил. Лекарства которые он дает, должны быть употреблены, сохраняя втайне его состав и механизм действия. В психомагии кроме одной веры должно бытьи понимание консультанта. Он должен знать причину каждого из его действий.«Психомагическая» функция знахаря заключается и в том, чтобы быть советником:благодаря его рецептам пациент превращается в исцеленного.

Эта терапия нестала внезапным озарением,но совершенствуется шаг за шагом, в течение многихлет… В начале она казалась такой экстравагантной, такой»ненаучной», что я мог испытывать ее только с друзьями иродственниками… Иногда, на моих конференциях в Париже, я делал ссылку на нее… Однажды я был приглашен вцентр исследований, основанный духовным учителем Арнаудом Десхардинсом. Онкогда узнал о моих исследованиях поинтересовался возможным источникомэкземы,которая была у его тещи на руках.

Когда сеньорапоказала свои руки,я увидел к жест просьбы, так как она чувствовала себя лишнейв паре,в которой состояла ее дочь. Я просил Учителя, чтобы он и его женаобильно плевали на комок зеленой глины,а затем прикладывали к рукамбольной.Болезнь исчезла быстро.

Жиль Фарсет, молодой ученикДесхардинса, по совету его руководствапришел ко мне под предлогом интервью, чтобы узнать о моих странных теориях.

Наша встречаоказалась маленькой книгой в виде биографии дипломированного специалиста «священнойловушки», которая завоевала большое число читателей. Жиль предложил развивать мои идеи более широко,и вто же время проверить эффект на желающих,и стать «глубоко духовным писателем», давая советы «психомагии». Япредложил ему писать книгу с моим интервью, которая называлась бы «Psicomagia»с подзаголовком «Эскизы панической терапии». Мой молодой друг сомневался: незная темы, он чувствовал себя неспособным ставить интересные вопросы. «Именнопоэтому я рекомендую тебе это. Птица духа должна быть освобождена из клеткирациональности Для этого мы сломаем логический порядок. Сначала я отвечу,азатем ты меня спросишь… То есть ответ прозвучит раньше,чем вопрос»

Так мы исделали: Фарсет садился напротив меня с магнитофон и я дал ответынесуществующим вопросам в течение десяти непрерывных часов. Время от временимой молодой интервьюер засыпал. Потом Жиль разделил этот материал на аккуратныефрагменты и рассортировал по вопросам. Поскольку он углублялся в незнакомых емуобласти (я сказал: «Не удивляйся,если ты не сможешь совместить художественныепоиски и поиски терапевта »), он написал их в объективном тоне объявляя:« Я неодин из его последователей. Я написал эту книгу не как новичок, а как друг.Отсюда огромная растерянность, которую япротивопоставляю его словам. Та растерянность, которая заставляет думать и ещебольше прислушиваться к его словам».

Когда Марк де Смедт, директорколлекции «Espaces libres»Альбин Мишель,который согласился напечатать книгу сусловием изменения названия.«Никто не знает слова «psicomagia». Лучше называтьэто: «Театр исцеления, театр паники».

Театр исцеления появился в 1995 ивызвал большой интерес. Я получил одно обьемное письмо,в котором у меняспрашивали об актах психомагии. Чтобы развивать эту технику, которая донастоящего времени практиковалась в исключительно интуитивной форме, я принялрешение согласиться на две ежедневные консультации, с понедельника по пятницу,втечении полутора часов. Рассматривая генеалогические деревья — братья,родители, дяди, бабушки и дедушки и прародители, — советуйте им актыпсихомагии, которые произвели заметные результаты. Я смог открыть такоеколичество законов, которые мне позволили показывать это искусство большомуколичеству учеников, многие из которых уже хорошие врачи. Я проводил закрытыесессии в течение двух лет, по истечении которых я начал писать мой «Танецреальности». Жиль Фарсет реализовал себя как духовного писателя и теперь онблагородный отец семейства, а также выполняет тяжелую задачу наставления сбившихся (овец) на путь духа,сотрудничая сАрнаудом Десхардинсом.

Публикация«Танца реальности» (2001) в Испании издательством «Siruela» сопровождалосьмассой великодушных интервью, которые Фернандо Санчес Драго устроил мне нателевидении, «Psicomagia» стала известна широкой общественности. Были энтузиасты,которые во что б это ни стало, хотели практиковать в корыстных целях и платно давалисоветы.

В 2002 году я проводил в Мадридеконференцию для шестисот человек в университетской аудитории. Умело руководилмой со-ведущий, молодой преподаватель Хавьер Эстебан,проблемы которого ученикивыдвинули прося совета психомагии, чтобырешить их. В конце конференции Хавьердал мне экземпляр своей «Чуткий сон»( Duermevela), в которой он описывает своисны. («Я иду в магазин, где продаются тысячи гигантских устройств для рыбной ловли.Рыболовный крючок впивается мне в колено. Человек, который сопровождает меняговорит, что для ловли рыбы не нужно никакое приспособление. Я бросаю снасти имы пересекаем лес для того, чтобы прибыть к реке. Рыбы прыгают в наши руки. »)Я считаю, что его сочинения имеют целебное свойство.Хавьер, в свою очередь, выражаетпривязанность к моей идее и просит меня о встрече, чтобы задать вопросы, накоторые молодежь не может получить ответ от современной системы образования.

Он приезжает в Париж мы беседуем об этомнесколько дней. «Рассуждайте без ограничений, говорите с «мутирующей» молодежью(тут – автор имеет ввиду молодежь с гибким мышлением, которая развита гораздолучше,чем предыдущие поколения)»

Так родилисьвторая и третья часть этой книги.

В приложении,свидетельство Мартина Бакеро, поэта и доктора психопатолога, который принялучастие в моем семинаре, данном в Сантьяго де Чиле, и после этого я стал ездитьв Париж для совершенствования его понимания моей работы. Его заслуга в том чтоон стал применять психомагию при лечении душевнобольных. Благодаря ему я могунадяться на то,что это искусство исцеления в один прекрасный день будутиспользовать в качестве дополнения к основной медицине.

Пер.Голомозова Наталия