06.04.2016
0

Поделиться

Часть 5. Старшие арканы. Отшельник

Алехандро Ходоровский

Путь таро

Часть 5 Старшие арканы

VIIII Отшельник/L’Hermite

Кризис, Переход, Мудрость

Число 9 отличается от прочих в первой серии нечетных чисел, потому что это первое, что делится на другое число, отличное от него самого сам. 9 (3 х 3), поэтому двойственное, одновременно активное (нечетное) и восприимчивое (четное ). (Более подробно см стр. 61, 65-67 и 83.) Для того, чтобы получить более глубокое понимание этого, нам нужно все лишь визуализировать его движение между картой Справедливость VIII и X Аркана, который следует за ним. Отшельник покидает Аркан VIII, отступая, чтобы идти вперед, поворачиваясь о спиной к концу первого десятичного цикла и лицом к началу нового цикла.

Отворачиваясь от VIII Аркана, он покидает состояние непревзойденного совершенства, которое, если бы он в нем задержался, приведет лишь к смерти. Он не выходит за его пределы, но оставляет его и вступает в кризис. Его можно сравнить с состоянием плода, что в восьмом месяце достиг своего полного развития в утробе матери. Все его органы уже сформированы, и всего ему уже хватает. В течение девятого месяца, плод готовится отказаться от утробы, от единственной среду, которую он знает, чтобы войти в новый мир.

В продолжении того же стиля мышления В Евангелии учат нас, что Иисус был распят в третьем часу, начал агонизировать в шестом часу, и умер в девятом часу. Число 9 выглядит как конец и начало. Отшельник активно прекратил отношения со старым миром и становится восприимчивым к неизвестному будущему, в котором у него нет никакого мастерства. В отличие от папы, который перекидывает мост к идеальному и понимает, куда он ведет, Отшельник представляет собой проход в неизвестное. В этом смысле он представляет собой высшую форму мудрости, а также состояние глубокого кризиса.

Ключевые слова

Уединение • Мудрость • Отпускать • Терапия • Кризис • Опыт • Бедность • Внесении ясности • Аскетизм• Очень глубокая старость • Движение назад • Холод • Восприимчивость • Древность• Безмолвие

Фонарь, который он несет, может рассматриваться как символ знаний. Он держит его вверх, чтобы пролить свет над прошлым, равно как человек опытный, ученый, или терапевт. Этот свет может быть тайным знанием хранящимся для посвященных или, наоборот, источник знаний, который будет предложен ученикам для поисков. Отшельник освещает путь, или, возможно, он использует этот фонарь, чтобы смиренно привлечь внимание божества: «. Мой труд сделан, посмотри на меня.» Подобно тому, как карта несет в себе амбивалентность между действием и приемом, этот свет может быть активным, как призыв к пробуждению сознания Другого, или восприимчивым, как приемник радиосигнала на маяке.

Так же, как Верховная Жрица, Отшельник очень закрытая одеяниями фигура. Многослойность его одежды несет в себе холодные и зимние- Сатурнианские характеристики, которые часто приписывают ему и которые также отражают некоторую зябкость мудрости и внутреннее одиночество инициированного. Мы также можем увидеть их как «слои» жизненного опыта; и, аналогично трактовать обильную штриховку теней на складках его одежды. Его горб содержит в концентрированном виде все его прошлое, всю его память. Два оранжевых полумесяца — один за шеей и другой на подкладке мантии, свидетельствуют о том, что он развил свои восприимчивые качества. В складке кисти, держащей фонарь, мы также можем обнаружить бедра и лобок женщины в миниатюре: признак женственности и, если хотите, признак того, что некоторые плотские желания до сих пор остаются в нем.

Складка на руке в форме женских бедер

Три морщины на лбу как знак мудрости и опыта

Голубая рука Отшельника

Но при этом же на его лбу мы видим три морщины, которые говорят нам об умственной деятельности. Его взгляд теряется на расстоянии. Синие волосы и борода говорят о его родстве с Императором, который здесь был бы потерян, или который отказался от своего трона, от своей привязанности к материи. Его синяя перчатка, подобно той, что была у Папы, говорит о глубокой духовности его выбора, действия и маршрута. Его красный посох и капюшон показывает в обратной последовательности цвета желто-красного капюшона Дурака, также связывает его с этим бесчисленным Арканом. Но посох Дурака тут приобрел изогнутую форму; он принял жизнь, путь был пройден, и работа выполнена, о чем свидетельствует вспаханная земля. Его темно-синий халат является признаком его смирения и восприимчивого, лунного сознания. Подкладка цвета плоти пробуждает весь органический, а не теоретический жизненный опыт человека, который извлек уроки из своего собственного пути. Но внутри, в центре картины мы видим, ткань зеленого цвета. В суфийской и каббалистической традиции, зеленый цвет является цветом вечности (см стр. 96-97). Отшельник- Hermit, с начальной буквой H в имени, возможно является отсылкой к алхимику Гермесу — Hermes, который обнаружил эликсир долгой жизни, и подобно Агасферу, прикоснулся к вечности. Одновременно бедный и богатый, одновременно познавший смерть и перерождение, он обращается к той части нас, которая может быть вечной, и вдохновляет нас на смелое прохождение этого кризиса.

В РАСКЛАДЕ

Эта карта часто символизирует кризис, который невозможно избежать. Карта говорит о глубоком изменении, с которым придется столкнуться, и которое должно быть принято. Аркан пробуждает идею об учителе, терапевте или проводнике. Но в условиях кризиса, есть равная вероятность того, что Отшельник переродится или умрет. Поэтому он также может говорить о бедности, одиночестве и упадке и вырождении. Его можно рассматривать как «бродягу» или даже алкоголика, который прячет кварту красного вина в своем фонаре.

Аркан VllII Отшельник является наиболее человечным и наиболее холодным вариантом великого отцовской архетипа Аркана Солнце XVIIII. Таким образом, он может сказать нам об отсутствующем отце, или о таком отце, который был молчалив, отдален или вообще исчез. Карта также может отсылать к внутреннему одиночеству, к тайне и темному пространству, где происходит духовное преобразование.

ЕСЛИ БЫ ОТШЕЛЬНИК ГОВОРИЛ

«Я прибыл к концу своего пути, туда, где немыслимое предстает как бездна. Стоя перед этим небытием, я больше не могу двигаться вперед. Все, что я могу сделать, это отступить, созерцая дорогу, которая мной уже пройдена. С каждым своим шагом назад я формирую реальность передо мной.

«Между жизнью и смертью, будучи в постоянном кризисе, я держу свою зажженную лампу-мое сознание. Она позволяет мне направлять шаги тех, кто последовал за мной, по тому пути, что я открыл. Но она также светит для того, чтобы привлечь ко мне внимание. Я исполнил тот духовный труд, который должен был сделать. И теперь ты, о бесконечная тайна, приди ко мне на выручку.

«Мало-помалу я освободился от всех связей. Я больше не принадлежу своим мыслям. Мои слова не определяют меня. Я поборол свои страсти. Я живу внутри своего сердца, отделенный от желания, так, как будто нахожусь внутри полого дерева. Мое тело является транспортным средством для меня, и я наблюдаю то, как оно стареет и исчезает подобно течению реки. Я больше не знаю, кто я;. Я живу в полном неведении относительно себя самого. Чтобы достичь свет, я похоронил себя в темноте. Чтобы достичь экстаза, я совершенствуюсь в равнодушии. Для достижения любви всех вещей и всех живых существ, я удалился в уединение. Именно там, в самом отдаленном уголке вселенной я открываю свою душу подобно цветку чистого света. Благодарность без требования: суть моего знания есть знание сущности.

«Идя по пути воли, я достиг самого высокого пика. Я был пламенем, потом теплом, а потом холодным светом. Здесь я тот, кто светит, кто вызывает, и кто надеется. Я познал полное уединение. Эта молитва идет от меня прямо к моему внутреннему богу, вечность стоит за моей спиной, я жду и продолжаю ждать, стоя между двумя пропастями. Я больше не могу сам двигаться вперед или назад … Мне нужно, чтобы Вы пришли. Мое терпение так же бесконечна, как и Ваша вечность. Если Вы не придете, я буду продолжать ждать в этом самом месте, потому что ожидание Вас есть моя единственная причина для жизни. Я больше не двигаюсь с места! Я продолжаю светить до тех пор, пока не истреблю себя. Я масло моего собственного фонаря;. это масло моя кровь, моя кровь это крик, что зовет тебя Вас. Я есть пламя, и я есть вызов.

«Я выполнил свою задачу. Теперь вы единственный, кто может продолжать это. Я духовная женщина, бесконечная деятельность пассивности.как чаша, я предлагаю свою пустоту для того, чтобы она могла быть заполнена. Я помог себе, теперь и вы помогите мне».

ТРАДИЦИОННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

Позитивный кризис • Руководство • Отшельник • Уединение • Пожилой человек • Старость • Осторожность • Выход на пенсию • Психотерапевт • Мужчина Учитель • Паломничество • Целомудрие • Алкоголизм • Зима • Сомнение и преодоление• Пролить свет на прошлое • Переход к будущему без знания, куда вы направляетесь • Ходьба назад • психотерапия • Отсутствующий или Холодный Отец • Дедушка • Скромность • Сатурн • Взгляд Просветленного на мир • Премудрость • Беспристрастная Любовь • Преданность • Альтруизм • Тайный Учитель